Скачать 316.74 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 100700.62 Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности. Реклама в торговой деятельности Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК 65.298 Рабочая программа учебной дисциплины Коммерческая логистика составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62 Торговое дело на базе ФГОС ВПО. Составители: Белозерцева Н.П., кандидат экон. наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции; Ярайкина М.С., ст. преподаватель кафедры маркетинга и коммерции Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2014г., протокол № 9, редакция 2014г. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г. © Издательство ВГУЭС 2014 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Маркетинг в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Коммерческая логистика» входит в перечень базовых дисциплин профессионального цикла по направлениям подготовки 100700.62 Торговое дело. В результате изучения дисциплины «Коммерческая логистика» студенты должны получить комплексное представление о сущности и содержании логистики в коммерческой деятельности. Актуальность дисциплины состоит в изучении вопросов системной логистической координации всех процессов планирования, реализации и контроля эффективности распределения материальных и информационных потоков в целях экономии затрат и повышения уровня обслуживания. При разработке учебной программы по дисциплине «Коммерческая логистика» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.
1.1 Цели освоения учебной дисциплины Целью освоения дисциплины «Коммерческая логистика» является формирование у студентов системного представления о планировании, организации и управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в основных функциональных областях логистики, а именно, на транспорте, в снабжении и сбыте товаров, в управлении запасами, в складском хозяйстве. В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи: - формирование системного подхода к управлению логистическими процессами на предприятии; - изучение способов минимизации логистических издержек и ресурсов, обеспечивающих функционирование материального потока; - приобретение навыков самостоятельного решения логистических задач. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) Дисциплина «Коммерческая логистика» относится к базовой части профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Эконометрика», «Экономика организаций (предприятий)», «Статистика», «Торговое дело». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Коммерческая логистика» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Управление цепями поставок в торговле», «Международные аспекты логистики», «Автоматизация бизнес-процессов торгового предприятия», «Информационные системы и технологии в логистике». 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции: Таблица 1 - Формируемые компетенции
Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Объем и сроки изучения дисциплины: Дисциплина читается для бакалавров третьего курса в осеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы, 57 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен. Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам оптимизации материальных потоков в логистике. Текущий контроль и отчетность предполагает: - проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания, - проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам логистики - тестирование по разделам дисциплины, - подготовка индивидуальных и/или групповых презентаций по заданной преподавателем тематике. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания в СИТО. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Темы лекций Тема 1. Вводная Предпосылки возникновения логистики. Определение, объект, цель, разделы логистики. Основные функции логистики. Место логистики в бизнесе. Этапы становления логистики. Современные тенденции в логистике. Тема 2. Логистическая система предприятия. Понятие логистической системы, субъекты и объекты логистической системы, взаимосвязи между субъектами и объектами, понятия: цепочка поставок, логистическое звено, логистическая цепь, логистический канал, логистическая сеть, логистическая функция, логистическая операция, логистический процесс, логистический цикл.. Логистический подход в управлении сквозным материальным потоком. Тема 3. Закупочная логистика Цели и задачи закупочной логистики. Алгоритм закупок. Способы оптимизации закупочной деятельности. Задача покупать или производить. Выбор поставщика. Расчет экономичного размера заказа на поставку товаров по формуле Вильсона. Применение АВС анализа для выделения базового ассортимента для закупок. Основные показатели эффективности закупочной деятельности. |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:... |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии... | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62... | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело... |
![]() | Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга... Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор | ![]() | Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена... |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект... Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения |
![]() | Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга | ![]() | Программа по дисциплине «Имидж фирмы» Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции |
![]() | Учебное пособие Г. М. Фрумкин Рекомендовано Учебно-методическим объединением... Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия... | ![]() | Санкт петербургский государственный университет аэрокосмического... Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов |