Скачать 0.55 Mb.
|
Пояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения его основными нормами, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. Специфика программы заключается в том, что на данном этапе начинается изучение синтаксиса простого предложения, поэтому основными целями обучения русскому языку в 8 классе будут:
1) дифференцирование главной и второстепенной информации текста; 2) определение принадлежности текста к типу речи и функциональной разновидности; 3) пересказ прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью свернутости или с сохранением структуры и языковых особенностей текста; 4) написание сочинений повествовательного характера, рассуждения на нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы; 5) распознавание характерных для художественных и публицистических текстов языковых и речевых средств воздействия на читателя;
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5 - 9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Она ориентирована на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2008). В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю). Указанное учебное пособие значительно изменено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Каждая тема рассматривается на основе тщательно подобранных текстов. Основной материал для заучивания выделен рамкой и цветовым обозначением страницы, вспомогательный – выделительной чертой, таблицей. Значительно усилена коммуникативная составляющая программного материала, что дает возможность учащимся комплексно усваивать необходимые знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладевать основными нормами русского языка; осознавать язык как форму выражения национальной культуры и овладевать всеми видами речевой деятельности, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. В начале учебника определены основные единицы синтаксиса: текст и предложение – как основные коммуникативные единицы, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; слово и словосочетание – номинативные единицы, служащие для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий. В содержание тем включено большое количество текстов, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма: очерки о выдающихся личностях в истории России; отрывки из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л. Н. Толстого, И.А. Бунина, В.Г. Короленко, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского, М.А. Шолохова и других великих русских писателей; включены тексты о деятельности выдающихся лингвистов: А.М. Пешковского, А.А. Шахматова, В.В. Виноградова; тексты по компьютерной грамотности. Упражнения содержат самые разные задания, позволяющие обучающимся комплексно усвоить содержание, обеспечивающее формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций в контексте программного материала 8 класса. Однако следует отметить, что задания к упражнениям не носят разноуровневый характер, совершенно отсутствуют тестовые виды заданий, не предоставляется учащимся возможность выбора того или иного вида деятельности. Эти моменты следует учитывать каждому учителю при составлении индивидуальной рабочей программы, а также в образовательном процессе при конкретизации различных этапов урока или при определении форм и видов деятельности учащихся самостоятельного характера (в том числе домашних заданий). Важно подчеркнуть, что формирование умений, связанных с адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов речи, следует значительно активизировать в 8 классе. Это объясняется и возможностями программного материала, и необходимостью осуществлять рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут быть включены в контрольно-измерительные материалы. В настоящий период представляется особенно важным осмысление учителем требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности учащихся) выделяют данную рабочую программу. 8 класс (102 ч. – 3 ч. в неделю) Учебно-тематическое планирование
Содержание тем учебного курса Функции русского языка в современном мире (1 ч) Знать/понимать:
уметь:
использовать в практической деятельности:
иметь опыт:
Повторение изученного ( ч) Знать/понимать:
уметь:
использовать в практической деятельности:
иметь опыт: - соблюдение нормы порядка слов в предложении; - создания текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части; - описания изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств; - правильного определения границ предложений в тексте; - соблюдения интонации предложений; - рецензирования; - написания реферата небольшой статьи; - монологической и диалогической речи. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (2 ч) Знать/понимать:
уметь:
использовать в практической деятельности:
- моделирование, конструирование предложений, словосочетаний; - анализ употребления словосочетаний в разных типах речи; - работу над выразительной речью; - правильное произношение и определение в речевом потоке звуков речи. иметь опыт: - написания реферата небольшой статьи; - монологической и диалогической речи; - перефразировать мысль; - использовать выразительные средства языка и знаковые системы (таблицы, схемы); - использования энциклопедий, словарей; - умение совместной деятельности. Предложение. Простое предложение (4 ч) Знать/понимать:
уметь:
использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование текста; - исследование роли частей речи в тексте любого стиля; - точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской; - предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов; приобретение опыта чтения, анализа, воспроизведения, создания и совершенствования текста. |
Задача обучения математики До недавнего времени считалось, что главная задача школы состоит в том, чтобы дать каждому школьнику общей среднее образование в... | Пояснительная записка. Русский язык, 5 класс. Преподавание русского... С. И. Львовой, В. В. Львова. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Отличительной... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья... | ||
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе... Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современная школа должна научить учащихся добывать нужную информацию из различных источников информации. Основная задача образования... | Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке... Глубоко и всесторонне раскрывается роль культуры в функционировании общества, сущность и функции социальных норм и ценностей. Большое... | Рабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что... | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать... | ||
Формирование образно-эмоциональной стороны речи учащихся первого... Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |