Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации19.05.2014
Размер1.11 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

РИТОРИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050301.65 – Русский язык и литература

Канск

2011

УМКД составлен преподавателем филиала Э.Ю. Радыгиной, ст. преподавателем

Обсужден на заседании Совета филиала

«_05»_сентября_2011 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «РИТОРИКА»

с другими дисциплинами специальности 050301.65 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Современный русский литературный язык

Теория языка

Риторика

Литературоведение

Теория литературы

Стилистика

Русская речевая культура



-

01/11 от 05.09.2011

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2011/2012 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2 Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выдержка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

11

    1. Тематический план

17

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

    2. Карта литературного обеспечения

18

22

    1. Технологическая карта рейтинга

24

  1. Методические рекомендации для студентов

26

  1. Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

  2. Тематика докладов и выступлений

  3. Тематика рефератов

30

33

35

  1. Задания к контрольной работе

36

  1. Вопросы к экзамену

49

  1. Рабочая тетрадь

50

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Риторика» разработан для студентов заочной формы обучения по специальности 050301.65 «Русский язык и литература»; составлен с учетом требований современных стандартов высшего профессионального образования.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Риторика» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Риторика».

  3. Рабочей тетради, содержащей задания, направленные на проверку знания терминологического аппарата дисциплины «Риторика», на закрепление учебного материала и формирование навыков, необходимых для создания эффективного речевого высказывания.

  4. Заданий к контрольной работе по дисциплине «Риторика», каждое из которых представлено в 20-ти вариантах для индивидуальной проверки знаний студентов.

  5. Вопросов и заданий для самостоятельной подготовки, нацеливающие студента на размышление, аналитическую и синтетическую деятельность.

  6. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области риторики.

  7. Тематики докладов и рефератов, отражающей наиболее актуальные и значимые проблемы речевого общения, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и для студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.

Учебная программа курса «Риторика» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Кроме того, для студентов предлагаются учебно-дидактические материалы: электронный ресурс «Речевая гимнастика», терминологический минимум, содержащиеся в локальной сети.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РИТОРИКА

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА

Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050301 – Русский язык и литература, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 707 пед/сп (новый).


ДПП. Ф. 09
Риторика

Предмет и задачи риторики. Общая и частная риторики. Основные этапы развития риторики. Риторический идеал. Общение и коммуникация. Виды и стили общения. Постулаты общения. Невербальные средства общения. Коммуникативная ситуация, ее составляющие. Коммуникативные намерения. Речевая ситуация. Речевая стратегия и тактика. Специфика педагогического общения. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Текст как продукт речевой деятельности. Речевой жанр. Профессиональные речевые жанры. Этапы создания текста. Коммуникативные качества речи. Устная речь, ее основные жанры. Межличностное речевое взаимодействие. Типы собеседников и типы беседы. Модели беседы. Дидактическая беседа. Публичное выступление. Общие принципы управления вниманием аудитории. Структура публичного выступления. Основные жанры и виды речей (информирующая речь, аргументирующая речь, эпидейктическая речь). Письменная речь. Письменные высказывания, их особенности, основные жанры, приемы создания. Устные и письменные высказывания профессионального характера. Письменные и устные речевые жанры в профессиональной деятельности. Речевой этикет и культура общения. Национальные особенности речевого этикета.

188

Введение
Место дисциплины в реализации основных задач ДПП. Ф. 09:

дисциплина «Риторика» относится к циклу основных дисциплин филологической подготовки. Она занимает одно из центральных мест в системе подготовки учителя по специальности 050301.65 Русский язык и литература и имеет огромное образовательное и прикладное значение.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента и в удовлетворении требований заказчиков выпускниками филиала университета по данной ДПП:

дисциплина «Риторика» относится к циклу специальных дисциплин предметной подготовки профессиональной образовательной программы по специальности 050301.65 Русский язык и литература, в рамках изучения которой осуществляется специальная подготовка учителя для преподавания предметов Русский язык и Литература в учреждениях среднего (полного) общего образования. Курс имеет практическую направленность – он учит профессиональному общению. Этим объясняется содержание курса (коммуникативно-речевые умения, формируемые на основе инструментальных знаний и риторических понятий; риторические идеи), которое отражено в нормативных документах. Программа носит интегративный характер: включает материал различных речеведческих дисциплин (культуры речи, риторики, педагогической риторики), подчиненных общей идее курса – учить целенаправленно эффективному профессиональному общению, формируя коммуникативную компетентность будущего учителя. Современные требования к профессиональной подготовке специалистов ставят перед высшей школой новые задачи, одной из которых является ее формирование.

Содержание дисциплины «Риторика» интегрировано в структуру блока дисциплин предметной подготовки. Изучение «Риторика» базируется на знаниях современного русского литературного языка. На знания, заложенные в структуру программы данной дисциплины, опираются стилистика и современный русский литературный язык, изучаемые студентами параллельно с данным курсом в 3 и 4 семестрах, а также русская речевая культура – дисциплина, изучаемая в 5 семестре.

Цель дисциплины «Риторика» – формирование коммуникативной компетентности педагога, которая предполагает владение навыками общения в определенном профессиональном коллективе, умениями, которые обеспечивают решение задач, составляющих суть той или иной профессиональной деятельности.

Задачи курса заключаются в следующем:

- овладение студентами речеведческими знаниями, а также нормами и правилами речевого поведения, составляющими суть педагогического общения;

- выработка у студентов способности разрабатывать стратегию, тактику общения, в зависимости от личных качеств и особенностей собеседников.

- изучение студентами основ ораторской деятельности и формирование у них умения составлять замысел публичного выступления с учетом специфики аудитории;

- развитие у студентов умения конструктивно вести дискуссию, спор, полемику с оппонентами, упреждая конфликты и конфликтные случаи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск