Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы»





НазваниеУрок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы»
Дата публикации03.09.2014
Размер65.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
УРОК №1

Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы».

Чтение выражений с использованием терминов.

Цель: - Познакомить учащихся с математическими терминами «сумма», «слагаемое», «значение суммы»

Задачи:

- Уточнить смысл действия сложения,

- Отработать знания состава числа из двух слагаемых изученных чисел.

- Развить основные составляющие мышления учащихся: память, внимание; навыки анализа, обобщения.
ХОД УРОКА.


  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

На первый урок дал старт заливистый звонок.

Вы готовы считать? Складывать и вычитать?


  1. – Начиная сегодняшний урок математики, я хочу дать, ребята, вам задание, которое проверю в конце урока. Задание такое: кто больше запомнит и объяснит новых математических терминов на уроке.




  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


На доске записаны выражения:

5+1= 2+4= 3+2= 6+0= 1+5= 8-2=
- Найдите выражение, которое можно назвать «лишним».(Ответ:8-2) Почему это выражение «лишнее»?

- Найдите значение оставшихся выражений

Несколько человек на доске записывают результаты. Получаем
5+1=6 2+4=6 3+2=5 6+0=6 1+5=6
- Какое теперь выражение можно считать «лишним» и почему? (Ответ:3+2=5).

- Оно сейчас нам будет помогать определить тему урока.


  1. Постановка учебной задачи.

- Какое действие мы сейчас выполняли при вычислении примеров? (Ответ: Сложение)

- Что обозначает действие сложение? (Ответ: Объединение предметов, общее и т.д.)

- Как вы думаете, существует ли в математике специальное название для чисел, которые складывают? И для результата сложения?

- Какие это могут быть понятия? (Ответ: Части, числа , которые прибавляют…)
4. Открытие детьми нового знания.

-Обратимся к энциклопедическому словарю, прочтем, как объясняется смысл слова «сложение».

Учитель зачитывает понятие из словаря и затем на доску вывешивается это понятие, написанное крупно.

Сложение – одно из арифметических действий, в результате которого по данным числам (слагаемым) находится новое число (сумма), содержащее столько единиц, сколько их находится во всех слагаемых.

- Какие новые слова прозвучали?
- Обратимся к учебнику и найдем в нем исторические сведения: откуда взялись эти понятия в математике?
Учебник математика 1 класс 2 часть Урок №1, №1

Дети читают вслух текст, рассматривают рисунок, составляют к нему рассказ.
На доске появляется (3+2).

- Как теперь мы назовем запись 3+2? (Ответ:Это сумма)

- Что такое 3? (Ответ:слагаемое)

- Что такое 2? (Ответ:слагаемое)
На доске таблица 3 + 2 = 5

Слагаемое Слагаемое Значение суммы

5. Первичное закрепление.

Дети повторяют хором названия компонентов.
6. Самостоятельная работа с новыми понятиями.
Учебник №2


- Какие выражения вы видите? (Ответ:суммы)

- Каких чисел не хватает? (Ответ:Слагаемых)

Заполните окошки нужными числами.

Проверка выполнения задания (учащиеся называют компоненты действия, учитель записывает на доске)

Физкультминутка:

В небе плавает луна (плавные покачивания вправо и влево).

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.(руки вверх).

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки над головой).

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь, (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся).

7.Включение в систему знаний

Учебник, №3.


-Выберите ту задачу, для решения которой понадобится использовать сумму.

Дети решают 2 задачу.

Проводится устная проверка.

№88 из дидактического материала. (приложение к учебнику)

Проверка проводится в парах. Оценивание символами ☺.

8. Рефлексия деятельности (Итог урока).

- В начале урока я задала задание: кто больше запомнит и назовет математических терминов.

(Дети называют, объясняют.)

В конце урока самооценка символами.

УРОК №2

Подготовительный этап к изучению переместительного свойства сложения.
Цель урока:

- Знакомство с переместительным свойством сложения

Задачи:

- Развитие внимания, речи.

- Отработка умения решать простые задачи.
ХОД УРОКА.

1. Самоопределение к деятельности. (организационный момент).

- Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы делали на предыдущем уроке математики? (Ответ: Изучали, как называются числа при сложении).

- Какие новые термины мы изучили? (Ответ: сумма, слагаемое, значение суммы).

- Хотели бы вы узнать еще что-то новое о сумме?

- Сегодня мы этим и займемся.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
На доске рисунок (5 грибов одного вида и 2 гриба другого вида)

- Подберите все возможные числовые выражения к рисункам.

(Знаки < , >, = - изучаются позднее.)

Дети называют: 5+2 , 5-2 . Учитель выписывает на доску.

- Найдите значение выражений 5+2=7, 5-2=3.

- Назовите сумму. (Ответ:5+2)

- Назовите слагаемые (Ответ:5,2)

- Назовите значение суммы (Ответ:7).

3. Постановка учебной задачи.

- Подумайте, что изменится, если я поменяю местами картинки.

(Учитель меняет местами группы картинок).

- Какую другую сумму вы можете составить с этими числами?

(Ответ:2+5)

- Как вы думаете, изменится ли значение суммы?

- Проверим, посчитаем. (можно посчитать по отрезку натурального ряда чисел).

4. Открытие нового знания.

- Постарайтесь сделать вывод к нашим действиям (складывать числа можно в любом порядке).

5. Первичное закрепление.

Учебник, страница 6 №1.
Начинается работа по учебнику с вопросов учителя.

- Что видим на рисунках? (Ответ: Фигуры 2х видов)

- Зачем поставлены стрелки? (Ответ: Показано, откуда начнем считать.)

- Прочитайте образец.

- Какие суммы вы подберете ко 2-му рисунку (Ответ:3+2=5, 2+3=5).

Первая часть задания выполняется коллективно, чтобы дети поняли принцип пересчета фигур в нужном направлении.
6. Самостоятельная работа.

Вторая части задания делается самостоятельно.

Проверка: по 1 ученику называют суммы, проговаривая названия компонентов действий.

- Что вы поняли, ребята? Сделаем вывод из этого упражнения.

(Ответ: Складывать и пересчитывать числа можно в любом порядке.)
Физкультминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимитесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.
7. Включение в систему знаний и повторение.

- Сейчас мы поработаем над задачей №4 стр. 7. Составить задачи к картинкам и решить их.


Сначала выслушиваются несколько условий задач устно. Могут быть составлены разные виды простых задач.

Например: У курицы было 6 цыплят , 1 убежал. Сколько осталось?

Или 5 цыплят гуляли, 1 цыпленок сидел под крылом. Сколько всего? и т.д.
- Решите обе задачи, но только так, чтобы одна из них обязательно решалась с помощью нахождения суммы.
Проверка одновременно нескольких задач за откидными досками.

Оценивается картинками.

- Выписываем все встретившиеся в задачах суммы.
5+1=6 3+5=8 6+2=8

1+5=6 5+3=8 2+6=8
8. Рефлексия деятельности.
- Ребята, почему для решения задач мы использовали разные суммы?

(Выполнять сложение можно в любом порядке, переставляя слагаемые.)

- Оцените себя символом ☺ на страницах учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconТема урока: «Слагаемое, сумма». Тип урока
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать эти термины при чтении...
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Состав числа 7»
Псс, таких понятий как числовое выражение, равенство, неравенство, сумма, значение суммы, слагаемые, состава чисел 2 6 и 8, умения...
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconТема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка»
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconТема урока: «Музыкальные инструменты. Свирель и рожок»
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconУрок по геометрии в 7 классе Тема: Сумма углов треугольника
Цель: Выявить практическим (исследовательским) путем значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме...
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconУчебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconКонспект тематического музыкального занятия
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconВермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconНазвание компонентов сложения: слагаемые, сумма
Познакомить детей с терминами “слагаемое», «сумма», учить использовать их при чтении записей, закрепить навыки сложения и вычитания,...
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconПлан-конспект мастер-класса для педагогов
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconКонспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями»
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconКонспект тематического занятия по физической культуре в старшей группе для детей
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconПояснительная записка к планированию по музыкальному воспитанию и...
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconКонспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки "В мире музыкальных инструментов"
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconКС(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский...
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить с термином «сумма»; учить читать суммы, распознавать суммы среди других записей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск