Скачать 238.66 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» Кафедра педагогики и филологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ПРАКТИКУМЫ Направление подготовки: 45.03.01 Филология Квалификация (степень) выпускника» бакалавр Профиль подготовки: «Отечественная филология (русский язык и литература)» Уфа 2015 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» Кафедра педагогики и филологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРАКТИКУМЫ Направление подготовки: 45.03.01 Филология Квалификация (степень): выпускника бакалавр Профиль подготовки: Отечественная филология (русский язык и литература)» Уфа 2015 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Практикумы» является базовой частью блока 1 ООП ВПО по направлению подготовки бакалавров 45.03.01 «Филология», профилю «Отечественная филология (русский язык и литература)». Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с освоением основ русской филологии. Дисциплина нацелена на формирование общепрофессиональных компетенций: - свободным владением основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приёмами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке (ОПК-5). профессиональных компетенций: - владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приёмами библиографического описания, знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-3); - владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-4). В результате усвоения дисциплины студент должен Знать: - основы филологии, прежде всего русской; - историографию славян; - религию, мораль, право славян; - творчества славян. Уметь: - определять место славянских языков в генеалогической и типологической классификациях; - анализировать памятники славянской письменности. Владеть навыками: - филологического анализа текста. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 10 зачётных единиц, 360 часов. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация успеваемости в форме компьютерного тестирования, промежуточная аттестация в форме экзамена. 1. Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины – совершенствование практических навыков студентов по русской филологии. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.
3. Структура и содержание дисциплины 3.1. Тематический план дисциплины
3.2. Содержание разделов дисциплины Лекционные занятия
Практические занятия
Самостоятельная работа студента
Интерактивные формы занятий:
4. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 5.1. Основная литература 1. Основы филологии: Учебное пособие / А.А. Чувакин; Под ред. А.И. Куляпина. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 240 с //Znanium. Com 5.2. Дополнительная литература 1. Орлов А.С. Владимир Мономах. – М.-Л., 1946. 2. Памятники литературы Древней Руси. Конец XV – первая половина XVI века. – М., 1984. 3. Гудзий Н.К. Хрестоматия по древней русской литературе XI – XVII веков. – М., 1973. 4. Памятники литературы Древней Руси. – М., 1978. 5. Истрин В.А. Возникновение и развитие русского письма. – М., 1965. 5.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. http://ua.bookfi.org/book/810526 2. http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=8746 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения лекционных занятий необходимо следующее материально-техническое обеспечение: ноутбук, доска, проектор, экран, компьютер, комплекты электронных презентаций/слайдов и т.д. Для проведения практических занятий необходимо следующее материально-техническое обеспечение: компьютерный класс, аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук и т.д.), рабочее место преподавателя, оснащённое компьютером с доступом в Интернет, рабочие места студентов, оснащённые компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде, мультимедийное оборудование, комплекты электронных презентаций/слайдов и т.д. 7. Методические рекомендации по изучению дисциплины 7.1. Методические рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя. Отбор материала для лекционных занятий, его организацию рекомендуется производить в соответствии со следующими принципами: 1. Содержательные принципы обучения: - гражданственности; - научности; - воспитывающего обучения; - фундаментальности и прикладной направленности обучения; 2. организационно-методические принципы обучения: - преемственности, последовательности и систематичности; - единства группового и индивидуального обучения; - соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; - сознательности и творческой активности; - доступности при достаточном уровне трудности; - наглядности; - продуктивности и надёжности. На практических занятиях рекомендуется использовать следующие виды работы: - просеминары; - проблемные семинары; - тематические семинары; - спецсеминары и спецпрактикумы; - практикумы. Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы студентов: - самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); – самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов и аттестации; - внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера. Для освоения дисциплины рекомендуется использовать следующие методы обучения: мозговой штурм, решение проблемной ситуации, дискуссия, кейс-стадии (case-study) метод, тренинг, средства обучения: помещения, оборудование, мебель, учебники, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютеры, локальные и глобальные компьютерные сети, модели, мультимедийные презентации. 7.2. Методические рекомендации по освоению дисциплины для студента Общая трудоёмкость дисциплины составляет 10 зачётных единиц, 360 часов. В рамках дисциплины предполагается изучение следующих разделов: - Теория и история филологии; - Духовная жизнь славян. Ключевыми понятиями дисциплины «Практикумы» являются: филология, русская филология, письменность, летописание, Смутное время, историография, религиозная литература, патристика, апокрифы, хождение, житие, раскол, право, мораль, красноречие, публицистика. Изучая дисциплину, студент познакомится с основными понятиями русской филологии. Выполняя практические, необходимо придерживаться следующего алгоритма: проанализировать рекомендованные учебники, учебные пособия и специальную литературу по данной теме, использовать самообучающие программы, освоить методы анализа материала. Во избежание ошибок при выполнении практических заданий следует иметь в виду, что необходимо пользоваться дополнительной литературой и ссылками на источники. По дисциплине предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы. - проработка конспекта лекции; - анализ учебных пособий, специальной литературы по данной теме; - подготовка к практическому занятию; - подготовка рефератов; - выполнение тестовых заданий. По итогам освоения дисциплины предусмотрена промежуточная аттестация. Рубежная аттестация предусмотрена после изучения раздела 1 (1-я рубежная точка) в форме компьютерного тестирования, после изучения раздела 2 (2-я рубежная точка) в форме компьютерного тестирования. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме компьютерного тестирования. Для подготовки к аттестации рекомендуется - изучить лекционный и практический материал; - изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Академии ВЭГУ или воспользоваться электронной библиотекой; - использовать самообучающие программы; - контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом ООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Отечественная филология (русский язык и литература)». Автор канд. филол. наук, доцент Трегубов А.Н. Рецензент д-р филол. наук, профессор Касымова О.П. |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в филиале фгаоувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (Русский язык и литература) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки Отечественная филология (русский язык и литература) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки Отечественная филология (русский язык и литература) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки Отечественная филология (русский язык и литература) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки Отечественная филология (русский язык и литература) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки Отечественная филология (русский язык и литература) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки Отечественная филология (русский язык и литература) | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Отечественная филология (татарский язык и филология), Зарубежная филология, Отечественная филология (русский язык и филология), очной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины стилистика квалификация (степень)... Автор: профессор кафедры русского языка института гуманитарных наук, д ф н. Геймбух Е. Ю | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения | Литература древнего востока учебно-методический комплекс рабочая... «Филология» Отечественная филология (татарский язык и литература) (очная форма обучения) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300.... Направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование», профиль «Русский язык и литература» квалификация – бакалавр филологического... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Филология». Профиль подготовки – «Отечественная филология (русский язык и литература)» |