Учитель трудового обучения





Скачать 430.57 Kb.
НазваниеУчитель трудового обучения
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер430.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3




Разработчик: Богданова

Светлана Валерьевна,

учитель трудового обучения

МОУ «Абакановская средняя

общеобразовательная школа»

2010 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, те легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходиться использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.

Цели предметной недели обслуживающего труда:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

2. Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов.

3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Учащиеся должны быть способны:

- планировать, организовывать и выполнять работу;

- находить и использовать необходимую информацию;

- оценивать результат на каждом этапе работы.

Задачи:

  1. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  2. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

  3. Использование в качества объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства.

  4. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

  5. Развивать интерес и творческие способности.

Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в различных соревнованиях, и это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Олимпиады, конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку учащихся по школьной программе, развивают творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию, помогают определиться в будущей профессии. Существуют также известная зависимость между уровнем знаний и умственным развитием школьника. Чтобы развивать ум, необходимо овладеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. И как раз этому могут помочь логические задачи, игры, головоломки, ребусы.

В настоящее время практикуется метод проектов, который значительно расширяет возможность использовать его и во внеклассной работе. Метод проектов позволит преодолеть типичную пассивность учащихся, включив всех в совместную деятельность, в корне изменить отношения «учитель-ученик»:

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует использовать источник знаний;

- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности;

- ученик – субъект обучения – учитель – партнёр;

- ученик несёт ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

Такое сотворчество увлекает, делает радостным общий труд, даёт моральное удовлетворение, заставляет искать новые формы самовыражения.

В подготовке и проведении предметной недели принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов. В первый день недели на общем стенде вывешиваются конкурсные вопросы, викторины, головоломки и план проведения предметной недели. Материал подбирается из различных книг, журналов и другом методической литературы. Всё это благотворно сказывается на развитии кругозора, профессиональных навыков, способствует развитию интересов. В течение следующих дней проводятся различные конкурсы, викторины, игры, которые могут посетить все желающие.

В завершении предметной недели проводится традиционная творческая выставка – ярмарка и демонстрация моделей, где обучающиеся совместно с учителем представляют свои лучшие работы. При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению предмета. Вся деятельность предметной недели направлена не только на развитие творческих способностей обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех проявлениях, связанных с трудовой деятельностью.

Основные этапы подготовки и проведения предметной недели.
В подготовке и проведении предметной недели принимают участие обучающиеся

5 - 11 классов, но по желанию учащихся начальных классов они могут принять участие в ярмарке - выставке творческих работ "Сделал сам". Создается инициативная группа (оргкомитет) из учеников, проявляющих повышенный интерес к предмету (по 1 ученику из класса). Руководит группой учитель обслуживающего труда. Задача группы подготовить и провести внеклассные мероприятия. Провести конкурсы, творческую выставку, игры и т.д.

В первый день предметной недели оформляется стенд "Эрудит" вывешиваются стенные газеты (головоломки, кроссворды, ребусы и т.д.) и тематический план проведения предметной недели. Материалы подбираются из различных книг, журналов. Все это благотворно сказывается на развитии кругозора, профессиональных навыков, способствует развитию интересов. Работы с выполненными заданиями сдаются учащимися в оргкомитет предметной недели на третий день её проведения. Естественно, что далеко не все учащиеся, принимают участие в выполнении стендовых заданий, работают самостоятельно; как правило, даже работы, подписанные одним школьником, тем не менее выполнены в тесном творческом соавторстве с другими учащимися. Отдавая себе в этом отчет, мы видим в этом мероприятии смысл: ребята, работающие со стендовыми заданиями, все равно в большинстве случаев не опускаются до банального списывания, пытаются внести свой маленький вклад в общую концепцию ответа на предложенные вопросы. А это тоже возможность интеллектуального, творческого соучастия, тоже возможность узнать для себя что-то новое. В течение следующих дней проводятся открытые уроки, КВН, викторины, игры, олимпиады. Материалы для подготовки к этим мероприятиям подбираются из журнала "Школа и производство" и другом методической литературы.

Условным эквивалентом участия ребят в мероприятиях недели являются баллы, жетоны, также используется как один из видов награды и традиционные дипломы и грамоты, небольшие подарки ими отмечают занявших призовые места в олимпиадах, конкурсах. В конце недели подводится итог. И объявляются победители.

В завершении предметной недели проводится традиционная творческая ярмарка - выставка и демонстрация моделей, где обучающиеся совместно с учителем представляют свои лучшие работы. При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению предмета. Можно провести анкету с тем, чтобы выяснить, о чем они хотели бы еще узнать, какие интересные варианты проведения мероприятия они могли бы предложить, чем бы хотели заняться сами, что нового и интересного узнали.





Дата

Тема

Время

Класс

Кол-во

уч.

Форма проведения

20.04.

Открытие предметной недели.


«Традиции русской кухни».

14.00
15.00


5 – 8
5

30
10


Оформление стенда «Эрудит»

(план проведения, головоломки, ребусы, кроссворды)

Устный журнал.

21.04.

КВН «А ну-ка, девчонки!»
«Вкусная викторина»

15.00

16.00

7-8

6-9

15

15



Командное соревнование.

Викторина.


22.04.

«Системный подход в изготовлении одежды».
«Безопасность и культура трудовых дел»


12.00

15.00

5

6 -7

10

17

Открытый урок.

Тест. Ситуативные задания


23.04.

«Своя игра» на уроках кулинарии.
«Мои кулинарные шедевры»
Дизайнеры интерьера.

14.00

15.00

15.40

10

11

9-11

12

6

15

Познавательная игра.

Презентации (использование КТ)
Конкурс проектов.



24.04.

«Чем больше науки, тем умнее руки».
Олимпиада.
«Сделал сам!»


Закрытие недели.

Подведение итогов. Награждение.

14.00


15.00
в течении дня

9-11


10-11
1-11

15


15
все желающие

Конкурс художников модельеров.

Тест.
Ярмарка - выставка работ участников предметной недели.

Общешкольная линейка



учитель обслуживающего труда: С.В. Богданова


Методические рекомендации по проведению предметной недели.
Цивилизованный человек - тот, который умеет так отобразить и облагородить себя, что весь мир вокруг него наполняется поэзией, становиться произведением искусства. Немаловажное место, в жизни человека занимают решения таких вопросов, как правильно одеваться? Одеваться к лицу - это искусство сочетать свой облик и стиль с костюмом, украшениями, обстановкой. Как одеваться стильно и современно, как приготовит вкусный и красивый обед, правильно сервировать праздничный стол, затрачивая на это минимум средств и усилий? Этот вопрос задают себе многие девушки. Возможно, ответ на этот вопрос находится в предложенной предметной неделе. Данная работа предлагает модели, которые создали и выполнили обучающиеся на уроках обслуживающего труда. Они отличаются от моделей, которые печатаются в журналах, к которыми все привыкли. Наши модели отличаются индивидуальностью и выполнены с учетом особенности фигуры и вкуса.

В работе предлагается форма работы с обучающимися, которая спрофилирована на развитие творчества, индивидуальной личности. Практическая цель не только научить девочек шить, готовить и рукодельничать, а еще правильно и со вкусом одеваться, создавать свой гардероб. Потому что воспитывается не просто человек, а будущая женщина, хозяйка дома.

Предметные недели стали неотъемлемой основной частью внеклассной работы по обслуживающему труду. Они представляют собой синтез отдельных внеурочных мероприятий, объединенных единой целью формирования познавательных интересов, повышения общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Расширяя сферу применения полученных на уроках знаний, умений и навыков, они дают возможность привлечь внимание всего коллектива обучающихся и учителей к изучению технологии, продемонстрировать достижения в овладении предметом, повысить свой внутренний потенциал. Как правило, предметные недели проводятся во второй половине или в начале третьей четверти. Подготовка начинается за две - три недели во избежание перегрузки учащихся. После предварительного обсуждения программы с обучающимися можно провести анкету, с тем, чтобы выяснить, о чем они хотели бы узнать, какие интересные варианты проведения мероприятия они могли бы предложить, чем бы хотели заняться сами. Каждому из желающих принять участие в подготовке недели, необходимо найти занятие по душе, которое поможет ему лучше проявить и развить свои способности.

Индивидуальные задания (подготовить сообщение, создать эскиз модели, выполнить творческую работу, плакат и т. д) сочетаются с групповыми и коллективными формами работы (демонстрации моделей, подготовкой оформлением творческой выставки и др.). При этом целесообразно некоторые мероприятия программы готовить отдельно, избегать по возможности общих репетиций, чтобы участники не потеряли интереса, и все они оказались в числе самых активных зрителей. Перед всеми участниками должна быть поставлена задача - очень ответственно отнестись к выполнению своих обязанностей, так как от качества подготовки любого из мероприятий предметной недели зависит престиж предмета в ряду других школьных дисциплин и интерес к его изучению.

В ходе подготовки обучающиеся знакомятся с различными видами трудовой деятельности, знакомятся с технологией обработки усложняющих элементов, профессиональной терминологией. С целью повышения интереса обучающихся к предстоящей работе в кабинете обслуживающего труда организуется выставка книг для внеклассного чтения и дополнительной литературы по предмету, вывешивается список литературы, необходимый для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам.

Открытие предметной недели начинается оформлением стенда "Эрудит" вывешиваются стенные газеты (головоломки, загадки, кроссворды, ребусы и т.д.) стенные газеты могут быть посвящены какой-нибудь определенной теме или событию, и тематический план проведения предметной недели.

Устный журнал «Традиции русской кухни» цель этого мероприятия – познакомить учащихся с традициями русской кухни, развивать навыки сервировки стола, умение встречать гостей, воспитывать бережливость, внимание к окружающим, любовь к отечественной культуре. Оформление кабинета: набор открыток «Блюда русской кухни», оформленный на переносном стенде-раскладушке; выставка книг по кулинарии, выставка старинной или стилизованной под старину посуды; стол, покрытый нарядной скатертью с самоваром. Устный журнал ведут ведущие – Хозяин и Хозяйка, ведут рассказ по страничкам, страничка первая – «Застольная», вторая «Ярмарочная», третья – «Про щи», четвертая – «Про пироги». Во время проведения включается народная мелодия, участники в народных костюмах, демонстрируются слайды о старинной посуде, проводится конкурс «Кто знает больше пословиц о любимом народном кушанье», игра «Найди лишнее слово». Закончить мероприятие можно чаепитием с пирогами, пирожками.

КВН «А ну-ка, девчонки!» - командное соревнование, в котором мы увидим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценим их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

- Конкурс «Вот какая я», где девочки представляют себя по определенному плану;

- конкурс «Разминка» - чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости;

- конкурс «Визажистов» - нанесение декоративной косметики;

- конкурс «Модернизированные пословицы и поговорки» нужно изменить всего одно или два слова, вернув современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание;

- конкурс «Мисс элегантность» девушке с предметом на голове (книга) нужно, стараясь не уронить книгу проделать несколько упражнений;

- «Мир увлечений» каждая из участниц предварительно готовит номер. Это могут быть стихи, песня, танец;

- «Уроки этикета» участницы отвечают на вопросы по карточкам на тему «Этикет».

- «Хозяюшка» из определенного набора продуктов сделать бутерброды и пригласить гостей к столу. Жюри оценивает и объявляет победителей.

«Вкусная викторина» познавательная игра-викторина, цель: обобщить знания учащихся по теме «Кулинария», раскрыть значение пищевых продуктов в питании человека, воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство ответственности, трудолюбие. Участники викторины, правильно отвечая на вопросы, получают жетон, победителем викторины считается тот участник, у которого наибольшее число жетонов и награждается медалью «Лучший знаток».

Открытый урок в 5 классе «Системный подход в изготовлении одежды». Цели урока: ознакомить учащихся с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями, связанными с изготовлением одежды, с основами композиции костюма; научить выполнять эскизы моделей одежды на тему «летний отдых»; развивать у учащихся творческое мышление, эстетический вкус. Наглядные пособия: журналы мод, плакаты по композиции одежды (силуэт, пропорции) лекала стандартной фигуры, линейка, карандаши, фломастеры, лоскуты ткани.

План урока:

1. Сообщение познавательных сведений по теме урока, ознакомит с профессиями, связанными и изготовлением одежды (художник - модельер, художник – конструктор, технолог швейного производства, оператор швейного оборудования и др.)

2. Ознакомить более подробно с профессией художник-модельер и основами композиции костюма.

3. Практическая работа «Эскиз моделей одежды – летний отдых».

4. Мини защита творческих работ.

5. Заключительная часть урока.

Тест и ситуативные задачи «Безопасность и культура трудовых дел» - это проверка знаний по охране и безопасности трудовых дел. Выполняются задания по карточкам (билетам), решаются ситуативные задачи с подробным объяснением. Лучшие ответы участников отмечаются грамотами.

Познавательная игра «Своя игра». Цель – развитие познавательных способностей, интереса к предмету, мышления, памяти, внимания; воспитание уверенности в своих силах, расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся. Межпредметные связи: биология, история, русский язык, литература. В игре участвует несколько учеников, выбранных в отборочном туре.

Игра проходит в три раунда, в каждом раунде по пять вопросов разной стоимости. Некоторые вопросы помечены буквами К (кот в мешке) и А (аукцион). Игрок, которому выпал «кот в мешке» должен передать вопрос кому-либо из игроков. Игрок, которому достался «аукцион», может сыграть на номинал, может повысить стоимость вопроса, может играть ва-банк. После тёх раундов разыгрывается финал. В нем участвуют игроки, набравшие наибольшее количество баллов. Победитель получает медаль «Лучший игрок» и небольшой подарок. (книга с рецептами по кулинарии).

«Мои кулинарные шедевры» презентации учащихся. Цель: систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроках обслуживающего труда и информатики; развивать творческую самостоятельность, профессиональный кругозор учащихся. Использование компьютера эффективно влияет на повышение интереса учащихся к предмету и на повышение качества усвоения знаний. Мультимедийные функции компьютера позволяют активизировать все виды чувственного восприятия ученика, тем самим сделать обучение более эффективным. Всем участникам объявляется и выдаётся благодарность за участие в презентации. Победителю вручается приз -компьютерный диск .

Конкурс проектов «Дизайнеры интерьера» позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, повысить познавательный интерес к дизайну интерьера и ведения дома, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они могут использовать в быту, которую они сделали своими руками, вложили в неё душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

«Чем больше науки, тем умнее руки». Конкурс художников модельеров, где участницы представляют и защищают модели одежды по плану:

- обоснование выбора;

-краткое определение дизайнерской задачи;

-характеристика используемых материалов;

-выбор цветовой гаммы материалов;

-экономическая оценка.

Жюри оценивает и выбирает лучшие работы, награждаются грамотами и небольшими подарками (мягкая игрушка, книга по рукоделию и т.д.).

Олимпиада. Цель: развитие интереса к предмету; систематизация знаний и умений, полученных по предмету.

«Сделал сам!» итоговая выставка-ярмарка творческих работ учащихся для всеобщего обозрения. На неё можно пригласить и родителей. Часть работ выставки выставляем на продажу. В этой выставке – ярмарке могут принять участие все учащиеся школы с 1-го по 11класс. Она оформляется в кабинете обслуживающего труда. Жюри отбирает наиболее удачные, лучшие работы.

Закрытие недели.

Подведение итогов на общешкольной линейке. Оргкомитет подводить итоги предметной недели, на линейке озвучиваются результаты, называются активисты и награждаются грамотами за активное участие в предметной неделе, объявляются победители различных конкурсов и тоже награждаются грамотами и небольшими подарками.
Список литературы.
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии. Москва «Школьная Пресса»

2005 год.
2. Быстров В.М., Быстрова Н.Б. Дизайн на уроках технологии.

Череповец 2006 год.


  1. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Технология. Предметная неделя в школе.

Волгоград. Издательство «Учитель», 2007 год.
4. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г. Проектная деятельность учащихся.

Волгоград. Издательство «Учитель», 2006 год
5. Павлова О.В. Технология. Текстильный дизайн интерьера.

Волгоград. Издательство «Учитель», 2008 год.
6. Журналы «Школа и производство» 2006, 2007 год.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Утверждаю:

Директор школы:

_________ В.Г. Тимонина

«12» декабря 2010 г
Принято педсоветом

«12» декабря 2009г,

протокол № 2
ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной предметной неделе

МОУ «Абакановская средняя общеобразовательная школа».


  1. Общие положения




    1. Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, и познавательной и творческой активности обучающихся.

    2. Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через

подготовку, организацию открытых уроков и внеклассных

мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую

деятельность;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими

способностями, стремятся к углублению определенной учебной

дисциплины или образовательной области.



  1. Организация и порядок проведения предметной недели




    1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

    2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы.

    3. Участниками предметной недели являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин

образовательной области, по предлагаемой предметной неделе.

- ученики школы, изучающие предмет или образовательную область,

по предлагаемой предметной неделе.

    1. В рамках предметной недели могут проводиться:

- нетрадиционные уроки по предмету;

- внеклассные мероприятия;

- общешкольные мероприятия;

- выставки, конкурсы.

2.5. Проведение предметной недели должно сопровождаться

разнообразной наглядной информацией.

2.6. По итогам предметной недели наиболее активные её участники (как

учителя так и обучающиеся) награждаются памятными призами и

подарками.

    1. По итогам предметной недели может быть определен состав учащихся для участия в предметных олимпиадах.

    2. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курируют её проведение, сдаются следующие документы:

- план проведения предметной недели;

- планы или сценарии открытых мероприятий;

- анализ итогов предметной недели.

КВН «А, ну-ка, девчонки!».

1. Вступление.

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших

девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и

очарование, юмор и находчивость. Итак, начинаем нашу конкурсную

программу:

2. Конкурс «Вот я какая».

Каждой участнице нужно будет представить себя по плану:

- продемонстрировать свой костюм и прорекламировать его;

- рассказать немного о себе;

В этом туре все, начиная с походки, костюма и заканчивая обаянием и

манерой говорить, будет иметь большое значение!

3. Конкурс «Разминка».

Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие

хитрости. Знаете ли вы их?

1. Как узнать, испекся ли пирог?

2. Как почистить лук, чтобы не текли слёзы?

3. Что нужно сделать, чтобы яйцо не лопнуло при варке? (добавить соль)

4. Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла цвет? (доб. уксус).

5. Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал

нормальным? (рис или несколько сырых картофелин завернуть в марлю и

опустить в суп).

6. Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (доб. слив, масло

или марг).

7. Чтобы яичные белки быстрее взбились, что нужно сделать? (белки

охладить, добавить соль).

4. Конкурс «Визажистов»

Задание: накрасить губы с завязанными глазами. Оценивается точность нанесения губной помады на лицо.

5. Конкурс «Модернизированные пословицы и поговорки».

Изменив всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и

поговоркам их прежнее звучание.

- Одна голова хорошо, а две - некрасиво, (некрасиво - лучше)

- Ни кола, ни двойки, (двойки - двора).

  • Труд человека кормит, а лень спаивает, (спаивает - портит). - Кто мало говорит, тот много съедает. ( съедает - делает).

  • Будешь лениться - узнаешь директора.

- Скучен день до вечера, коли делать уроки, (уроки - нечего).

- Мало хотеть, надо клянчить, (клянчить - уметь).

- Землю красит солнце, а человека парикмахер, (парикмахер - труд).

6. Конкурс «Мисс элегантность».

Учебник «Технология» положить на голову, и, стараясь не уронить,

проделать следующие упражнения:

А) пройти из одного конца класса в другой и вернуться обратно, обойдя

препятствия - столы и стулья.

Б) присесть и затем вернуться в исходное положение.

Победителем считается тот, кто ни разу не уронил учебник.

7. Конкурс «Мир увлечений».

Теперь вы можете проявить свои творческие способности: умение танцевать,

петь, читать стихи. Если вы умеете танцевать - танцуйте, петь - пойте,

читать стихи - читайте! Успехов вам!!

8. Конкурс «Уроки этикета».

Праздники бывают разные. Но что в них похожее - так это подарки! Итак, о

том, как принимать подарки... Сейчас каждая участница вытянет вопрос, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Если подарок не очень обрадовал, то ты (не покажешь ни

недовольства, ни разочарования).

2. Получив подарок, ты (развернешь его и скажешь примерно так: Как

здорово! Я очень рада получить это, я долго мечтала о нём. Спасибо!)

3. Если тебе подарили цветы, то ты (радостно поставишь их в вазу так,

чтобы всем было хорошо видно).

4. Если тебе подарили сладости, то ты (угостишь ими всех гостей за

чаем).

5. Можно ли отказаться от подарка? (нельзя - можно обидеть дарящего).

6. Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то (выразите ему

признательность за то, что он оказал внимание своим визитом).

7. Если кто-то принес великолепный дорогой подарок, вызывающий

восхищение, то помните (выражая благодарность за него, вы не

должны сконфузить гостей, явившихся с более скромным подарком).

9. Конкурс «Хозяюшка»

Все знают, что женщина из ничего может сделать шляпку, закатить скандал и

приготовить салат. Мы салат сегодня готовить не будем, но из набора

продуктов, одинаковых для всех участницы должны сделать бутерброды.

Оценивается оригинальность рецепта и оформление (яйцо, зеленый лук, помидор, огурец, майонез и т.д.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

БЕЗОПАСНОСТЬ И КУЛЬТУРА ТРУДОВЫХ ДЕЛ.

(тест и ситуативные задачи в 6-7 классах)

Учитель: каждый из нас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом, а не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас, мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час – и мы трудиться будем!

С. Михалков

А пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы вскоре приносить пользу своим трудом родной стране.

Труд – дело очень важное, порой небезопасное.

Правила должны вы знать, безопасность соблюдать.

Свои знания по охране и безопасности трудовых дел вы должны показать, выполнив задания по карточкам «Безопасность и культура труда» и решив ситуативные задачи.

КАРТОЧКА № 1.
1. При порезе рану промыть водой. Да Нет

2. Относится ли к спецодежде фарту, косынка? Да Нет

3. Нельзя чистить и ремонтировать любой электроприбор,

находящийся по напряжением. Да Нет

4. При необходимости можно самостоятельно менять

рабочее место. Да Нет

5. После окончания работы необходимо убрать и привести

в порядок свое рабочее место. Да Нет

6. От правильной организации рабочего места зависит

качество вашей работы и производительность труда. Да Нет

7. Включать электрические приборы в сеть любого

напряжения разрешается после проверки их исправности

и только с разрешения учителя. Да Нет

8. Очаг возгорания электропроводки можно затушит водой. Да Нет

9. Обожженное место необходимо смазать раствором йода. Да Нет

10. Горячая подошва утюга может касаться электрического

шнура. Да Нет

Ответы: 1 – нет; 2- да; 3 – да; 4 – нет; 5 – да; 6 – да; 7 – да; 8 – нет; 9 – нет; 10 – нет.


КАРТОЧКА № 2.

  1. Платформа швейной машины должна быть свободной от

посторонних предметов. Да Нет

2. Утюг включают и выключают сухими руками, держась

за корпус вилки. Да Нет

3. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины. Да Нет

4. Крышку кастрюли с кипящей жидкостью открывают от себя. Да Нет

5. Хлеб, мясо, овощи можно резать на одной разделочной доске. Да Нет

6. Ножи и вилки передают ручками вперед. Да Нет

7. При работе на швейной машине не обязательно надевать головной убор. Да Нет

8. Шить иголкой можно только с наперстком. Да Нет

9. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке. Да Нет

10. При утюжке изделий их можно обильно смачивать водой. Да Нет

Ответы: 1 – да; 2 – да; 3 – нет; 4 – да; 5 – нет; 6 – да; 7 – нет; 8 – да; 9 – да; 10 – нет.
СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ.
Учитель: и дома и в школе в наших трудовых делах нам помогают предметы бытовой химии: краска, клей, порошок, чистящие и моющие средства и т.д. Проверьте, насколько хорошо вы знаете правила техники безопасности при применении препаратов бытовой химии. Определите, кто из взрослых и ребят поступает неправильно. Объясните почему.

  1. Папа с сыном обработали растения раствором ядохимикатов в саду, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили остаток в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться, поехали домой в той же одежде.

  2. Люда торопилась успеть постирать белье до прихода мамы. Она резко взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней, чтобы видеть, сколько она насыпала.

  3. Мама стала включать газовую плиту, а папа в это время закурил. Затем мама начала из аэрозольного баллона наносить чистящую жидкость на кафельную плитку. А сын сказал: «Мама, находящаяся в баллоне жидкость горюча, нельзя пользоваться ею вблизи огня».


Учитель: широкое использование электрической энергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет опасность. Докажите, что вы знаете правила обращения с электроэнергией.

Выбери правильные варианты, соответствующие правилам.

  1. Валя мыла посуду и вспомнила, что уже началась телепередача Сам себе режиссер». Бегом побежала в комнату и начала вставлять вилку в розетку электросети мокрыми руками.

  2. Алле было дано задание - убрать в комнате. Она взяла влажную тряпку и начала протирать пыль с работающего телевизора, с торшера, включенного в электросеть.

  3. Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к лампе. Свет стал мягким, удобно стало выполнять уроки.

  4. Вова, посмотри, пожалуйста, электрочайник нагрелся? Вова открыл крышку и сунул палец в воду.


Учитель: каждый человек умеет ценить свой труд, но ведь нужно уважать и труд чужой, считаться с трудом людей…. Выбери правильный вариант ответа – правильный поступок.

  1. У соседей сын очень трудолюбивый. С вечера и до рассвета что-то сверлит, забивает, строгает, пилит, дом сотрясается. Родители не нарадуются такому усердию сына.

  2. Мальчик каждую субботу выбивает ковер в специально отведенном месте, в дневное время, никому не мешая.

  3. Ваня всегда выполняет свою обязанность – он выносит мусорное ведро, доверху наполненное мусором. Пока он идет по лестнице, из ведра выпадает бумага, огрызки, летит шелуха от лука…. Подъезд стал грязным. Ваня же спокойно съел конфету, которую дала ему бабушка за добросовестное выполненное дело.

  4. Оля охотно помогает маме всегда. Сегодня она стала вытряхивать мусор из пылесоса по направлению ветра, туда, где у соседей было вывешено бельё.

  5. На нижнем этаже хозяйка моет окна. Жильцы с верхнего этажа вытряхивают пыльные одеяла, подушки. Все заняты делом.



Заключительная часть – подведение итогов.




Цель игры:

  • развитие познавательных способностей, интереса к предмету, мышления, памяти, внимания.

  • воспитание уверенности в своих силах;

  • расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

Межпредметные связи: биология, история, русский язык, литература.

ХОД ИГРЫ.

В игре участвует несколько учеников. Их можно выбрать путём жеребьёвки. Ведущий - учитель технологии, читает по заранее приготовленным карточка!* вопросы по предмету «Технология». В данном случае по разделу «Кулинария» Ученикам нужно также предварительно предложить прочитать специальную учебную и научно-популярную литературу.

Для ответа игрок поднимает флажок. Кто сделает это первым, и будет отвечать, если он ответит не верно, то право ответа переходит к другим игрокам. Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом раунде предлагается по четыре темы, в каждой теме - по пять вопросов разной стоимости: 1-ый -100, 200, 300, 400 и 500 очков; 2-й - 200, 400, 600, 800 и 1000 очков; 3-й - 300, 600, 900, 1200 и 1500 очков.

Игрок называет тему и стоимость вопроса. Например: «Пословицы за сто». Некоторые вопросы помечены буквами К (кот в мешке) и А (аукцион). Игрок, которому выпал «кот в мешке» должен передать вопрос кому-либо из других игроков.

Игрок, которому достался «аукцион», может сыграть на номинал, может повысить стоимость вопроса, может сыграть ва-банк.

После трёх раундов разыгрывается финал. В нем участвуют игроки, набравши* наибольшее количество баллов.

1-й раунд

Тема «Пословицы и поговорки» (продолжить или закончить).

100 - Щи да каша...... (пища наша).

200 - Сапоги Просят (каши).

300 - Ешь пирог с грибами, а (язык держи за зубами).

400 - К. - Попал, как кур .. ..(во щи).
500 - Седьмая вода на (киселе).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель трудового обучения iconЕ. К. Паксянова учитель трудового обучения (швейное дело)
Данная статья освещает пути и способы социализации учащихся коррекционной школы VIII вида посредством уроков трудового обучения
Учитель трудового обучения iconТема Трудовое право как самостоятельная отрасль. История и тенденции...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Учитель трудового обучения iconУрок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика»
Кисель Сергей Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения мкоу с(К)оши VIII вида п. Светлополянск
Учитель трудового обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лескова Татьяна Матвеевна, учитель трудового обучения, гбскоу школа №657 Приморского района спб
Учитель трудового обучения iconРабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана...
Составитель: Киямов А. С., учитель трудового обучения «специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «23»
Учитель трудового обучения iconМыгун А. С. – учитель трудового обучения сош – интерната с. Некрасовка...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Учитель трудового обучения iconРабочая программа основы черчения (факультатив) Автор: кравец валерий...
Гбоу ао для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Учитель трудового обучения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников моу сош №76 Общие положения
«Трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях определяется правилами внутреннего трудового распорядка» (cт. 189...
Учитель трудового обучения iconКонспект урока трудового обучения с использованием икт тема: Дымковская...
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Учитель трудового обучения iconПриемы развития связной речи у старшеклассников с нарушением интеллекта...
Аннотация. Данная стать я будет интересна учителям трудового обучения, которые работают в коррекционной школе. В статье описаны приёмы...
Учитель трудового обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Трудовое право как самостоятельная отрасль. История и тенденции развития трудового законодательства в России. Понятие, предмет,...
Учитель трудового обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пришел работать в школу с производства. В 1995-ом году заочно закончил Индустриально-педагогический факультет Комсомольского-на -амуре...
Учитель трудового обучения iconДиплом об образовании
Правила внутреннего трудового распорядка мбоу сош №8 щмр мо составлены на основе Трудового кодекса рф, Закона «Об образовании», Устава...
Учитель трудового обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской...
Учитель трудового обучения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников государственного...
Работники образовательного учреждения реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора. Сторонами трудового договора...
Учитель трудового обучения iconПлан работы методического объединения учителей трудового обучения...
План работы методического объединения учителей трудового обучения коррекционной школы №1 гор. Йошкар-ола


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск