Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка,





НазваниеПояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка,
страница1/6
Дата публикации28.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения его основными нормами, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Специфика программы заключается в том, что на данном этапе начинается изучение синтаксиса простого предложения, поэтому основными целями обучения русскому языку в 8 классе будут:

  1. речевая деятельность:

1) дифференцирование главной и второстепенной информации текста;

2) определение принадлежности текста к типу речи и функциональной разновидности;

3) пересказ прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью свернутости или с сохранением структуры и языковых особенностей текста;

4) написание сочинений повествовательного характера, рассуждения на нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы;

5) распознавание характерных для художественных и публицистических текстов языковых и речевых средств воздействия на читателя;

  1. синтаксис и пунктуация:

  1. правильное употребление в речи словосочетаний разных видов;

  2. различение простых предложений всех видов, их анализ и языковой разбор;

  3. выразительное чтение простых предложений изученных конструкций;

  4. использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительной речи;

  5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5 - 9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Она ориентирована на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2008).

В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю).

Указанное учебное пособие значительно изменено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Каждая тема рассматривается на основе тщательно подобранных текстов. Основной материал для заучивания выделен рамкой и цветовым обозначением страницы, вспомогательный – выделительной чертой, таблицей. Значительно усилена коммуникативная составляющая программного материала, что дает возможность учащимся комплексно усваивать необходимые знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладевать основными нормами русского языка; осознавать язык как форму выражения национальной культуры и овладевать всеми видами речевой деятельности, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

В начале учебника определены основные единицы синтаксиса: текст и предложение – как основные коммуникативные единицы, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; слово и словосочетание – номинативные единицы, служащие для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий. В содержание тем включено большое количество текстов, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма: очерки о выдающихся личностях в истории России; отрывки из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л. Н. Толстого, И.А. Бунина, В.Г. Короленко, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского, М.А. Шолохова и других великих русских писателей; включены тексты о деятельности выдающихся лингвистов: А.М. Пешковского, А.А. Шахматова, В.В. Виноградова; тексты по компьютерной грамотности.

Упражнения содержат самые разные задания, позволяющие обучающимся комплексно усвоить содержание, обеспечивающее формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций в контексте программного материала 8 класса. Однако следует отметить, что задания к упражнениям не носят разноуровневый характер, совершенно отсутствуют тестовые виды заданий, не предоставляется учащимся возможность выбора того или иного вида деятельности. Эти моменты следует учитывать каждому учителю при составлении индивидуальной рабочей программы, а также в образовательном процессе при конкретизации различных этапов урока или при определении форм и видов деятельности учащихся самостоятельного характера (в том числе домашних заданий).

Важно подчеркнуть, что формирование умений, связанных с адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов речи, следует значительно активизировать в 8 классе. Это объясняется и возможностями программного материала, и необходимостью осуществлять рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут быть включены в контрольно-измерительные материалы.

В настоящий период представляется особенно важным осмысление учителем требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности учащихся) выделяют данную рабочую программу.

8 класс (102 ч. – 3 ч. в неделю)

Учебно-тематическое планирование


п/п


Наименование разделов

Всего часов

Плановых уроков

Плановых контрольных уроков

По

развитию речи

Всего

по разделу

1

Функции русского языка в современном мире







1

1

2

Закрепление изученного в 5-7 классах

5

1

2

8

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

3

Словосочетание

2







2

4

Простое предложение

3




1

4

Простые двусоставные предложения

5

Главные члены предложения

6




2

8

6

Второстепенные члены предложения

5

1

2

8

7

Простые односоставные предложения

8

1

2

11

8

Неполные предложения

2







2

9

Однородные члены предложения

10

2

2

14

10

Обособленные члены предложения

16

2

2

20

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

11

Обращения, вводные слова и междометия

8

1

2

11

12

Прямая и косвенная речь

6




1

7

13

Закрепление, обобщение и систематизация изученного в 8 кл.

4

1

1

6

14

Итого:

75

9

18

102


Содержание тем учебного курса

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Знать/понимать:

  • получить представление о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков.

уметь:

  • отвечать на вопросы, связанные с темами о языке;

  • заучивать наизусть высказывания о русском языке.


использовать в практической деятельности:

  • моделирование и конструирование текста;

  • высказывания выдающихся лингвистов о русском языке.


иметь опыт:

  • монологической и идеологической речи.


Повторение изученного ( ч)

Знать/понимать:

  • иметь общее представление о системе языка, о языковых единицах;

  • закрепить навыки фонетического разбора;

  • закрепить навыки выделения морфем в слове;

  • закрепить представление о прямых и переносных значениях слова, знать различные типы слов(синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы);

  • что такое текст, его основные признаки.

уметь:

  • уметь соотносить произношение с написанием, различать звук и букву;

  • уметь применять орфографические правила при написании различных морфем; определять способы образования слов;

  • уметь находить фразеологизмы в тексте, а также использовать ФЕ в собственной речи;

  • уметь определять часть речи заданных слов, отличать служебные части речи от знаменательных, указывать грамматические значения знаменательных частей речи, владеть навыками морфологического разбора; отличать простое предложение от сложного, сложносочиненное от сложноподчиненного;

  • уметь относить текст к тому или иному стилю, опираясь на его признаки;

  • разграничивать в тексте цепную и параллельную связь предложений; конструировать тексты заданного стиля и типа речи;

  • составлять план текста и подбирать к тексту заголовок.

использовать в практической деятельности:

  • моделирование, конструирование текста;

  • исследование роли частей речи в тексте любого стиля;

  • точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской;

  • предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов;

  • приобретение опыта чтения, анализа, воспроизведения, создания и совершенствования текста.


иметь опыт:

- соблюдение нормы порядка слов в предложении;

- создания текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части;

- описания изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств;

- правильного определения границ предложений в тексте;

- соблюдения интонации предложений;

- рецензирования;

- написания реферата небольшой статьи;

- монологической и диалогической речи.
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (2 ч)

Знать/понимать:

  • знать основные виды связи слов в словосочетании.

уметь:

  • уметь отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания;

  • правильно употреблять словосочетания в предложении, использовать синонимические по значению словосочетания.


использовать в практической деятельности:

  • соблюдения нормы порядка слов в предложении;

- моделирование, конструирование предложений, словосочетаний;

- анализ употребления словосочетаний в разных типах речи;

- работу над выразительной речью;

- правильное произношение и определение в речевом потоке звуков речи.
иметь опыт:

- написания реферата небольшой статьи;

- монологической и диалогической речи;

- перефразировать мысль;

- использовать выразительные средства языка и знаковые системы (таблицы, схемы);

- использования энциклопедий, словарей;

- умение совместной деятельности.

Предложение. Простое предложение (4 ч)

Знать/понимать:

  • что такое предложение;

  • что такое простое предложение;

  • что такое логическое ударение;

  • основные признаки текста.

уметь:

  • уметь характеризовать предложения разных типов (утвердительные — отрицательные, повествовательные — вопросительные — побудительные; восклицательные); по количеству членов грамматической основы; по количеству грамматических основ; по наличию — отсутствию второстепенных членов, по функции в речи;

  • выразительно читать, правильно выделяя с помощью логического ударения главное слово в тексте;

  • уметь находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа речи.

использовать в практической деятельности:

- моделирование, конструирование текста;

- исследование роли частей речи в тексте любого стиля;

- точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской;

- предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов;

приобретение опыта чтения, анализа, воспроизведения, создания и совершенствования текста.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconЗадача обучения математики
До недавнего времени считалось, что главная задача школы состоит в том, чтобы дать каждому школьнику общей среднее образование в...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПояснительная записка. Русский язык, 5 класс. Преподавание русского...
С. И. Львовой, В. В. Львова. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Отличительной...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современная школа должна научить учащихся добывать нужную информацию из различных источников информации. Основная задача образования...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconЦель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке...
Глубоко и всесторонне раскрывается роль культуры в функционировании общества, сущность и функции социальных норм и ценностей. Большое...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconРабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы....
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconФормирование образно-эмоциональной стороны речи учащихся первого...
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск