Скачать 39.79 Kb.
|
Урок в 5 классе по теме: «НОД и НОК в задачах». Урок в 5 классе по теме: «НОД и НОК в задачах». Цели: Образовательные: 1. Способствовать формировать построение алгоритма нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего краткого чисел; 2. Формировать навыки нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего краткого чисел; 3. Научить применять наибольший общий делитель и наименьшее общее краткое чисел к решению задач. Развивающие: 1. Развивать навыки мыслительных операций; 2. Повышать уровень математический культуры; 3. Расширение кругозора учащихся. Воспитательные: 1. Формирование интерес к математике; умение высказать свои мысли, слушать других, отстаивать своего точку зрения; 2. Воспитание внимание, развитие, сообразительности, находчивости, тренировки памяти. Ход урока I. Организационный момент. Записать в тетрадях число, тему урока( 1 слайд), задать домашнее задание, оно записано на листах, положить в дневник. II. Цели и задачи урока. Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по теме НОД и НОК, будем работать в парах и группах, а в конце урока ответим на главный вопрос, готов ли я к контрольной работе?» 3. Несколько теоретически вопросов 1. Что такое НОД? 2. Как найти НОД? 3. Что такое НОК? 4. Как найти НОК? 5. Прежде чем находить НОД или НОК что нужно проверить?(делиться ли большее число на меньше, если да то…) А сейчас поработав в парах, каждый из вас определит, умеет ли он находить НОД или НОК (парам выдаются карточке, нужно ответить на вопрос и заметить число на букву).
Вместо числа вписываться буква
(2 слайд) Прочитайте выражение, вы согласны? 4. Небольшая разминка;(3слайд) 1. Если число а делится на число в, значит в – делитель а;(верно) 2. 1 является простым числом; (не верно) 3. Наименьшим простым числом является число 2;(верно) 4. У простого числа только два делителя:1 и само число;9(верно) 5.Если число делится на 2 и на 5, то оно делится на 10(верно) 6. Если число оканчивается 3, то оно делится на 3;(верно) 7. 8 кратно 32;(не верно) 8. Число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36;(верно) 9. Числа 22,44,66,88 кратны 11;(верно) 10.Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6)=18(не верно) 11. Если а и в взаимно простые числа, то НОД(а и в)=1 и НОК (а ,в)=а*в(верно). 5. Физкультминутка(4 слайд) 6. А теперь поработаем в группах. Применим умение находить НОК и НОД к решению задач. Каждой группе предлагается задача. Как только задача будет решена, её решение записывается на доске, к концу урока в тетрадях должны быть записаны все разобранные нами задачи. 1. Если участники демонстрации построятся по10 человек в ряд, то 1 человек останется лишним. Если они построятся по 9 человек в ряд то опять один человек останется лишним. Тоже самое произойдёт если они построятся по 8;7;6;5;4;3 и наконец, по 2 человека в ряд. Всего их меньше 5 тысяч человек. 2. Саша ходит в бассейн один раз в три дня. Вася – 4 дня, а Ваня – в 5 дней. Они встречаются в бассейне в этот понедельник и в какой день недели они встретятся снова. (через 60, пятница). 3. Одно колесо, сделав полный оборот, проходят путь 105 см, другие 165 см. Найдите наименьшим, расстояние на котором оба колеса сделают по целому числу оборотов?(1155). 4. Отец и сын решили измерить шагами расстояние между двумя деревьями, для чего прошли одновременно от одного дерева до другого. Длина шага отц 70 см, сына 56 см. Найдите расстояние между этими деревьями, если известно? что следы совпали точно 10 раза (2800 см). 5. На соревнованиях по настольному теннису участвовали равные по количественному составу команда, в которых всего 145 мальчиков и 87 девочек. Во всех командах было одинаковое число мальчиков и одинаковое число девочек. Сколько команд участвовало в соревнованиях? Сколько девочек и сколько мальчиков было в каждой команде(29; 5 и 3). 7.Разбор задач. 8. Давайте оценим работу каждого ученика группы(выставляются оценки). 9. А теперь давайте подведём итоги урока. 1.Чему мы научились на уроке? 2.Что было нового? 3. Можем ли ответить на главный вопрос урока? «Готов ли я к контрольной работе?» Выберите ответ на поставленный вопрос:
И в заключении урока мне хотелось бы вам сказать Если вы хотите научиться плавать то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их( 5 слайд). Урок окончен Желаю Вам всем успехов на контрольной работе! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме: «нод и нок» и обеспечить их творческое... | «Делимость, нод и нок чисел.» Цели урока: формировать умение находить нод и нок чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить... | ||
Урок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел» «Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой... | Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать... Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел» через решение задач | ||
Календарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Элементы содержания Делимость натуральных,целых чисел. Признаки делимости, простые и составные числа. Деление с остатком. Нод. Нок сравнения | Математика Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Отработать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, отрабатывать умение решать задачи... | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
«Делимость чисел» Разложение на простые множители. Признаки делимости. Нахождение нод и нок нескольких чисел”; умение применять теоретические знания... | Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | ||
Урока математики с литературой в 8 классе по теме: «Биография М.... Обобщить и расширить знания учащихся о биографии и научной деятельности М. В. Ломоносова | Конспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» Расширить кругозор и дать представление учащимся о видах и задачах сми в Германии, об их положительных и отрицательных сторонах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок информатики в 3 классе (по учебнику А. В. Горячева «Информатика в играх и задачах») | ||
Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... |