№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
учащихся
или виды
учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые
результаты
усвоения
материала
| д\з
| Дата проведения
|
|
Знать
| Уметь
| План
| факт
|
|
Тригонометрические формулы ( 22 часов).
Основная цель: обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений
|
|
1-2
| Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
| 2
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Тренажёры
| Определение синуса, косинуса и тангенса угла
| Находить значения
синуса, косинуса и тангенса угла по
таблицам Брадиса,
с помощью МК, ;табличные значения
|
|
|
|
|
3-4
| Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-6
| Радианная мера угла
| 2
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Лекция с элементами беседы
| ФО
| Определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот
| Пользоваться формулами перевода, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора
|
|
|
|
|
7-8
| Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9-12
| Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13-14
| Формулы приведения
| 2
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Тренажёр
| Групповой
| Значения тригоно-метрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения
| Применять формулы приведения при решении задач
|
|
|
|
|
15-19
| Формулы сложения. Формулы двойного угла
| 2
3
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Вывод формул и их применение при упрощении выражений
|
| Применять формулы сложения и формулы двойного угла
|
|
|
|
|
21-22
| Формулы суммы и разности тригонометрических функций
| 3
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Диктант
| Лекция с элементами беседы
| Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов
| Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике
|
|
|
|
|
Тригонометрические функции и их графики (6)
Основная цель — расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
|
|
23-24
| Функции синус и косинус. Синусоида
| 2
| Урок изучения нового материала
| Лекция
| Математический диктант
| Находить значения
синуса, косинуса и
тангенса для отрицательных углов
| Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
|
|
|
|
|
25
| Функции тангенс и котангенс
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа
| Устная работа
(фронтальная)
| Находить значения
синуса, косинуса и
тангенса для отрицательных углов
| Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
|
|
|
|
|
26
| Решение примеров. Построение графиков тригонометрических функций.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Составление плана-конспекта
| Работа в группе
| Алгоритм построение
простейших тригонометрических функции
| Построение простейшие тригонометрические
функции
|
|
|
|
|
27
|
Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Работа в тетрадях
| Зачет
| Находить значения
синуса, косинуса и
тангенса для отрицательных углов
| Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
|
|
|
|
|
28
| Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР
| Индивидуальный
| см 1- 13
| см 1 -13
|
|
|
|
|
| Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часа).
Основная цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений. В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом; уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве
|
| Консультация
| Групповой
|
|
29-30
| Повторение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
| 2
| Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
| Лекция
| Лекция с элементами беседы
| Содержание курса стереометрии. Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей
Формулировки аксиом стереометрии
| Применять при решении задач.
|
|
|
|
|
31
| Некоторые следствия из аксиом.
| 1
| Урок закрепления
знаний
| Стереометрический
диктант
| Устная работа
(фронтальная)
| Теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии
| Применять при решении задач
|
|
|
|
|
32-33
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
| 2
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Работа в группе
| Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей
Формулировки аксиом стереометрии
| Применять при решении задач.
|
|
|
|
|
| Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).
Основная цель: систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии. В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.
|
|
34-35
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
| |