Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс





НазваниеРусская литература 19-20 веков. 10-11 класс
страница1/9
Дата публикации25.08.2014
Размер0.75 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Приказ №68____

методического совета по учебной работе от_06.08.08._____2013 г.

Протокол № 1 06.08.2013 ________/С.В.Трубина/ Директор школы:

______/Л.П.Берестова/
Рабочая программа к учебному предмету

«Литература», 10 класс

составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе и программы «Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс» издательства «Дрофа», 2010 года под редакцией В.В.Агеносова, А.Н Архангельского. к учебнику Архангельского А.Н., «Литература 10 класс.» для общеобразовательных учебных заведений, издательства «Мнемозина» 2011 года издания

Cоставитель: Кудрявцева М.М.

учитель русского языка

и литературы, ВКК





2013-2014 учебный год

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 7 разделов:



  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • содержание предмета;

  • критерии оценки;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • календарно-тематический план;

  • контрольно-измерительные и дидактические материалы;

  • информационно-методическое обеспечение рабочей программы.


1.Пояснительная записка

Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.


Планирование составлено по программе Министерства образования и науки РФ для 5- 11 классов издательства «Мнемозина» к учебнику «Литература 10 класса» Архангельского А.Н., рассчитано на 138ч. (4ч в неделю).

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПриказ №129 от 14. 08. 2012 г. Рассмотрено руководитель Методического совета
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Программой для общеобразовательных учреждений 10-11...
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconРусская литература 19-20 веков. 10-11 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconТематическое планирование 11 класс. Дата Тема. Основное содержание
Введение. Русская литература 20 века. Литературный процесс рубежа веков- конца 19 века. Новаторство литературы начала 20 века
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconЛитература русская литература XII xix веков. Образы «Слова о полку Игореве»
Речевая характеристика героя как средство создания образа (на примере комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету литература 10 класса составлена на основе авторской программы. «Русская литература» (базовый уровень),...
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
М: Вентана-Граф, 2007,стр. 118-144; авторской программы: С. А. Зинин. Профильное обучение. Русская литература xix—xx веков./Методические...
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПрограмма дисциплины «Русская литература XVIII-XIX вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconПрограмма дисциплины «Русская литература XVIII-XIX вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Русская литература 19-20 веков. 10-11 класс iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература:...
Автор программы: Иванова Людмила Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск