Скачать 0.52 Mb.
|
Выпуск №1. "Трошевец" - учебно-методический иллюстрированный журнал. В журнале публикуются учебные материалы для использования на уроках общеобразовательных предметах, методические разработки и внеклассные мероприятия, теория и методика обучения и воспитания. учебно – педагогический журнал ТРОШЕВЕЦ ТРОШЕВЕЦСоветы психолога В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, Что же это такое? Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Несколько простых правил помогут учителю быть активным, жизнерадостным , компетентнымспециалистом долгие годы. Заместитель директора по учебно –воспитательной работе Рябцева Л.И. Учебно-воспитательный процесс в ГБОУ Кропоткинский казачий кадетский корпус имени Г.Н. Трошева Краснодарского края Важно не количество Знаний, а качество их. Можно знать очень многое, Не зная самого нужного. Л.Н.Толстой ГБОУ Кропоткинский казачий кадетский корпус имени Г.Н. Трошева был основан в 2008 г. на основании Постановления главы администрации Краснодарского края № 266 от 04.04.2008г. Цель учебного процесса в кадетском корпусе – дать кадетам прочные фундаментальные знания в объёме средней школы, которые позволят поступить в высшие учебные заведения страны и в последующем подготовить молодых людей к службе Отечеству как на военном, так и на гражданском поприще. При построении учебного процесса кадетский корпус руководствуется Законом «Об образовании» РФ, нормативно-правовой базой ДОН Краснодарского края. В кадетском корпусе выстроена и продолжает совершенствоваться образовательная система, активно внедряются основные положения, концепции модернизации российского образования. Обучение в корпусе ведётся с 7-го класса. 7-е и 8-е классы работают по БУП 2004г. Часы компонента кадетского корпуса при разработке учебного плана распределены следующим образом.
Особенности изучения предметов: за счет часов «Технология» в 7 – 8 классах введен образовательный компонент «Технология профессиональной карьеры», включающий учебные предметы:
«Основы информационных технологий» - 7 класс - 1 час. Учебный предмет «Обществознание» включает изучение экономики и права. В 9-х классах региональный компонент и компонент ГБОУ Кропоткинский казачий кадетский корпус имени Г.Н. Трошева составляет 6 часов и распределен следующим образом: 1 час - на предмет «Кубановедение», 1 час – на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», 1 час – на увеличение количества учебных часов по предмету «Русский язык» (до 3-х часов), 2 часа – для проведения курсов по выбору, 1 час - отведенный на информационную работу и профильную ориентацию, передан на изучение учебного предмета «Основы военных знаний». Часы курсов по выбору распределены следующим образом: (2 класса х 2 часа х 1 группу = 4 часа.) Предметные курсы - 2 часа - введены с учетом усиления изучения базовых предметов, ориентационные - 2 часа - отражают специфику учебных планов кадетских корпусов:
10-11-е классы обучаются по оборонно - спортивному профилю. Профильные предметы - физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Часы, отведенные на компонент ГБОУ Кропоткинский казачий кадетский корпус имени Г.Н. Трошева, распределяются следующим образом: 1) на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:
2) для реализации регионального компонента:
3) для изучения элективных учебных предметов - 6 часов: - «Избранные вопросы естествознания», - расширяют учебный материал базовых предметов; - «История казачества России», «Основы государственной службы» – направлены на углубленное изучение профильных предметов и поддержания изучения смежных учебных предметов на профильном уровне, усиление гуманитарной составляющей учебного плана; - «Этика» – удовлетворяет познавательные интересы обучающихся; - «Математика в задачах», «Правописание в русском языке» – обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации. Учебный предмет «Обществознание» включает изучение экономики и права. В рамках реализации нового направления «Современная школа» казачий кадетский корпус достиг определённых условий обучения и качественного результата. В период с 2009 по 2012г.г. качество обучения кадет в результате плодотворной работы творческих групп («Дети, требующие к себе особого педагогического внимания», «Дети с повышенной мотивацией обучения»), организации факультативных занятий по предметам, разработки индивидуальных «образовательных маршрутов», взаимодействия педагогов, психологов, других специалистов с родителями повысилось на 18% (первая четверть 2009-2010 учебного года – 13,5 %, вторая четверть 2010-2011 учебного года – 25,2% первое полугодие 2011-2012 учебного года – 30, 5%). В 2010-2011 учебном году результаты ГИА выпускников 9 классов показывает, что администрация, педагогический коллектив работали в течение учебного года на составляющие готовности кадет к сдаче ГИА. Выпускники 9-х классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку, математике и экзамены по выбору (физическая культура и ОБЖ). В 2010-2011 учебном году 9 класс окончили 35 человек. Результаты ГИА (2009-2010, 2010-2011 учебные годы)
Все учащиеся по всем предметам преодолели порог успешности, вырос средний балл по математике. Так средний балл в 2009-2010 учебном году составил 14,1 балла, а в 2010-2011 учебном году уже 18,9 балла. Наибольшее количество баллов набрали Остаев Ф. - 25 баллов, Щелкунов Е. - 24 балла. Однако средний балл по русскому языку в 2010-2011 учебном году составил 28 баллов, что на 5 баллов ниже чем в 2009-2010 учебном году. Все выпускники 9 классов сдавали физическую культуру и ОБЖ в качестве предметов по выбору. В 2010-2011 учебном году ГБОУ Кропоткинский казачий кадетский корпус имени Г.Н. Трошева осуществил первый выпуск кадет по окончании полного курса обучения. Педагогический коллектив работал в течение учебного года по основным моментам подготовки к ЕГЭ: 1) информационная готовность (информационо-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса); 2) предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями); 3) психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). В 2010-2011 учебном году 11 класс окончили 30 человек. Назаров Роман награжден золотой медалью, ГалковичБагдан и Фетисов Владимир - серебряными. Все учащиеся по всем обязательным предметам преодолели порог успешности. Математика: средний краевой балл - 45,9, средний районный балл - 48,4, средний балл по кадетскому корпусу - 50,8, выше, чем средний краевой балл на 4,9 баллов и средний районный на 2,4 балла. Ларин К., Щербаков И. набрали минимальное количество баллов, позволяющее преодолеть порог успешности. Назаров Р., Кулешов Р. по 66 баллов. Русский язык: средний краевой балл — 62,8, средний районный балл- 62,3, средний балл по кадетскому корпусу - 50,7 что на 12,1 балла ниже средне краевого и на 11,6 балла ниже среднерайонного. Наиболее высокие баллы набрали: Назаров Р. - 79 баллов, Парцвания Р. - 68 баллов; наиболее низкие баллы набрали: Колесников С., Коробов М., Куренной Д. - по 37 баллов. 19 учащихся из 30 сдавали экзамены по выбору. Все кадеты, сдававшие предметы по выбору, преодолели порог успешности. Наибольший процент учащихся (30%) в качестве экзамена по выбору выбрали для себя обществознание. Биологию сдавали 6 человек: наиболее высокие баллы набрали Канаев С., Кулешов Р., Якименко Г. - по 43 балла. Физику сдавали 6 чел. - средний балл по кадетскому корпусу - 42,7. Средний балл по району - 66,7. Наибольший балл - 53 у Колесникова Сергея. Обществознание сдавали 9 человек, что составило 30% учащихся. Средний балл по кадетскому корпусу - 49,3. Наибольший балл - 61 у Геворгян Ивана. Историю сдавали 5 чел. Средний балл по кадетскому корпусу — 56,2. Наибольшее количество баллов набрал Назаров Роман — 66 баллов. |
Правила оформления статей, представляемых к публикации в «Казанском медицинском журнале» 1 Статьи аспирантов публикуются бесплатно. Все авторы направляемой в журнал работы должны быть подписчиками «Казанского медицинского... | Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному... Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» ... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика... | По специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания Программа по специальной по дисциплине по специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания | ||
Протокол №3 Методического совета 18. 12. 2011 О состоянии выполнения плана колледжа по разделам: «Методические разработки преподавателей», «Открытые уроки и внеклассные мероприятия»,... | Методика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты... Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8] | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... ... | Методика формирования переводческой и информационно-аналитической... Специальность 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика... Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и... | Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для поступающих... «Филология»; особенности внедрения компетентностного подхода; специфика использования информационно-компьютерных технологий в преподавании... | ||
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию... Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах) | Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 |