№ п/п
| Система уроков
| Тип урока
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Неделя
| Дата
|
| Компетенции
| Информационно- методическое
обеспечение, ИКТ
| Учебно-познавательная
| Информационная
|
|
| Базовый уровень
| Продвинутый уровень
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| Международное значение русского языка
Цель: дать понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы
| Урок усвоения новых знаний
| Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. (К)
Продуктивный
| Уметь использовать ИВС в текстах собственного сочинения. (К)
Творческий
| Анализ, выбор, использование выразительных средств языка
| 1
|
|
| Презентация Power Point
| Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч.+2 ч.)
| 2
| Фонетика и орфография
| Повторительно-обобщающий
| Знать Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма
Ииспользовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий
(К)
Продуктивный
| Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста.
(К)
Творческий
| Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса
| 1
|
|
| Презентация Power Point
| 3
| РР Сжатое изложение: приемы сжатия текста
| Урок усвоения новых знаний
| Знать приемы сжатия текста( упрощение, исключение, обобщение).
Уметь производить композиционно-содержательный анализ текста, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты
(К)
Продуктивный
| Уметь воспринимать текст на слух, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении
(К)
Творческий
|
| 2
|
|
| Презентация Power Point
| 4
| Лексика и орфография
| Повторительно-обобщающий
| Знать. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения.
(К)
Продуктивный
| Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену слов, Презентация Power Point употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы
(К)
Творческий
| Комплексный анализ текста
| 2
|
|
| Презентация Power Point
| 5
| Р р Подготовка к сочинению по картине В.В.Васнецова «Баян»
| Урок развития речи
| Уметь строить сочинение-описание картины, применять средства художественной выразительности
(Я)
Творческий
| Уметь создавать текст-описание, оценивать композиционную стройность и художественнок своеобразие.
(Я)
Творческий
|
| 3
|
|
| Презентация Power Point
| 6
| Морфемика. Словообразование.
| Повторительно-обобщающий
| Знать морфемы, передающие информацию о слове Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразо-вательный анализ
(К)
Продуктивный
| Уметь использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить
(К)
Творческий
| Комплексный анализ текста
| 3
|
|
| Презентация Power Point
| 7
| Морфология.
| Повторительно-обобщающий
| Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий
| Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий
| Комплексный анализ текста
| 4
|
|
| Презентация Power Point
| 8
| Словосочетание
| Повторительно-обобщающий
| Знать опознавательные признаки словосочетания , средства синтаксической связи в словосочетаниях, Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления
в речи. (Я), (К)
Продуктивный
| Уметь использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. (Я), (К)
Продуктивный.
Творческий
| Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса
| 4
|
|
| Презентация Power Point
| 9
| Синтаксис и пунктуация простого предложения
| Повторительно-обобщающий
| Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления
в речи. (Я), (К)
Продуктивный
| Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. (Я), (К)
Продуктивный.
Творческий
| Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса
| 5
|
|
| Презентация Power Point
| 10
| Контрольный диктант
| Урок контроля
|
|
|
| 5
|
|
|
| Сложносочиненное предложение ( 6 ч. +2ч. )
| 11
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
Цель: научить отличать сложное предложение от простого, различать основные виды сложных предложений, закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. (Я)
Продуктивный
| Уметь создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. (К)
Исследовательский
| Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку
| 6
|
|
| Презентация Power Point
| 12
| РР. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект Цель: дать понятие об тезисах, конспекте, научить составлять тезисы и конспект
| Урок усвоения новых знаний
| Знать отличительные черты тезисов, конспекта как основных видов информационной переработки текста
Уметь составлять тезисы, конспект текста
. (К)
Творческий -
| Уметь составлять тезисы, конспект текста
Творческий. (К)
| Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости
| 6
|
|
| Презентация Power Point
| 13
| Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение (ССП).
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Цель: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях)
| Урок усвоения новых знаний
| Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. (Я)
Продуктивный
| Уметь создавать тексты-повество-вания с использованием в них ССП различных групп. (К)
Творческий
| Создание текста определенного функционально-смыслового типа
| 7
|
|
| Презентация Power Point
| 14
| | |