Публичный отчет МБОУ СОШ № 132 за 2012 учебный год.
Историческая справка
Школа № 132 Ленинского района г. Самары создана более 100 лет назад
( 1903 г.) и является одним из старейших образовательных учреждений города. Первоначально была смешанным городским приходским училищем № 9-10 (1903 – 1918), затем - 4-ой и 20-ой Железнодорожной школой (1918-1952). С 1952 года школе присвоен номер 132.
В 60-е годы школа участвовала в эксперименте Министерства народного образования РСФСР по апробации новых методических комплексов для начальной школы.
С 1979 года школа работает в новом здании. На протяжении 20 лет педагогический коллектив стабилен и последовательно решает задачи качественного обучения и воспитания школьников.
В 1993 году школе присвоено звание «Школа высокого качества обучения», и тогда же она стала членом международной Ассоциации славянских школ, разработав концепцию обучения и воспитания на основе культурных традиций славянских народов.
Ежегодные Славянские чтения, переросли из школьных (1995 г.) в городские (2002 г.) и в открытые международные ( 2005 г.)
В начале 90-х годов педагогический коллектив школы начал работать над проблемой дифференциации и профилизации обучения и с 1999 года является муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением русского языка, литературы, истории, математики, информатики и вычислительной техники, химии, физики и биологии.
В разные годы школа была экспериментальной площадкой как областного, так и городского уровней. В 2004 - 2005 учебном году по заданию Департамента образования г. Самары вела экспериментальную работу по внедрению предпрофильного обучения. В 2009 году школа включена в эксперимент Министерства образования и науки Самарской области по организации профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий.
Педагогический коллектив школы бережно хранит традиции русской демократической школы - реализует такую структуру образования, где наряду с профильным обучением на высоком уровне обеспечивается и общеобразовательный процесс.
1993 год – присвоено звание «Школа Высокого качества обучения»
1994 год - школа вошла в список «Сто лучших школ России».
1995 год - школа № 132 – лауреат Всероссийского конкурса «Школа года».
1997 год – учитель русского языка и литературы Галузина Л.В., ныне директор школы, - победитель областного конкурса «Учитель года».
2000 – 2011 годы – школа входит в десятку лучших школ города по результатам научно – творческих конкурсов.
2009 - 2011 годы – школа является участником программы ДГВС.
Ежегодно школа имеет высокие результаты по итогам ЕГЭ по русскому языку, биологии, химии, иностранному языку, истории, обществознанию. В 2012 г. 4 учащихся по итогам ЕГЭ стали стобалльниками по русскому языку, биологии, химии и обществознанию.
Наиболее успешным направлением в воспитательной работе является патриотическое воспитание. В 1973 году создан музей истории школы, на базе которого ведется целенаправленная работа по воспитанию на примере лучших выпускников и преподавателей школы. В присвоении имени Г.П.Губанова улице г. Самары, в увековечении памяти героев Великой Отечественной войны в Самаре, Белоруссии (с. Тростяницы), Литве (Ионава), большая заслуга школьного музея. Караульный Отряд Поста № 1 в 2006 г. являлся победителем городского и призером областного конкурса военно-патриотических объединений. Команды школы ежегодно занимают призовые места в районных и городских соревнованиях «Школа безопасности» и «Безопасное колесо».
В 2004 году школе присвоено имя выпускника школы Героя Советского Союза Губанова Г.П.
В 2006 году МОУ СОШ № 132 стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и продолжает работу по созданию содружества школ, чьи образовательные программы предусматривают изучение культуры славянских народов. В настоящее время школа тесно сотрудничает с гимназиями № 46 г.Тольятти, №5 г. Витебска, № 36 г. Гомеля, УВК № 139 Днепропетровска, гимназией имени М.Горького г. Стара Загоры (республика Болгария).
Программа школы по здоровьесберегающим технологиям в начальных классах заняла 1 место в областном конкурсе.
В 2010 г. школа подтвердила свой статус школы с углубленным изучением отдельных предметов, успешно прошла лицензирование и аккредитацию,
В школе работают 4 заслуженных учителя, 9 отличников народного просвещения, 2 Почетных работника образования. Победители конкурса учителей национального проекта «Образование»: учитель начальных классов, заслуженный учитель РСФСР Гирбусова В.П. отличник народного просвещения Шугаева И.М., заслуженный учитель РСФСР Финагина Л.Г., учитель физики Маслянкина Т.Е. Цели и задачи МОУ СОШ № 132 Цель Формирование личности, способной к самостоятельному целеполаганию и саморазвитию, готовой к воспроизводству ценностей общечеловеческой культуры и готовой к адаптации в современном обществе.
Задачи на 2011-2012 учебный год
1 задача
Обеспечить конкурентоспособность школы через совершенствование содержания и структуры качественного образования
1.1.
Повысить уровень качества знаний учащихся при 100% обученности.
1 образовательная ступень – 73, 8% ( на уровне 2010-2011 уч. года)
2 образовательная ступень – 51% ( на уровне 2010-2011 уч. года)
3 образовательная ступень – 43% 1.2. Обеспечить внедрение новых образовательныхстандартов в начальной школе (методическое обеспечене, материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение, локальные акты, социокультурные ресурсы, дополнительное образование, повышение квалификации)
1.3
Обеспечить качество обученности в 10-х-11 классах через использование поточного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий.
1.4.
Проводить мониторинг уровня обученности учащихся классов углубленного обучения (русский язык, математика¸ английский язык, химия, биология, ИВТ).
1.5.
Целенаправленно работать над развитием познавательных интересов и творческого потенциала учащихся среднего и старшего звена через научно-исследовательскую и проектную деятельность, олимпиады и конкурсы.
2 задача
Обеспечить развитие школьной образовательной системы в направлении комплексного использования информационных технологий
2.1.
Учителям школы применять образовательные технологии с применением интерактивных образовательных технологий.
2.2. Обеспечить переход на новый учебный план ИКТ.
2.3. Формировать навыки работы учителей, учащихся и родителей в интернет-сетях
через участие в интернет-журнале «Славянский форум», и сайте школы
участие в социальных проектах,
использование ресурса АСУ РС0
2.4. Продолжить работу по ресурсному обеспечению образовательного процесса
оснастить компьютерами и мультимедийными проекторами учебные кабинеты 205,206,306,308,313,314,102,103, музей.
3 задача
Создать условия для обеспечения успешного профессионального самоопределения, социальной адаптации учащихся.
3.1.
Продолжить работу с детьми, мотивированными на научно-практическую деятельность через привлечение их к участию в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических мероприятиях разного уровня.
3.2.
Привлечь к работе по организации профильной подготовки преподавателей СГУ
( кафедры всеобщей истории , филологии, лингвистики, общей биологии, физики, менеджмента).
СГМУ ( возобновление преподавания латинского языка)
4 задача
Формировать у учащихся гражданскую позицию, расширять их кругозор и воспитывать познавательные интересы и способности.
4.1.
Продолжить работу по приобщению учащихся к культуре и национальным традициям славянских народов через работу Интернет-журнала «Славянский форум», программу «Славянский мост – детская дипломатия», YМеждународные Славянские чтения 5 задача
Сохранение здоровья учащихся как необходимой предпосылки для школьной успешности и социальной адаптированности
Продолжить реализацию программы «Здоровье» в начальной школе
Снизить уровень заболеваемости по основным показателям на 1%.
Активнее привлекать подростков к участию в работе кружков и секций клуба «Улей»
Обеспечить горячим питанием всех детей из социально незащищенных семей.
Осуществить капитальный ремонт и обновления оборудования спортзалов, пищеблока и обеденного зала, спортивной площадки
В соответствии с социокультурными условиями микрорайона, образовательной программой МОУ СОШ № 132 и программой развития в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы, а именно:
информатизация учебного процесса,
переход на профильное обучение,
внедрение новых стандартов в начальной школе (подготовка методической службы, материально-техническое обеспечение, локальные акты, дополнительное образование, повышение квалификации).
Для реализации поставленной цели и решения задач в школе были созданы следующие условия:
Составлен учебный план.
Все МО имели планы работы, ориентированные на выполнение поставленной цели, задач школы.
Обеспечено разнообразие форм и оперативность ВШК.
1. Выполнение Всеобуча
МОУ СОШ № 132 обслуживает 4-ой Мичуринский микрорайон городского округа Самара.
ВЛАДИМИРСКАЯ 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 40, 42, 44, 46, 46-А, 46-б
ДАЧНАЯ 5,7,11,13,15,15-а
КЛИНИЧЕСКАЯ 18, 20, 22, 24, 23, 25, 27, 29, 33, 35
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ 10/28, 12, 14, 23/35
МИЧУРИНА 9, 11, 17
ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ 18, 20, 22, 24, 41, 47, 49, 51, 55
Социально незащищенные дети
Класс
| Количество
| Многодетн
| Родит-инвалиды, дети-инвалиды
| Матери, отцы -одиночки
| Потеря кормильца
| Низкий прожит уровень (НПУ)
| Опекаемые
| Сироты
| Родители-черноб, афганцы
| 1-4
| 113
| 7
| 5
| 14
| 14
| 72
| 0
| 1
| 0
| 5-11
| 107
| 13
| 5
| 11
| 20
| 52
| 2
| 2
| 2
|
| 220
| 20
| 10
| 25
| 34
| 124
| 2
| 3
| 2
|
На учете в отделе по делам несовершеннолетних состоит - 1 Характеристика социума:
Материальное положение семей школьников
С низким уровнем дохода – 19,6%
Со средним уровнем дохода – 71,4%
С высоким уровнем дохода – 9%
Выводы: Социальный состав семей
достаточно стабилен и в целом отражает тенденции в развитии региона.
социальный статус семей влияет на мотивацию учащихся в получении образования;
Увеличивается число родителей, подающих о себе сведения как о неработающих.
В течение года необходимо усилить работу с этой категорией родителей с целью:
привлечения к воспитательной работе с детьми,
выявление группы риска.
2. Кадровые ресурсы
Кадровое обеспечение образовательного процесса
| Начальное общее образование
| 20
| Основное общее и среднее (полное) общее образование
| 51
| Дополнительное образование
| 25
|
Категорийность
Педагогические работники
| Высшая категория
| 34
| 41,5
| Первая категория
| 17
| 20,7
| Вторая категория
| 8
| 11
|
Руководящие работники
| Всего
| Высшая квалификационная категория
| I квалификационная категория
| 6
| 5
| 1
| Итого: % от общего числа руководящих работников
| 83
| 17
| |