Однородные и неоднородные определения





Скачать 42.63 Kb.
НазваниеОднородные и неоднородные определения
Дата публикации15.08.2014
Размер42.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Однородные и неоднородные определения

(урок изучения и первичного закрепления нового материала)
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по формирования умения различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их на письме;

развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать самостоятельно, творчески, давать оценку ответам одноклассников;

воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.
Задачи:

  • познакомиться с понятием однородности и неоднородности определений;

  • научиться различать однородные и неоднородные определения;

  • сформировать умения постановки запятой при однородных и неоднородных определениях;

  • определить роль однородных и неоднородных определений в текстах.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал.
Ход урока

  1. Организационый момент (слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Однородные члены предложения».

Скажите, в чём особенность однородных членов? (осложняют, передают большее содержание)

Какую роль играют однородные члены предложения в тексте, в нашей речи? (помогают более ярко, красочно описать предмет, несут больше информации, украшают предложение)


  1. Актуализация знаний по ранее изученной теме

  1. Фронтальный опрос

  • Какие члены предложения называются однородными? (относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одинаковыми членами предложения, равноправны по отношению друг к другу)

  • Какие члены предложения могут быть однородными?

  • Как ставятся знаки препинания при однородных членах предложения?




  1. Графический диктант (слайд 2)

Найти однородные члены, составить схему ОЧП, доказать свою точку зрения (у доски 1 ученик составляет схемы, остальные иправляют и выставляют ему оценку)
Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч к благому и прекрасному. На защиту родины встали и стар, и млад. Люблю далёкие просторы русские, поля широкие, тропинки узкие. Вся жизнь – движенье, путь, исканья.


  1. Объяснение нового материала

  1. Наблюдение (слайд 3)

Ласковое, великолепное солнце улыбалось в ясном небе.

Ласковое весеннее солнце улыбалось в ясном небе.

Вопросы:

  • Передо мной очень похожие предложения. Являются ли однородными выделенные слова-определения?

  • Верно ли я поступила, поставив запятую в первом случае, а во втором нет?




  1. Изучение теории по учебнику

А поможет вам разобраться в этом теоретический материал учебника (стр.109-110, 111). Прочитайте самостоятельно параграф, используте карандаш для выделения основных мыслей, а потом ответите на мои вопросы (2 минуты)


  1. Работа с предложениями (слайд 3)

  • Являются ли однородными выделенные слова-определения? Почему? (нет, потому что нет всех признаков однородности)

  • Верно ли я поступила, поставив запятую в первом случае, а во втором нет? (определения характеризуют предмет с разных сторон, относятся к разным разрядам)

  • Какие определения называются неоднородными? Как их отличить от однородных? Какие подсказки можно использовать?

  • Как ставятся знаки препинания при однородных и неоднородных определениях?




  1. Вывод по новой теме (слайд 4)

  • однородные определения не зависят друг от друга, произносятся с перечислительной интонацией, между ними возможна постановка союза и, они являются либо только качественными, либо относительными, характеризуют предмет с одной стороны, являются или эпитетами, или синонимами, или стоят после определяемого слова;

  • неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, поясняют друг друга, лишены перечислительной интонации, между ними нельзя вставить союз и, чаще всего выражаются сочетанием относительного и качественного прилагательного.




  1. Закрепление изученного.

  1. Первичная проверка понимания

Упр.172 (устно объясните постановку знаков препинания при однородных и неоднородных определениях)


  1. Первичное закрепление (слайд 5)

Определите, однородными или неоднородными являются определения, поставьте знаки препинания в предложениях.

С задумчивой русской берёзкой я давнюю дружбу веду. В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. Даже облачка небес на дремучий, тёмный лес не навеет ветерок. Приятный, нежный голосок птички звенел в лесу. Свежий морской ветер принёс прохладу.

- Почему я не диктовала вам предложения?


  1. Творческая работа

Упр.173 (1-4 предложения)

Задание: дополните предложения однородными и неоднородными определениями; работа по вариантам: I вариант – однородные, II вариант – неоднородные.


  1. Итоги урока

Итак, ребята, вспомним ещё раз признаки однородности и неоднородности определений (фронтальный опрос)


  1. Рефлексия (слайд 6)

Мы хорошо сегодня с вами поработали. Пожалуйста, выразите своё отношение к уроку, используя в предложении однородные и неоднородные определения.


  1. Оценки




  1. Домашнее задание (слайд 7)

  1. Составьте памятку-схему отличия однородных определений от неоднородных.

  2. Параграф 26, упр.175 (слайд 8)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Однородные и неоднородные определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: продолжить формирование умений различать однородные и неоднородные члены предложения; однородные и неоднородные определения;...
Однородные и неоднородные определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,...
Однородные и неоднородные определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения о линейных дифференциальных уравнениях линейные однородные уравнения n-го порядка Линейные неоднородные уравнения...
Однородные и неоднородные определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: дать первичные знания по теме «Однородные и неоднородные определения»
Однородные и неоднородные определения iconУрока русского языка в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения»
Методы: слово учителя, беседа, работа с языковым материалом, составление схем предложений, работа с учебником
Однородные и неоднородные определения iconУрок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания...
Цель: уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями,находить однородные...
Однородные и неоднородные определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является...
Однородные и неоднородные определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 7 часов. Урок является завершающим по теме «Однородные члены предложения»,...
Однородные и неоднородные определения iconТемы практических и семинарских занятий тема I. Культура в структуре...
Культура и философия. Культура и природа. Культура и исторический процесс. Культура и психология. Системность, систематизация. Определения...
Однородные и неоднородные определения iconУрок по теме: "Определение", 5 класс
Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного...
Однородные и неоднородные определения iconII. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка
Клетеник Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002. (15 экз.)
Однородные и неоднородные определения iconСпособ определения местоположения подводных объектов
При этом частоту вращающегося поля выбирают такой, чтобы скин-слой был не больше 5 и не меньше 0 Технический результат: повышение...
Однородные и неоднородные определения icon«Однородные члены предложения» (видео-презентация). Учитель: Кашина Г. Г
Курсы для педагогов начальных классов по оп «Содержание и технологии реализации фгос ноо»
Однородные и неоднородные определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обособленные определения (Подготовка к написанию сочинения по картине В. Маковского «Обряжение невесты» на заключительном занятии...
Однородные и неоднородные определения iconТема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели
Назовите условия, при которых всегда становится запятая между однородными членами?
Однородные и неоднородные определения iconУрок русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения»
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск