Урок Математика





Скачать 43.12 Kb.
НазваниеУрок Математика
Дата публикации04.10.2014
Размер43.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
3 класс

Урок 3. Математика
Тема: Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Цель: Совершенствование навыка счёта в пределах 20.

Задачи:

Повторить изученные приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Коррекция мышления на основе решения задач.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: таблица сложения однозначных чисел в пределах 20, картинка Бабы-Яги, цветы, грибы

Ход урока.

I.Организационный момент

Учитель: - Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Учитель: - Скажите, какой сейчас урок?

Учащиеся: - Математика .

Учитель: - Который он по счету?

Учащиеся: - Он по счету первый.

Учитель: - Назовите дату и день недели.

Учащиеся: 15 октября. Среда.
II.Устный счет (На доске картинка с изображением Бабы-Яги и её избушки)

Учитель: - Сегодня у нас в гостях Баба-Яга, которая живёт в 10-ой избушке на курьих ножках.

а) На доске:

10=…+… 10=…+… 10=…+…

10= …+… 10=…+… 10=…+…

10=…+… 10=…+… 10=…+…
Учитель: - Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нам надо набрать число 10 из двух однозначных чисел.

Учитель: - Вспомним состав числа 10

Учащиеся: 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1и 9.

Учитель: - Что только не увидишь в избушке Бабы-Яги. Там она сушит грибы, цветы. Сколько грибов висит на верёвочке, вы узнаете, решив этот пример.

7+6=

Учащиеся: 13

Учитель: - А сколько цветов же цветов насушила Баба-Яга? Сосчитайте.

9+6=

Учащиеся: -15

III.Сообщение темы урока

Учитель: - Сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток.
IV. Решения примеров №41 стр.39

Учитель: - Откройте учебник на странице 39 №41, 1-ый столбик решаем у доски

IVгр. – решение примеров с доски

1+1= 2+1= 1+2=

Учитель: - К доске пойдет Бауэр Костя. Записываем первый пример.

Учащиеся: 3+8=11 IVгр. – решение примеров с доски

6+5=11

4+9=13

8+7=15

(Дети решают примеры с объяснением)

Учитель: - Второй столбик решаем самостоятельно.

Учитель: - Проверяем.

Учащиеся: 7+4=11 6+9=15 7+7=14 2+9=11

(Дополнительно II гр. – 3 столбик)
V. Физическая минутка

Учитель: - В лесу рядом с избушкой Бабы-Яги поселился Хомячок. Он очень любит заниматься физкультурой. И вас приглашает на физ. минутку.

(Дежурный проводит физ. Минутку)

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

Учитель: - Молодцы, садитесь.

VI.Решение задачи №34 (а) стр. 38

Учитель: - Возле избушки росли кусты. С одной стороны 9 кустов смородины, с другой 7 кустов, а с третьей на 4 куста больше, чем с первой и второй сторон вместе. Посмотрите краткую запись к этой задаче.

I – 9 кустов

II – 7 кустов
III – на 4 куста больше, чем

Учитель: - О чем говорится в задаче?

Учащиеся: О кустах смородины.

Учитель: - Сколько кустов смородины росло с одной стороны?

Учащиеся: - 9 кустов

Учитель: - А сколько с другой стороны?

Учащиеся: 7 кустов

Учитель: - Что сказано о третьей стороне? Сколько на ней росло кустов смородины?

Учащиеся: - Неизвестно. Но сказано, что на четыре куста больше, чем на первой и второй стороне вместе.

Учитель: - У задачи нет вопроса. Посмотрите ещё раз на краткую запись и поставьте вопрос.

Учащиеся: - Сколько кустов смородины росло на третьей стороне?

Учитель: - Можем ли мы ответить на этот вопрос задачи?

Учащиеся: - Нет. Мы не знаем, сколько кустов смородины росло на первой и второй стороне избушки.

Учитель: - Как узнать, сколько кустов смородины росло на первой и второй стороне избушки?

Учащиеся: - 9к.+7к.=16к.

Учитель: - А сейчас мы можем узнать, сколько кустов смородины росло на третьей стороне избушки?

Учащиеся: - Да, 16к.+4к.=20к.

Учитель: - Записываем в тетрадь решение задачи.

IVгр. – нарисуй 2 синих флажка и 1 красный

VII. Работа с таблицей стр.39

Учитель: - Повторим таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20.

(Заучивают таблицу сложения – 1 столбик)

Учитель: - Проверяем.

Учащиеся: -

9+2=11 9+6=15

9+3=12 9+7=16

9+4=13 9+8=17

9+5=14 9+9=18

Учитель: - Молодцы!

VIII. Итог урока

Учитель: - Таблица сложения достойна уважения.

Её должны мы твердо знать,

Чтоб быстро, верно вычислять.

Нам наши знания надо закреплять.

Учитель: - Вот и подошёл к концу урок. Посмотрите на доску, две фотографии Бабы-Яги. На одной она злая, сердитая, на другой весёлая, добрая. Наверное, потому, что ей понравилось, как вы занимались на уроке. Кому сегодня на уроке понравилось решать примеры и задачу, кто считает, что понял материал, научился считать, встаньте и подойдите к веселой и доброй Бабе-Ёжке. А кому не понравился урок и трудно было заниматься на уроке, подойдите к сердитой.

(Ребята подходят к картинкам.)

Учитель: - Ребята, мне тоже понравилось, как вы работали на уроке. Послушайте оценки:

«5» получили …

«4» получили …

IX. Разбор домашнего задания: №41 (4) стр39 (Запись домашнего задания в дневниках), учить 1-ый столбик таблицы.
Составитель : учитель II категории Седельникова А.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Математика iconУрок Математика «Положительные и отрицательные числа»
Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава»
Урок Математика iconУрок. Математика
Математика урокне пирен пата хана килне. Кам палласа илче ана? Вал аста каять ши?
Урок Математика iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урок Математика iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Урок Математика iconУрок №12 Математика, 4 класс
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок Математика iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Урок Математика iconУрок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах
...
Урок Математика iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок Математика iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Урок Математика iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Урок Математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала)
Урок Математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика)
Урок Математика iconУрок ( математика + биология) по теме: «Здоровье в процентах. Табакокурение»
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" в 6 классе
Урок Математика iconУрок 30 15.) Математика 1 «Б»
Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом....
Урок Математика iconУрок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний)....
Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане...
Урок Математика iconУчебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей...
Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск