Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 492.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации18.01.2014
Размер492.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФИНАЛИСТЫ КОНКУРСА

Номинация «Учитель года»

Оглавление

Брызгалова Вероника Владимировна 2

Бушуева Надежда Николаевна 5

Гаджиметова Фарида Мурадовна 9

Думенко Татьяна Геннадьевна 11

Кузьменко Наталья Александровна 14

Леонтьева Ольга Геннадьевна 16

Логинова Наталья Владимировна 21

Маленина Наталья Борисовна 23



Брызгалова Вероника Владимировна



Место работы, должность: муниципальная общеобразовательная

средняя школа № 10 , учитель русского языка и литературы

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, филологический факультет, учитель русского языка и литературы, 1994г.

Педагогический стаж: 15 лет

Дата рождения: 24.11.1971г.

Девиз: Дай детям любовь сегодня, чтобы они смогли любить завтра!

Брызгалова Вероника Владимировна – опытный педагог, в совершенстве владеющий современными методиками и технологиями. В основу организации образовательного процесса Брызгаловой В.В. положены идеи гуманизации, дифференциации обучения, интеграции проблемных методов, создания новых технологий уроков, поиска активных форм обучения. Уроки педагога носят практическую направленность, отличаются глубоким содержанием, яркостью, оригинальностью избранных форм: урок-путешествие, урок-диспут, урок-альманах, урок-киносценарий, урок-панорама.

Мастерство Вероники Владимировны подтверждается высокой результативностью: ее учащиеся показывают качественный уровень знаний по предмету на ЕГЭ. Уровень обученности по русскому языку составляет 95,5 %, средний балл – 57,3, уровень обученности по литературе – 100 %, средний балл – 60. Среди выпускников Брызгаловой В.В. 4 учащихся удостоены серебряных медалей, 3 – золотых; 1 ученик – призер НОУ, 4 победителя в городском конкурсе юных чтецов «Русская весна», 4 победителя в городском конкурсе юных сочинителей «Маленькая Муза», 2 призера в городских акциях «Письмо президенту», «Человек труда».

Важнейшая составляющая профессиональной биографии Брызгаловой В.В. – внеурочная деятельность по предмету, в которой учитель стремится полнее реализовать свои широкие педагогические возможности, огромный творческий потенциал.

Формировать познавательный интерес своих учеников, влиять на их интеллектуальное, духовное, творческое развитие Брызгалова В.В. стремится на кружковых и элективных занятиях по русскому языку и литературе. Реализуя идеи интегрированного, проблемного и развивающего обучения, учитель составила авторскую программу элективного курса для профильных гуманитарных классов «Трудные вопросы морфологии и синтаксиса» (10-11 кл.), авторскую программу курса по русскому языку на основе платных дополнительных образовательных услуг «Учись писать грамотно».

Вероника Владимировна вносит весомый вклад в организацию методической работы в школе и в городе. Она регулярно даёт открытые уроки, является победителем школьного конкурса «Учитель года – 2009». Опыт работы по теме ««Использование методов проблемного обучения в системе уроков русского языка и литературы» был представлен учителем на IV Западно-Сибирской всероссийской научно-практической конференции «Образование на грани тысячелетий» в 2008 году.

Любовь к профессии, творческий азарт, неутомимый созидательный поиск новых возможностей в обучении и воспитании – черты индивидуального профессионального почерка Вероники Владимировны Брызгаловой.

Награждена дипломом Министерства образования Республики Татарстан, 2006 год, грамотами отдела образования исполнительного комитета Мамадышского района Республики Татарстан, 2005, 2006 годы, грамотой МОСШ № 10, 2008 год.

ЭССЕ «от концепции «винтика» к концепции человека»

«Будущее любой страны создается за школьной партой». Слова Алексия II, Патриарха всея Руси, – напоминание учителю о высокой гражданской миссии.

Какой быть России завтра? Многое зависит от того, какой будет наша ШКОЛА. К какой жизни будет готовить человека? Какие идеалы и ценности формировать?

На дворе XXI век. Россия переживает очередной виток своего развития. Строительство демократического государства, восстановление былого авторитета России… А российская школа? Она в поиске. Развитие личности – такова ключевая идея современной реформы образования. Личность человека провозглашена высшей ценностью. На наших глазах происходит отказ от концепции «винтика» ради концепции Человека. «Ребенок – это исходная точка, центр и конец всего. Надо всегда иметь в виду его развитие, его рост, потому что только они могут быть мерилом» – идея Джона Дьюи легла в основу современной гуманистической педагогики.

Современные теоретики образования жарко спорят, какой продукт получать из школы: «начиненного» знаниями ученика или человека, творчески мыслящего. Вот вопрос, вот проблема! Это вам не гамлетовское «Быть или не быть?».

Да, сегодня сумма знаний не есть признак образованности. «Эрудиция. Пыль, вытряхнутая из книги в пустой череп» (Анроз Бирс). Трудно спорить с этим утверждением. Современный мир, динамичный, быстро развивающийся, держится на Творцах. Человек, мыслящий широко, свободно, созидательно, лучше справляется со сложностями жизни. Не поддается им. Не позволяет господствовать над собой. Именно за таким человеком будущее. Такой человек свободен.

Свобода! Вечная мечта и вечный идеал человечества. Помните у Пушкина: «Иная, лучшая потребна мне свобода…». И еще, и еще: «Свободы сеятель пустынный…», «В мой жестокий век восславил я свободу…».

Свобода – ключевое понятие в демократическом мире. Оно же, представляется мне, должно быть определяющим и в современной педагогике. Воспитать свободного человека… Что это значит? Состояние внутренней свободы. Право выбора и свобода ответственного выбора. Умение управлять собой. В конечном итоге, это способность к СА-МО-РЕ-А-ЛИ-ЗА-ЦИИ. Вдумаемся в глубокий смысл русского слова «образование». ОБРАЗование – создание своего ОБРАЗа своего «Я», ОБРАЗа жизни, ОБРАЗа судьбы.

Как наполнить жизнь наших детей глубоким содержанием – интеллектуальным, духовным, эмоциональным? Один из путей – максимально использовать потенциал урока.

Урок! Именно здесь происходит самое главное, самое важное для человека, пришедшего в школу, чтобы стать образованной личностью. Урок литературы в этом смысле – явление уникальное. Это единственный предмет в школьном расписании, который вводит ребенка в мир культуры – в мир смыслов и ценностей. Ни одна школьная дисциплина не обладает такими возможностями в воспитании духовности, в развитии креативности, какими обладает литература. А где же как не на уроке литературы помогать ребенку становиться личностью, поддерживать желание выразить свое мироощущение, поделиться о прочитанном...

Убеждена: дети должны иметь право выбора. Что читать? Бульварную прессу или Толстого. Куда идти? В «КиноТаНК» на американский боевик или в театр на Чехова. А чтобы иметь возможность выбора, надо быть готовым к нему. Это наука, которой надо учить. Процесс сложный, требующий от учителя любви, таланта, труда и терпения. Но свет в глазах, слезы восторга, потребность общения с искусством – достойная награда!

Удивительно, как не понимают люди, вершащие судьбы российской школы, что гуманизация без гуманитаризации немыслима! А между тем, кризис школьного гуманитарного образования очевиден.

Как бы в погоне за современными технологиями не уйти нам от главного – нравственно и духовно развитого человека. Так и хочется вслед за Обломовым воскликнуть: «А где же человек?» Единственный, уникальный, неповторимый, умеющий слушать и слышать, не иллюстрировать алгоритм примерами, а пропускать через душу знания, открытые на уроке.

Грустно… Сегодня снижается статус урока литература. В чем это проявляется? Отказ от школьного сочинения как формы итоговой аттестации выпускника. А ЕГЭ! Не вписывается великая русская литература в «прокрустово ложе» теста! Душа не вписывается в рамки схемы! А, между тем, школьное сочинение – традиция, формировавшаяся столетиями в русской школе. Именно оно обнаруживает способности личности размышлять – о жизни, о литературе, о себе…

«Единый» и «единственный»…По душе больше «единственный», потому что жизнь устроена так, чем больше единых, тем меньше единственных. Если бы при поступлении в Лицей был ЕГЭ, Пушкин мог бы «пролететь», обязательно на математике провалился бы, а Энштейн – на русском. А зачем нам Пушкин, Энштейн? Трудно с ними. Они ведь не единые, а единственные.

Печально сознавать, но складывается, мягко говоря, странная ситуация. В нашей некогда самой читающей стране идет негласное, но явное отлучение ребенка от настоящей литературы, которая, по выражению Солженицына, «сберегает национальную душу». Невольно вспоминаются знаменитые слова Энштейна, что Достоевский дает ему больше, чем математика.

Увы, уменьшается сфера влияния учителя-словесника на развитие личности воспитанника. Чтение перестает быть сегодня престижным занятием, показателем внутренней культуры. Мириться с таким положением дел нельзя и невозможно.

«Что делать?» Сегодня этот «вечный русский вопрос» – вопрос гражданской позиции учителя. Оставаться верным призванию Учителя. Несмотря и вопреки… Возрождать былой авторитет урока литературы – урока, который учит ребенка быть свободной личностью. Если мы воспринимаем образование как государственное дело. Если мы хотим воспитать поколения граждан своей страны, а не роботов. В этом суть моей педагогической философии.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск