Скачать 286.61 Kb.
|
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ножовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Рабочая тетрадь ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Автор: Барагузина Любовь Васильевна, учитель математики Дорогой друг! Перед вами тетрадь по математике для самостоятельной работы. В ней содержится много интересных заданий. Тетрадь включает задания по основным темам уроков математики. Тетрадь поможет вам закрепить свои знания по изученным темам. В этой тетради есть разные по уровню сложности задания, они представлены в вариантах, ты можешь выбрать тот вариант, который для тебя будет не трудный при решении заданий, а также можешь выполнить все варианты. Успехов вам! Содержание Тема. Повторение «Нумерация» 4 Тема. Тысяча «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» 6 Тема. «Меры длины» 8 Тема. «Меры массы» 10 Тема « Решение задач» 12 Тема « Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000 с переходом через разряд» 16 Тема «Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» 21 Тема: Обыкновенные дроби 25 Тема «Преобразование чисел, полученные при измерении мер времени» 26 Тема «Преобразование чисел, полученные при измерении мер стоимости» 29 Тема « Числа, полученные при измерении длины» 31 Тема «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» 33 Тема «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число» 35 Тема «Нахождение неизвестного» 40 Тема «Все действия в пределах 1000» 42 Тема. Повторение «Нумерация» 1вариант. 1.Запиши 5 однозначных и 5 двузначных чисел. Уменьши каждое на 1единицу. Увеличь каждое на 1 единицу, потом на 1 десяток. 2. Запиши в таблицу разрядов следующие числа:
3 и 30 1 и 100 90 и 91 12 и 10 Чем похожи 8 и 80 или 1,100, 10. 3.Мама купила 5десятков яиц, а дочь 2 десятка. Сколько всего яиц в доме? 4. Из ряда чисел выпиши сначала однозначные числа, затем двузначные числа: 24, 3, 7, 64, 80, 55, 1, 10, 4, 3, 63, 40, 6, 75, 16, 9, 11, 100 5. Сравни: 75..3 10..100 17…7 74…47 46..40 3…30 24…42 46….64 6. Назовите лишнее слово? а) час, минута, лето, секунда б) сумма, плюс, вычитаемое, разность, слагаемое; в) треугольник, линия, квадрат, прямоугольник; г) школа, библиотека, лицей, гимназия 2вариант
…., 13, …. ….., 16, …. ….., 41, …. ….., 15, …. ….., 19, ….. …., 29, ……
3дес. 8 ед. 8дес. 4 ед. 2ед. 7дес. 1ед. 8дес. 10дес.
2, 4, 6, … 6, 9, 12, … 33, 36, …..
20, 17, 5, 48, 19, 3, 85, 90, 2, 8, 100, 97, 10.
1десяток. Сколько это единиц? 100единиц. Сколько это сотен? 3 вариант.
Десятки Единицы Число
4 0
46, 48,… 50, 51, … 18, 17, … 99, 98, 97, …
Сколько яиц в ячейке?
.., 49, … …., 15, …. …., 20, …. ……, 41, … ….., 37,…. ….., 58, ….
74, 70, 83, 100, 99, 43, 15, 21. 64. Тема. Тысяча «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» 1вариант. 1.Задача. Мальчики собрали 540 стаканов малины.100 стаканов съели, а из остальной малины сварили варенье. Сколько стаканов малины пошло на варенье? 2.В мешке 690 кг сахара, 30 кг продали Сколько сахара осталось в мешке? 3. Длина одного куска ткани 150 метров, другого куска на 120 метров больше. Сколько метров ткани в двух кусках? 4.В мешке с мукой 100кг, сначала взяли 40 кг, затем 10кг. Сколько муки осталось в мешке? 5. Геометрический материал. Начерти отрезки длиной 5см 5мм и 3см 8мм Длина отрезка 70 мм, его уменьшили на 50 мм. Какой длины стал отрезок? 6. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получилось наибольшее однозначное число? 2вариант 1.Задача. В корзину положили 60 яблок, затем еще 20 яблок, затем еще 10 яблок. Сколько яблок стало в корзине? 2.Мише 20 лет, а Маша на 5 лет старше Миши Сколько лет Маше? 3.В автобусе сидело 50 человек, на остановке вышло 10 человек. Сколько человек осталось в автобусе? 4.На стоянке стояло 20 вагонов с углем, сначала отцепили 2 вагона, затем еще 8 вагонов. Сколько вагонов осталось на стоянке? 5.Геометрический материал Начерти 2 тупых и 2 острых угла. Начерти отрезок ОМ 30 мм, а отрезок СД на 5 мм короче. 3 вариант. 1.Задача. Высота башни 320 метра, а дом на 20 метров ниже. Какова высота жилого дома? 2.На стоянке 100 тракторов, а грузовых машин на 70 больше. Сколько всего машин на стоянке? 3.Глубина реки 12 м, озеро на 7 метров глубже. Какова глубина озера? 4. В лагере отдыхало 70 мальчиков, а девочек на 30 больше. Сколько ребят отдыхало в лагере? 5. Геометрический материал. Начерти прямой угол с вершиной в точке А. Начерти отрезки АС =50мм, СД=5 см Что интересного ты заметил? Тема. «Меры длины» 1 вариант. 1.Вставь нужные знаки:=, <, > 13см…31см 20см…2см 1м…100см 66см…61см 9см…1дм 3мм…9мм 2. Сосчитай. 30м +5м 40м+7м 60м+3м 3. Начерти три отрезка произвольной длины. Запиши их длину. АВ=…см, МК=….см, ОД=…см 4. В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата. 2вариант. 1. Вставь нужные знаки:=, <, > 50см….50м 30см…3см 60см…60см ….см= 10см 1м=….см 1м=…дм 2.Сосчитай. 20см+50см+7см 70см+30см+1см 60мм+30мм+3мм 3. Начерти два отрезка длиной 5см. Обозначь их. Начерти три отрезка на 2 см короче. Запиши длину каждого отрезка. ….=…см …=…см 3 вариант 1. Вставь нужные знаки:=, <, > 1м…1см 1дм…1см 1м…1дм 30см….1см 75см….57см 24см…40см 2.Сосчитай. 1м-20см 90см-10см 1м-99см 3. Начерти один отрезок длиной 4 см, а другой на 3 см короче. Обозначь и запиши их длину. Тема. «Меры массы» 1вариант. 1. Задача. В личном хозяйстве две свиньи. Масса одной 1 центнер, другая на 20 кг меньше. Какова масса другой свиньи? 2. Сосчитай: 800кг+30кг: 5 370ц+ 8ц: 4 980кг+ 4кг x 2 544ц- 20ц:5 3. Задача. Масса быка 2 ц, а масса барана 45 кг. Составь задачу с этими данными. В каких единицах можно измерить массу бабочки? 4.Задача на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек. Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. 2вариант. 1.Задача. В первый день собрали 40 кг вишни, во второй день на 20 кг больше. Сколько кг вишни собрали за два дня? 2.Задача. В 5 ящиках 20 кг помидоров. Сколько кг помидоров в 3 таких ящиках? 3.Сосчитай. 570ц- 400ц 270ц- 70ц 690ц- 40ц 390ц- 10ц 3вариант.
В аптеку привезли 1 центнер рябины. Сколько это килограммов?
Сколько всего свеклы собрали школьники, если с каждой грядки собрали по 10 кг, а грядок всего пять?
300ц+600ц 400ц+60ц 250ц+50ц 100ц+90ц Тема « Решение задач» 1вариант. 1.Реши задачу по краткой записи: На I улице- 350м провода, На IIулице – на 50 м больше, чем в первой Сколько электропровода потребовалось всего? 2. Задача. Магазин продал 800 кг лука. Утром продали 250кг, в обед 50 кг, вечером остальное. Поставь вопрос и реши задачу. 3. Задача. Дочери 16лет, мать старше дочери на 24 года, а сын моложе матери на 30 лет. Сколько лет сыну? 4. Медведи пилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько чурбачков получили? 2вариант 1.Реши задачу по краткой записи: В первом подъезде- 12 квартир, Во втором – в 2 раза меньше, чем в первом. Поставь вопрос и реши задачу. 2. Задача: В парке посадили 250дубов, лип на 150 меньше, чем дубов, а тополей на 320 больше чем лип. Сколько тополей посадили в парке? 3.Задача. Сыну 27 лет, отец на 32 года старше. Сколько лет матери , если она на 10 лет моложе отца? 3вариант.
Корова дала в июне 24 литра молока, а в августе на 4 литра меньше. Сколько литров молока корова дала за два месяца? 2.Задача У мальчика было 50 рублей. Он купил тетрадь за … рублей. Сколько денег у него осталось Тема « Решение задач» 1вариант. 1.Задача. С одной яблони собрали 120 кг яблок, с другой в 2 раза меньше, чем с первой. С третьей яблони собрали на 140 кг больше, чем со второй. Сколько килограммов яблок собрали со второй яблони?
Мама купила 50 штук гладиолуса по 9 рублей и 40 георгинов по 5 рублей. Сколько сдачи получила мама с 1000 рублей? 3.Сосчитай. 320р.+160р. : 2 300л+140л:2 380р. +20р. x 5 370л-200л:5 460р. +200р.: 5 300л+ 160л:4 4. По двору гуляют 8 котят. Сколько у них ушей? Сколько лапок? 2вариант. 1.Поставь вопрос к задаче и реши ее. Груш- 40кг Слив- в 3 раза больше, чем груш Яблок – на 10 кг больше, чем груш 2.Вспомни порядок действий и реши пример. 455-150:3 540+2х8 170+(140+160) 320+15:3 240+35-15 180-10+32 3. Задача. В теплице вырастили 60 тюльпанов. В клумбу высадили 4ряда желтых по 5 штук в каждом ряду,3 ряда пестрых по 4 штуки в каждом ряду. Сколько тюльпанов осталось ……? 3вариант
На лугу паслось 20голов скота. Из них 12 овец и 6 баранов, остальные ягнята. Сколько ……?
Работники заповедника окольцевали 350 животных. Из них 150 оленей, 100 косуль. Остальные животные лоси. Сколько лосей окольцевали работники заповедника? Тема « Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000 с переходом через разряд» 1вариант 1.Задача. В городском парке высадили 380клумб с оранжевыми тюльпанами, с красными на 70 клумб больше, а с желтыми столько, сколько с красными и оранжевыми вместе. Сколько клумб с желтыми тюльпанами высадили в парке? 2.Сравни: =, < ,> 123м+58м….180м+53м 9см+78см….87см+6см 5мм+88мм…86мм+7мм 3.Найди сумму 190 и 90, 380 и 30, 460 и 40, 880 и 60, 796 и 5 4.Реши задачу в два действия. Оленей- 850голов. Лосей- на 80 голов меньше. Сколько…? 5. Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее: 135, 450, 258, 63, 711 2вариант. 1.Задача.В зоопарке 470 белых медведей и 130 черных, а бурых столько, сколько белыхи черных вместе. Сколько бурых медведей в зоопарке? 2.Сосчитай. Запиши в наиболее крупных мерах. 95кг+5кг 3кг+97кг 13кг+87кг 3.Найди разность: 58 и 9, 56 и 7, 27 и 9, 91 и 18 4.Составь задачу по краткой записи и реши ее. Лис-19штук, Волков - на 7 штук больше. 3вариант 1.Задача. В корзине 19 нарциссов, а пионов на 3 меньше. Сколько пионов и нарциссов в корзине? 2. Сосчитай. 13м+8м 48м+4м 7м+36м
Начерти 3 прямых и 3 тупых угла. Покажи на данной фигуре острые и тупые углы. Можно ли сказать, что острых углов столько, сколько и тупых ( Да или нет)
14+8 28+7 78+6 54-15 65-6 71-4 1 вариант. 1.Задача. К празднованию Дня учителя школа закупили 280 цветков, их распределили по 30 цветков в 9 букетов. Сколько цветков осталось в ведре? 2. Найди разность чисел: 67ц- 9ц 98м- 9м 75кг- 8кг
630+90 70+450 630+80 70+270 50+180 40+760 4.Задача. Работники лесхоза посадили 260 елок, сосен на 70 меньше, а кедров на 90 меньше , чем елок тоже. Сколько хвойных деревьев посадили работники лесхоза? 5. Составь все трёхзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись 2вариант 1.Задача . На экскурсии в осеннем лесу школьники собрали 58 кленовых листьев, а дубовых на 9 меньше. Сколько всего листьев собрали школьники? 2. Найди разность чисел:
3.Сравни выражения: < , >, =, 83-7….48-9 51-19….60-7
Мальчики и девочки из кружка «Юные натуралисты» насчитали муравейников 6, а пеньков обросших мхом на 9 больше. 3вариант. 1.Задача. Осуществляя проект « Цветик-семицветик» школьники вырастили 50 корней рассады. В 4 ряда они посадили по 10 кустов в каждый. Сколько кустов рассады осталось высадить школьникам? 2. Задача. В альбоме 30 страницы. Девочки за три дня заполнили 9 страниц фотографиями из различных цветов. Сколько страниц осталось заполнить девочкам? 3. Реши примеры с проверкой. 32-4 36-5 87-9 52-7 43-6 52-3 22-5 17-0 40-16 44-8 |
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Образовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства» Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих... | Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных... | Пояснительная записка Программа курса «Решение олимпиадных задач» Программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся 4-5 классов. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета... | ||
Пояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению... | Рабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel» В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов... | ||
Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | Тема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию» Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических... | ||
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу... Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической... | Решение заседания Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей |