Тема урока Цели и задачи





Скачать 316.39 Kb.
НазваниеТема урока Цели и задачи
страница1/2
Дата публикации10.09.2014
Размер316.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2

п.п

Тема урока

Цели и задачи

Виды деятельности ученика и учителя

Лексико-орфографическая работа

Комплекс повторений

Дата

План.

Фактич.




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 ч.)

1.

Функция русского языка в современном мире

Дать понятие «мировые языки»

Сообщить сведения о месте р.яз. среди языков народов мира

1 .Беседа о языке межнационального общения.2.Повторение о типе речи, о стилях речи, об основной мысли текста.З.Анализ упр. 1-7(выборочно)

*подберите синонимы к слову дивишься

*определите значение слова язык




3.09




2

«Слово-удивительная вещь»

Работать над текстом, определяя богатство и выразительность языка

Текст по пособию Цыбулько И.П.




Средства выразительности языка

7.09







ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (2ч.)

3.

Повторение изученного в 8 классе

Повторение простого предложения(главные и второстепенные члены предл.; синтаксический разбор; знаки препинания)

1.Словосочетание и предложение-упр.8.(4,5,6); упр.9(3);3адания ГИА;




Анализ текста; орфограмма в корне

10.09




4

Повторение изученного в 8 классе

Повторение и обобщение постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении

Объяснительный диктант по знакам препинания




Знаки препинания в простом предложениии

14.09




5.

6

Р. Р 1-2

Комплексный анализ текста

Текст: основные признаки текста. Синтаксические средства связи. Сложное синтаксическое целое.

Структура составления рассуждений


Текст по пособию Цыбулько И.П.




Сочинение-рассуждение

17.09

21.09







Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение (1ч.)

7

Понятие о сложном предложении

выделение в сложных предложениях простые и указывать в них основу

1 .Работа по упр.24 для

выводов

2.Опорные схемы

3. Тренировочные

задания(упр.25-26)

4.Стр.18. таблица

Колосс, колоссальный




24.09







Сложносочинённые предложения (5 ч.)







8.1

Сложносочинённые предложения

Дать понятие о ССП; о группах ССП; отработка умения различать простые предл. с однородными членами и ссп

1 .Опорные схемы 2.Выводы по таблице З.упр.29

4Комментированное письмо

Прогресс, прогрессивный(подбор синонимов и антонимов)




28.09




9.2

ССП с

соединительными союзами

Функции соединительных союзов; знаки препинания

1 .Анализ предложений

(на доске)

2.Союзы тоже,

также(упр.Зб)

З.упр.38




Схематический диктант

30.09




10.3

ССП с

разделительными союзами

Расстановка знаков препинания

1 .или,либо, то-то,не тоне то (опорная схема) 2.упр.44,45,47;

Тестовые задания







5.10




11.4

ССП с

противительными союзами

Отработать навык постановки знаков препинания в ССП с противительными союзами

1 .Текст для наблюдения и выводов(упр.50) 2.Синонимическая замена(таблица) З.упр.54-56




Повторение и

систематизация изученного ССП в заданиях ГИА


8.10




12.5

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения»

Контроль знаний учащихся










12.10




13

Р.р-3 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Сборник Цыбулько И.П.







15.10




14

Р.Р-4 Блоки сочинения-рассуждения

Выявление тематики сочинений по заданиям ГИА

Сборник Цыбулько И.П.







19.10







Сложноподчинённые предложения (20 часов)







15.1

Понятие о СПП

Союзы и союзные слова.

Дать понятие о спп- главное и придаточное предл.

Определять место придаточного, средства его связи с главным

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным;отличие союзных слов от союзов

1 .Текст для

наблюдений и выводов;

2.Знаки препинания-

упр.66

3 .Заменапричастного

оборота с придаточным

предл.-упр.67

4.Словарная работа

Комментарий, комментатор, популярный

Тесты по вариантам

22.10




16.2

Виды СПП по значению

Познакомить с 3 видами спп: с придаточными. определительными., с придаточными изъяснительными., с придаточными обстоятельственными.

Объяснительный

диктант

Стр.52







26.10




17.3

СПП с придаточными определительными.

Формировать умение определять значение придаточного предложения. Отработать навык постановки знаков препинания, построения схемы.

1 Блочная схема

2Тренировочные упр.

3.Замена прич.

оборотов-упр.92,94

4.Контрольные

вопросы

5 Задания ГИА

Декабрьский мороз, декабристское движение; искусный, искусство; крепостник, крепостничество

Анализ текста

Написание не с различными частями речи

29.10




18.4

СПП с придаточными определительными и обособленные определения

использовать СПП с придаточными определительными и обособленные определения как синтаксические синонимы

Задания ГИА и ЕГЭ







2.11




19.5

СПП с придаточными изъяснительными

1.Определятьместо прид. изъяснительных в спп.

2.правильно расставлять знаки препинания

3.составлять схемы

1 .Блочная схема

2.упр.96-104

3 Словарная работа

4. Словообразовательны

й и морфемный анализ

слов

Запись предложения с объяснением орорфограмм, постановки знаков препинания, составление схемы




12.11




20

Р.р-5 Стили речи

Анализировать тексты, принадлежащие к разным стилям речи:

Определить стили и жанры речи

Работа с текстом

Задания ЕГЭ




Стили русского литературного языка

16.11




21

Р.р-6 Стили речи. Резюме


Анализировать тексты

Писать деловые бумаги: резюме.

Деловые бумаги

Резюме

Резюме




19.11




22.6

СПП с придаточными места

1.распознавать придаточные места

2.правильно ставить знаки препинания

1.упр. 107

Лексическая

тема: «Путешественник

и»

2Выборочное выполнение упр. 109-113




Синтаксический разбор предложений.

тест

23.11




23.7

СПП с

придаточными

времени

1.распознавть прид. времени

2. ставить зн. препинания

1.Таблица стр.76. 2.упр. 117-120 3 Схемы

Словарный диктант




26.11




24.8

СПП с

придаточными

причины

  1. определять структуру спп с придаточными причины

  2. расставлять знаки препинания

1.Анализ упр. 123 2.Сочинение-рассуждение «Трудности подростков в поисках общения»







30.11




25.9

СПП с придаточными цели

Познакомить учащихся с придаточными цели. Научить отличать придаточные цели от других придаточных.

Упр. 130-132 Тестовые задания ГИА. Работа над текстом




Сопоставление придаточных предложений

3.12




26.10

СПП с

придаточными

условными

Уметь отличать придаточные предложения условные.

1 .Условные союзы

2.упр.137-143

Зупр.144(речев.)




Тренировка в различении видов придаточных предложений

7.12




27.11

СПП с

придаточными

уступительными

Различать спп с придаточными уступительными

Правильно расставлять знаки препинания

1 .Для выводов- упр. 145 2.Словарная работа 3.Схемы предл. 4. Памятка «Различай» 5.упр.151,152

Средства выразительности языка

Тренировочные задания

10.12




28.12

СПП

с придаточными сравнительными, образа и степени действия

1.находить спп с придаточными образа действия

2.определять средства их связи с главными

3.правильно расставлять знаки препинания

1 .Работа по

тексту(описание)

2.упр.156-162







14.12




29

Р.Р-7 Сочинение-описание по картине И. Левитана «Свежий ветер. Волга»

Учить передавать свои впечатления от того, что создано художником.

Формировать умения высказывать свои мысли связно и логично.










17.12




30.13

Спп с придаточными следствия

Разграничивать спп с придаточными сравнительными, образа и степени действия и Спп с придаточными следствия

Комплекс упражнений







21.12




31.14

Синтаксический разбор спп

Умение производить синтаксический разбор спп










24.12




32.15

Синтаксический разбор спп

Умение заменять придаточные части спп причастным, деепричастным оборотом и наоборот

Задания ЕГЭ (А-6)







28.12




33.16

Повторение

сложных

предложений

Обобщение и систематизация знаний по сложным предложениям

1 .Порядок

синтаксического

разбора

2.Графическая схема

3.Вариативные задания

упр.168-171







14.01




34.17

Повторение

сложных

предложений

Спп в системе ГИА

Сборник Цыбулько И.П.- тестовые задания







18.01




35-36.(18-19)

Контрольное тестирование

Проверить знания учащихся по теме «Сложноподчинённые предложения»

Сборник Цыбулько И.П.- тестовые задания







21.01

25.01




37.20

Анализ и работа над ошибками













28.01




38

Р.р.-8.Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности в системе ГИА

Сборник Цыбулько И.П.-часть А




Эпитет, сравнение, метафора

1.02




39

Р.р-9 Сочинение-рассуждение о роли средств художественной выразительности

Рассуждение и аргументы по средствам художественной выразительности

Сборник Цыбулько И.П- часть С2







4.02







Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (5 часов)




40.1

СПП с несколькими придаточными

Работать над спп с двумя или несколькими придаточными частями; выделять основы

1 .Графические схемы 2Анализ предл. 3.упр. 174,175

«Из истории кофе»

Постановка знаков преп. при сочетании союзов

8.02




41.2

Однородное подчинение

Особенности однородного подчинения; графическая схема

1 .Работа по таблице 2.Графическая схема Зупр.177 4. Дидактический материал







11.02




42.3

Неоднородное подчинение

Уметь распознавать предложения с нескольки-ми придаточными с неод-нородным подчинением . Формировать навык поста-новки знаков препинания

1графический диктант

2 Работа по

художественному

произведению

3.упр 179







15.02




43.4

Последовательное подчинение

Уметь распознавать предложения с несколькими придаточными с последо-вательным подчинением. Знаки препинания

1. выборочный
диктант

2. схемы

3. упр.183,185







18.02




44.5

Комбинации связей

Закрепить навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Анализ предложений: -разные виды подчинения -разные виды связи







22.02




45

Р.р-10.Спп со смешанным подчинением придаточных частей .Знаки препинания в предложениях

Повторить и обобщить знания учащихся по СПП.

Проверить и закрепить знания учащихся и применение этих знаний на практике.

Тестовые задания ГИА

Работа над текстом







25.02







Бессоюзное сложное предложение (6 часов)







46.1

Бессоюзное

сложное

предложение

Дать понятие о бсп; о смысловых отношениях между частями бсп;использовать различные синонимическиеконструкции

1 .Сравнительный

анализ предл.

2.работа по тексту

«Памятник великому

баснописцу»

3 дидактический

материал

Контрольный словарный диктант

Текст с пропущенными буквами

1.03




47.2

Запятая и точка с запятой в бсп

Условия постановки знака препинания

1 .анализ предл.

2 .синтаксический
разбор

3.упр. 198-200




Предупредительный диктант

3.03




48.3

Двоеточие в бсп

Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

1 .синтаксический

разбор

2.интонирование предл.

3.задания ЕГЭ




Запись предл. с объяснением постановки знаков преп.

8.03




49.4

Тире в бсп

Познакомить с основными случаями постановки тире

Упр.208-211

Орфографическая разминка




11.03




50.5

Синтаксический разбор БСП


Обобщить знания о сложном бессоюзном предложении.

Карточки, таблицы







15.03




51.6

Зачётно-контрольный урок по теме «Сложные бессоюзные предложения».

Проверить и обобщить знания.

Тесты ГИА. Тренировочные задания







18.03




52-53

Р.р-11-12 Сочинение-рассуждение













22.03







Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (5 часов)







54.1

Предложения с прямой речью

Место прямой речи в предложении; знаки препинания

1 .анализ предложений 2Схемы

З.упр.222-232







1.04




55.2

Косвенная речь

Предложения с косвенной речью; замена прямой речи косвенной

1 Проверочная работа

2консгрукции

З.упр.234,235







5.04




56.3

Диалог. Цитата. Эпиграф

Оформление диалога, цитат, эпиграфа

Упр.238-250(выборочно)







8.04




57-58.(4-5.)

Контрольное изложение по теме « Прямая и косвенная речь»













12.04

15.04




59-60

Р.р-13-14

Сочинение-рассуждение













19.04

22.04







Сложное синтаксическое целое. Абзац (4 часа)




61.1

Сложное синтак

сическое целое


ССЦ в составе текста; интонирование

Лексическая тема «Хохлома»




Упр.260

26.04




62.2

Цепная и параллельная связь

Виды связи;особенности

Лексическая тема «Русские матрёшки»




Упр.262

29.04




63.3

Абзац

Понятие об абзаце, интонирование

Лексическая тема «Дымковские игрушки»




Упр.270

3.05




64.4

Повторение и систематизация изученного по ссц


Повторить и обобщить знания учащихся

Лексическая тема «Жостовские подносы»




Упр.266

6.05









Повторение изученного за год (4 часа)







65.1

Повторение

Систематизировать изученного по ССП.СПП,повторить теорию

Дополнительные задания и тесты для подготовки к ГИА







10.05




66-67 (2-3)

Тестирование в формате ГИА













13.05

17.05




68.4

Заключение. Анализ ошибок













19.05



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Цели и задачи iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Тема урока Цели и задачи iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Тема урока Цели и задачи iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Тема урока Цели и задачи iconКонкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия
Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек),...
Тема урока Цели и задачи iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Тема урока Цели и задачи iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Тема урока Цели и задачи iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока Цели и задачи iconУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Тема урока Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока : «совершенствование метания мяча в цель». Цели и задачи урока : развитие точности броска
Тема урока Цели и задачи iconТема урока Цели и задачи урока
...
Тема урока Цели и задачи iconТема урока. Зачем нужны автомобили?
Цели и задачи: формировать знания о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: «Наш край в древности.»
Цели и задачи: Способствовать формированию у школьников представления о местоположении Тамбовщины
Тема урока Цели и задачи iconКонспект урока по предмету «круг чтения» тема: «Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
Цели и задачи изучения темы
Тема урока Цели и задачи iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск