Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации28.02.2014
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ГБОУ СОШ № 1621 С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (ЕВРЕЙСКИМ) КОМПОНЕНТОМ

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621 создана 01.09.1992 года. Режим работы – пятидневная неделя.

ГБОУ СОШ № 1621 входит в созданную Департаментом образования г. Москвы группу учебных заведений с этнокультурным компонентом образования, реализующих на начальном этапе своего существования задачи овладения учащимися элементами национальной культуры, восполнения культурологического разрыва между поколениями, осознания истории своего народа в контексте общеисторического развития.

Школа имеет статус средней общеобразовательной школы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования. Ценным средством воспитания школы являются традиции, которые выполняют следующие функции:

творческое отношение к воспитанию школьников, бережно хранимые и преподаваемые традиции школы, достаточный уровень базовых знаний учащихся, обогащенный национальными традициями, позволяют школе стать воспитывающей средой, влияющей на личностное развитие ребенка и содействующей его вхождению в современную культуру.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Методическая основа деятельности коллектива направлена на личностно-ориентированное воспитание как технологию развития и саморазвития личностных качеств ребёнка. Воспитательная деятельность строится на основе Устава школы, Модели воспитательной системы, Концепции воспитательной деятельности в нашем образовательном учреждении.

Этнокультурный компонент является системообразующим в школе и позволяет дать более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни еврейского народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует становлению культурной идентификации. Приобщение детей к народным традициям способствует укреплению национального самосознания, воспитанию всесторонне-развитой личности, человека «МИРА», с высоким уровнем развития личностных, социальных, культурных компетенций.

Для реализации воспитательной деятельности были поставлены цели:

  • формирование, воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, культурную идентификацию, самовоспитание, самопознание, с политической культурой и личным достоинством.

  • целенаправленное воспитание устойчивости к проявлениям ксенофобии и нетерпимости в режиме сотрудничества с общеобразовательными школами г. Москвы;

  • поддержание положительной связи между гармонизацией развития личности и ее социализацией и интеграцией в общество

  • уважение личности учащегося, при одновременном воспитании учащихся в духе дружбы, сотрудничества и культурного взаимообогащения, создание атмосферы доверительных отношений между учителями и учащимися, формирование личностного начала через групповое, и группового – через личностное, опора на внутреннюю активность, опыт, зону ближайшего развития учащегося;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

Задачи:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных и этнокультурных ценностей;

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,

  • Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности каждого учащегося во всех сферах деятельности, социальной адаптации;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

  • Организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся, организация работы с одаренными детьми.


Воспитательная работа осуществлялось с помощью:

  • уроков общеобразовательного цикла;

  • внеклассной деятельности;

  • внешкольной деятельности.

Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • Гражданско-патриотическое

  • Духовно-нравственное;

  • Этнокультурное;

  • Спортивно - оздоровительное;

  • Учебно-познавательное;

Основные направления и формы воспитательной деятельности

Направления

Виды деятельности

Учебно-познавательные

Предметные недели 
Олимпиады 
Конкурсы и викторины 
Интеллектуальные игры

Кружки по предметам 
Педагогическая и психологическая диагностика, с учётом индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации.

Мастер классы «Выпечка мацы», «Карвинг»

Духовно-нравственное

Проект «Совершеннолетие»

Семейные встречи:
«Красота вокруг и внутри нас»

Фестиваль «Семейное творчество»

«Первый звонок», «Праздник букваря», «День учителя», «День защитника Отечества», «8 марта»,

«Последний звонок», «Выпускной», «С Днем рождения, школа!»

Встречи с известными людьми

Социальные проекты

Гражданско-патриотическое

Военно-патриотическое

Акция «Поздравь солдата с Днём Победы!»,

«Письмо ветерану»

Вахта памяти.

Возложение цветов у мемориальной доски.

Патриотическая акция с выездом в Беларуссию Праздничный концерт для ветеранов «Ветер памяти»

Посещение мемориального комплекса на Поклонной горе в рамках « Марафона Памяти».

Экскурсии в музеи Великой Отечественной войны

Встречи учащихся с ветеранами, участниками «Совета ветеранов"

Встреча учащихся с ветераном ,узниками гетто,

Проведение церемонии ко Дню Катастрофы и Героизма.

«День открытых дверей» школьного музея «Отчизны верные сыны»

Литературно-музыкальная композиция

Участие в конкурсе «Салют победы»


Экологическое


Предметные недели по биологии, географии, химии

Олимпиады ,конкурсы, викторины ,экскурсии

Проектная деятельность учащихся.

Семейные акции по благоустройству пришкольной территории и озеленение школы

Окружной конкурс «Бережём планету вместе»

Правовое


Деятельность в соответствии с «Программой работы над правилами поведения учащихся»

Круглый стол «Подросток и закон» ко Дню конституции

Предметная неделя по истории и обществознанию

Классные часы по правовым знаниям

Конкурсы, викторины.

Встречи со школьным инспектором ПДН старшим лейтенантом

Встречи с представителями ОВД, рейд «Подросток»


Эстетическое


Театральная студия «Иланит»

Вокальная студия «Иланит»

Хореографическая студия «Иланит»

Концерты, фестивали, конкурсы, предметные недели

Посещение театров, музеев, экскурсий.

Этнокультурное


Этнокультурные праздники

Интегрированные уроки

Классные часы

Зимний лагерь

Спортивно-оздоровительное


Дни здоровья

Школьные спартакиады

«Рыцарские турниры»

«А ну-ка , парни»

Интегрированные уроки

Шахматный клуб

Крав -мага

Целевые и ценностные ориентиры:

В основу деятельности школы было положены основополагающие задачи

жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни;

социализация — вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения;

культурная идентификация — востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры;
духовно-нравственное развитие личности — овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение;
индивидуализация — поддержка индивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала, становление личностного образа ребенка.

В качестве методологического обоснования деятельности воспитательной системы был определён комплекс понятий: «образ школы», «образ выпускника».

«Образ школы»

-личностно-ориентированная, развивающая образовательная среда, которая создаёт условия для развития и удовлетворения личностных, познавательных, социальных, культурных потребностей ребёнка, обеспечивающих компетентности навык с целью формирования современной личности .

«Образ выпускника»

Высоконравственный, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях, ориентированный на саморазвитие и самореализацию, в рамках модели «Человек Мира», который:

- успешно осваивает все программы по предметам школьного учебного плана.

-овладевает видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

- владеет ключевыми компетентностями:

  • компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

  • компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

  • компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта);

  • компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия, отношения к старшим и др.);

  • компетентностью в сфере культурно - досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). 

-овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе,простейшими знаниями о профессиях.

-проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

- овладение культурой учебного труда;

- овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

- овладение рефлексивной деятельностью;

-умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

- способность вести здоровый образ жизни;

- иметь знаний о себе как личности;

- умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

- проявлять активную жизненную позицию.

«Образ учителя»

Уверен в своих действиях и спокойно принимает эмоции учащихся, акцентируя внимание на целях урока:

- мотивирует детей на сотрудничество без агрессии, подавления, навязанного чувства вины и стыда;

- стимулирует активность детей, поощряя движение вперед и знает, что у каждого свои 100% успеха;

- подает новую информацию в виде алгоритма (цели, задачи, значимость, эффективность, подача материала, тренировка навыка, применение), последовательности связей, без отступлений, и дополнительных комментариев второстепенной информации;

- расширяет поле усвоенной информации дополнениями, комментариями, после того как есть подтверждение понимания полученной ранее информации;

- поддерживает тех, кто стремится к результату, и не тратит свои ресурсы на борьбу с неуспешными учащимися;

- акцентирует приоритеты при выполнении новой задачи;

- оценивает действие, навык, избегая комментариев в адрес личности ребенка, особенно отрицательных;

- поддерживать ребенка уместно похвалой приложенных усилий;

- делает акценты на эффективности ребенка в рамках работы с изучаемым материалом, дисциплинарные, нравственные, воспитательные проблемы приостанавливаются и решаются на перемене;

- при необходимости, критиковать уместно только в спокойном состоянии, как учителя, так и ученика с обсуждением сроков, форм и критериев исправления;

- предпочитает проактивную позицию;

- всегда помнит, что достоинство человека свято;

-относится ко всем с уважением и останавливает недостойные формы взаимодействия;

- уважает собственный авторитет и не требует этого от окружающих;

- всегда помнит о том, что он более успешен, чем ребенок, но не демонстрирует этого;

- осторожен в высказываниях и оценках;

- побеждает, избегая борьбы и конфликта, создавая поле для совместного созидания;

- контролирует ситуацию на уроке, избегая угроз и насилия, при нарушении требований применяет необходимые санкции;

- относится к другим так, как хотел, чтобы относились к нему;

- выражает свое отношение, только взвесив необходимость сказанного и в спокойной обстановке;

- научить ребенка достигать уважения и самоуважения, прилагая усилия;

- помогает сохранить «лицо» ребенка, так же как свое собственное;

- поддерживает достоинства в детях, помогает их реализовать.

Модели воспитательных систем на различных ступенях ОУ

Ступени

Ведущие потребности

Ресурсы ОУ

Цели, задачи

Виды деятельности

1 ступень

1 – 4 классы (7 – 11 лет)

Принятие роли школьника, усвоение социальных, нравственныхннорм, позитивное отношение к учебе.

Безопасное образовательное пространство,

Взаимодействие семьи и школы,

использование здровьесберегающих технологий,

условия для успешного самовыражение учащихся.

Создание благоприятных условий для успешной адаптации, и профилактика дезадоптации и ситуации неуспешности ребёнка.

Создание условий для формирования и развития жизненных,социальных,лич-ностых и культурных компетенций.

Совместная познавательная и игровая деятельность,в урочное и внеурочное время.

2 ступень

5 – 9 классы (11 – 15 лет)

Развитие личностной познавательной и социальной активности учащихся

Дифференциация и индивидуализация обучения,

Развитие проектной деятельности, этнокультурные и социальные проекты.

Формирование культурной и этнокультурной идентичности

Социализация.

Создание условий для раскрытия личностного потенциала, формирование ключевых компетенции.

Групповое общение, организация деятельности, направленной на формирование активной личностной позиции

3 ступень

10 – 11 классы (15 – 17 лет)

Формирование активной личностной позиции в отношении мира, себя, своего настоящего и будущего. Самореализация

Личностно-ориентированное проблемное обучение

Образова-тельные, этнокультурные, социальные проекты.

Поддержка национального, культурного, личностного самоопределения

Развитие активной личностной позиции в рамках развития ключевых компетенций.

Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся

Подготовка учащихся к жизни в поликультурном обществе


Социально значимая деятельность, самореализация

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является этнокультурный компонент, который дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни еврейского народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует становлению культурной идентификации, а также развитию всесторонне развитой гармоничной личности, человека «МИРА», с высоким уровнем развития личностных ,социальных, культурных компетенций. Этнокультурное образование обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании обучающихся этнической идентичности, толерантности и культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов. Такое образование формирует у учащихся понимание духовных ценностей других народов через ценностную систему своего народа. Оно обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными культурными традициями, с другой – сохранение идентичности собственного народа. Творческое отношение к воспитанию школьников, бережно хранимые и преподаваемые традиции школы, достаточный уровень базовых знаний учащихся, обогащенный национальными традициями, позволяют школе стать воспитывающей средой, влияющей на личностное развитие ребенка и содействующей его вхождению в современную культуру, ценностную систему своего народа, идентичности собственного народа. Под этнокультурным компонентом мы понимаем все то, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, патриота своей Родины, человека высоконравственного, толерантного к народам мировой цивилизации. Для реализации поставленных задач школьники изучают язык, историю и традицию еврейского народа, особенности еврейского календаря, еврейских праздников, традиционные тексты. В школе проводятся интегрированные уроки, интерактивные выставки, во время проведения которых учащиеся защищают свои проектные работы по этнокультурному образованию, проходят выездные семейные семинары выходного дня, работает интерклуб.

Главная цель этнокультурного образования - воспитание гражданина России, уважающего свою традицию, ибо тот, кто знает свою традицию, сможет уважать и ценить традиции других народов. Приоритетным направлением при изучении предметов этнокультурного цикла является проектная деятельность. Одно из направлений проектной деятельности – организация национальных праздников. На протяжении многих веков в разных уголках земли еврейские праздники объединяли всех евреев. Основная цель проведения национальных праздников – это воспитание этнокультурного сознания ребенка через эстетическую, нравственную и духовную силу еврейской традиции. Именно национальные праздники являются духовной экологией этноса: Рош-а-Шана (Новый год), Суккот (Праздник шалашей), Ханука (Праздник огней). Зимой в школе проводится Ханукальная неделя, в течение которой организуются ярмарки, огоньки, викторины, конкурсы поделок, а также спектакли для родителей; Ту-би-Шват (Новый год деревьев), Пурим (Праздник веселья), Песах (Праздник свободы), Шавуот (Праздник дарования Торы) и другие. Дети знакомятся с традициями и обычаями проведения праздников, с атрибутикой. Праздники сопровождаются национальной инструментальной музыкой, песнями, танцами, сценическими постановками. Коллективом учителей разработана система интегрированных уроков и классных часов по каждому празднику. В течение года учитель планирует серию уроков, основанных на изучении определенных этнокультурных праздников, и интегрирует эти темы с основными предметами школьной программы. Проведение праздников позволяет организовать эстетическое, нравственное, национально-традиционное воспитание. Такая работа способствует развитию творческих способностей учащихся, осуществляет индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании. Совместное проведение школой и семьей праздников является одной из форм сотрудничества с родителями. Национальные праздники способствуют воспитанию грамотной в этнокультурном плане личности, формированию толерантности общих тенденций в развитии культуры других народов России и мира. Одной из форм такого сотрудничества является проведение выездных семинаров выходного дня.

Ежегодно учащиеся принимают участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях этнокультурной направленности, проходящих на уровне округа, города, страны:

  1. Московский интернациональный фестиваль «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» - ежегодно;

  2. Окружной и городской конкурс по истории мировых религий - ежегодно

3) Международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» - ежегодно;

4) Московский межрегиональный театральный фестиваль «Такие разные и такие похожие» 2009-2010 уч.г.

5) Окружной конкурс выразительного чтения на родном языке – ежегодно.

6) Московский открытый конкурс выразительного чтения на родном языке «Мир вокруг нас» 2009- 2011 уч.гг.

Ежегодно учащиеся принимают участие в Московской конференции школьников «Холокост: память и предупреждение», Международном конкурсе творческих работ «Память о Холокосте – путь к толерантности», проводимых научно-просветительным центром «Холокост». Выступления учеников отмечены похвальными грамотами.

Школьный музей «Отчизны верные сыны», получил в феврале 2009 года Сертификат №921, продолжает исследовательско - краеведческую работу по пополнению фондов материалами. Ведётся по следующим направлениям:

* евреи–участники Великой Отечественной войны, награжденные за проявленное мужество и героизм звездой Героя Советского Союза;

* евреи–ученые, работники культуры, труженики тыла, включившиеся в общенародную борьбу с врагом;

* трагедия еврейского народа в годы Великой Отечественной войны

* Великая Отечественная война в семейной летописи каждого.

Учащимися и учителями собран определенный материал: фронтовые письма, открытки, награды, печатный материал по исследовательско - краеведческим направлениям, который используется на уроках и во внеклассной работе по гражданскому воспитанию.

В школе организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, бывшими узниками гетто, участниками партизанского движения. Ежегодно в школе проходят уроки мужества, гостями которых являются представители ассоциации. Бывшие узники гетто, концлагерей – постоянные гости школы и принимают участие в памятных мероприятиях, посвященных трагедии Холокоста, Бабьего Яра, Дню памяти жертв Холокоста и освобождения Освенцима Советской Армией. В мае в школе проходит Неделя памяти, на протяжении которой проводятся следующие мероприятия: уроки Мужества, в том числе и в Школьном музее, в музее Боевой славы и в мемориальной синагоге на Поклонной горе, в музее Холокоста, Патриотические акции с выездом в Мемориальные комплексы бывшего гетто Украины и Беларуси в рамках программы «Шорашим» - «Корни». В школе проводится большая работа по гражданско - патриотическому воспитанию учащихся в контексте этнокультурного образования. Сохранение национального самосознания, понимание собственной позиции как гражданина полиэтнического государства, освоение духовно-нравственных ценностей народов России – приоритетные направления работы. Школа работает над проектами, осуществляющими художественно-эстетическое воспитание школьников. Одним из ярких из них является творческий коллектив «Иланит» («Деревце»). Во время репетиций которого происходит эмоциональное погружение детей в традицию и язык через музыку, пение и танец, сценические постановки. В репертуаре коллектива национальные еврейские песни и танцы, фольклорные музыкально - хореографические номера, песни и танцы народов мира. Недаром коллектив успешно принимал участие в межнациональных, городских и окружных конкурсах, проводимых правительством г. Москвы.

Большой популярностью среди учеников начальной школы пользуется кружок декоративно-прикладного искусства. Ребята учатся изготовлению витражей, вышивке, моделированию, лепке из глины, воска, жидкой пластмассы, что способствует эстетическому воспитанию учащихся и их приобщению к культуре своего народа и других этносов. Педагогическим коллективом школы дважды в год проводятся Дни открытых дверей как для родителей детей, обучающихся в нашей школе, так и для других родителей, заинтересованных в этнокультурном образовании.

Налажено сотрудничество школы с Высшими учебными заведениями США. В рамках культурного обмена школу посетила делегация учащихся из Англии, а учащиеся нашей школы посетили Германию, Израиль. Сотрудники школы совместно с Министерством образования Израиля принимали участие в адаптации рабочей программы по преподаванию еврейской традиции в школах на территории Российской Федерации в соответствии со Стандартами Российского образования.

Лозунг «Каждый ребенок – драгоценность» - ставший основой формирования отношений с обучающимися и их родителями позволили раскрыть способности детей, сформировать их психологическую устойчивость, повысить мотивацию учения. С помощью диагностики учащихся всех ступеней были определены следующие гуманистические ценности, ставшие определяющими.

В воспитательную систему школы были положены следующие подходы:

Индивидуально - творческий – развитие мотивации во всех видах деятельности, организация самодвижение к конечному результату, создание условий для самодвижения.

Личностоно – ориетнированный подход - требует от учителя отношения к ученику как к уникальному явлению.

Аксиологический - утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды.

Средовый.- это теория и технология опосредованного управления(через среду) образовательным процессом в котором основной акцент делается на включение внутренней активности ребенка, его самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Системно-деятельностный - принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Деятельность выступает как основной регулятор развития ребенка.

Компетентностный - его сущность заключается в формировании личностных качеств, как условия и способа успешного воплощения в деятельности; напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания идивида как личности, члена коллектива и социума.

Развивающий - представляет собой приоритет поисковой активности (постановка проблемы) над предоставлением готового решения, исходящего от учителя, в использовании обучающих технологий.

В организации воспитательного процесса был выделен ряд принципов:

Принцип успешности - сформировать у учащихся чувство нужности, востребованности, желания делать.

Принцип «само» - самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы.

Принцип творческой активности – поиск нового, развитие оригинальности, самостоятельной самореализации.

Принцип элективности – уметь делать выбор в различных ситуациях, вести себя в соответствии с правовыми нормами.

Принцип социально-педагогического сопровождения - комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего.

Механизмы функционирования:

Диагностическая функция – изучение практического запроса детей, формулирование проблемы, и предположений, выбора способов решений этих проблем.

Проектно-организаторская функция – формирование самостоятельности коммуникативности, отвественности, организованности, умение работать в коллективе.

Функция педагогической поддержки – опора на личные и потенциальные возможности ребёнка.

Формирование системы самоуправления школьников.

Смысл ученического самоуправления в нашей школе мы видим в обучении учеников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью, коллективом. Для реализации данного направления воспитательной работы мы создали ученический актив-Совет школы.

Цель: взаимодействие ученического и педагогического коллектива, передача опыта от старших к младшим, проявление силы воли, целеустремлённости, формирование саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.

Совет школы предусматривает решение следующих задач:

1.Привлечение учащихся к участию в работе детской организации (Центровая команда), выработка умений, навыков в управлении коллективом , воспитание организаторских и лидерских способностей

2.Развитие творческого потенциала у подростков, формирование культуры общения и эстетического воспитания.

3.Вовлечение школьников в различные виды коллективной и индивидуальной деятельности, для проявления творческих и индивидуальных особенностей детей.

4.Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, оказание помощи в духовном и интеллектуальном развитии, адаптации их в реальной жизни.

5.Обучение детей культуре спора, дискуссии, беседы, выбору ценностных ориентации, стимулирование делового соперничества, сотрудничества.

6.Воспитатние индивидуальных психологических черт и особенностей в общении.

7.Формирование практических умений в организации и проведении различных форм занятий (конкурсы, КВН, творческие вечера).

Модель реализации концепции воспитательной системы

цель



задачи



направления воспитания



«Образ выпускника «как ступени личностного развития:




Художественно-эстетическое развитие

Спортивно-оздорови-тельная дея-тельность

Дополнительное образование

«Этнокультурный блок»




Принципы:

Нравственно-ценностоное, познавательное,

художественно-эстетическое,коммуникативное,спор-тивно-оздоровительное.


ТВОРЧЕСТВО,

ЭТНОС,

КУЛЬТУРА, СПОРТ, ОТЕЧЕСТВО,

ЗДОРОВЬЕ.

Успешности,

элективности,

«само»,

социально-педагогического сопровождения, активности



Компоненты содержания воспитательной деятельности




творчество





этнос





культура





отечество





спорт





здоровье

Вокально-хореографический ансамбль «Иланит»,

изостудия «Дар»,

КВН «Вэер»

.


Кружок «Литература еврейского народа».

кружок « История еврейского народа».

кружок

«Иврит»

Театр- студия,

декоратив

но- прик-

ладное искусство,

интернациональный клуб «Шалом, хаверим».(«Мир вам, друзья»)

военно-патриотический клуб «Гибор»

(«Богатырь»),

школьный музей «Отчизны верные сыны»


«Весёлые старты»,

Секции .

Спартакиады.

Программы

«Линия жизни»,

«Дорога безопасности»,

профилактика табакокурения,

участие в конурсе «Не курю»

психолого-педагогическое сопровождение.



Методы, формы и средства реализации Концепции воспитательной работы



Результат деятельности по реализации Концепции воспитательной работы
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск