Скачать 43.12 Kb.
|
3 класс Урок 3. Математика Тема: Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Цель: Совершенствование навыка счёта в пределах 20. Задачи: Повторить изученные приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Коррекция мышления на основе решения задач. Воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: таблица сложения однозначных чисел в пределах 20, картинка Бабы-Яги, цветы, грибы Ход урока. I.Организационный момент Учитель: - Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Учитель: - Скажите, какой сейчас урок? Учащиеся: - Математика . Учитель: - Который он по счету? Учащиеся: - Он по счету первый. Учитель: - Назовите дату и день недели. Учащиеся: 15 октября. Среда. II.Устный счет (На доске картинка с изображением Бабы-Яги и её избушки) Учитель: - Сегодня у нас в гостях Баба-Яга, которая живёт в 10-ой избушке на курьих ножках. а) На доске: 10=…+… 10=…+… 10=…+… 10= …+… 10=…+… 10=…+… 10=…+… 10=…+… 10=…+… Учитель: - Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нам надо набрать число 10 из двух однозначных чисел. Учитель: - Вспомним состав числа 10 Учащиеся: 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1и 9. Учитель: - Что только не увидишь в избушке Бабы-Яги. Там она сушит грибы, цветы. Сколько грибов висит на верёвочке, вы узнаете, решив этот пример. 7+6= Учащиеся: 13 Учитель: - А сколько цветов же цветов насушила Баба-Яга? Сосчитайте. 9+6= Учащиеся: -15 III.Сообщение темы урока Учитель: - Сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток. IV. Решения примеров №41 стр.39 Учитель: - Откройте учебник на странице 39 №41, 1-ый столбик решаем у доски IVгр. – решение примеров с доски 1+1= 2+1= 1+2= Учитель: - К доске пойдет Бауэр Костя. Записываем первый пример. Учащиеся: 3+8=11 IVгр. – решение примеров с доски 6+5=11 4+9=13 8+7=15 (Дети решают примеры с объяснением) Учитель: - Второй столбик решаем самостоятельно. Учитель: - Проверяем. Учащиеся: 7+4=11 6+9=15 7+7=14 2+9=11 (Дополнительно II гр. – 3 столбик) V. Физическая минутка Учитель: - В лесу рядом с избушкой Бабы-Яги поселился Хомячок. Он очень любит заниматься физкультурой. И вас приглашает на физ. минутку. (Дежурный проводит физ. Минутку) Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать! Учитель: - Молодцы, садитесь. VI.Решение задачи №34 (а) стр. 38 Учитель: - Возле избушки росли кусты. С одной стороны 9 кустов смородины, с другой 7 кустов, а с третьей на 4 куста больше, чем с первой и второй сторон вместе. Посмотрите краткую запись к этой задаче. I – 9 кустов II – 7 кустов III – на 4 куста больше, чем Учитель: - О чем говорится в задаче? Учащиеся: О кустах смородины. Учитель: - Сколько кустов смородины росло с одной стороны? Учащиеся: - 9 кустов Учитель: - А сколько с другой стороны? Учащиеся: 7 кустов Учитель: - Что сказано о третьей стороне? Сколько на ней росло кустов смородины? Учащиеся: - Неизвестно. Но сказано, что на четыре куста больше, чем на первой и второй стороне вместе. Учитель: - У задачи нет вопроса. Посмотрите ещё раз на краткую запись и поставьте вопрос. Учащиеся: - Сколько кустов смородины росло на третьей стороне? Учитель: - Можем ли мы ответить на этот вопрос задачи? Учащиеся: - Нет. Мы не знаем, сколько кустов смородины росло на первой и второй стороне избушки. Учитель: - Как узнать, сколько кустов смородины росло на первой и второй стороне избушки? Учащиеся: - 9к.+7к.=16к. Учитель: - А сейчас мы можем узнать, сколько кустов смородины росло на третьей стороне избушки? Учащиеся: - Да, 16к.+4к.=20к. Учитель: - Записываем в тетрадь решение задачи. IVгр. – нарисуй 2 синих флажка и 1 красный VII. Работа с таблицей стр.39 Учитель: - Повторим таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20. (Заучивают таблицу сложения – 1 столбик) Учитель: - Проверяем. Учащиеся: - 9+2=11 9+6=15 9+3=12 9+7=16 9+4=13 9+8=17 9+5=14 9+9=18 Учитель: - Молодцы! VIII. Итог урока Учитель: - Таблица сложения достойна уважения. Её должны мы твердо знать, Чтоб быстро, верно вычислять. Нам наши знания надо закреплять. Учитель: - Вот и подошёл к концу урок. Посмотрите на доску, две фотографии Бабы-Яги. На одной она злая, сердитая, на другой весёлая, добрая. Наверное, потому, что ей понравилось, как вы занимались на уроке. Кому сегодня на уроке понравилось решать примеры и задачу, кто считает, что понял материал, научился считать, встаньте и подойдите к веселой и доброй Бабе-Ёжке. А кому не понравился урок и трудно было заниматься на уроке, подойдите к сердитой. (Ребята подходят к картинкам.) Учитель: - Ребята, мне тоже понравилось, как вы работали на уроке. Послушайте оценки: «5» получили … «4» получили … IX. Разбор домашнего задания: №41 (4) стр39 (Запись домашнего задания в дневниках), учить 1-ый столбик таблицы. Составитель : учитель II категории Седельникова А.М. |
Урок Математика «Положительные и отрицательные числа» Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава» | Урок. Математика Математика урокне пирен пата хана килне. Кам палласа илче ана? Вал аста каять ши? | ||
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обучения для бакалавров по направлению подготовки "Художественное... | ||
Урок №12 Математика, 4 класс Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | ||
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах ... | Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | ||
Урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка) Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных... | Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика) | ||
Урок ( математика + биология) по теме: «Здоровье в процентах. Табакокурение» Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" в 6 классе | Урок 30 15.) Математика 1 «Б» Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом.... | ||
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний).... Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане... | Учебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей... Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные... |