№п.п
| Тема урока
| Цели и задачи
| Виды деятельности ученика и учителя
| Лексико-орфографическая работа
| Комплекс повторений
| Дата
|
План.
| Фактич.
|
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 ч.)
|
1.
| Функция русского языка в современном мире
| Дать понятие «мировые языки»
Сообщить сведения о месте р.яз. среди языков народов мира
| 1 .Беседа о языке межнационального общения.2.Повторение о типе речи, о стилях речи, об основной мысли текста.З.Анализ упр. 1-7(выборочно)
| *подберите синонимы к слову дивишься
*определите значение слова язык
|
| 3.09
|
|
2
| «Слово-удивительная вещь»
| Работать над текстом, определяя богатство и выразительность языка
| Текст по пособию Цыбулько И.П.
|
| Средства выразительности языка
| 7.09
|
|
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (2ч.)
|
3.
| Повторение изученного в 8 классе
| Повторение простого предложения(главные и второстепенные члены предл.; синтаксический разбор; знаки препинания)
| 1.Словосочетание и предложение-упр.8.(4,5,6); упр.9(3);3адания ГИА;
|
| Анализ текста; орфограмма в корне
| 10.09
|
|
4
| Повторение изученного в 8 классе
| Повторение и обобщение постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении
| Объяснительный диктант по знакам препинания
|
| Знаки препинания в простом предложениии
| 14.09
|
|
5.
6
| Р. Р 1-2
Комплексный анализ текста
| Текст: основные признаки текста. Синтаксические средства связи. Сложное синтаксическое целое.
Структура составления рассуждений
| Текст по пособию Цыбулько И.П.
|
| Сочинение-рассуждение
| 17.09
21.09
|
|
| Синтаксис и пунктуация
Сложное предложение (1ч.)
|
7
| Понятие о сложном предложении
| выделение в сложных предложениях простые и указывать в них основу
| 1 .Работа по упр.24 для
выводов
2.Опорные схемы
3. Тренировочные
задания(упр.25-26)
4.Стр.18. таблица
| Колосс, колоссальный
|
| 24.09
|
|
| Сложносочинённые предложения (5 ч.)
|
|
|
8.1
| Сложносочинённые предложения
| Дать понятие о ССП; о группах ССП; отработка умения различать простые предл. с однородными членами и ссп
| 1 .Опорные схемы 2.Выводы по таблице З.упр.29
4Комментированное письмо
| Прогресс, прогрессивный(подбор синонимов и антонимов)
|
| 28.09
|
|
9.2
| ССП с
соединительными союзами
| Функции соединительных союзов; знаки препинания
| 1 .Анализ предложений
(на доске)
2.Союзы тоже,
также(упр.Зб)
З.упр.38
|
| Схематический диктант
| 30.09
|
|
10.3
| ССП с
разделительными союзами
| Расстановка знаков препинания
| 1 .или,либо, то-то,не тоне то (опорная схема) 2.упр.44,45,47;
Тестовые задания
|
|
| 5.10
|
|
11.4
| ССП с
противительными союзами
| Отработать навык постановки знаков препинания в ССП с противительными союзами
| 1 .Текст для наблюдения и выводов(упр.50) 2.Синонимическая замена(таблица) З.упр.54-56
|
| Повторение и
систематизация изученного ССП в заданиях ГИА
| 8.10
|
|
12.5
| Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения»
| Контроль знаний учащихся
|
|
|
| 12.10
|
|
13
| Р.р-3 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
| Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
| Сборник Цыбулько И.П.
|
|
| 15.10
|
|
14
| Р.Р-4 Блоки сочинения-рассуждения
| Выявление тематики сочинений по заданиям ГИА
| Сборник Цыбулько И.П.
|
|
| 19.10
|
|
| Сложноподчинённые предложения (20 часов)
|
|
|
15.1
| Понятие о СПП
Союзы и союзные слова.
| Дать понятие о спп- главное и придаточное предл.
Определять место придаточного, средства его связи с главным
Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным;отличие союзных слов от союзов
| 1 .Текст для
наблюдений и выводов;
2.Знаки препинания-
упр.66
3 .Заменапричастного
оборота с придаточным
предл.-упр.67
4.Словарная работа
| Комментарий, комментатор, популярный
| Тесты по вариантам
| 22.10
|
|
16.2
| Виды СПП по значению
| Познакомить с 3 видами спп: с придаточными. определительными., с придаточными изъяснительными., с придаточными обстоятельственными.
| Объяснительный
диктант
Стр.52
|
|
| 26.10
|
|
17.3
| СПП с придаточными определительными.
| Формировать умение определять значение придаточного предложения. Отработать навык постановки знаков препинания, построения схемы.
| 1 Блочная схема
2Тренировочные упр.
3.Замена прич.
оборотов-упр.92,94
4.Контрольные
вопросы
5 Задания ГИА
| Декабрьский мороз, декабристское движение; искусный, искусство; крепостник, крепостничество
| Анализ текста
Написание не с различными частями речи
| 29.10
|
|
18.4
| СПП с придаточными определительными и обособленные определения
| использовать СПП с придаточными определительными и обособленные определения как синтаксические синонимы
| Задания ГИА и ЕГЭ
|
|
| 2.11
|
|
19.5
| СПП с придаточными изъяснительными
| 1.Определятьместо прид. изъяснительных в спп.
2.правильно расставлять знаки препинания
3.составлять схемы
| 1 .Блочная схема
2.упр.96-104
3 Словарная работа
4. Словообразовательны
й и морфемный анализ
слов
| Запись предложения с объяснением орорфограмм, постановки знаков препинания, составление схемы
|
| 12.11
|
|
20
| Р.р-5 Стили речи
| Анализировать тексты, принадлежащие к разным стилям речи:
Определить стили и жанры речи
| Работа с текстом
Задания ЕГЭ
|
| Стили русского литературного языка
| 16.11
|
|
21
| Р.р-6 Стили речи. Резюме
| Анализировать тексты
Писать деловые бумаги: резюме.
| Деловые бумаги
Резюме
| Резюме
|
| 19.11
|
|
22.6
| СПП с придаточными места
| 1.распознавать придаточные места
2.правильно ставить знаки препинания
| 1.упр. 107
Лексическая
тема: «Путешественник
и»
2Выборочное выполнение упр. 109-113
|
| Синтаксический разбор предложений.
тест
| 23.11
|
|
23.7
| СПП с
придаточными
времени
| 1.распознавть прид. времени
2. ставить зн. препинания
| 1.Таблица стр.76. 2.упр. 117-120 3 Схемы
| Словарный диктант
|
| 26.11
|
|
24.8
| СПП с
придаточными
причины
| определять структуру спп с придаточными причины
расставлять знаки препинания
| 1.Анализ упр. 123 2.Сочинение-рассуждение «Трудности подростков в поисках общения»
|
|
| 30.11
|
|
25.9
| СПП с придаточными цели
| Познакомить учащихся с придаточными цели. Научить отличать придаточные цели от других придаточных.
| Упр. 130-132 Тестовые задания ГИА. Работа над текстом
|
| Сопоставление придаточных предложений
| 3.12
|
|
26.10
| СПП с
придаточными
условными
| Уметь отличать придаточные предложения условные.
| 1 .Условные союзы
2.упр.137-143
Зупр.144(речев.)
|
| Тренировка в различении видов придаточных предложений
| 7.12
|
|
27.11
| СПП с
придаточными
уступительными
| Различать спп с придаточными уступительными
Правильно расставлять знаки препинания
| 1 .Для выводов- упр. 145 2.Словарная работа 3.Схемы предл. 4. Памятка «Различай» 5.упр.151,152
| Средства выразительности языка
| Тренировочные задания
| 10.12
|
|
28.12
| СПП
с придаточными сравнительными, образа и степени действия
| 1.находить спп с придаточными образа действия
2.определять средства их связи с главными
3.правильно расставлять знаки препинания
| 1 .Работа по
тексту(описание)
2.упр.156-162
|
|
| 14.12
|
|
29
| Р.Р-7 Сочинение-описание по картине И. Левитана «Свежий ветер. Волга»
| Учить передавать свои впечатления от того, что создано художником.
Формировать умения высказывать свои мысли связно и логично.
|
|
|
| 17.12
|
|
30.13
| Спп с придаточными следствия
| Разграничивать спп с придаточными сравнительными, образа и степени действия и Спп с придаточными следствия
| Комплекс упражнений
|
|
| 21.12
|
|
31.14
| Синтаксический разбор спп
| Умение производить синтаксический разбор спп
|
|
|
| 24.12
|
|
32.15
| Синтаксический разбор спп
| Умение заменять придаточные части спп причастным, деепричастным оборотом и наоборот
| Задания ЕГЭ (А-6)
|
|
| 28.12
|
|
33.16
| Повторение
сложных
предложений
| Обобщение и систематизация знаний по сложным предложениям
| 1 .Порядок
синтаксического
разбора
2.Графическая схема
3.Вариативные задания
упр.168-171
|
|
| 14.01
|
|
34.17
| Повторение
сложных
предложений
| Спп в системе ГИА
| Сборник Цыбулько И.П.- тестовые задания
|
|
| 18.01
|
|
35-36.(18-19)
| Контрольное тестирование
| Проверить знания учащихся по теме «Сложноподчинённые предложения»
| Сборник Цыбулько И.П.- тестовые задания
|
|
| 21.01
25.01
|
|
37.20
| Анализ и работа над ошибками
|
|
|
|
| 28.01
|
|
38
| Р.р.-8.Средства художественной выразительности
| Средства художественной выразительности в системе ГИА
| Сборник Цыбулько И.П.-часть А
|
| Эпитет, сравнение, метафора
| 1.02
|
|
39
| Р.р-9 Сочинение-рассуждение о роли средств художественной выразительности
| Рассуждение и аргументы по средствам художественной выразительности
| Сборник Цыбулько И.П- часть С2
|
|
| 4.02
|
|
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (5 часов)
|
|
40.1
| СПП с несколькими придаточными
| Работать над спп с двумя или несколькими придаточными частями; выделять основы
| 1 .Графические схемы 2Анализ предл. 3.упр. 174,175
| «Из истории кофе»
| Постановка знаков преп. при сочетании союзов
| 8.02
|
|
41.2
| Однородное подчинение
| Особенности однородного подчинения; графическая схема
| 1 .Работа по таблице 2.Графическая схема Зупр.177 4. Дидактический материал
|
|
| 11.02
|
|
42.3
| Неоднородное подчинение
| Уметь распознавать предложения с нескольки-ми придаточными с неод-нородным подчинением . Формировать навык поста-новки знаков препинания
| 1графический диктант
2 Работа по
художественному
произведению
3.упр 179
|
|
| 15.02
|
|
43.4
| Последовательное подчинение
| Уметь распознавать предложения с несколькими придаточными с последо-вательным подчинением. Знаки препинания
| 1. выборочный диктант
2. схемы
3. упр.183,185
|
|
| 18.02
|
|
44.5
| Комбинации связей
| Закрепить навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
| Анализ предложений: -разные виды подчинения -разные виды связи
|
|
| 22.02
|
|
45
| Р.р-10.Спп со смешанным подчинением придаточных частей .Знаки препинания в предложениях
| Повторить и обобщить знания учащихся по СПП.
Проверить и закрепить знания учащихся и применение этих знаний на практике.
| Тестовые задания ГИА
Работа над текстом
|
|
| 25.02
|
|
| Бессоюзное сложное предложение (6 часов)
|
|
|
46.1
| Бессоюзное
сложное
предложение
| Дать понятие о бсп; о смысловых отношениях между частями бсп;использовать различные синонимическиеконструкции
| 1 .Сравнительный
анализ предл.
2.работа по тексту
«Памятник великому
баснописцу»
3 дидактический
материал
| Контрольный словарный диктант
| Текст с пропущенными буквами
| 1.03
|
|
47.2
| Запятая и точка с запятой в бсп
| Условия постановки знака препинания
| 1 .анализ предл.
2 .синтаксический разбор
3.упр. 198-200
|
| Предупредительный диктант
| 3.03
|
|
48.3
| Двоеточие в бсп
| Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
| 1 .синтаксический
разбор
2.интонирование предл.
3.задания ЕГЭ
|
| Запись предл. с объяснением постановки знаков преп.
| 8.03
|
|
49.4
| Тире в бсп
| Познакомить с основными случаями постановки тире
| Упр.208-211
| Орфографическая разминка
|
| 11.03
|
|
50.5
| Синтаксический разбор БСП
| Обобщить знания о сложном бессоюзном предложении.
| Карточки, таблицы
|
|
| 15.03
|
|
51.6
| Зачётно-контрольный урок по теме «Сложные бессоюзные предложения».
| Проверить и обобщить знания.
| Тесты ГИА. Тренировочные задания
|
|
| 18.03
|
|
52-53
| Р.р-11-12 Сочинение-рассуждение
|
|
|
|
| 22.03
|
|
| Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (5 часов)
|
|
|
54.1
| Предложения с прямой речью
| Место прямой речи в предложении; знаки препинания
| 1 .анализ предложений 2Схемы
З.упр.222-232
|
|
| 1.04
|
|
55.2
| Косвенная речь
| Предложения с косвенной речью; замена прямой речи косвенной
| 1 Проверочная работа
2консгрукции
З.упр.234,235
|
|
| 5.04
|
|
56.3
| Диалог. Цитата. Эпиграф
| Оформление диалога, цитат, эпиграфа
| Упр.238-250(выборочно)
|
|
| 8.04
|
|
57-58.(4-5.)
| Контрольное изложение по теме « Прямая и косвенная речь»
|
|
|
|
| 12.04
15.04
|
|
59-60
| Р.р-13-14
Сочинение-рассуждение
|
|
|
|
| 19.04
22.04
|
|
| Сложное синтаксическое целое. Абзац (4 часа)
|
|
61.1
| Сложное синтак
сическое целое
| ССЦ в составе текста; интонирование
| Лексическая тема «Хохлома»
|
| Упр.260
| 26.04
|
|
62.2
| Цепная и параллельная связь
| Виды связи;особенности
| Лексическая тема «Русские матрёшки»
|
| Упр.262
| 29.04
|
|
63.3
| Абзац
| Понятие об абзаце, интонирование
| Лексическая тема «Дымковские игрушки»
|
| Упр.270
| 3.05
|
|
64.4
| Повторение и систематизация изученного по ссц
| Повторить и обобщить знания учащихся
| Лексическая тема «Жостовские подносы»
|
| Упр.266
| 6.05
|
|
|
Повторение изученного за год (4 часа)
|
|
|
65.1
| Повторение
| Систематизировать изученного по ССП.СПП,повторить теорию
| Дополнительные задания и тесты для подготовки к ГИА
|
|
| 10.05
|
|
66-67 (2-3)
| Тестирование в формате ГИА
|
|
|
|
| 13.05
17.05
|
|
68.4
| Заключение. Анализ ошибок
|
|
|
|
| 19.05
|
|