Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения»





Скачать 115.13 Kb.
НазваниеКейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения»
Дата публикации03.10.2013
Размер115.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
КЕЙС ПО АЛГЕБРЕ №5

ДЛЯ 8А КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАНЕНИЯ»


Раздел «Квадратные уравнения» (14 ч)

Цели: формировать представления о полном, приведенном, неполном квадратном уравнение, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета; формировать умения решения приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета; овладение умениями разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения, решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций

Тема урока «Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями» (2 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

79

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь находить и устранять причины возникших трудностей. (Р)

Решение любых квадратных уравнений: приведенные полные, не приведенные полные, неполные. Умение собрать материал для сообщения по заданной теме. (П)

1, 2, 3, 17

Сборник задач, тетрадь с конспектами

1, 2, 26

Использование справочной литературы, а также

Интернет-ресурсов

80

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. (П)

Решение рациональных уравнений и задач на составление рациональных уравнений. Умение составлять текст научного стиля. (ТВ)

1, 2, 3, 17

Опорные конспекты

1, 2, 26

Изучение дополнительной литературы

Тема урока «Формулы корней квадратного уравнения» (3 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения.

81

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. (Р)

Умения вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

1, 2, 3, 17

Раздаточные дифференцированные материалы

1, 2, 26

Изучение дополнительной литературы

82

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

Умения решать пустейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ)

1, 2, 3, 17

Сборник задач, тетрадь с конспектами

1, 2, 26

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

83

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Умения решать задачи на составление квадратных уравнений; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию. (ТВ)

1, 2, 3, 17

Раздаточные дифференцированные материалы

1, 2, 26

Изучение дополнительной литературы

Тема урока «Теорема Виета» (2 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

84

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Умения составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен; излагать

1, 2, 3, 17

Сборник задач, тетрадь с конспектами

1, 2, 26

Поиск нужной информации по заданной теме




Уметь развернуто обосновывать суждения. (Р)

информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)







85

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении; находить и использовать информацию. (П)

Умение, не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета. (ТВ)

1, 2, 3, 17

Раздаточные дифференцированные материалы

1, 2, 26

Работа со справочной литературой

Тема урока «Разложение квадратного трехчлена на линейные множители» (3 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формула разложения квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей

86

Иметь представления о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, о сокращение дробей. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (Р)

Умения по алгоритму разложить квадратное уравнение на множители; сократить дробь, разложив на множители числитель и знаменатель; определять понятия, приводить доказательства. (П)

1, 2, 3, 17

Опорные конспекты учащихся


1, 2, 26

Поиск нужной информации

в различных источниках

87

Уметь по алгоритму разложить квадратное уравнение на множители; сократить дробь, разложив на множители числитель и знаменатель; отделить основную информацию от второстепенной. (П)

Умение свободно разложить квадратное уравнение на множители; решить рациональное уравнение, приводя к общему знаменателю алгебраические дроби, разложив на множители числитель и знаменатель. (П)

1, 2, 3, 17

Иллюстрации на доске, сборник задач


1, 2, 26

Составление обобщающих информационных таблиц

88

Уметь решать параметрические квадратные уравнения, исследовать знаки корней квадратного уравнения с параметром; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Умения решать текстовые задачи, приводящие к уравнению с параметром; исследовать различные выражения корней квадратного уравнения с параметром; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И)

1, 2, 3, 17

Раздаточные дифференцированные материалы


1, 2, 26

Использование справочной литературы, а также Интернет-ресурсов

Тема урока «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» (4 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

89

Уметь решать рациональные уравнения, находить все решения уравнения, принадлежащие отрезку; определить область допустимых значений уравнения. (Р)

Умения свободно решать рациональные уравнения, находить все решения уравнения, принадлежащие отрезку; совершать равносильные преобразования. (П)

1, 2, 3, 17

Сборник задач, тетрадь с конспектами

1, 2, 26

Поиск нужной информации по заданной теме

90

Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р)

Умения свободно решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)

1, 2, 3, 17

Опорные конспекты учащихся


1, 2, 26

Поиск нужной информации

в различных источниках

91

Уметь решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)

Умение свободно решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

1, 2, 3, 17

Иллюстрации на доске, сборник задач

1, 2, 26

Составление обобщающих информационных таблиц

92

Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

Умения свободно решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (И)

1, 2, 3, 17

Раздаточные дифференцированные материалы


1, 2, 26

Использование справочной литературы, а также Интернет-ресурсов

Раздел «Зачет. Тренировочные тематические задания» (6 ч)

Цели: обобщить и систематизировать сведения по теме преобразование рациональных выражений, решая задания по сборникам:

1. Шестаков, С. А., Высоцкий, И. Р., Звавич, Л. И. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: АСТ; Астрель, 2006;

2. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и образование»», 2007; формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Зачет по теме «Квадратные уравнения» (1 ч)

93

Уметь демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Умения могут свободно излагать теоретический материал по теме «Квадратные уравнения»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ)

4, 13

Опорные конспекты учащихся

20, 21

Разработка презентации своего проекта обобщения материала

Тема урока «Контрольная работа 4» (1 ч)

94

Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, решать квадратные уравнения

Умение самостоятельно выбрать способ решения рациональных уравнений, составлять математические модели реальных

5

Дифференцированные контрольно-

измерительные

20, 21

Создание базы тестовых заданий по теме




по формулам корней квадратного уравнения. (П)

ситуаций; владение навыками контроля и оценки своей деятельности. (ТВ)


материалы




Тема урока «Учебно-тренировочные задания по теме: Квадратные уравнения» (4 ч)

95–96

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Умение свободно решать задачи на составление квадратных уравнений, не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность, находить и использовать информацию. (ТВ)

14, 15

Опорные конспекты учащихся.

Сборник тестовых

материалов

23, 24, 25

Создание базы тестовых заданий уровня А

97

Уметь решать параметрические квадратные уравнения, исследовать знаки корней квадратного уравнения с параметром; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Свободное решение текстовых задач, приводящих к уравнению с параметром; исследование различных выражений корней квадратного уравнения с параметром; поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации. (ТВ)

14, 15

Опорные конспекты учащихся.

Сборник тестовых

материалов

23, 24, 25

Создание базы тестовых заданий уровня В

98

Уметь решать задачи на числа, на движение по воде, по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

Свободное решение задач на числа, на движение по воде, по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признавание права на иное мнение. (ТВ)

14, 15

Опорные конспекты учащихся.

Сборник тестовых

материалов

23, 24, 25

Создание базы тестовых заданий уровня В

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconУрок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconВ к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconТема : "Квадратные уравнения"
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconМетодическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода. Учебник под редакцией Ш. А. Алимов и др
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconДипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация...
Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих...
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconТест по алгебре
Тесты по алгебре для 9 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconКонспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!»
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели
...
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconКонспект урока конференции
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconУдк 373. 2+159. 922. 7 Ббк 74. 1+88. 8 М59
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconРодионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconТемы, рассмотренные в работе мо учителей естественно математического цикла в 2005 2008 году
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Кейс по алгебре №5 для 8а класса по теме «квадратные уранения» iconПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск