Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе





Скачать 238.4 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Дата публикации08.03.2015
Размер238.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка




Рабочая программа разработана на основе

- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

- федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации

- авторской программы по литературе для 5 – 11 классов (Базовый уровень) /Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. Я. Полухина; Под редакцией В. Я. Коровиной / 12-е издание. – М. : Просвещение, 2010.

- учебного плана МОБУ «СОШ №68» (Приказ №232 от 29.08.2013)
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично — оно включает два больших концентра (5—9 и 10—11 классы).

Принцип концентризма, осуществляемый данной программой, предполагает последовательное возвращение к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению. Однако естественно, что на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи изучения текста: познакомить с писателем и его лучшими произведениями или углубить первоначальное впечатление от прочитанного, раскрыть подтекст, усложнить анализ, раскрыть образ автора.

Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5—9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10—11 классов, формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет учащимся осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы — это живое поступательное движение. Решению этих задач будет способствовать и внимание к вопросам традиций и новаторства в русской литературе (особенно в программе курсов 10—11 классов), к истории создания отдельных произведений, к литературным и фольклорным истокам художественных образов, к вопросам теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем).

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению (в классе, школе, районе, городе). Серьезным результатом плодотворной работы учителя на уроках литературы является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. Обобщение результатов этой работы может быть выражено в форме устной или письменной рецензии, сочинения. Особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся. В программу включен перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы.
Программа, разработанная коллективом авторов во главе с В. Я. Коровиной

- позволяет обеспечить усвоение знаний текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- включает материал, связанный с жизнью и творчеством выдающихся писателей 18 – 20 веков, с закономерностями развития литературного процесса от фольклора до современности, что способствует формированию представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитию образного и аналитического мышления, творческого воображения, устной и письменной речи обучающихся.

- предусматривает выполнение в полном объёме практической части курса. Указанные формы контроля общеучебных умений и навыков обучающихся соответствуют содержанию экзаменационных работ при проведении аттестации как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ, что обеспечивает подготовку обучающихся к экзаменам.
Рабочая программа составлена в полном соответствии с авторской программой:

в 5 – 8 классах рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год),

в 9 классе на 3 часа в неделю (105 часов в год).

В планировании предусмотрены уроки развития речи, внеклассного чтения, итогового контроля:


Классы

Уроки развития речи

Уроки внеклассного чтения

Классные сочинения

Домашние сочинения

5

15

12

4

-

6

12

12

3

1

7

12

12

2

2

8

12

12

2

2

9

10

3

3

3


Формы текущего контроля:

тестирование, проектирование, письменный ответ на проблемный вопрос, различные виды анализа текста, выразительное чтение наизусть и др.
Программа реализуются в учебном комплексе:
1.Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013

2.Полухина В. П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Под ред В. Я. Коровиной. – М. : Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013

3.В. Я. Коровина. Литература. 7 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013

4.Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013

5.Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Збарский И. С., Коровин В. И. Литература. 9 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013
Используемые технологии: технология проблемного обучения, ИКТ-технология, технология проектного обучения, технология развития критического мышления, интерактивная технология
Планируемые результаты обучения:
Устное народное творчество.

Ученик научится (базовый уровень):

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

- видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Продвинутый уровень:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации

Продвинутый уровень:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Учебно-тематический план.
5 класс:


Содержание


Кол-во часов

Введение.


1

Устное народное творчество.


8

Из древнерусской литературы.


1

Из русской литературы 18 века.


1

Из русской литературы XIX века.


28

Из русской литературы XX века.


20

Из зарубежной литературы.


11

Всего часов.


70


6 класс:


Содержание


Кол-во часов

Введение.


1

Устное народное творчество.


3

Из древнерусской литературы.


1

Из русской литературы 18 века.


4

Из русской литературы XIX века.


29

Из русской литературы XX века.


19

Из литературы народов России (Обзор)


2

Из зарубежной литературы.


11

Всего часов.


70


7 класс:


Содержание


Кол-во часов

Введение.


1

Устное народное творчество.


6

Из древнерусской литературы.


2

Из русской литературы 18 века.


2

Из русской литературы XIX века.


30

Из русской литературы XX века.


23

Из зарубежной литературы.


6

Всего часов.


70


8 класс:


Содержание


Кол-во часов

Введение.


1

Устное народное творчество.


2

Из древнерусской литературы.


3

Из русской литературы 18 века.


4

Из русской литературы XIX века.


36

Из русской литературы XX века.


18

Из зарубежной литературы.


6

Всего часов.


70


9 класс:


Содержание


Кол-во часов

Введение.


1

Из древнерусской литературы.


4

Из литературы 18 века.


10

Из русской литературы XIX века.


49

Из русской литературы XX века.


34

Из зарубежной литературы.


7

Всего часов.


105


Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе:
В результате изучения литературы

учащиеся 5 класса должны знать / понимать:

- основные факты жизни и творческого пути авторов изучаемых художественных произведений;

- содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, предусмотренные программой;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного текста;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями;

- владеть приёмами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику;

- выявлять авторское отношение к героям, - выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения;

- использовать различные формы пересказа;

- создавать творческие работы, которые связаны с восприятием художественного текста;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- работать со справочными материалами;
учащиеся 6 класса должны знать / понимать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- работать с книгой;

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
учащиеся 7 класса должны знать / понимать:

- основные факты жизни и творческого пути авторов изучаемых художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора (предания, былины, пословицы, поговорки); летопись; роды литературы (эпос); повесть; литературный герой; тема и идея произведения; герой-повествователь; портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; ода; баллада; стихотворения в прозе; лирический герой; поэма; трехсложные размеры стиха; тоническое стихосложение; гипербола; гротеск, сатира и юмор как формы комического; публицистика; мемуары как публицистический жанр; литературные традиции;

уметь:

  - видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

- видеть индивидуальное, национальное и обще человеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

- передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

- оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

- сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать ее с точки зрения выражения авторской позиции;

- стилистически сопоставлять текст  произведения и иллюстрации художников к нему;

- писать басню, былину, письмо или дневник литературного героя;
учащиеся 8 класса должны знать / понимать:

- тексты художественного произведения;

- основные темы и особенности композиции изученных произведений;

- событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;

- основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа;

- характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений; 

уметь:

- выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении;

- характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

- различать эпические, лирические и драматические произведения;

- выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

- создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права;

- составлять сложный план характеристики героев художественного произведения;

- давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче;

- давать анализ отдельного эпизода;
учащиеся 9 класса должны овладеть основными теоретико-литературными понятиями:

– художественная литература как искусство слова.

– художественный образ.

– фольклор. Жанры фольклора.

– литературные роды и жанры.

– основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

– форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт, система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

– язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, аллегория, гипербола.

– проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа).
знать/понимать:

– образную природу словесного искусства;

– содержание изученных литературных произведений;

– основные этапы стадиального развития литературы XIX и ХХ веков.

уметь:

– воспринимать и анализировать художественный текст;

– выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

– определять род и жанр литературного произведения;

– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

– давать характеристику героям;

– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

– выявлять авторскую позицию;

– выражать своё отношение к прочитанному;

– выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

– владеть различными видами пересказа;

– строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

– участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

– писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Перечень учебно-методического обеспечения (литература и средства обучения)
Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы
УМК для 5 класса:

1. Коровина, В. Я. Литература. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2011.

2. Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 5 класс / В. Я. Коровина, В. И. Коровин, В. П. Журавлев. – М. : Просвещение, 2011.

3. Коровина, В. Я. Литература. 5 класс : метод. советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. – М. : Просвещение, 2004.

4. Еремина, О. А. Уроки литературы в 5 классе : кн. для учителя / О. А. Еремина. – М. : Просвещение, 2008.
УМК для 6 класса:

1. Литература. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Полухина [и др.] ; под ред. В. Я. Коровиной. – М. : Просвещение, 2011.

2. Полухина, В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 6 класс / В. П. Полухина. – М. : Просвещение, 2011.

3. Полухина, В. П. Литература. 6 класс : метод. советы / В. П. Полухина ; под ред. В. Я. Коровиной. – М. : Просвещение, 2008.

4. Еремина, О. А. Уроки литературы в 6 классе : кн. для учителя / О. А. Еремина. – М. : Просвещение, 2008.
УМК для 7 класса:

1. Коровина, В. Я. Литература. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина. – М. : Просвещение, 2009 – 2012.

2. Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 7 класс / В. Я. Коровина. – М. : Просвещение, 2007 – 2011.

3. Коровина, В. Я. Литература. 7 класс : метод. советы / В. Я. Коровина. – М. : Просвещение, 2004.

4. Кутейникова, Н. Е. Уроки литературы в 7 классе: кн. для учителя / Н. Е. Кутейникова. – М. : Просвещение, 2010.
УМК для 8 класса:

1. Коровина, В. Я. Литература. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2011.

2. Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 8 класс / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2011.

3. Коровина, В. Я. Литература. 8 класс : метод. советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. – М. : Просвещение, 2003.

4. Кутейникова, Н. Е. Уроки литературы в 8 классе : кн. для учителя / Н. Е. Кутейникова. – М. : Просвещение, 2010.
УМК для 9 класса:

1. Коровина, В. Я. Литература. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский. – М. : Просвещение, 2011.

2. Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 9 класс / В. Я. Коровина, В. И. Коровин, И. С. Збарский. – М. : Просвещение, 2011.

3. Литература. 9 класс : хрестоматия / сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2011.

4. Коровина, В. Я. Литература. 9 класс : метод. советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2003.

5. Беляева, Н. В. Уроки литературы в 9 классе : кн. для учителя / Н. В. Беляева, О. А. Еремина. – М. : Просвещение, 2011.
Список литературы для обучающихся:
1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

Кузнецова Н. И., Мещерякова М. И.,Арзамасцева И. Н. Детские писатели. Справочник для детей и родителей. – М., 1995.

2. Ерохина Е.Л. Литература 5 класс. – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011.

3. Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для7-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2004.

4. Мастерство устной речи./ Под ред. В.В.Голубкова. – М., 1967.

5. Матвеева Е. И. Литература: 5 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. М.: Эксмо, 2009.

6. Миронова Н.А. Анализ стихотворения. –М.: Экзамен, 2008.

7. Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Литература 5 класс. – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011

8.Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

9. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

10. Снежневская М.А., Хренова О.М., Кац Э.Э. /Под ред. Беленького Г.И. Литература 5. – Мнемозина, 2010.

11.Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.

Список литературы для учителя:
1. Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. - М.: Вербум, 2006.

3. В защиту живого слова. / Сост. В.Я.Коровина. – М., 1966.

4. Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2000.

5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

6. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 7 класс. - М.: Просвещение, 2005.

7. Коровина В .Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2006.Эксмо, 2009.

8. Коровина В.Я. На подступах к риторике. – М., 1996.

9. Коровина В.Я. От упражнений к системе развития речи. – М., 1996.

10. Мастерство устной речи./ Под ред. В.В.Голубкова. – М., 1967.

11. Матвеева Е. И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. М.: Эксмо, 2009.

12. Тумина JI.E. Творческие задания. 5-7 классы. М.: Дрофа, 2007.
Мультимедийные пособия.

1. Литература: 5 – 9 классы: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

2. Уроки литературы в 5 – 9 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Электронные ресурсы

Электронные учебники

 

1. Русские словари

2. В.И. Даль. Пословицы русского народа

3. В.И.Даль. Толковый словарь живого русского языка

4. Библиотека школьника

5. А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий

6. «Фраза». Программа-тренажер по русскому языку

7. Русский язык. Репетитор 1С

8. Русская литература. Кирилл и Мефодий

9. Виртуальная школа. Уроки литературы 5-11 классы

10. Эрмитаж: искусство.

11. Тесты ЕГЭ. Русский язык

12. Интерактивная энциклопедия «Открытая дверь в мир науки и техники». Дорлинг Киндерсли.

13. Россия на рубеже третьего тысячелетия. 1С.

14. Художественная энциклопедия зарубежного искусства. Коминфо.

16. Медиатека для детей. Т.1,4. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды ».

17. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2011 – 2012.
Интернет-ресурсы

http://allbest.ru/library.html  - Библиотека на ALLBEST.RU 

http://libraries.allbest.ru/ - Каталог художественных произведений на ALLBEST.RU

http://www.bestlibrary.ru/  - оn-line Библиотека 

http://www.litportal.ru/  - ЛИТПОРТАЛ 

http://www.lib.com.ua/ - Большая электронная библиотека

http://sovremennik.ws/ - Библиотека Современника 

http://bestbooks.ru/  - "Best Book's" - он-лайн библиотека.

http://www.oldskazki.chat.ru/  - Старые добрые сказки

Ресурсы сайта ЕКЦОР.

Ресурсы сайтов «Открытый класс», «Открытый урок».
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы»

Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ru

Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»

http://lit.1september.ru

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

http://lit.rusolymp.ru

44 45

Методика преподавания литературы

http://metlit.nm.ru

Методико-литературный сайт «Урок литературы»

http://mlis.fobr.ru

Школьная библиотека: произведения, изучаемые

в школьном курсе литературы

http://lib.prosv.ru

Библиотека русской литературы «Классика.ру»

http://www.klassika.ru

Библиотека русской религиозно-философской

и художественной литературы «Вехи»

http://www.vehi.net

Библиотека художественной литературы E-kniga.ru

http://www.e-kniga.ru

Журнальный зал в Русском Журнале:

Электронная библиотека современных литературных журналов

http://magazines.russ.ru

Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека

http://www.livepoetry.ru

Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук

http://www.imli.ru

Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук

http://www.pushkinskijdom.ru

Информационно-справочный портал «Library.ru»

http://www.library.ru

Классика русской литературы в аудиозаписи

http://www.ayguo.com

Лауреаты Нобелевской премии в области литературы

http://www.noblit.ru

Литературный портал «Точка зрения»: современная литература в Интернете

http://www.lito.ru

Национальный сервер современной поэзии

http://www.stihi.ru

Национальный сервер современной прозы

http://www.proza.ru

Портал Philolog.ru

http://www.philolog.ru

Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт

http://www.poezia.ru

Проект «Площадь Д.С. Лихачева»

http://www.lihachev.ru

Проект «Русская планета»

http://www.russianplanet.ru

Проект «Слова»: Поэзия «Серебряного века»

http://slova.org.ru

Российская Литературная Сеть

http://www.rulib.net

Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

Русская литературная критика

http://kritika.nm.ru

Русский филологический портал

http://www.philology.ru

Сетевая словесность: Лаборатория сетевой литературы

http://www.netslova.ru

Собрание классики в Библиотеке Мошкова

http://az.lib.ru

Стихия: классическая русская / советская поэзия

http://litera.ru/stixiya

Филологический сайт Ruthenia.ru

http://www.ruthenia.ru

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.feb-web.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п....
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования мо РФ (приказ №1089 от 05. 03. 2004)
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск