Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»





НазваниеОбразовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»
страница1/23
Дата публикации26.10.2014
Размер2.13 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



Введена в действие

Приказом № 96/3

от_31.08.2011г.

Принята на заседании

педагогического совета

(протокол № 1_от27.08.2011г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Т.И. Камалова




Образовательная программа

МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №46»
на 2011 – 2015 г.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2011 – 2015 учебный год

 

1. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ 
 Образовательная  программа   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №46» формировалась, исходя из положений закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 поясняется, что  образовательная  программа  определяет содержание образования определённого уровня и направленности, а также (статья 15), что её разработка и утверждение относятся к компетенции  образовательных  учреждений.
Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года
-Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№46»
     Образовательная программа является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и детей. 
   Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.
   Реализация программы запланирована на 2012-15 учебные годы.
Главными ценностями образовательной  программы  школы  являются:

  • право каждого ребёнка на получение образования в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями;

  • признание интересов ребёнка, признание его успехов, создание условий для его самореализации;

  • право педагога на творчество;

  • психологический комфорт всех субъектов педагогического взаимодействия;

  • сотворчество учащихся, учителей и родителей во всех сферах жизни школы;

  • демократические, партнёрские отношения между взрослыми и детьми;

  • уважительное отношение к Школе и её традициям.

Главная цель  образовательной  программы  — воспитание свободного, творчески мыслящего, широко образованного человека, адаптированного к жизни в обществе.
Цель и ценности  образовательной  программы  позволили определить основные принципы реализации программы  школы , учитывающие ожидания учащихся и их родителей. К числу таких принципов педагогический коллектив относит:

  • принцип — создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка;

  • принцип мотивированно - ориентированного обучения

Из главной цели  образовательной  программы  и принципов её реализации вытекают цели школьного образования, дифференцированные по ступеням обучения:
I ступень (начальная школа):

  • освоение обязательного минимума содержания начального общего образования;

  • формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения  учиться;

  • формирование начальных представлений о культуре, её значении в жизни общества;

  • развитие следующих интеллектуальных умений:
    систематизировать;
    анализировать;
    конструировать;
    моделировать;

    • развитие абстрактного мышления;

    • развитие умений социальной коммуникации.

Личностный портрет ученика 1-й ступени предполагает следующее:

    • грамотный ученик;

    • интересуется своим здоровьем, владеет навыками гигиены и превой помощи;

    • определяет свою познавательную сферу, интересы, склонности, переходит от игровой умственной деятельности к активной;

    • осознает, что он часть окружающего мира, вырабатывает чувство эмпатии, экологическое мышление.

II ступень (основная школа):

    • освоение обязательного минимума содержания основного общего образования;

    • осознание значимости учебной деятельности для развития современной отечественной культуры и общества;

    • развитие мотивации к учебной деятельности;

    • развитие культуры умственного труда;

    • развитие навыков самообразования;

    • создание условий для выбора допрофессионального  образовательного  маршрута.

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

    • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

    • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

    • овладеть навыками общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

    • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

    • осознанно подходить к выбору профиля обучения в старшей школе.

III ступень (средняя школа):

    • формирование целостного представления о современном культурном процессе;

    • формирование общекультурной, допрофессиональной компетентности;

    • развитие готовности к самостоятельному исследованию проблем как теоретического, так и практического характера;

систематизация знаний в области профильных предметов, необходимых для дальнейшего профессионального образования

  • формирование готовности к продолжению образования;

  • развитие готовности к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

  • освоил все  образовательные  программы  по предметам школьного учебного плана;

  • обладает целостным мировоззрением на основе культурологического подхода к оценке процессов, происходящих в обществе;

  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования.

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

  • готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

  • способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

  • ведет здоровый образ жизни

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:



  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения (5-9 классы)
3.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение
- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

- создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

- предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

- создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

- формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);
- создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

- развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;
Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим

потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества

учащихся в разных видах деятельности.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования

Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:



Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 класса на основе 4-го класса своей школы.

Продолжительность обучения

5 лет

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем

этапе обучения образовательных программах (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных

интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной

деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

  • Проведение педагогического консилиума по определению наличия у учащихся

оснований для выбора ОП;

  • Коррекционная работа с учащимися и родителями.


Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в

соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Выход на начальный уровень функциональной грамотности,

предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

  • Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к

дальнейшему обучению.

  • Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего

образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

  • Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания,

который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

  • Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями,

необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

  • Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-

значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Выпускник основной школы - это ученик:

  • успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в

соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

  • достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения

образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам предлагаемых профилей;

  • обладаюший устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

  • умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший

навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

  • с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей

личности в жизнедеятельности класса и школы;

  • способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся

деятелей и произведений литературы и искусства;

  • знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями,

способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
3.2. Учебный план

Учебный план для 5-9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №46» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013/14 учебный год составлен на основании:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- приказа МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа МО и Н РФ от.09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- примерного учебного плана для 5-9 классов;

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

Содержание и структура образовательной программы, реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлены статусом учреждения как средняя общеобразовательная школа.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и учебным предметам.

Для реализации общеобразовательных программ использованы учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, отраженные в федеральном перечне учебников на 2013/14 учебный год.

Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану.

В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных областей и образовательных компонентов в 5-9 классах, соответствует БУП РТ 2012г.

В процессе реализации данного учебного плана реализуются следующие задачи:

- обеспечить усвоение обучающимися содержания образования на уровне ГОС;

- создать условия для реализации учебного плана с учетом мнения обучающихся, а также мнения родителей (информатизация образования, предпрофильная подготовка и т.д.).

В соответствии с приказом №889 от 30.08.2010 г. во всех классах школы на преподавание предмета «Физическая культура» отведено 3 часа.

5-9 классы занимаются в 1 смену.

Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимальной учебной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-«Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

При составлении учебного плана часы, отведенные на преподавание предметов федерального и регионального компонентов государственных стандартов общего образования сохранены в пределах, установленных сеткой часов БУП для общеобразовательныъ учреждений РТ.

Базовая часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».

Часы национально-регионального компонента используются для изучения татарского языка и татарской литературы.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения. Часы вариативной части во всех вариантах учебного плана используются на изучение общеобразовательных предметов, обозначенных в образовательных областях.

Учебный план составлен с учетом результатов деятельности в предыдущем учебном году, с ориентацией на преемственность и нормативных требований к организации учебно-воспитательного процесса;

ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год в 5-8 классах и 34 – в 9 классах, составлен в соответствии с Уставом школы, предусматривает работу 5-9 классов в режиме шестидневной недели.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в 5-9 классах по 3 часа в неделю.

На изучение предмета «Литература» на второй ступени образования отводится по 2 часа в неделю.

В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык - в 5А, 5Б, 5В, 5Г, 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 8В, 9А, 9Б, 9В классах; немецкий язык – в 5В, 5Г, 6А, 6В, 7А, 7В, 8В классах) изучается по 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 8 классе – 1час в неделю, в 9 классе – по 2 часа в неделю.

На изучение предмета «История (включая историю татарского народа и Татарстана)» отводится по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право) в 6-9 классах изучается по 1 часу в неделю. Данный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

В учебном плане на преподавание предмета «Природоведение» отводится по 2 часа в неделю в 5 классах.

Учебные предметы «Биология» и «География» в 6 классе преподаются по 1 часу в неделю, в 7-9 классах – по 2 часа в неделю.

На уровне основного общего образования на изучение «Технологии» в 5-7 классах выделено по 2часа, в 8 классе – по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в рамках федерального компонента в количестве 1 часа в неделю в 8 классах.

На изучение образовательной области «Искусство», которая представлена двумя предметами «Изобразительное искусство (ИЗО)» и «Музыкальное искусство (Музыка)» в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю: по 1 часу «Музыка» и «ИЗО», в 8 и 9 классах «Искусство» - по 1 часу в неделю.

Руководствуясь Письмом МОиН РФ от 8 октября 2010 года №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры), на учебный предмет «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Закона РТ «Об образовании».

Учебный предмет «Татарский язык» изучается в 5-8 классах – по 3 часа в неделю, в 9-ых – по 2 часа.

На изучение учебного предмета «Татарская литература» на второй ступени обучения выделено по 2 часа в неделю.

Часы компонента образовательного учреждения использованы:

В целях закрепления навыков, сформированных в начальной школе, развития речи, логического мышления, формирования общей функциональной грамотности в 5-7 классах по 1 часу в неделю выделено на учебный предмет «Русский язык», в 5-6 классах – на учебный предмет «Литература».

Учебному предмету «Математика» выделено по 1 часу в неделю в 5,6 классах.

В 9 классах часы школьного компонента выделены на следующие предметы:

1 час математики введен для успешной подготовки к продолжению обучения в старшей ступени по профильным учебным планам.

С целью предпрофильной подготовки 1 час в неделю из школьного компонента выделен на элективный курс «Мои профессиональные намерения».

В учебных планах для 5-9 классов соблюдается максимальный объем аудиторной учебной нагрузки учащихся.

Преподавание всех учебных предметов, представленных в учебном плане, обеспечивается государственными образовательными программами и учебными пособиями, определяемыми образовательным учреждением в соответствии с перечнем-каталогом учебников МОиН РФ и МОиН РТ.

3.3. Учебные программы

Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО и Н РФ,

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.
обязательный минимум содержания ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка1. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообога-щение языков народов России.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Русский фольклор


Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке).

Народные песни, загадки, пословицы, поговорки1.

Одна былина по выбору (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

Древнерусская литература

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОбразовательная программа мбоу «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района...
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОсновная образовательная программа мбоу «Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОбразовательная программа моу «Средняя школа №20»
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка»
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» iconОбразовательная программа мбоу средней
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск