Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 411.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации07.04.2014
Размер411.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МБОУ «Красноярская ООШ»

М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Русский язык»

8 класс

учителя русского языка и литературы

Романовой Марины Юрьевны

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, реализацию национально-регионального компонента, календарно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение знаний и умений в жизни.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Программа рассчитана на 105 часов. Реализуется в классе со средним образовательным уровнем подготовки.

Содержание учебного курса

Разделы

Количество часов

Уроки контроля

Уроки развития речи

Общие сведения о языке

1

0

0

Повторение изученного в 5-7 классах

13

1

3

Синтаксис и пунктуация

8

0

2

Простое предложение

4

0

2

Двусоставное предложение

10

1

2

Второстепенные члены предложения

11

1

4

Односоставные предложения

15

1

4

Однородные члены предложения

10

1

2

Обособленные члены предложения

16

1

2

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

8

1

1

Способы передачи чужой речи

6

0

2

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе

3

0

0

Итого

105

7

24

Общие сведения о языке (1 час)

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых государств (1 ч).

Повторение изученного в 5-7 классах (13 часов)

Фонетика и графика. Орфография (1 ч). Морфемика и словообразование (2 ч). Лексика и фразеология (2 ч). Морфология (2 ч). Строение текста. Стили речи (2 ч). Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» (2 ч). Устное сочинение-описание архитектурного памятника «Триумфальная арка» (1 ч). Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» (1 ч).

Синтаксис и пунктуация (8 часов)

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение словосочетаний (1 ч). Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний (2 ч). Грамматическое значение словосочетаний (1 ч). Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание (1 ч). Интонация предложения (1 ч). Характеристика человека как вид текста. Строение текста, его языковые особенности (2 ч).

Простое предложение (4 часа)

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая основа предложения (1 ч). Порядок слов в предложении. Интонация (1 ч). Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности (1 ч). Сочинение-описание архитектурного памятника. Описание башни Сююмбике (1 ч).

Двусоставные предложения (10 часов)

Главные члены двусоставного предложения (1 ч). Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения (1 ч). Публицистическое сочинение о памятнике культуры (2 ч). Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения (1 ч). Составное именное сказуемое, способы его выражения (2 ч). Тире между подлежащим и сказуемым (1 ч). Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым (1 ч). Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» (1 ч).

Второстепенные члены предложения (11 часов)

Дополнение. Способы выражения дополнения (1 ч). Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения (1 ч). Изложение на лингвистическую тему по упр. 178 (2 ч). Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении (1 ч). Описание местности (1 ч). Обстоятельство. Способы его выражения (2 ч). Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края (1 ч). Главные и второстепенные члены предложения (1 ч). Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (1 ч).

Односоставные предложения (15 часов)

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений (1 ч). Определённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности (1 ч). Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности (1 ч). Вопрос об обобщённо-личных предложениях (1 ч). Безличные предложения и их структурные и смысловые особенности (2 ч). Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» (2 ч). Назывные предложения и их структурные и смысловые особенности (1 ч). Изложение с использованием односоставных предложений (упр. 249) (2 ч). Неполные предложения (1 ч). Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений (1 ч). Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» (1 ч). Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» (1 ч).

Однородные члены предложения (10 часов)

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения (1 ч). Однородные и неоднородные определения (1 ч). Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (2 ч). Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (2 ч). Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Повторение изученного об однородных членах предложения (1 ч). Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» (1 ч). Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста (2 ч).

Обособленные члены предложения (16 часов)

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения (1 ч). Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них (1 ч). Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них (1 ч). Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений (1 ч). Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них (1 ч). Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот (1 ч). Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них (1 ч). Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием (2 ч). Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами (1 ч). Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения (1 ч). Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность (1 ч). Изложение «Суворов» (по упр. 352) (2 ч). Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» (1 ч). Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» (1 ч).

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (8 часов)

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении (1 ч). Знаки препинания при обращении. Употребление обращений (1 ч). Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) (1 ч). Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них (1 ч). Публичное выступление на общественно значимую тему (1 ч). Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций (1 ч). Обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (1 ч). Контрольная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (1 ч).

Способы передачи чужой речи (6 часов)

Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания (1 ч). Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной (1 ч). Цитаты и знаки препинания при них (1 ч). Обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи» (1 ч). Изложение (по упр. 410) (2 ч).

Повторение изученного в 8 классе (3 часа)

Синтаксис и морфология (1 ч). Синтаксис и пунктуация (1 ч). Синтаксис и культура речи (1 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Аудирование:

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

рецензировать устный ответ учащегося;

задавать вопросы по прослушанному тексту;

отвечать на вопросы по содержанию текста;

слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

Чтение:

прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом;

используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам;

при необходимости переходить на изучающее чтение;

читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

Говорение:

пересказывать текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

вести репортаж о школьной жизни;

строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц;

создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

составлять инструкции по применению того или иного правила;

принимать участие в диалогах различных видов;

адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;

Письмо:

пересказывать фрагмент прослушанного текста;

пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сочинение -сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера, репортаж о событии;

писать заметки, рекламные аннотации;

составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку;

Текст:

находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

Фонетика и орфоэпия:

правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

Лексикология и фразеология:

разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

пользоваться разными видами толковых словарей;

оценивать уместность употребления слов с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

Морфология:

распознавать части речи и их формы;

соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;

опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

Орфография:

применять орфографические правила;

объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация:

опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

правильно строить предложения с обособленными членами;

проводить интонационный анализ простого предложения;

выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе следующие:

диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный и др.);

тест;

проверочная работа с выборочным ответом;

комплексный анализ текста;

подробное и выборочное изложение;

изложение с элементами сочинения-рассуждения;

сочинение-описание памятника;

сочинение на морально-этическую тему;

публичное выступление по общественно-важным проблемам;

сочинение-рассказ на свободную тему;

устное высказывание на лингвистическую тему.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск