Раздел «Квадратные уравнения» (14 ч)
|
Цели: формировать представления о полном, приведенном, неполном квадратном уравнение, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета; формировать умения решения приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета; овладение умениями разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения, решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций
|
Тема урока «Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями» (2 ч)
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения
|
79
| Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь находить и устранять причины возникших трудностей. (Р)
| Решение любых квадратных уравнений: приведенные полные, не приведенные полные, неполные. Умение собрать материал для сообщения по заданной теме. (П)
| 1, 2, 3, 17
Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 1, 2, 26
Использование справочной литературы, а также
Интернет-ресурсов
|
80
| Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. (П)
| Решение рациональных уравнений и задач на составление рациональных уравнений. Умение составлять текст научного стиля. (ТВ)
| 1, 2, 3, 17
Опорные конспекты
| 1, 2, 26
Изучение дополнительной литературы
|
Тема урока «Формулы корней квадратного уравнения» (3 ч)
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения.
|
81
| Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. (Р)
| Умения вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)
| 1, 2, 3, 17
Раздаточные дифференцированные материалы
| 1, 2, 26
Изучение дополнительной литературы
|
82
| Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| Умения решать пустейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ)
| 1, 2, 3, 17
Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 1, 2, 26
Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
83
| Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Умения решать задачи на составление квадратных уравнений; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию. (ТВ)
| 1, 2, 3, 17
Раздаточные дифференцированные материалы
| 1, 2, 26
Изучение дополнительной литературы
|
Тема урока «Теорема Виета» (2 ч)
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными
|
84
| Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.
| Умения составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен; излагать
| 1, 2, 3, 17
Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 1, 2, 26
Поиск нужной информации по заданной теме
|
| Уметь развернуто обосновывать суждения. (Р)
| информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
|
|
|
85
| Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении; находить и использовать информацию. (П)
| Умение, не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета. (ТВ)
| 1, 2, 3, 17
Раздаточные дифференцированные материалы
| 1, 2, 26
Работа со справочной литературой
|
Тема урока «Разложение квадратного трехчлена на линейные множители» (3 ч)
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формула разложения квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей
|
86
| Иметь представления о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, о сокращение дробей. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (Р)
| Умения по алгоритму разложить квадратное уравнение на множители; сократить дробь, разложив на множители числитель и знаменатель; определять понятия, приводить доказательства. (П)
| 1, 2, 3, 17
Опорные конспекты учащихся
|
1, 2, 26
Поиск нужной информации
в различных источниках
|
87
| Уметь по алгоритму разложить квадратное уравнение на множители; сократить дробь, разложив на множители числитель и знаменатель; отделить основную информацию от второстепенной. (П)
| Умение свободно разложить квадратное уравнение на множители; решить рациональное уравнение, приводя к общему знаменателю алгебраические дроби, разложив на множители числитель и знаменатель. (П)
| 1, 2, 3, 17
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
1, 2, 26
Составление обобщающих информационных таблиц
|
88
| Уметь решать параметрические квадратные уравнения, исследовать знаки корней квадратного уравнения с параметром; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Умения решать текстовые задачи, приводящие к уравнению с параметром; исследовать различные выражения корней квадратного уравнения с параметром; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И)
| 1, 2, 3, 17
Раздаточные дифференцированные материалы
|
1, 2, 26
Использование справочной литературы, а также Интернет-ресурсов
|
Тема урока «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» (4 ч)
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений
|
89
| Уметь решать рациональные уравнения, находить все решения уравнения, принадлежащие отрезку; определить область допустимых значений уравнения. (Р)
| Умения свободно решать рациональные уравнения, находить все решения уравнения, принадлежащие отрезку; совершать равносильные преобразования. (П)
| 1, 2, 3, 17
Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 1, 2, 26
Поиск нужной информации по заданной теме
|
90
| Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р)
| Умения свободно решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)
| 1, 2, 3, 17
Опорные конспекты учащихся
|
1, 2, 26
Поиск нужной информации
в различных источниках
|
91
| Уметь решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)
| Умение свободно решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)
| 1, 2, 3, 17
Иллюстрации на доске, сборник задач
| 1, 2, 26
Составление обобщающих информационных таблиц
|
92
| Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)
| Умения свободно решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (И)
| 1, 2, 3, 17
Раздаточные дифференцированные материалы
|
1, 2, 26
Использование справочной литературы, а также Интернет-ресурсов
|
Раздел «Зачет. Тренировочные тематические задания» (6 ч)
|
Цели: обобщить и систематизировать сведения по теме преобразование рациональных выражений, решая задания по сборникам:
1. Шестаков, С. А., Высоцкий, И. Р., Звавич, Л. И. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: АСТ; Астрель, 2006;
2. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и образование»», 2007; формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
|
Зачет по теме «Квадратные уравнения» (1 ч)
|
93
| Уметь демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
| Умения могут свободно излагать теоретический материал по теме «Квадратные уравнения»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ)
| 4, 13
Опорные конспекты учащихся
| 20, 21
Разработка презентации своего проекта обобщения материала
|
Тема урока «Контрольная работа 4» (1 ч)
|
94
| Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, решать квадратные уравнения
| Умение самостоятельно выбрать способ решения рациональных уравнений, составлять математические модели реальных
| 5
Дифференцированные контрольно-
измерительные
| 20, 21
Создание базы тестовых заданий по теме
|
| по формулам корней квадратного уравнения. (П)
| ситуаций; владение навыками контроля и оценки своей деятельности. (ТВ)
|
материалы
|
|
Тема урока «Учебно-тренировочные задания по теме: Квадратные уравнения» (4 ч)
|
95–96
| Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Умение свободно решать задачи на составление квадратных уравнений, не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность, находить и использовать информацию. (ТВ)
| 14, 15
Опорные конспекты учащихся.
Сборник тестовых
материалов
| 23, 24, 25
Создание базы тестовых заданий уровня А
|
97
| Уметь решать параметрические квадратные уравнения, исследовать знаки корней квадратного уравнения с параметром; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Свободное решение текстовых задач, приводящих к уравнению с параметром; исследование различных выражений корней квадратного уравнения с параметром; поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации. (ТВ)
| 14, 15
Опорные конспекты учащихся.
Сборник тестовых
материалов
| 23, 24, 25
Создание базы тестовых заданий уровня В
|
98
| Уметь решать задачи на числа, на движение по воде, по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)
| Свободное решение задач на числа, на движение по воде, по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признавание права на иное мнение. (ТВ)
| 14, 15
Опорные конспекты учащихся.
Сборник тестовых
материалов
| 23, 24, 25
Создание базы тестовых заданий уровня В
|