Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование»





Скачать 217.72 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование»
Дата публикации27.06.2014
Размер217.72 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт гуманитарных наук
Кафедра русского языка и общего языкознания


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Сравнительно-типологическое изучение языков

ООП 050100 «Педагогическое образование»

(профиль «Русский язык как неродной: теория и методика»)

уровень подготовки: магистратура
квалификация: магистр педагогического образования
Институт гуманитарных наук
Курс 1, семестр 2

форма обучения: очная


Москва 2013

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры русского языка и общего языкознания, протокол № __1___, от _26.08. 2013г., утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
Составитель:

Кандидат филологических наук, доцент А.В. Алексеев


Доктор филологических наук, доцент Л.В. Маркина

Рецензент:

Заведующий кафедрой:



Доктор филологических наук, профессор Е.С.Ярыгина

Часть I. Программа дисциплины
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению магистратуры 050100.68 «Педагогическое образование», основана на рекомендациях УМО, составлена в соответствии с учебным планом по профилю «Русский язык как неродной: теория и методика». Дисциплина готовит студентов к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической, научно-исследовательской и культурно-просветительской.

Цель учебной дисциплины: изучение студентами законов типологических и генеалогических связей на примере ряда родственных и неродственных языков.

Задачи учебной дисциплины:

  • выработать четкое представление о происхождении языков, о генеалогической и типологической классификациях языков;

  • выявить основные типологические особенности, определяющие классификацию языков, на уровне фонетики, морфологии, синтаксиса;

  • определить пути и механизмы взаимодействия различных языковых систем; рассмотреть закономерности и примеры языковых универсалий.

Место дисциплины в основной образовательной программе: курс входит в вариативную часть цикла М1 (цикла общенаучных дисциплин) учебного плана подготовки магистров и читается во втором семестре. Дисциплина является смежной с курсами «Методология и методы научного исследования», «Лингвистика текста в сопоставительном аспекте» и обеспечивает общетеоретическую подготовку обучающихся. Дисциплина является предшествующей по отношению к дисциплинам «Лингвострановедеческие и лингвокультурологигические основы преподавания РКН», «Функциональное чтение на уроках РКН».

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающегося: студент, приступающей в изучению дисциплины, должен иметь знания в области исторической грамматики русского языка, иметь представление об основных особенностях строения языковой системы; уметь применять на практике сравнительно-исторический метод как в плане внутренней, так и в плане внешней реконструкции; быть компетентным в области диахронического осмысления и синхронного анализа языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и развития русского языка.

Требования к уровню освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование у студентов следующих компетенций:

  • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

  • способность определять культурные, исторические и типологические связи русского языка с другими языками (СК-4).


Студент, завершивший изучение дисциплины, должен:

    • знать принципы сравнения мировых языков;

    • знать современную теорию происхождения и развития языка;

    • уметь выявлять факты речевых ошибок, причины нарушения грамматических правил и правил произношения, обусловленные взаимодействием различных языковых систем;

    • уметь определять языковые факторы, способствующие и препятствующие межкультурной коммуникации;

    • знать общую типологическую классификацию согласных и гласных звуков;

    • владеть навыком фонетического и грамматического комментирования иноязычного или древнего текста с позиций типологии;

    • применять полученные знания при анализе грамматического строя различных мировых языков.


Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (кредита), или 108 часов.

Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

108

Аудиторные занятия

24

Лекции

12

Практические занятия

12

Самостоятельная работа

57

Форма итогового контроля – экзамен

27



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Происхождение языков. Теории происхождения языка: креационистская, позитивистская, феноменологическая, психологическая. Биологические, социальные, духовные факторы происхождения и развития языка. Противопоставление концепций моногенеза и полигенеза. Ностратическая теория. Распад индоевропейского праязыка. Концепция генеалогического древа и концепция волн как разные подходы к изучению истории языка. Место праславянского языка в системе праиндоевропейских диалектов. Вопрос о балтославянской общности. Вопрос о славянской прародине. Диалектный характер существования древнерусского языка. Основные диалектные зоны на восточнославянской территории. Древнейшие диалектные различия. Отражение диалектных особенностей в письменной речи XI – XIV веков.

Раздел 2. Основные принципы типологии языков. Понятие о языковой типологии. Соотношение генеалогической и типологической классификаций. Противопоставление содержательной и социальной типологий. Возможные корреляции между языковой спецификой и особенностями национального сознания. Гипотеза о связи между синтаксическим строем и особенностями мышления. Развитие человеческого мышления от конкретного к абстрактному, от предметно-чувственного к логическому; отражение развития мышления в языковых структурах. Отражение в языке особенностей культуры, мифологического, религиозного сознания. Морфологическая типология языков. Деление на части речи как важнейший критерий морфологической классификации. Историческая изменчивость науки о частях речи. Зависимость классификации частей речи от общего грамматического строя языка. Проблема соотношения абстрактного и конкретного при определении части речи.

Раздел 3. Грамматические типы языков. Основные принципы грамматической классификации языков. Понятие о флективных языках. Флективность как совокупность грамматических признаков. Различные концепции классификации языков с точки зрения грамматического строя. Понятие о фузионных и агглютинативных языках. Проблема инкорпорирующих и изолирующих языков. Понятие о синтетическом и аналитическом грамматическом строе. Историческая изменчивость грамматического строя русского языка. Контенсивная типология. Принципы классификации синтаксических конструкций. Понятие о субъекте и объекте. Номинативный языковой строй, способы его выражение. Понятие о формальных и глубинных падежах. Эргативный языковой строй. Следы грамматических принципов классного и активного языковых строев в истории языков.

Раздел 4. Фонетическая типология языков. Фонетика языков мира в типологическом аспекте. Система согласных звуков. Виды согласных по способу образования. Основные ряды смычных, представленные в индоевропейских языках. Виды согласных по месту образования. Вопрос о распространенности нескольких рядов задненебных согласных. Типологические соответствия индоевропейских и неиндоевропейских согласных. Вопрос о категории мягкости. Система гласных звуков. Категория ряда в русском языке. Противопоставление мировых языков по принципу преобладания вокализма или консонантизма. Вопрос о языковых универсалиях в области фонетики и фонологии. Основные принципы выделения ударного слога. Соотношение тонического и силового ударений. Развитие восходящих и нисходящих интонаций в истории языков.

Раздел 5. Социальная типология языков. Понятие о социальных функциях языка. Мировые, национальные, местные языки. Литературный язык как особая функциональная разновидность языка. Древнейшие письменные языки. Соотношение между письменными и устными источниками изучения истории языка. Относительность понятия «литературный язык». Вопрос о двуязычии, диглоссии, билингвизме. Язык культуры как фактор национальной и культурной идентичности. Соотношение светской и духовной культуры. Историческая обусловленность национального языка. Возникновение современных национальных восточнославянских языков. Разные взгляды на проблему единства современных восточнославянских языков. Соотношение языка и культуры. Роль религии в историческом развитии языков. Церковнославянский язык, его место в современном обществе. История русского языка как языка культуры в сопоставлении с историей новоевропейских и классических языков.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ


  1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. М., 1999.

  2. Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка: Культурные концепты. – М., 1991.

  3. Мейе А. Сравнительный метод в историческом языкознании. М., 2010.

  4. Мечковская Н.Б. Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков. М., 2009.

  5. Мечковская Н.Б. Семиотика. Язык. Культура. Природа. М., 2008.

  6. Мещанинов И.И. Общее языкознание. М., 1975.

  7. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 2010.

  8. Солодуб Ю.П. Структура лексического значения. // «Филологические науки», № 5, 1997.

  9. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М., 1960.

  10. Филин Ф.П. Происхождение русского, украинского, белорусского языков. М., 1972.

  11. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ


  1. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М, 1970.

  2. Вежбицкая А. Русский язык// Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., “Русские словари”, 1997. – 409 с.

  3. Мейе А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков. М., 1938.

  4. Пауль Г. Принципы истории языка. М, 1960.

  5. Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. – М.: Педагогика Пресс, 1996. – 216 с.

  6. Телия В. Н. Метафоризация и её роль в создании языковой картины мира. // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988. – 127 с.

  7. Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
www.philarts.spbu.ru

www.philol.msu.ru

www.ruthenia.ru

www.philology.ru

www.gumer.info

www.ruslang.ru
Материально-техническое обеспечение дисциплины
– Телевизор.

– DVD-плеер.

– Видеомагнитофон.

– Магнитофон.

– Художественные и документальные фильмы.


Часть II. Методические рекомендации

и план освоения дисциплины
Лекции: 12 часов по учебному плану.

Практические занятия: 12 часов по учебному плану.

Самостоятельная работа: 57 часов по учебному плану.

Промежуточная аттестация: экзамен.

Всего: 108 часов по учебному плану.
Примерное распределение трудоемкости дисциплины

по видам учебной работы и разделам содержания




раздел содержания

лекций, ч.

практ. занятий, ч.

самост. работы студента, ч.

1

Происхождение языков

4

4

16

2

Основные принципы типологии языков

4

4

16

3

Грамматические типы языков

2

2

11

4

Фонетическая типология языков

1

1

7

5

Социальная типология языков

1

1

7




ИТОГО:

12

12

57


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛЕКЦИИ

1. Теории происхождения языка. Противопоставление концепций моногенеза и полигенеза. Ностратическая теория. Концепция генеалогического древа и концепция волн как разные подходы к изучению истории языка. 2 ч.

2. Вопрос о славянской прародине. Диалектный характер существования древнерусского языка. Отражение диалектных особенностей в письменной речи XI – XIV веков. 2 ч.

3. Понятие о языковой типологии. Соотношение генеалогической и типологической классификаций. Противопоставление содержательной и социальной типологий. 2 ч.

4. Развитие человеческого мышления. Морфологическая типология языков. Проблема соотношения абстрактного и конкретного. 2 ч.

5. Основные принципы грамматической классификации языков. Понятие о флективных языках. Понятие о фузионных и агглютинативных языках. Понятие о синтетическом и аналитическом грамматическом строе. 2 ч.

6. Фонетика языков мира в типологическом аспекте. Система согласных звуков. Понятие о социальных функциях языка. Мировые, национальные, местные языки. 2 ч.

Итого: 12 ч.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ





Тема и план практического занятия/кол-во часов

Литература


1

Происхождение языков ‒ 2 ч.


  1. Креационистская теория происхождения языка.

  2. Позитивистская теория происхождения языка.

  3. Феноменологическая теория происхождения языка.

  4. Психологическая теория происхождения языка.

  5. Моногенез и полигенез.

  1. Мейе А. Сравнительный метод в историческом языкознании. М., 2010.

  2. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 2010.

3. Пауль Г. Принципы истории языка. М, 1960.

2

Генеалогическая классификация языков ‒ 2 ч.

  1. Славянская группа языков.

  2. Германская группа языков.

  3. Романская группа языков.

  4. Кавказская семья языков.

  5. Ностратическая теория.

3

Основные принципы типологии языков ‒ 2 ч.


  1. Лексическая типология.

  2. Синтаксическая типология.

  3. Контенсивная типология.

  4. Ареальная типология.

  1. Мещанинов И.И. Общее языкознание. М., 1975.

  2. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М, 1970.

  3. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 2010.




4

Типология частей речи ‒ 2 ч.


  1. Имя существительное в языках мира.

  2. Имя прилагательное в языках мира.

  3. Глагол в языках мира.

  4. Местоимение в языках мира.

5

Грамматические типы языков ‒ 2 ч.


  1. Принципы флективности.

  2. Принципы агглютинации.

  3. Принципы инкорпорации.

  4. Принципы номинативности.

6

Социальная типология языков ‒ 2 ч.

  1. Мечковская Н.Б. Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков. М., 2009.

  2. Мечковская Н.Б. Семиотика. Язык. Культура. Природа. М., 2008.

  3. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.







Итого: 12 часов






Принципы учета работы на занятии

Посещение и работа на занятии оценивается количеством баллов от 3 до 9. Студенты, пропустившие занятие по уважительной причине, получают для отработки баллов индивидуальные письменные задания.
ТЕМЫ И ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Самостоятельная работа студентов предполагает проработку материалов лекций, подготовку общих и индивидуальных домашних заданий, проработку теоретического материала из учебников и монографий в форме чтения, конспектирования, реферирования.
Примерные темы рефератов


  1. Отражение праславянских фонетических процессов в современных славянских языках (на материале отрывков из литературных произведений).

  2. Виды языковых универсалий фонетического уровня.

  3. Виды языковых универсалий грамматического уровня.

  4. Типы грамматических взаимодействий в близкородственных славянских языках.

  5. Взаимодействие языковых систем агглютинативного и фузионного типов.

  6. Понятие о внутренней флексии в историко-типологическом аспекте.

  7. Грамматическая категория супина в различных языковых системах.



Образец контрольной работы

Задание.

1. Дайте характеристику графических особенностей сопоставляемых текстов.

2. Найдите примеры сопоставимых в семантическом отношении лексем, определите различительные семантические признаки.

3. Укажите в сопоставляемых текстах одинаковые и различные грамматические средства, выражающие отношения между субъектом, объектом и предикатом.

4. Найдите в сопоставляемых текстах параллельные формы местоимений, укажите общее и различное в этих формах.

5. Дайте общую характеристику фонетических и орфографических особенностей сопоставляемых текстов.

6. Среди предложенных текстов найдите те, которые написаны на родственных языках, приведите доказательства языкового родства.
Тексты для сопоставления

1.

Ѡтчє на́шъ ижє єси на н[є]б[є]сѣ[хъ],
да с[вѧ]ти́тсѧ и́мѧ Твоє́,
да прїидєтъ ц[а]рствїє Твоє́,
да будє[тъ] волѧ Твоѧ,
ѧко на н[є]б[є]си и на Зємли́.

Хлѣбъ на́шъ насущнъіи да́ждь на́мъ днє́сь
и оста́ви на́мъ дол[ъ]гы на́ша,
ѧко и мы оставлѧємъ дол[ъ]жникомъ на́ши[мъ]
и нє в[ъ]вєди на́съ в напа́сть
но изба́ви на[съ] Ѡтъ лоука́ваго.
2.

Отец наш на Небесах,
Пусть прославится Твоё имя,
Пусть придёт Твоё царство,
пусть исполнится и на Земле воля Твоя, как на Небе.
Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
И прости нам наши долги, как и мы прощаем тех, кто нам должен.
Не подвергай нас испытанию,
но защити нас от Злодея.
3.

Our Father in heaven,

hallowed be your name.

Your kingdom come,

your will be done,

on earth as it is in heaven.

Give us this day our daily bread,

and forgive us our debts,

as we also have forgiven our debtors.

And lead us not into temptation,

but deliver us from evil.
4.

Ойча наш,

Які ёсць на нябёсах,

няхай свяціцца імя Тваё, няхай прыйдзе Царства Тваё,

няхай будзе воля Твая як на небе, так і на зямлі.

Хлеб наш надзённы дай нам сёння;

і даруй нам даўгі нашы, як і мы даруем даўжнікам нашым;

і не ўвядзі нас у спакусу,

але збаў нас ад злога.
5.

Ojcze nasz, któryś jest w niebie

święć się imię Twoje;

przyjdź królestwo Twoje;

bądź wola Twoja jako w niebie tak i na ziemi;

chleba naszego powszedniego daj nam dzisiaj;

i odpuść nam nasze winy, jako i my odpuszczamy naszym winowajcom;

i nie wódź nas na pokuszenie;

ale nas zbaw od złego.
6.

Отче наш, Котрый ись на небесах!

Най сятить ся имня Твоє;

най прийде Царство Твоє;

най буде воля Твоя,

як на небі так и на земли;

хлiб наш насущный дай нам днесь;

и одпусти нам довгы нашы,

як и мы одпущаєме довжникам нашым;

и не введи нас в искушеніє,

но избав нас од лукавого!
7.

Оче наш који си на небесима,

да се свети име твоје;

да дође царство твоје;

да буде воља твоја и на земљи као на небу.

Хљеб наш насушни дај нам данас;

и опрости нам дугове наше

као и ми што опраштамо дужницима својим;

и не уведи нас у искушење,

но избави нас од злога.
8.

Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς
ἁγιασθήτω τὸ ὄνομά σου·
ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου·
γενηθήτω τὸ θέλημά σου,
ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ τῆς γῆς·
τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον·
καὶ ἄφες ἡμῖν τὰ ὀφελήματα ἡμῶν,
ὡς καὶ ἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν·
καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν,
ἀλλὰ ῥῦσαι ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ.
9.

Pater noster qui in celis es,
sanctificetur nomen tuum,
veniat regnum tuum,
fiat voluntas tua,
sicut in celo et in terra,
panem nostrum supersubstantialem da nobis hodie,
et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris,
et ne nos inducas in temptationem,
sed libera nos a malo.
Контрольные вопросы


  1. Основные принципы фонетического и грамматического строения русского языка в сопоставительном аспекте.

  2. Происхождение мировых языков.

  3. Происхождение и типология систем вокализма.

  4. Происхождение и типология систем консонантизма.

  5. Грамматические категории в историческом и типологическом рассмотрении.

  6. Синтаксические категории в историческом и типологическом рассмотрении.

  7. Специфика состава частей речи в классических языках.

  8. Возможности различной классификации частей речи в различных языковых системах.

  9. Соотношение в грамматической системе глагольных и именных категорий (в историческом и типологическом аспектах).

  10. Развитие именных категорий в сравнительно-типологическом аспекте.

  11. Развитие глагольных категорий в сравнительно-типологическом аспекте.

  12. Письменные и культурные языки мира.

  13. Понятие о мировых языках. Современные мировые языки.

  14. Типы языковых ситуаций; функциональное разнообразие языков.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук

Кафедра русского языка и общего языкознания


Наименование дисциплины / курса

Уровень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Сравнительно-типологическое изучение языков

Магистратура

М1

3

экзамен

1 курс, 2 семестр




Смежные дисциплины по учебному плану: лингвистика текста в сопоставительном аспекте




ВВОДНЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов










-

-










-

-

Итого:

-

-

БАЗОВЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов

Происхождение языков

ответы, письм. мат.

ауд.

7

19

Основные принципы типологии языков

ответы, письм. мат.

ауд.

7

19

Грамматические типы языков

ответы, письм. мат.

ауд.

5

12

Фонетическая типология языков

ответы, письм. мат.

ауд.

1

5

Социальная типология языков

письм. мат.

ауд.

1

5

Контрольная работа

письм. мат.

внеауд.

5

10

экзамен

ответы

ауд.

5

15

Итого:

31

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов

Презентация

письм. мат.

внеауд.

1

15

Итого:

1

15

Итого по дисциплине:

31

100


Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации:

16 баллов

Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации:

26 баллов

Виды и формы работ для допуска к выполнению Дополнительного блока:

55 баллов и выполнение контрольной работы
Студент, не выполнивший необходимый минимум работ, до сессии не допускается.


ФИО преподавателя:

Л.В. Маркина

А.В. Алексеев

Утверждено на заседании кафедры _____________________ от «26.08.___» _________ 2013__ г.

Протокол №1__
Зав. кафедрой _Е.С. Ярыгина_________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины коммуникации, образование...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «культура речи»
Ооп 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100. 62 «Педагогическое образование»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100 «Педагогическое образование»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100 «Педагогическое образование»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко...
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины филологический анализ художественного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины интегративный практикум:...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины инновационные аспекты теории...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое изучение языков ооп 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск