«Решение задач» 12





Скачать 286.61 Kb.
Название«Решение задач» 12
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер286.61 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
  1   2   3


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ножовская специальная (коррекционная) общеобразовательная
 школа-интернат VIII вида»

Рабочая тетрадь

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида



Автор:

Барагузина Любовь Васильевна,

учитель математики



Дорогой друг!

Перед вами тетрадь по математике для самостоятельной работы. В ней содержится много интересных заданий. Тетрадь включает задания по основным темам уроков математики.

Тетрадь поможет вам закрепить свои знания по изученным темам. В этой тетради есть разные по уровню сложности задания, они представлены в вариантах, ты можешь выбрать тот вариант, который для тебя будет не трудный при решении заданий, а также можешь выполнить все варианты.
Успехов вам!






Содержание

Тема. Повторение «Нумерация» 4

Тема. Тысяча «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» 6

Тема. «Меры длины» 8

Тема. «Меры массы» 10

Тема « Решение задач» 12

Тема « Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000 с переходом через разряд» 16

Тема «Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» 21

Тема: Обыкновенные дроби 25

Тема «Преобразование чисел, полученные при измерении

мер времени» 26

Тема «Преобразование чисел, полученные при измерении мер стоимости» 29

Тема « Числа, полученные при измерении длины» 31

Тема «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» 33

Тема «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число» 35

Тема «Нахождение неизвестного» 40

Тема «Все действия в пределах 1000» 42





Тема. Повторение «Нумерация»

1вариант.

1.Запиши 5 однозначных и 5 двузначных чисел.

Уменьши каждое на 1единицу.

Увеличь каждое на 1 единицу, потом на 1 десяток.

2. Запиши в таблицу разрядов следующие числа:

Сотни

Десятки

Единицы










3 и 30 1 и 100

90 и 91 12 и 10

Чем похожи 8 и 80 или 1,100, 10.

3.Мама купила 5десятков яиц, а дочь 2 десятка.

Сколько всего яиц в доме?

4. Из ряда чисел выпиши сначала однозначные числа, затем двузначные числа: 24, 3, 7, 64, 80, 55, 1, 10, 4, 3, 63, 40, 6, 75, 16, 9, 11, 100

5. Сравни:

75..3 10..100 17…7 74…47

46..40 3…30 24…42 46….64

6. Назовите лишнее слово?

а) час, минута, лето, секунда

б) сумма, плюс, вычитаемое, разность, слагаемое;

в) треугольник, линия, квадрат, прямоугольник;

г) школа, библиотека, лицей, гимназия
2вариант

  1. Напиши числа предыдущие и последующие:

…., 13, …. ….., 16, …. ….., 41, ….

….., 15, …. ….., 19, ….. …., 29, ……


  1. Запиши число, которое содержит

3дес. 8 ед. 8дес. 4 ед. 2ед.

7дес. 1ед. 8дес. 10дес.

  1. Продолжи ряд чисел:

2, 4, 6, …

6, 9, 12, …

33, 36, …..

  1. В коробке сидело 5десятков цыплят. Два десятка продали. Сколько цыплят осталось в коробке?




  1. Запиши числа в порядке возрастания:

20, 17, 5, 48, 19, 3, 85, 90, 2, 8, 100, 97, 10.

  1. 10единиц. Сколько это десятков?

1десяток. Сколько это единиц?

100единиц. Сколько это сотен?

3 вариант.

  1. Составь числа из десятков и единиц.

Десятки Единицы Число

  1. 3

  2. 7

4 0



  1. Продолжи ряд чисел:

46, 48,…

50, 51, …

18, 17, …

99, 98, 97, …

  1. В ячейке 3десятка яиц.

Сколько яиц в ячейке?

  1. Запиши соседей числа:

.., 49, … …., 15, ….

…., 20, …. ……, 41, …

….., 37,…. ….., 58, ….

  1. Подчеркни только десятки в данных числах:

74, 70, 83, 100, 99, 43, 15, 21. 64.

Тема. Тысяча «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»

1вариант.

1.Задача.

Мальчики собрали 540 стаканов малины.100 стаканов съели, а из остальной малины сварили варенье.

Сколько стаканов малины пошло на варенье?



2.В мешке 690 кг сахара, 30 кг продали Сколько сахара осталось в мешке?

3. Длина одного куска ткани 150 метров, другого куска на 120 метров больше. Сколько метров ткани в двух кусках?

4.В мешке с мукой 100кг, сначала взяли 40 кг, затем 10кг. Сколько муки осталось в мешке?

5. Геометрический материал.

Начерти отрезки длиной 5см 5мм и 3см 8мм
Длина отрезка 70 мм, его уменьшили на 50 мм. Какой длины стал отрезок?

6. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получилось наибольшее однозначное число?

2вариант

1.Задача.

В корзину положили 60 яблок, затем еще 20 яблок, затем еще 10 яблок. Сколько яблок стало в корзине?

2.Мише 20 лет, а Маша на 5 лет старше Миши Сколько лет Маше?

3.В автобусе сидело 50 человек, на остановке вышло 10 человек.

Сколько человек осталось в автобусе?

4.На стоянке стояло 20 вагонов с углем, сначала отцепили 2 вагона, затем еще 8 вагонов.

Сколько вагонов осталось на стоянке?
5.Геометрический материал

Начерти 2 тупых и 2 острых угла.
Начерти отрезок ОМ 30 мм, а отрезок СД на 5 мм короче.
3 вариант.

1.Задача.

Высота башни 320 метра, а дом на 20 метров ниже. Какова высота жилого дома?



2.На стоянке 100 тракторов, а грузовых машин на 70 больше. Сколько всего машин на стоянке?

3.Глубина реки 12 м, озеро на 7 метров глубже. Какова глубина озера?

4. В лагере отдыхало 70 мальчиков, а девочек на 30 больше. Сколько ребят отдыхало в лагере?

5. Геометрический материал.

Начерти прямой угол с вершиной в точке А.

Начерти отрезки АС =50мм, СД=5 см

Что интересного ты заметил?

Тема. «Меры длины»

1 вариант.

1.Вставь нужные знаки:=, <, >

13см…31см 20см…2см 1м…100см

66см…61см 9см…1дм 3мм…9мм

2. Сосчитай.

30м +5м 40м+7м 60м+3м

3. Начерти три отрезка произвольной длины. Запиши их длину. АВ=…см, МК=….см, ОД=…см


4. В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.


2вариант.

1. Вставь нужные знаки:=, <, >

50см….50м 30см…3см 60см…60см

….см= 10см 1м=….см 1м=…дм

2.Сосчитай.

20см+50см+7см

70см+30см+1см

60мм+30мм+3мм

3. Начерти два отрезка длиной 5см. Обозначь их. Начерти три отрезка на 2 см короче.

Запиши длину каждого отрезка.

….=…см

…=…см

3 вариант

1. Вставь нужные знаки:=, <, >

1м…1см 1дм…1см 1м…1дм

30см….1см 75см….57см 24см…40см

2.Сосчитай.

1м-20см 90см-10см 1м-99см

3. Начерти один отрезок длиной 4 см, а другой на 3 см короче. Обозначь и запиши их длину.


Тема. «Меры массы»

1вариант.

1. Задача.

В личном хозяйстве две свиньи. Масса одной 1 центнер, другая на 20 кг меньше. Какова масса другой свиньи?

2. Сосчитай:

800кг+30кг: 5 370ц+ 8ц: 4

980кг+ 4кг x 2 544ц- 20ц:5

3. Задача.

Масса быка 2 ц, а масса барана 45 кг. Составь задачу с этими данными.

В каких единицах можно измерить массу бабочки?



4.Задача на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.


2вариант.

1.Задача.

В первый день собрали 40 кг вишни, во второй день на 20 кг больше. Сколько кг вишни собрали за два дня?



2.Задача.

В 5 ящиках 20 кг помидоров. Сколько кг помидоров в 3 таких ящиках?

3.Сосчитай.

570ц- 400ц 270ц- 70ц

690ц- 40ц 390ц- 10ц

3вариант.

  1. Задача.

В аптеку привезли 1 центнер рябины. Сколько это килограммов?



  1. Задача

Сколько всего свеклы собрали школьники, если с каждой грядки собрали по 10 кг, а грядок всего пять?

  1. Сосчитай.

300ц+600ц 400ц+60ц

250ц+50ц 100ц+90ц
Тема « Решение задач»

1вариант.

1.Реши задачу по краткой записи:

На I улице- 350м провода,

На IIулице – на 50 м больше, чем в первой

Сколько электропровода потребовалось всего?



2. Задача.

Магазин продал 800 кг лука.

Утром продали 250кг, в обед 50 кг, вечером остальное.

Поставь вопрос и реши задачу.

3. Задача.

Дочери 16лет, мать старше дочери на 24 года, а сын моложе матери на 30 лет. Сколько лет сыну?

4. Медведи пилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько чурбачков получили?

2вариант

1.Реши задачу по краткой записи:

В первом подъезде- 12 квартир,

Во втором – в 2 раза меньше, чем в первом.

Поставь вопрос и реши задачу.
2. Задача:

В парке посадили 250дубов, лип на 150 меньше, чем дубов, а тополей на 320 больше чем лип. Сколько тополей посадили в парке?



3.Задача.

Сыну 27 лет, отец на 32 года старше. Сколько лет матери , если она на 10 лет моложе отца?

3вариант.

  1. Задача.

Корова дала в июне 24 литра молока, а в августе на 4 литра меньше. Сколько литров молока корова дала за два месяца?
2.Задача

У мальчика было 50 рублей. Он купил тетрадь за … рублей. Сколько денег у него осталось
Тема « Решение задач»

1вариант.

1.Задача.

С одной яблони собрали 120 кг яблок, с другой в 2 раза меньше, чем с первой. С третьей яблони собрали на 140 кг больше, чем со второй. Сколько килограммов яблок собрали со второй яблони?

  1. Задача.

Мама купила 50 штук гладиолуса по 9 рублей и 40 георгинов по 5 рублей. Сколько сдачи получила мама с 1000 рублей?



3.Сосчитай.

320р.+160р. : 2 300л+140л:2

380р. +20р. x 5 370л-200л:5

460р. +200р.: 5 300л+ 160л:4

4. По двору гуляют 8 котят. Сколько у них ушей? Сколько лапок?
2вариант.

1.Поставь вопрос к задаче и реши ее.

Груш- 40кг

Слив- в 3 раза больше, чем груш

Яблок – на 10 кг больше, чем груш
2.Вспомни порядок действий и реши пример.
455-150:3 540+2х8 170+(140+160)

320+15:3 240+35-15 180-10+32
3. Задача.

В теплице вырастили 60 тюльпанов.

В клумбу высадили 4ряда желтых по 5 штук в каждом ряду,3 ряда пестрых по 4 штуки в каждом ряду.

Сколько тюльпанов осталось ……?



3вариант

  1. Задача.

На лугу паслось 20голов скота. Из них 12 овец и 6 баранов, остальные ягнята.

Сколько ……?



  1. Задача.

Работники заповедника окольцевали 350 животных. Из них 150 оленей, 100 косуль. Остальные животные лоси. Сколько лосей окольцевали работники заповедника?
Тема « Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000 с переходом через разряд»

1вариант



1.Задача.

В городском парке высадили 380клумб с оранжевыми тюльпанами, с красными на 70 клумб больше, а с желтыми столько, сколько с красными и оранжевыми вместе.

Сколько клумб с желтыми тюльпанами высадили в парке?

2.Сравни: =, < ,>

123м+58м….180м+53м

9см+78см….87см+6см

5мм+88мм…86мм+7мм

3.Найди сумму 190 и 90, 380 и 30, 460 и 40, 880 и 60, 796 и 5

4.Реши задачу в два действия.

Оленей- 850голов.

Лосей- на 80 голов меньше.

Сколько…?

5. Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее: 135, 450, 258, 63, 711

2вариант.

1.Задача.В зоопарке 470 белых медведей и 130 черных, а бурых столько, сколько белыхи черных вместе. Сколько бурых медведей в зоопарке?

2.Сосчитай. Запиши в наиболее крупных мерах.

95кг+5кг 3кг+97кг 13кг+87кг

3.Найди разность: 58 и 9, 56 и 7, 27 и 9, 91 и 18

4.Составь задачу по краткой записи и реши ее.

Лис-19штук,

Волков - на 7 штук больше.


3вариант

1.Задача.

В корзине 19 нарциссов, а пионов на 3 меньше. Сколько пионов и нарциссов в корзине?



2. Сосчитай. 13м+8м 48м+4м 7м+36м

  1. Геометрический материал.

Начерти 3 прямых и 3 тупых угла.



Покажи на данной фигуре острые и тупые углы. Можно ли сказать, что острых углов столько, сколько и тупых ( Да или нет)


  1. Выполни действия:

14+8 28+7 78+6 54-15 65-6 71-4

1 вариант.



1.Задача.

К празднованию Дня учителя школа закупили 280 цветков, их распределили по 30 цветков в 9 букетов. Сколько цветков осталось в ведре?

2. Найди разность чисел:

67ц- 9ц 98м- 9м 75кг- 8кг

  1. Запиши примеры наиболее легким способом и реши их.

630+90 70+450 630+80 70+270 50+180 40+760

4.Задача.



Работники лесхоза посадили 260 елок, сосен на 70 меньше, а кедров на 90 меньше , чем елок тоже. Сколько хвойных деревьев посадили работники лесхоза?

5. Составь все трёхзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись

2вариант



1.Задача .

На экскурсии в осеннем лесу школьники собрали 58 кленовых листьев, а дубовых на 9 меньше. Сколько всего листьев собрали школьники?

2. Найди разность чисел:

  1. и 25, 84 и 9, 60 и 75

3.Сравни выражения: < , >, =,

83-7….48-9 51-19….60-7

  1. Поставь вопрос к задаче и реши ее.



Мальчики и девочки из кружка «Юные натуралисты» насчитали муравейников 6, а пеньков обросших мхом на 9 больше.
3вариант.

1.Задача.



Осуществляя проект « Цветик-семицветик» школьники вырастили 50 корней рассады.

В 4 ряда они посадили по 10 кустов в каждый. Сколько кустов рассады осталось высадить школьникам?

2. Задача.

В альбоме 30 страницы. Девочки за три дня заполнили 9 страниц фотографиями из различных цветов.

Сколько страниц осталось заполнить девочкам?



3. Реши примеры с проверкой.

32-4 36-5 87-9 52-7 43-6

52-3 22-5 17-0 40-16 44-8


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Решение задач» 12 iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
«Решение задач» 12 iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
«Решение задач» 12 iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
«Решение задач» 12 iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
«Решение задач» 12 iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
«Решение задач» 12 iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
«Решение задач» 12 iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
«Решение задач» 12 iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
«Решение задач» 12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных...
«Решение задач» 12 iconПояснительная записка Программа курса «Решение олимпиадных задач»
Программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся 4-5 классов. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета...
«Решение задач» 12 iconПояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты»
Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению...
«Решение задач» 12 iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
«Решение задач» 12 iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
«Решение задач» 12 iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
«Решение задач» 12 iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу...
Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической...
«Решение задач» 12 iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск