№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы минимального содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 5
| 7
| 10
| 11
|
Общие сведения о языке. Стили и типы речи (15 часов)
|
1
| Русский язык как развивающееся явление (на основе работы с упр. 71, 72, 74)
| 1
| Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и междунациональном общении. Виды речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты
| Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представления о социальной сущности языка
|
|
|
2
| Стили речи. Особенности стилей речи
| 1
| Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный язык); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи. Языковые средства, характерные для разговорного, научного, публицистического, официально-делового стилей речи. Особенности языка художественной литературы.
| Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуации речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершать и редактировать собственный текст
|
|
|
3
| Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов
| 5
| Лексические, грамматические, композиционные признаки научно-популярного, публицистического стилей. Языковые средства эмоционального воздействия на читателя. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование)
| Знать признаки научно-популярного, публицистического стилей. Уметь находить в тексте признаки научно-популярного, публицистического стилей
|
|
|
4
| Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка
| 1
| Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка
| Знать основные признаки художественного стиля. Уметь: различать стили речи; определять темы, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста
|
|
|
5
6
| Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте
| 2
| Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование)
| Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь: анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст в заданной степени свёрнутости (план, пересказ, изложение)
|
|
|
Сжатое изложение
| 2
|
7
| Р/р Типологический анализ текста (упр. 11, 13, 14)
| 1
| Систематизация знаний о тексте как речевом произведении. Смысловая и композиционная цельность, связанность текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов, различных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение, информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характеристики текста
| Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение). Уметь: правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
|
|
|
8
| Р/р Комплексный анализ текста научного или публицистического стилей речи с решение текстовых задач
| 2
| Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
| Знать: особенности текста по стилю и типу. Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных текстов
|
|
|
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах (88 часов)
|
9
| Основные принципы русского пунктуации
| 1
| Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный). Функции знаков препинания
| Знать основные виды пунктограмм. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Иметь представление о системе правил постановки знаков препинания.
|
|
|
10
| Словосочетание как синтаксическая единица. Вид подчинительной связи
| 2
| Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основная единица языка, средство выражение мысли
| Знать: строение словосочетания, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова предложения; способ выражения. Уметь: вычленять сочетания из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетания
|
|
|
11
| Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Предложения двусоставные, односоставные. Неполные предложения
| 3
| Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраски. Виды предложений по составу грамматической основы и наличие второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения
| Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: осознавать предложения как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений
|
|
|
12
| Главные члены предложения. Тире меду подлежащим и сказуемым
| 2
| Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приёмы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значения
| Знать: основные единицы языка; их признаки. Уметь: находить подлежащие в предложении, определять способ его выражения; согласовать подлежащие со сказуемым, различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых
|
|
|
13
| Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы
| 1
| Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке
| Уметь: применять в практике речевого обращения основные синтаксические нормы в современном русском языка.
|
|
|
14
| Р/р. Текст. Приёмы сжатия текста
| 1
| Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарии. Аргумент. Способы аргумента
| Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
|
|
|
15
| Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием
| 2
| Обобщение сведений о типичных способов выражения главных и второстепенных членов предложения. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и другие грамматические отношения в подчинительных словосочетаниях как основа для выделения определения, дополнения и обстоятельства
| Знать: основные единицы языка, их признаки.
Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении
|
|
|
16
| Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетания, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже
| 1
| Правила построения словосочетания предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке
| Уметь: применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского литературного языка
|
|
|
17
| Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами
| 2
| Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами
| Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.
Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членов, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами
|
|
|
18
| Однородные и неоднородные определения
| 1
| Совершенствование навыка различения однородных и неоднородных определений
| Знать понятие однородных и неоднородных определений.
Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую принадлежность текста
|
|
|
19
| Р/р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов (упр. 408, 409)
| 2
| Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
| Знать основные нормы русского и литературного языка.
Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации
|
|
|
20
| Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными и прилагательными
| 1
| Закрепление и систематизация знаний по теме « Обособленные и уничтожающие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.
Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи
|
|
|
21
| Обособленные приложения и дополнения
| 1
| Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения»
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.
Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи
|
|
|
22
| Знаки препинания при обособлений приложений и дополнений
| 1
| Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания при обособленных приложениях и дополнениях
|
|
|
23
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными
| 2
| Закрепление систематизация знания по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания
| Знать грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.
Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи
|
|
|
24
| Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста
| 2
| Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора
| Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение).
Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
|
|
|
25
| Р/р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов
| 2
| Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования.
| Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение).
Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
|
|
|
26
| Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
| 2
| Тема и проблемы текста. Основная мысль, позиция автора. Аргументы. Способы аргументирования
| Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение).
Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
|
|
|
27
| Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова предложения да и нет
| 2
| Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания
| Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средства выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор этих предложений
|
|
|
28
| Тест в форме ЕГЭ
| 2
| Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации
|
|
|
29
| Сложное предложение. Сложносочиненные предложения ( ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении
| 5
| Повторение сведений о сочинительных союзах ( деление на три разряда; расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении ( о союзах и их значении в предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру. Союзы и значение ( три группы ССП). Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование в пунктуационных навыках, навыка синтаксического разбора ССП
| Знать основные группы ССП по значению и союзам
Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор
|
|
|
30
| Сложноподчиненные предложения ( СПП). Сложноподчиненные предложения с одним придаточными. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными оборотами
| 10
| Углубления понятий о СПП, средствами связи главного предложения с придаточным, строение сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи
|
|
|
|
31
| Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений
| 10
| Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими видами придаточных. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА
|
|
|
|
32
| Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
| 10
| Основные признаки БСП, условия постановки знаков препинания в БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и ССП
|
|
|
|
33
| Сложные предложения с разными видами связи
| 5
| Особенности пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора СП с разными видами связи
|
|
|
|
34
| Р.р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текста
| 2
| Систематизация изученного по теме « Знаки препинания в связном тексте». Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста
|
|
|
|
35
| Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат
| 2
| Формирование пунктуационных навыков при употреблении навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалогом. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование
|
|
|
|
36
| Тест в форме ЕГЭ
| 11
| Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков
|
|
|
|