Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации08.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР»



ПРИНЯТА:

Тренерско-педагогическим Советом

МОУ ДОД «ДООСЦ»

Протокол №__3__

от «_19_»__января__2010 года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД «ДООСЦ»

Приказ № 10

от « 19 » января 2010 года

_____________Е.Г. Вахнина



Дополнительная образовательная программа



«Современная хореография»
Направленность:

Физкультурно-спортивная


Срок реализации: 11 лет

Для обучающихся: 7 – 18 лет

Составитель:

Боброва Галина Юрьевна,

педагог дополнительного образования

Объячево 2010
Пояснительная записка
Желание танцевать абсолютно естественно для каждого человека. Танцевать нужно обязательно хотя бы потому, что это - огромное удовольствие. А в изменившемся культурном пространстве эта форма выражения свободы, раскрепощенности и полной индивидуализации просто необходима. Любой может научиться танцевать.

В настоящей хореографии мы видим песню души человеческой. И своей главной задачей я считаю не столько овладение той или иной техникой танца, а прежде всего помочь спеть душе, ведь танец может затронуть сердца аудитории только, если его исполнитель глубоко эмоциональный, искренний, готовый к полной самоотдаче и самоистощению.

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка: способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку, устраняет недостатки физического развития; воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух; формирует личностные качества; развивает творческие способности детей; воспитывает коммуникативные способности, развивает чувство «локтя партнера»; пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным культурам других народов; дает правильное направление развитию многообразия эмоциональных проявлений, гуманистических чувств, стремлению к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Таким образом, именно эти функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства.
Характерные особенности программы.

1. Стержневая специализация программы, ее основная художетсвенно-эстетическая направленность – современная хореография с элементами свободной пластики, пантомимы и гротеска.

Основной акцент в хореографической работе с детьми делается на освоении техники модерн-джаз танца, социально-бытового танца и т.п.

Гимнастика, элементы классического танца, функциональный тренинг, специальная техническая подготовка, восточные гимнастики имеют свои локальные задачи.

2. На основе синтеза ведущих методик создание своей собственной разработанной системы хореографической работы с детьми, адаптированной для детей разного возраста и обеспечивающей их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Комплексный подход в обучении, его многожанровый характер. Различные направления в хореографии (от «этно» направлений до уличных танцев), элементы классического, джазового танца, танца модерн, Contemporary (или пост-модерн), стилизация народных танцев, гротеск, пантомима, игры, импровизация, свободная пластика, акробатические элементы, актерское мастерство, включение восточных гимнастик (йога, у-шу) и многое другое – все это обеспечивает многовекторный, гармонический, комплексный характер обучения.

А это, в свою очередь, задействует наибольшее количество чувств ребенка (его анализаторов-рецепторов). Без комплексного подхода обучение станет менее содержательным, формальным, эмоционально обедненным.

Кроме того, комплексность и многожанровость обеспечивает не только оптимальное обучение ребенка по многим параметрам, но и позволяет на самом раннем этапе его развития выявить его наклонности и развить творческие способности в определенном виде танцевального искусства или даже в определенном виде спорта. Такой подход не исключает, а предполагает функциональную самостоятельность каждого раздела программы.

4.Создание оптимистической комфортной психоэмоционльной атмосферы занятий, в которой ребенок может радостно и свободно работать без чрезмерных усилий. Сохранить радость, детскую непосредственность восприятия, эмоционально раскрепостить душу ребенка, создать жизнерадостный характер обучения, благоприятную среду для успешного освоения им хореографического материала, проявления творческих способностей – главное условие успеха.

5. Обязательная подача танцевального материала в системе связей «педагог-ученик» через образ, метафору, «предлагаемые обстоятельства», игру, сюжетность и драматургию, через характеристические, стилевые, колористические особенности современной хореографии, через многообразный спектр эмоций и актерское перевоплощение.

6. Использование разнообразного арсенала конкретных методов и приемов собственной разработки, направленных на эффективное освоение ритмики, танца, игр, импровизаций, на развитие и реализацию творческого потенциала детей.

7. В рамках занятия достижение максимальной концентрации и плотности предлагаемого педагогом учебного (обучающего и развивающего) материала, высокого темпо-ритма занятия, быстрой «калейдоскопической» смены пластических структур в динамике урока.

8. Выход за рамки узкопрофессиональных задач, развитие внимания, мышления, фантазии, активности и художественно-творческих способностей детей путем специального подбора заданий, упражнений, заставляющих их думать, размышлять, анализировать и делать выводы.

Эти характерные особенности программы являются актуальными и определяют ее новизну:

  • В доминантной основе современного танца в комплексном подходе к обучению;

  • Наряду с общеизвестными методами использование методов-приемов собственной разработки;

  • В постановке и решении инновационных задач на каждом занятии (новые движения-связки, движения-переходы, вариации-упражнения).


Цели программы: Развитие стойкого интереса у школьников к хореографическому искусству и освоение ими основ современной хореографии.

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной хореографической и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

  1. Привлечение одаренных детей и подростков к систематическим занятиям танцем;

  2. Содействие всестороннему, гармоническому физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;

  3. Воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств;

  4. Профессиональную подготовку, подготовку инструкторов танцевальных направлений.

  5. Развитие чувства музыкального ритма, обучение различным танцевальным направлениям, различным музыкальным и танцевальным стилям.

  6. Работа в команде, умение вести себя в экстремальных ситуациях, т.е. психологическая подготовка, что воспитывается во время выступлений.

  7. Овладение характерным танцем, участие в целостных шоу-программах, умение ставить несложные хореографические номера, умение писать несложные фонограммы на компьютере.

Данная программа модифицирована с учетом режима и временных параметров осуществления педагогической деятельности.

Характеристика программы:

Тип – дополнительная образовательная программа.

Направленность – спортивно-оздоровительная.

Вид – модифицированная.

Классификация: по признаку «общее – профессиональное» - общеразвивающая, специализированная, профессионально-ориентированная;

По характеру деятельности – танцевально-оздоровительная.

По возрастному принципу – разновозрастная.

По масштабу действия – учрежденческая

По срокам реализации – 8 лет.

Учебный план, рассчитанный на 8-летнее обучение, предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую, психологическую и профессиональную (инструкторскую) подготовку.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития и от специальных особенностей занимающегося.

Данная программа предназначена для детей школьного возраста. Для дошкольников есть программа «Детский танец». По этой программе могут заниматься дети, прошедшие подготовку по программе «Детский танец», могут заниматься и начинающие.

Программа рассчитана на детей, прошедших обучение по дополнительной образовательной программе «Детский танец». Дети, начинающие заниматься в старшем возрасте так же проходят сначала начальные этапы подготовки, только затем базовый и продвинутый уровни. Но, как правило, не принимаются дети старше 10 лет, так как они не успевают пройти все уровни подготовки. При успешном прохождении курса, возможен перевод на более продвинутый уровень, но это касается только этапа начальной подготовки (возможно усвоить за 1 год), на этапе 5-7 год обучения, возможен перевод одаренных детей на следующий уровень в конце 6 года, не раньше.

Программа рассчитана на учебный год - 38 недель.

1-2 год обучения – 4 часов в неделю*38 недель – 152 часа;

3-4 год обучения – 7 часов*38 недель – 266 часов;

5-7 год обучения – 9 часов*38 недель – 342 часов;

8-11 год обучения – 10 часов*38 недели – 380 часа.

Многолетняя подготовка строится на основе следующих методических положений:

  • Использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования;

  • Целевая направленность к мастерству;

  • Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности ребенка (физическое, актерское, танцевальное) в процессе многолетнего обучения;

  • Поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач (например, сочетание физической и танцевальной подготовки);

Участие перспективных ребят в танцевальных конвенциях, мастер-классах, воркшопах и т.п. у ведущих специалистов.
Этапы реализации программы
Этапы многолетней подготовки делятся на три уровня:

1) уровень – начальный уровень «BASIC” (начальная подготовка 2 года): первый – второй год обучения, возраст занимающихся 7-9 лет;

2) уровень – базовый «INTERMEDIATE» (углубленная подготовка 5 лет): третий - седьмой год обучения, возраст занимающихся – 9-14 лет;

Два этапа:

1 этап – 3-4 год обучения;

2 этап – 5-7 год обучения.

3) уровень – продвинутый «ADVANCED» (4 года): восьмой - одиннадцатый год обучения, возраст – 14-18 лет.
Тренировочные и выступательные нагрузки на разных уровнях многолетней подготовки.

Таблица 1

Параметры нагрузок

Уровни многолетней подготовки
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск