тематическое планирование
9 класс
№ п/п
| Система уроков
| Дидакти- ческая
модель
обучения
| Педаго-
гические
средства
| Вид
деятель-
ности
учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Информационно- методическое
обеспечение
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Информационная
| Базовый уровень
| Продвинутый
уровень
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
| Вводный урок о русском языке.
Цель: дать понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы
| Объяснительно-иллюстративная
| Рассказ, работа
с книгой, беседа
| Индивидуальная, групповая
| Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. (К)
Продуктивный
| Уметь использовать ИВС в текстах собственного сочинения. (К)
Творческий
| Анализ, выбор, использование выразительных средств языка
| Горшков, А. И.
Русская словесность. – М.: Про-свещение, 1996
| 2,
3
| Повторение материала, изученного в 8 классе.
Синтаксис словосочетания
и простого предложения.
Цель: повторить опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова
| Репродуктивная
| Тренинг, прохождение материала быстрым темпом
| Парная, групповая
| Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления
в речи. (Я), (К)
Продуктивный
| Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. (Я), (К)
Продуктивный.
Творческий
| Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса
| Пичугов, Ю. С., Пахнова, Т. М.
Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку:
8-9 классы – М.: Просвещение, 1996
| 4
| Развитие речи: понятие об аннотации.
Цель: дать понятие об аннота-
| Объяснительно-иллюст-
| Работа
с книгой, проблем-
| Индивидуальная, парная
| Знать отличительные черты аннотации как одного из основных видов информа-
| Уметь редактировать текст в жанре аннотации. (К)
| Создание письменных высказываний, адекватно
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| ции, научить составлять аннотацию
| ративная, частично
поисковая
| ные задания
|
| ционной переработки текста
Уметь создавать текст
в жанре аннотации. (К)
Творческий
| Творческий
| передающих информацию с заданной степенью свернутости
|
| 5
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
Цель: научить отличать сложное предложение от простого, различать основные виды сложных предложений, закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении
| Проблемное изложение
| Проблемные задания, в\ф “Синтаксис и пунктуация”, ч. 2
| Индивидуальная, парная
| Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. (Я)
Продуктивный
| Уметь создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. (К)
Исследовательский
| Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку
| Широковский,
Ю. С. Уроки
русского языка
в 9 классе. –
С. 17–18
| 6
| Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение (5 ч) (ССП).
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Цель: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях)
| Поиско- вая
| Проблемные задания
| Групповая
| Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. (Я)
Продуктивный
| Уметь создавать тексты-повество-вания с использованием в них ССП различных групп. (К)
Творческий
| Создание текста определенного функциенально-смыслового типа
| Пичугов, Ю. С. Методические рекомендации:
8–9 кл. – С. 82–84
| 7
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Цель: расширить знания о сложносочиненном предложении, совершенствовать пунктуационные навыки, навык синтаксического разбора ССП
| Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая
| Практикумы, тренинги
| Групповая
| Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи. (Я), (К)
Продуктивный
| Уметь анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП. (К)
Исследовательский
| Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности
| Гольдин, З. Д. Русский язык в таблицах. – С. 104
| 8
| Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом.
Цель: сформировать понятия
об особенностях структуры ССП
с общим второстепенным членом
| Объяснительно-иллюстративная
| Практикумы, тренинги
| Групповая
| Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор. (Я)
Продуктивный
| Уметь видеть выразительные возможности ССП с общим второстепенным членом и употреблять их в речи. (К)
Творческий
| Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
|
| |