Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации03.11.2013
Размер1.74 Mb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Математика > Расписание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МАТЕРИАЛ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

ЗРАЖЕВСКОЙ НАТАЛЬИ ВАСИЛЬЕВНЫ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№23

С. НОВОЗАВЕДЕННОГО» ГЕОРГИЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

2010

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 УР.-

2 УР.-

3 УР.-

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Понедельник

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Конструирование

1

Конструирование

1

Конструирование

1

Конструирование

2

Зелёная тропинка

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Развитие речи

3

Физ - ра

3

ИЗО

3

Физ - ра

3

Зелёная тропинка

Вторник

1

Математика

1

Математика

1

Математика

1

Математика

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Развитие речи

3

ИЗО

3

Физ - ра

3

Зелёная тропинка

3

Развитие речи

Среда

1

Математика

1

Математика

1

Математика

1

Математика

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Развитие речи

3

Физ - ра

3

Зелёная тропинка

3

Физ - ра

3

ИЗО

Четверг

1

Конструирование

1

Математика

1

Конструирование

1

Математика

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Развитие речи

3

Зелёная тропинка

3

Физ - ра

3

ИЗО

3

Физ - ра

Пятница

1

Конструирование

1

Конструирование

1

Конструирование

1

Конструирование

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Развитие речи

2

Физ - ра

3

Физ - ра

3

ИЗО

3

Зелёная тропинка

3

ИЗО


СЕТКА ЧАСОВ


  1. Математические ступеньки – 10 ч.

  2. Конструирование – 10 ч.

  3. Развитие речи с элементами обучения грамоте и письма – 18 ч.

  4. Зелёная тропинка – 6 ч.

  5. Здоровье и физическая культура – 10 ч.

  6. Искусство и культура – 6 ч.

(ИЗО, музыка, труд)
Итого: 60 часов


1й день. ДАТА:
1. Знакомство со школьной жизни.

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО. ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ПОДНЯТАЯ РУКА»

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

Оборудование: знак «Поднятая рука»; имен­ные медали для каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят в класс и рассаживаются за столики по группам.

ПРИВЕТСТВИЕ

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я по­пробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договори­лись?

Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз при­шли в школу; потому что вы сегодня стали школь­никами; потому что вы встретились сегодня со сво­ей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ

У. Меня зовут... Если забудете мое имя, подой­дите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увле­чение... Мы с вами будем учиться вместе, и я все­гда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

А теперь вы можете задать мне любой вопрос.
ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА

У Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ребята, в чем дело, почему я не могу услы­шать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.

-Послушайте дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой спо­соб -поднимать руку? Ребята, давайте попробу­ем знакомиться Таниным способом: если хочешь
ответить - подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно подни­мать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

Таким образом, мы вместе с детьми уста­новили новое правило и сразу оговорили его вы­полнение.

-Для чего нам нужно это правило?
Дети. Чтобы познакомиться.

У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».

-Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Учитель прикрепляет на доску знак «Подня­тая рука».

—Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.

Мальчик, как тебя зовут?

Учитель показывает на знак и ждет от ре­бенка не ответа, а поднятия руки. Если ребе­нок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей:

—Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А за­дание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз:
«Мальчик, как тебя зовут?»
Игра «Именной паровозик»

—Понравилось ли вам отвечать по-школь­ному? Что делают школьники, когда хотят от­ветить? А знакомиться можно по-разному. Мож­но знакомиться во время игры. Хотите попро­бовать?

Дети встают в круг лицом к центру.

—Для игры нам нужен паровозик. Что дела­ет паровозик во время движения? Пыхтит, гу­дит, поскрипывает, двигается. Кто может изоб­разить паровозик?

Дети имитируют движение паровозика на месте. Из участников игры выбирается ведущий-паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится около одного из игро­ков.

  • Привет, — говорит паровоз, — я Петя!

  • Привет, Петя! Я Маша!

Паровоз приветствует Машу, поперемен­но поднимая правую и левую руку и выкрики­вая: «Маша! Маша!» Все дети повторяют: «Маша!» После этого Маша берет Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства.

  • Привет, я Петя!

  • Я Маша!

  • Привет, а я Павлик!..


Игра «Твое имя»

-Давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чье имя я на­зову, будут выбегать ко мне и становиться в кружок. Согласны?

Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к нему. В кругу прово­дится любая хороводная игра, например «Ка­русели», со словами:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом побежали все бегом.
Итог занятия

У. Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди зна­комятся? Раз мы с вами подружились, давайте поблаго­дарим друг друга за интересный урок.


  1. Конструирование.

Тема. Выявление умений и навыков детей различать геометрические фигуры и конструирование из них простейшие предметы.

1.Порядковый счёт предметов.

На полочке учителем поставлены игрушки: рыбка, кукла, котенок, зайчик, птичка.

У. Что вы видите на полке?

Д. Игрушки.

У. Что можете сказать об этих игрушках?

Выслушиваются ответы детей. Один из учащихся ответит, что игру­шек - 5.

У. Как догадались, что игрушек на полке 5?

Д. Сосчитали.

У. Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает игрушку указкой, остальные считают вслух,

У. Какая по счету стоит рыбка?

Д. Первая.

У. Какой по счету стоит зайчик?

Д. Четвертый.

У. Можно ли сказать, что птичка первая в этом ряду?

Д. Да, если считать с конца ряда.

У. Какой по счету с конца ряда стоит кукла?

Д. Четвертая.

У. Сосчитайте игрушки, начиная с птички. Сколько игрушек на этой полке?

Д. Игрушек 5.

У. Почему количество игрушек не изменилось?

Д. Мы не добавляли и не убирали игрушки. Считать можно как \ год­но, количество не изменится.

У. Посмотрите внимательно на этот ряд игрушек. Закройте глаза.

Учитель ставит на полку еще одну игрушку.

У. Что изменилось?

Д. Игрушек стало 6.

У. Сосчитайте игрушки про себя.

Дети считают.

У. А сейчас сосчитайте хором.

Один из учеников показывает каждую игрушку указкой.

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
2.Конструирование фигурок.

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?

Счёт предметов в пределах 10.

  • Что можно нарисовать из ___?

(рисование мяча)

  • Из ___?

(рисование девочки)

  • Из ___?

(рисование домика)

3.Работа в тетрадях.



____ ____ ____

3.Зелёная тропинка.
ТЕМА. Выявление природоведческих представлений и знаний у детей. Окружающая среда. Охрана природы.


  • Какие времена года вы знаете?

  • Какое сейчас время года?

  • Какие летние месяцы вы знаете?

  • Какие бывают животные?

  • Назовите диких животных? Домашних животных?

Беседа по иллюстрациям


ПОТЕШКА «АЛЫЕ ЦВЕТЫ»

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук. Затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Упражнение «Угадайка»

Воспитатель предлагает детям послушать загадки и придумать свои загадки по образцу.

Рыжая, хитрая, умная. Кто это?
Составить загадки о:

Волке (серый, злой, хищный).

Белке (рыженькая, пугливая, прыгучая).

Ежатах (маленькие, серенькие, колючие).

Медвежатах (забавные, неуклюжие, доверчивые).

Олене (серый, рогатый, красивый).




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск