Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение)





НазваниеУрок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение)
Дата публикации12.10.2013
Размер66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок 93 (74).

Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение).

Цель:

– развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3 3

Беседа.

– Ребята, вы любите слушать песни? А смотреть концерты с известными исполнителями?

– Представьте себе, что вы смотрите концерт и вдруг пропал звук.

Вы видите артиста, но не слышите его. Представьте, что вы видите такую картинку. (Учитель широко открывает рот, как будто произносит звук [а].) Озвучьте её.

– Попробуйте также открыть рот и произнести звук. Какой звук у вас получился?

– А теперь вы видите такую картинку. (Учитель вытягивает губы в трубочку, как будто произносит звук [у].) Произнесите этот звук. (Дети произносят звук [у].)

– Озвучьте следующую картинку. (Учитель растягивает губы в стороны, произнося про себя звук [и]. Дети повторяют движение и называют этот звук.)

– Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.)

Затем учитель записывает на доске звуки [и], [а], [у].

– Какие ещё есть гласные звуки?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.


1 3 3

– Рассмотрите центральный кадр киноплёнки перед упр. 162.

– Что вы на нём видите? (Дети играют.)

– Какие звуки сопровождают их действия? Как они называются? (Согласные.)

Согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

(В. Берестов)

– А какие особые согласные вы знаете? (Шипящие, свистящие, сонорные.)

– Какие звуки требуют к себе особого внимания? (Шипящие.) Почему? (Рядом с их буквами находится опасное место.)

– Назовите шипящие звуки. ([ж], [ш], [ч], [щ])

Эти звуки учитель записывает на доске.

Эти согласные требуют особого внимания к себе со стороны гласных: с одними гласными дружат, а других просто никогда к себе не подпускают.

– Сформулируйте тему урока на основе записей на доске.

Ученики называют тему: «Написание букв гласных и, а, у после шипящих».

– Посмотрите на название параграфа 13 над кадром киноплёнки и сравните со своей формулировкой.

– Что в названии параграфа является для вас новым? (Орфограмма.)

– С этим понятием мы будем знакомиться на следующем уроке. А сегодня вспоминаем то, что знаем.

– Составим план урока.
План (примерный).

  1. Воспринимать на слух слова с буквосочетаниями ча-ща.

  2. Находить в словах буквосочетания ча-ща, жи-ши, чу-щу.

  3. Графическое обозначение буквосочетаний.




– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Подготовка к сочинению.

1 3 4 3 1

Наблюдение над написанием буквы и после шипящих [ж] и [ш].

1. Упр. 143, «Дидактический материал»ученики учатся слушать и находить в словах буквы шипящих.

Методическая рекомендация: это упражнение лучше выполнять как слуховой диктант. Дети учатся называть буквы шипящих и соответствующие звуки.

– Какой буквы здесь не хватает? (Буквы ж.)

– Можно ли че-ша-ща назвать словом? Почему?

2. Упр. 162 – развивается умение видеть буквосочетание жи-ши.

– Что сближает звуки [ж] и [ш]? (Оба они шипящие, твёрдые, непарные.)

– Какой звук слышится после них? ([ы])

– А какая буква пишется?

– Вспомните правило и сделайте вывод.

Вывод: в сочетаниях жи-ши слышится звук [ы], а пишется буква и.

Дети закрашивают буквы-«человечки», как в «Букваре».

3. Упр. 163 – развивается умение находить в словах буквосочетания жи и ши, группировать слова по этим признакам и делать графические обозначения.

– Какая буква пишется после ж и ш в этих словах?

– А с какой буквой ж и ш не дружат? Почему? (Варианты ответов детей.)

4. Звуко-буквенный анализ слова лыжи – 2 сл., [лы|жы] – 4 б., 4 зв.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


– Графически покажите то, что повторяли на уроке. (жи, ши) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?





V. Домашнее задание.



Упр. 164.





Деятельность учеников

– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.



© ООО «Баласс», 2012



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допишите в словосочетания слова, в которых работает правило Написание букв А,И,У после шипящих
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: развитие умения работать с учебной информацией; формирование обобщенных знаний и умений определять условия выбора...
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора орфограмм о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных; повторение правописания...
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconУрок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных
Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1)
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Повторение орфографии и пунктуации. Буква ь после шипящих. Пунктуация при деепричастных и сравнительных оборотах
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconУрок! Повторение изученных букв
Ребята, посмотрите на ленту букв. Хором назовём буквы, обозначающие гласные звуки
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconТема урока: Буквы
Цель урока: Познакомить учащихся с условиями выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц; формирование умения сопоставлять...
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconТема: Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Зун на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать...
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconПравописание о е после шипящихицв окончаниях существительных
Цель: освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в окончаниях имён существительных, формирование умений и навыков...
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconУрок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего...
Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка –написание разделительного мягкого знака
Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск