Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 493.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.03.2014
Размер493.52 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 23

г. Комсомольска-на-Амуре
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

г.Комсомольск – на – Амуре
2013


Выполнили слушатели курса:

Бастрыгина Г.И., учитель географии МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Горбач Е.А., педагог-библиотекарь МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Шелепова Е.И., педагог-библиотекарь МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Мячина Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Котлярова М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Семиренко О.Е., старшая вожатая МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;
Пахмутова О.А., учитель биологии МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Смирнова Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Бережная А.П., учитель физики МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Пашина Г.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре;

Содержание


Введение

3

1. Основные виды и направления внеурочной деятельности

5

1.1.Методические рекомендации по созданию программы внеурочной деятельности

5

1.2.Художественно-эстетическое направление

5

1.2.1.Методическая разработка творческого вечера «Постигая сущность красоты»

6

1.3.Научно-познавательное направление. Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам.

6

1.4. Проектные технологии во внеклассной работе.Методическое сопровождение проектной и журналистской деятельности.

7

1.5. Методическиерекомендации по проведению внеклассного мероприятия по биологии. Сценарий экологического праздника «Зимующие птицы».

7

1.6. Методические рекомендации по проведению школьного литературного конкурса «Легкокрылый Пегас». Сценарий праздника.

9

1.7. Актуальные методики в преподавании географии. Методика организации кейс-метода.

9

2. Заключение

17


























ВВЕДЕНИЕ

Сегодня много говорят о школе. Спорят. Сравнивают. Оценивают. Экспериментируют. Школа стала эпицентром проблем, накопившихся в современном обществе, а образование – полем битвы, где скрещиваются мнения родителей, педагогов, учащихся, представителей министерств. И если в средствах массовой информации идут словесные баталии, то на местах продолжается учебный процесс. Школа живёт и работает, ищет новые пути, апробирует новые технологии, внедряет новые формы работы, идёт по тропинкам открытий.

Положительный опыт педагогов, накопленный за долгие годы, находит своё воплощение в читательских конференциях и гражданских форумах, в экологических и археологических экспедициях, в дебатах и переговорных площадках, в краеведческой работе, в школьной газете и издательском доме «Радуга» - долгосрочном проекте, который реализуется в МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 с февраля 2003-его года. Но в каком бы направлении ни двигались, в центре внимания педагога по-прежнему остается ученик – выпускник – личность.

Требования, предъявляемые к выпускникам школы сегодня, очень высоки. Наши выпускники должны легко адаптироваться в социуме, быть конкурентоспособными на рынке труда, владеть информационными, коммуникативными, организационными навыками, должны уметь принимать решения и нести за них ответственность, делать правильный выбор, обладать высокой речевой культурой.

Многие эти задачи помогают решить новые формы внеурочной деятельности школьников. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении – актуальная проблема, стоящая перед педагогами и школой. Ясно одно: воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой возможно присвоение детьми главных ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в рамках образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, дискуссии, литературные гостиные, дебаты, переговорные площадки, информационные площадки, социально значимые дела, трудовые акции и др.). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

  1. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

  2. Перечень базовых национальных ценностей, приведенный в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, является обязательным. Здесь же перечислены важнейшие из этих ценностей – справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь человека; межнациональный мир;семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Создание открытого образовательного пространства, создание условий для самореализации каждого школьника, психолого-педагогическое сопровождение учащихся, вовлечение родителей во внеурочную деятельность – все это позволяет решить многие воспитательные задачи.



  1. Основные виды и направления внеурочной деятельности


Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривть как содержательный ориентир при построении соответстующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. Основными видами внеурочной деятельности являются:

  • игровая деятельность

  • познавательная деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • досугово-развлекательная деятельность

  • художественное творчество (издательская, журналистская, литературная деятельность)

  • социальная деятельность

  • трудовая (производительная) деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • туристско-краеведческая деятельность


Данные виды внеурочной деятельности реализуются через следующие направления:

  • художественно-эстетическое

  • научно-познавательное

  • военно-патриотическое

  • общественно полезное

  • спортивно-оздоровительное


Несомненно, внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием, она позволяет учитывать интересы детей, включая их в творческую деятельность различной направленности.

1.1. Методические рекомендации по созданию программы внеурочной деятельности
Опираясь на нормативные подходы к организации внеурочной деятельности по воспитанию и социализации школьников, образовательное учреждение и педагог вправе самостоятельно формировать программу внеурочной деятельности, исходя из запросов участников образовательного процесса и их индивидуальных особенностей, пользоваться методическими рекомендациями разработчиков стандартов, опытом педагогов-новаторов, собственным опытом. При этом следует помнить, что время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы.

1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются педагогическим советом Учреждения. Возможно использование утверждённых авторских программ.

2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

  • комплексные;

  • тематические;

  • ориентированные на достижение результатов;

  • по конкретным видам внеурочной деятельности;

  • индивидуальные.

3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:

  • пояснительную записку;

  • учебно – тематическое планирование (по годам обучения);

  • показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности;

  • планируемые результаты деятельности;

  • список литературы.

4. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация Учреждения.

5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), с которыми Учреждение заключает договор сотрудничества

6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями-предметниками Учреждения, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).

7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося.

8.. Обучащиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, воспитателя группы продлённого дня, либо педагога дополнительного образования.

9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, воспитателем ГПД, педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности .

10.. Медицинское обслуживание обучающихся во время внеурочной деятельности обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе мед.персонала Учреждения.
1.2.Художественно-эстетическое направление

В нашей школе реализуются различные направления внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление реализуется через организацию художественных выставок учащихся художественно-эстетического профиля, проведение мастер-классов по различным техникам для учащихся и родителей в рамках городских семинаров, общественной приемки школы; через проведение творческих вечеров, создание совместных проектов с поэтами и художниками города Комсомольска-на-Амуре, через участие в творческих конкурсах, в том числе и дистанционных, различных уровней.

Для организации данного вида деятельности необходимо

- иметь хорошее кадровое обеспечение

- творческую мастерскую, оснащенную мольбертами, выставочными экспонатами

- необходимо увлечь детей проектной деятельностью

- оформить результаты в виде презентации, выставки, книжки-малышки, сборника

- подвести итоги работы

- наградить участников и победителей

- наметить перспективу дальнейшей деятельности.

С 2009-ого года в школе проводятся творческие вечера, организаторами которых являются библиотекари школы, учителя литературы. Одним из первых вечеров был вечер «Постигая сущность красоты», разработанный Горбач Е.А. и Шелеповой Е.И., библиотекарями школы. Сценарий и методические рекомендации по его проведению приводим ниже.


      1. ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «ПОСТИГАЯ СУЩНОСТЬ КРАСОТЫ»

Цель: духовное развитие личности ребенка через предметы художественно-эстетического цикла, развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся.

Задачи: познакомить с творчеством учащихся – выпускников лицея;

воспитывать эстетический вкус учащихся;

прививать любовь к прекрасному.

Возраст участников: учащиеся 6 - 11 кл., родители, педагоги.

Количество участников: 35 чел.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор или видеоаппаратура,

  • презентация, выставка картин ,

  • музыкальная аппаратура,

  • видеозаписи.

Этапы проведения:

а) подготовительный этап:

  • организационная работа с участниками мероприятия, классным руководителем и препо¬давателями предметов художественно-эстетического цикла. На этом этапе рекомендуем дать индивидуальные задания учащимся, чьи картины представлены на выставке (подготовить рассказ о себе, о своих достижениях и увлечениях, сделать фотовыставку и т.д.). Библиотекари являются координаторами творческого вечера, заранее познакомить с выставкой работ «Мои современники», провести экскурсию.

  • предварительный просмотр снятого самими участниками видеофильма и подготовленной презентации картин,

  • распределение заданий, назначение координатора и ответственных за музыкальное оформление, за видеоаппаратуру, мультимедиапроектор и т.п.,

  • организация и оформление выставки,

  • индивидуальная работа со школьниками.


б) проведение мероприятия: после вступления на экране появляются слайды, и под тихое музыкальное сопровождение идет рассказ об ученицах 11Б класса Виктории Аршинской и Дарьи Власовой, обучающихся в классе с изучением предметов художественно-эстетического цикла, и их картинах.

в) заключительный этап:

обсуждение мероприятия.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск