Скачать 1.96 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБОУ СОШ 1307 «Создание школьной развивающей среды, обеспечивающей успешное обучение школьников» на 2013-2014 учебный год Стратегия, политика и цели. Модель образовательного учреждения. Анализ структуры учебного плана и содержательной части программ. Результативность. Образовательная программа ГБОУ СОШ №1307 разработана как комплексный организационно-управленческий документ, отражающий современную форму социального заказа, наиболее полно отражающая интересы, возможности, потребности всех участников образовательного процесса. Образовательная программа 2013-2014 учебного года определяет стратегию, основные ориентиры и способы организации деятельности образовательного учреждения. Приоритетными направлениями считаем: 1. Обеспечение нового качества образования 2. Развитие воспитательной системы учреждения 3. Совершенствование профессионализма учителя, воспитателя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы 4. Развитие инфраструктуры школы и материально-технической базы. 5. Выдвижение новых требований к системе управления школой. Обеспечение нового качества образования. Современная школа предполагает применение методов творческой деятельности и использования инновационных технологий, выработки новых направлений реформирования образования. Современные тенденции реформирования начального и основного образования определяют следующее:
В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка. Наша школа уже несколько лет занималась проблемой личностно-ориентированного обучения и наметилось немало положительного. Отход от формализованного подхода к воспитаннику, обучающему необходим. Основными негативными тенденциями являются в школе: показатели здоровья и эмоционального благополучия детей, разрушение доверчивого отношения к людям, снижение детского любопытства и детской инициативности. Ключ к успешному развитию современной школы в формировании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Возможно, решить эту задачу, если опираться на следующие принципы: - принцип человечности (гуманизма) – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью; - принцип самоценности каждого возраста; - принцип индивидуализации образования; - принцип социокультурной открытости образования (уважение к нормам и традициям различных культур, поддержка образовательных инициатив). Из этих принципов вытекают цели:
Школа должна стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании – местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и школьного взросления. Отсюда и цель развития качественного образовательного процесса в соответствие с современными требованиями школы и обновление его с учетом социальных и экономических потребностей города и микрорайона «Тропарево-Никулино». Достижения обозначенной цели возможно продолжить путем комплексного обновления образовательной системы школы, содержания образования, технологий учебного процесса. Сущность подхода к деятельности учителя: - каждому педагогу школы право на творчество (на собственный педагогический почерк); - свобода выбора педагогических технологий, учебников, пособий, методов оценки обучающихся; - участие в управлении школой. Для обеспечения качественного образования нами выдвинуты следующие базовые ценности, на которые опирается коллектив: 1. Право каждого ребенка на получение образования, соответствующего его индивидуальным особенностям и возможностям, в максимальной близости от места проживания. 2. Достижение учащимся уровня образованности, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту определенного уровня и направленности в зависимости от своих личных возможностей. 3. Признание интересов ребенка, его таланта, поддержке его успехов. 4. Право педагога на профессиональную педагогическую деятельность. 5. Здоровье всех субъектов системы образования. 6. Взаимоуважительное сотрудничество всех субъектов. Ориентиры школы связаны с моделированием образа выпускника школы. Параметры: - объем знаний; - познавательная направленность личности; - развитие творческих способностей; - реализация воспитательного потенциала личности. Сущность подхода к личности ребенка в признании уникальности и неповторимости каждого, уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов, создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов и достижений, проблем ребенка. Развитие воспитательной системы школы Воспитание является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, и призвано содействовать успешной социализации подрастающего поколения. Совершенствование системы школьного воспитания предполагается проводить по следующим направлениям: 1. Обновление содержания и технологий воспитательной деятельности. 2. Совершенствование управления системой воспитания детей школы. 3. Переподготовка педагогических кадров по вопросам воспитания и развития обучающихся. 4. Обеспечение системы воспитания школы методическими, материально-техническими и другими ресурсами. Содержание и технологии воспитательной деятельности должны отвечать запросам общества, традициям, позитивному опыту. Для этого необходимо: - создание банка целевых программ воспитательной работы; - мониторинг развития личности ребенка; - создание банка воспитательных технологий; -обеспечение взаимосвязи с центрами воспитания детей района, социума; - проведение мониторинга состояния воспитанности детей. Кадровое обеспечение. Одно из приоритетных направлений – сохранение и обеспечение школы подготовленными в соответствии с потребностями времени педагогическими кадрами. 1. Совершенствование кадровой политики. 2. Совершенствование профессионализма педагога. 3. Помощь в решении социально-бытовых проблем. Новый образ педагога: - исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, методист, менеджер обучения, управленец, наставник - в совершенстве владеет информационными технологиями - открыт для всего нового - не боится экспериментировать - понимает и принимает вызовы времени - владеет управленческими технологиями - высокая культура труда - стремление к лидерству - способность отказаться от стереотипов - работоспособность - уверенность в себе - имеет высшее образование, первую и высшую квалификационные категории - умеет грамотно написать программу элективного курса, научную курсовую работу, целевую программу по любой проблеме - вместо дифференциации – индивидуализация обучения - процесс обучения планируется с участием родителей и учащихся В области кадровой политики школа решает задачу качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения требований к личности учителя, закрепления молодых специалистов. Разработана система мер, направленных на реализацию данной задачи:
Работа школы в режиме развития и формирования нового образовательного пространства требуют учителя нового типа. Важнейший элемент в личности нового учителя - культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого является переход к сотрудничеству учителей и учащихся, родителей и учителей, учащихся друг с другом и учебных групп. Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентируются нормативными документами:
Образовательное учреждение реализует следующие программы, подтвержденные Лицензией и Аккредитационным свидетельством Правительства города Москвы и Департамента образования города Москвы: 1. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер №:010981 серия: 77ОП № 000641 выдано: 10.03.2011.Свидетельство действительно по 10.03.2023 г. 2.Лицензия регистрационный номер №: 027872 серия: 77 № 001198. Срок действия лицензии по 27.12.2016г. Анализ работы школы в 2012-2013 учебном году. Работа школы в 2012/13 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих целевых показателей:
Были выделены следующие приоритетные направления работы: 1. Информатизация и использование цифровых продуктов при организации образовательного процесса. 2.Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов. 3.Приоритет на качественное образование и мониторинговое отслеживание результатов обучения, воспитания, развития. 4. Создание для педагогов и учащихся образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт личностно ориентированного обучения. 5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия самостоятельного потенциала педагогов и учащихся школы. Фиксирование достижений были определены целевыми индикаторами: – 100% включение всех детей школьного возраста в освоение программ общего образования; – наличие портфолио учащихся начальной школы; _ наличие портфолио учащихся одаренных и мотивированных детей отражающих достижения и индивидуальный прогресс; – переход начальной школы 100% на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения; – рост количества обучающихся основной школы по программам препрофильного образования до 10%; – реализация в 100% программ профильного обучения старшей школы с учетом запросов потребителей (учащихся, родителей) и социально-экономических запросов города Москвы; – наличие в школе Центра профориентации (возглавляет педагог-психолог Суровцева Е.Н.); - дистанционная помощь в Интернете категории неуспевающих в категорию успешно справляющихся с учебным планом; категории инвалидов; - вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья; - изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии; – наличие в 100% вариативных образовательных программ дополнительного образования для различных категорий детей школы; - формирования Центра обработки информации (Мониторинговой службы школы). Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями: -Учебный план ГБОУ СОШ №1307 на 2012/2013 учебный год выполнен полностью, теоретическая часть и практические работы. -Результаты обученности учащихся за 3 года, позволяют определить тенденции работы коллектива по повышению качества обученности учащихся школы, отсутствие второгодников и не закончивших школу выпускников 9 и 11 классов. Сводная таблица результатов качества обученности учащихся школы за период 2010-2011, 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов Итого 2010-2011 уч.года
ИТОГИ 2011-2012 уч. года
Итоги 2012-2013 учебного года
Анализируя итоги успеваемости за 2012-2013 учебный год и сравнивая с предыдущими годами, получаем следующее: |
План работы «Страны «МиД» на 2013/2014 учебный год ... | План работы школьной библиотеки на 2013 2014 учебный год I Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе | ||
План работы школьной библиотеки на 2013/ 2014 учебный год Основные задачи библиотеки Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, аудиовизуальные,... | Рабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных... Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы | План воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Тема ... | ||
План работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение... Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный... | Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 Образовательная программа мобу сош №1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности,... | ||
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год | План работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности | ||
Доклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год) Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам | План работы библиотеки моу сош №17 на 2013-2014 учебный год Миссия библиотеки Создание среды для развития учащихся, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, печатные,... | ||
План работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный... Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий | План работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи... Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | ||
Расписание дополнительного образования гбоу сош №1038 на 2013-2014... | Анализ физкультурно-спортивной работы учителей физической культуры... «Марлин» (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни, спортивной жизни цо) |