Скачать 42.63 Kb.
|
Однородные и неоднородные определения (урок изучения и первичного закрепления нового материала) Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по формирования умения различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их на письме; развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать самостоятельно, творчески, давать оценку ответам одноклассников; воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи. Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал. Ход урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Однородные члены предложения». Скажите, в чём особенность однородных членов? (осложняют, передают большее содержание) Какую роль играют однородные члены предложения в тексте, в нашей речи? (помогают более ярко, красочно описать предмет, несут больше информации, украшают предложение)
Найти однородные члены, составить схему ОЧП, доказать свою точку зрения (у доски 1 ученик составляет схемы, остальные иправляют и выставляют ему оценку) Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч к благому и прекрасному. На защиту родины встали и стар, и млад. Люблю далёкие просторы русские, поля широкие, тропинки узкие. Вся жизнь – движенье, путь, исканья.
Ласковое, великолепное солнце улыбалось в ясном небе. Ласковое весеннее солнце улыбалось в ясном небе. Вопросы:
А поможет вам разобраться в этом теоретический материал учебника (стр.109-110, 111). Прочитайте самостоятельно параграф, используте карандаш для выделения основных мыслей, а потом ответите на мои вопросы (2 минуты)
Упр.172 (устно объясните постановку знаков препинания при однородных и неоднородных определениях)
Определите, однородными или неоднородными являются определения, поставьте знаки препинания в предложениях. С задумчивой русской берёзкой я давнюю дружбу веду. В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. Даже облачка небес на дремучий, тёмный лес не навеет ветерок. Приятный, нежный голосок птички звенел в лесу. Свежий морской ветер принёс прохладу. - Почему я не диктовала вам предложения?
Упр.173 (1-4 предложения) Задание: дополните предложения однородными и неоднородными определениями; работа по вариантам: I вариант – однородные, II вариант – неоднородные.
Итак, ребята, вспомним ещё раз признаки однородности и неоднородности определений (фронтальный опрос)
Мы хорошо сегодня с вами поработали. Пожалуйста, выразите своё отношение к уроку, используя в предложении однородные и неоднородные определения.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие: продолжить формирование умений различать однородные и неоднородные члены предложения; однородные и неоднородные определения;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие сведения о линейных дифференциальных уравнениях линейные однородные уравнения n-го порядка Линейные неоднородные уравнения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дать первичные знания по теме «Однородные и неоднородные определения» | ||
Урока русского языка в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения» Методы: слово учителя, беседа, работа с языковым материалом, составление схем предложений, работа с учебником | Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания... Цель: уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями,находить однородные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 7 часов. Урок является завершающим по теме «Однородные члены предложения»,... | ||
Темы практических и семинарских занятий тема I. Культура в структуре... Культура и философия. Культура и природа. Культура и исторический процесс. Культура и психология. Системность, систематизация. Определения... | Урок по теме: "Определение", 5 класс Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного... | ||
II. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка Клетеник Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002. (15 экз.) | Способ определения местоположения подводных объектов При этом частоту вращающегося поля выбирают такой, чтобы скин-слой был не больше 5 и не меньше 0 Технический результат: повышение... | ||
«Однородные члены предложения» (видео-презентация). Учитель: Кашина Г. Г Курсы для педагогов начальных классов по оп «Содержание и технологии реализации фгос ноо» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обособленные определения (Подготовка к написанию сочинения по картине В. Маковского «Обряжение невесты» на заключительном занятии... | ||
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели Назовите условия, при которых всегда становится запятая между однородными членами? | Урок русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения» Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века |