Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа»





Скачать 176.05 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа»
Дата публикации04.07.2014
Размер176.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

г. Протвино Московской области


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-методической работе

________ Е.В. Лебедева

«____» ________ 20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Лицей»

_________Т.М. Кащеева

«____» ________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Алгебра и начала анализа

11 класс

204 часа

(профильное изучение)

учитель Кащеева Т.М.



Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н.Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа», 10,11 классы.

Структура документа

Программа включает: пояснительную записку, содержание предметных тем образовательного стандарта, календарно – тематическое планирование, перечень учебной литературы.

Пояснительная записка

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает в 11ен классе профильного естественнонаучного уровня обучение в объеме 170 часов (5 ч в неделю);
      1. Цели


Изучение алгебры и начала анализа в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плана Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю, включая геометрию. Часы алгебры и начала анализа распределены следующим образом: 2часа инвариантной части и 3часа из компонента образовательного учреждения.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н.Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа», 10,11 классы.

Программа курса «Алгебра и начала анализа» (11 кл.) предназначена для учащихся естественнонаучного класса, ориентированных на углубленное изучение естественных дисциплин, подготовку к ЕГЭ, успешное поступление в ВУЗы соответствующего профиля.

Общая характеристика учебного предмета

На данном этапе обучения у учащихся уже выработан интерес к изучаемым предметам. Большинство учащихся намерены связать свою профессию с естественными науками.

Основная задача - обеспечить прочное и сознательное (обучение) овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжению образования.

Углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, ориентацию на профессию, связанную с математикой на подготовку к обучению в ВУЗе.

В объем знаний, умений входят те знания, умения и навыки, обязательное приобретение которых всеми учащимися, предусмотрено программой общеобразовательной школы, однако предполагается более высокое качество их сформированности, учащиеся должны научиться решать задачи более высокой сложности, по сравнению с обязательным уровнем, овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений.

Для более полного освоения темы «Функции. Основные свойства функций» в программу включены темы «Понятие предела функции на бесконечности», «Предел функции в точке», «Наклонная асимптота».

Учитывая подготовленность учащихся класса, их мотивацию на учение, раннее участие в 11 классе в вузовских олимпиадах в программу 10 класса перенесены темы «Показательные и логарифмические функции», «Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений», «Иррациональные уравнения и неравенства», соответственно

в 11 класс перенесены темы «Функции. Основные свойства функций», «Производная функции», «Применение производной к исследованию функции»

Содержание программы

Повторение. (20 час)

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Графическая интерпретация уравнений и неравенств, содержащих модуль. Решение тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений.

Решение уравнений и неравенств с параметрами.

Основная цель: актуализировать умения и навыки решения уравнений и неравенств, изученных в курсе 10 класса для систематического повторения в течение всего учебного года и подготовки к ЕГЭ.

Глава 1. Функции. Основные свойства функций. (20 ч.)

Элементарные функции. Область определения и область значений функции. Ограниченность функции. Четность, нечетность, периодичность. Промежутки убывания, возрастания, знакопостоянства и нули функции. Экстремумы функции. Понятие предела функции в точке и на бесконечности. Исследование функции и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.

Основная цель: Научить определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков. Описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций. Решать уравнения, систему уравнений и неравенства, используя свойства функций и их графическое представление. Использовать приобретенные знания и умения для описания исследования с помощью функций реальных зависимостей и их графического представления.

Глава 2. Производная функции. (22ч.)

Производная функции. Правила вычисления производной. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производные высших порядков. Применение непрерывности. Метод интервалов. Касательная к графику функции. Приближенные вычисления. Производная в физике и химии.

Основная цель: Научить вычислять производные простых и сложных функций, решать задачи на составление уравнения касательной к графику функции, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения физических и других прикладных задач.

Глава 4. Применение производной к исследованию функции. (20 час.)

Признак возрастания и убывания функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Применение производной к исследованию функций, построение графиков функций, наибольшее и наименьшее значения функций. Решение текстовых задач.

Основная цель: Научить исследовать функции и строить их графики с помощью производной, решать задачи на наименьшее и наибольшее значения функции на промежутке.

Глава 5. Первообразная и интеграл. (22 ч.)

Понятие первообразной и неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Замена переменной, интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление объемов тел методом параллельных сечений. Вычисление объемов тел вращения.

Основная цель: Научить находить интегралы, вычислять значения определенных интегралов. Применять различные способы интегрирования. Вычислять площади плоских фигур, объемов тел вращения и использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Глава 6. Комплексные числа (11 час.)

Алгебраическая форма комплексного числа. Геометрическая интерпретация. Сопряженные комплексные числа. Действия с комплексными числами в алгебраической форме. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление к.ч. в тригонометрической форме. Формула Муавра. Показательная форма к.ч. Действия с к.ч. в показательной форме.

Основная цель: Расширение понятий числовых множеств как способа построения математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики.

Глава 7. Элементы теории вероятности(11час.)

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества, Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность наступления и статистическая частота наступления события.

На повторение всего курса 10-11 класса отводится 36 час. Подбор конкретных задач для работы в классе и дома зависит от уровня подготовки учащихся и их потребностей.

В результате изучения курса алгебры и начала анализа учащиеся должны уметь:

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • Вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • Исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • Решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • Решать задачи на наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке;

  • Вычислять площадь криволинейной трапеции;

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • Вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

  • Выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- построения и исследования простейших математических процессов;

- описания и исследования с помощью функциональных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;

- решения физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значение функции с применением аппарата математического анализа;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Перечень учебной литературы:

Пособие для учителя: М.Л. Галицкий Методические рекомендации «углубленное изучение курса алгебры и математического анализа»

Учебник для учащихся: Н.Я. Виленкин «Алгебра и математический анализ», 11 класс

Для повышения уровня и качества знаний учащихся используется дополнительный материал:

1) Сканави М.И. «Сборник для поступающих во ВТУЗы»;

2) Зив Б.Г. «Дидактические материалы по алгебре», 11 класс;

3) Материалы для подготовки к ЕГЭ.

Календарно-тематическое планирование






Содержание учебного материала

Кол-во часов в неделю

Дата проведения

Корректировка




Повторение

20час.







1-2

Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений

2







3-4

Показательные уравнения, неравенства, системы уравнений

2







5-6

Логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений

2







7-8

Иррациональные уравнения, неравенства, системы уравнений

2







9-12

Уравнения и неравенства, содержащие модуль

4







13-18

Уравнения и неравенства с параметрами

6







19-20

Контрольная работа №1

2










Глава 1. Функции. Основные свойства функций.

20







21-22

Числовая функция. Область определения и область значений функции.

2







23

Четность, нечетность функции.

1







24

Периодичность, нули функции.

1







25

Возрастание, убывание функции.

1







26

Экстремумы функции.

1







27-28

Элементарное исследование функций.

2







29-30

Понятие предела функции на бесконечности.

2







31-32

Свойства предела функции на бесконечности

2







33-34

Наклонная асимптота

2







35-36

Предел функции в точке

2







37

Понятие непрерывности функции в точке

1







38

Непрерывность функции на промежутке

1







39-40

Контрольная работа № 2

2










Глава №2. Производная функции

20







41-42

Понятие производной

2







43-44

Правила вычисления производной

2







45-46

Производные элементарных функций

2







47-48

Вычисление производных

2







49-50

Производная сложной функции

2







51

Производные высших порядков

1







52-55

Применение непрерывности. Метод интервалов

4







56-57

Касательная к графику функции

2







58-59

Приближенные вычисления. Производная в физике и технике

2







60

Контрольная работа №3

1











Глава №3. Применение производной к исследованию функции.


17







61-63

Признак возрастания, убывания функции

3







64-66

Критические точки. Точки экстремума, экстремумы

3







67-69

Применение производной к исследованию функции.

3







70-72

Построение графиков функций

3







73-76

Наибольшее и наименьшее значения функции

4







77

Контрольная работа №4

1










Глава.№4. Первообразная и интеграл.

22







78

Понятие первообразной функции

1







79-82

Неопределенный интеграл, его свойства

4







83-86

Различные приемы интегрирования

4







87

Площадь криволинейной трапеции

1







88-89

Понятие определенного интеграла, формула Ньютона-Лейбница

2







90-93

Свойства определенных интегралов

4







94-95

Вычисление площадей плоских фигур

2







96-97

Вычисление объемов тел методом параллельных сечений

2







98

Вычисление объемов тел вращения

1







99

Контрольная работа № 5

1










Глава №5. Комплексные числа

11







100

Алгебраическая форма комплексного числа

1







101-102

Геометрическая интерпритация комплексного числа. Сопряженные к.ч.

2







103-104

Действия с к.ч. в алгебраической форме

2







105

Тригонометрическая форма к.ч.

1







106

Умножение и деление к.ч. в тригонометрической форме

1







107

Формула Муавра.

1







108

Корень п-й степени из к.ч.

1







109

Показательная форма к.ч.

1







110

Контрольная работа № 6

1










Глава №6. Элементы комбинаторики и теория вероятностей.

10







111-112

Множества и операции над ними

2







113-114

Сочетания, размещения, перестановки

2







115

Вычисление вероятностей

1







116

Вероятность событий

1







117

Независимые испытания

1







118

Условная вероятность

1







119

Решение задач

1







120

Контрольная работа №7

1







121-156

Уроки итогового повторения

36







157-160

Пробный ЕГЭ

4







161-164

Анализ ошибок

4







165-170

Резервное время

6







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconПояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального...
Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconПрограмма по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального...
Математическое образование в 8 классе складывается из двух содержательных компонентов: алгебра и геометрия
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учебным пособием Н. Я. Виленкин «Алгебра и начала анализа» iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск