Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г
страница1/4
Дата публикации01.09.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

* требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г.;

* примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;

* требований к уровню подготовки учащихся 9 класса школы;

* объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ «Дятьковичской ООШ» на 2014 -2015 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. – Москва: «Просвещение», 2011 г.

  2. УМК: Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова,Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; научный редактор Н.М. Шанский.-М.: Просвещение, 2011 г.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Цели обучения

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение
следующих целей:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.
Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все функции:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация).

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речемыслительной деятельности,

  • коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
    русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о
    русском речевом этикете;


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и излучения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.


Учебно-методический комплект для 9 класса
Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Учебник русского языка 9 класс (Москва/Просвещение/ 2011 г.)

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс – М.: ВАКО, 2006.

Г.Н.Сычева. Русский язык в таблицах (1-9 классы). – Ростов н/Д: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2005 г.

Н.А.Сенина, С.В. Гармаш, С.А.Диденко, Г.Н.Кобякова. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации/ под редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

М.Б. Коржикова. Диктанты по русскому языку с тематическими заданиями: 8-9 классы. – Мн.: ООО «Юнипресс», 2003.

М.М.Баронова. Русский язык: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

М.М.Баронова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

Виды и формы контроля в 9 классе:

1.Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

2.Комплексный анализ текста;

3. Сочинение по картине;

4. Изложение с элементами сочинения;

5.Тест;

Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический роль, тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы. Контрольно-измерительные материалы

Учебно-тематическое планирование



Наименование разделов

Всего ча­сов

Плановых уроков

Из них контрольных уроков

Уроков по

развитию речи

Всего

по разделу

1

Международное значение русского языка

1

-

-

1

2

Закрепление изученного в 5-8 классах

6

1

-

7

3

Сложные предложения

1

-

1

2

4

Сложносочиненные предложения

6

1

1

8

5

Сложноподчиненные предложения

24

1

4

29

6

Бессоюзные сложные предложения

5

1

1

7

7

Сложные предложения с различными видами связи

4

1

-

5

8

Общие сведения о языке

1

-

1

2

9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

7

1

-

8

10

Резерв

1

-

-

1

11

Итого:

56

6

8

70


Содержание обучения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень)
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа для 10 класса составлена...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень)
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень)
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта,...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6...
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск