Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 365.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации23.05.2014
Размер365.39 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6



Автор: Кондакова Ирина Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории

2012 год




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Метод проекта на уроках геометрии в 8 классе «Замечательные точки треугольника»

(методические рекомендации к проведению серии уроков проектно-исследовательской деятельности по геометрии в 8 классе по теме «Замечательные точки треугольника» )


Автор: Кондакова Ирина Петровна, учитель математики МБОУ «СОШ №4», г. Приозерск Ленинградской области
Методические рекомендации к проведению серии уроков проектно-исследовательской деятельности по геометрии в 8 классе по теме «Замечательные точки треугольника»


  1. Введение

Востребованными качествами выпускника на сегодняшний день являются: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, оценивать и анализировать, делать свой выбор. При этом на уроках математики учитель преподает учащимся систему знаний, умений и навыков, сложившихся в XIX веке. Основной вид деятельности - решение задач. Сегодня овладение определенным объемом навыков перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности. Учителю приходится задумываться над новыми методами обучения, использовать новые технологии преподавания, которые развивают мотивацию школьников к учебно-познавательной деятельности, повышают их интеллектуальный уровень, раскрывают творческие способности.

В федеральных государственных образовательных стандартах в основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения.

Каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, почему для ребёнка процесс обучения постепенно превращается в трудную, малопривлекательную работу?

Существует противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики. Именно оно побудило меня использовать проектный метод. Проанализировав ситуацию в классах, где веду математику, пришла к выводу: математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…поставленной проблемы.

Чтобы у учащегося развивалось самостоятельное творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:
- 10% от того, что они читают;
- 26% от того, что они слышат;
- 30% от того, что они видят;
- 50% от того, что они видят и слышат;
- 70% от того, что они обсуждают с другими;
- 80% от того, что основано на личном опыте;
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
- 95% от того, чему они обучаются сами.

На мой взгляд, учебный проект и есть цель образования: научить детей получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь (компетенции), научить жить (бытие), научить жить вместе.

В этой работе составлены методические рекомендации, которые могут быть полезны учителю математики для организации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. К сожалению, этот вид работы предполагает большую подготовку, как учителя, так и учащихся и не входит в рамки одного урока. Для удобства организации деятельности проектной работы удобно пользоваться планом - графиком , в котором учтены все этапы проектной деятельности. (см приложение1)

  1. Организация проектной деятельности

Формы проведения уроков: работа в группах

Используемая технология: метод проектов

Время проведения: работа над проектом длится в течение 11 учебных дней

Методический комплект содержит:

А) Пояснительную записку, в которой указаны:

  1. Цели, задачи проектной деятельности серии уроков «Замечательные точки треугольника»

  2. Перечень универсальных учебных действий, формируемых в результате проектной деятельности

  3. Цели организации работы в группе при организации проекта на уроке.

  4. Принципа организации групповой деятельности и роль учителя в работе групп.

  5. Материалы и оборудование.


Б) План проведения проектной деятельности.

В) Результаты анкетирования учащихся

Г) Приложения:

План – график организации проектной деятельности 8а класса по теме «Замечательные точки треугольника»

Раздаточный материал для работы в группах на период выполнения и защиты проекта:

А) Раздаточный материал для вводного урока:

  • Памятка для работающих в группе (команде);
  • Памятка для определения проблемы, постановки целей, задач проектной деятельности;

  • Памятка по распределению ролей в группе;

  • Инструкция «Как работать с памяткой» .
Б) Раздаточный материал для выполнения проекта:
  • Памятка по планированию проектной деятельности: приемом «Звездочка обдумывания»;

  • Советы по оформлению презентации;

  • Памятка по работе с теоретическим материалом учебника;

  • Памятка по оформлению карточки-теории;

  • Советы составлению математических задач.

В) Раздаточный материал для проведения защиты проекта:

  • Оценочный лист группы

  • индивидуальный оценочный лист

  • Памятка «Как решать геометрические задачи"

Д) Презентацию урока – защиты проектов, в которой описана деятельность групп, класса в целом.

Е) Презентации детских работ по изученной теме.

А) Пояснительная записка

1.Цели, задачи проектной деятельности серии уроков «Замечательные точки треугольника»

Цель проекта:

Создать условия для изучения значение замечательных точек треугольника

Задачи:

Предметные:

  • научиться грамотно использовать в речи математические термины; применять математические знания и умения в реальных ситуациях;

  • научить учащихся находить существенные отличия изучаемых свойств медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника;

  • обобщить знания учащихся о свойствах некоторых точек треугольника;

  • научить учащихся составлять и решать задачи с использованием рассмотренных свойств.

Личностные:

  • развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий;

  • развивать умение обосновывать свое решение;

  • ставить цели и планировать деятельность по их достижению;

  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.


Метапредметные:

  • развивать умение вести групповую дискуссию, самостоятельного поиска решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи;

  • развить умение находить свои ошибки, ошибки своих товарищей.

  • добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее;

  • формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, этичного поведения при обсуждении, ораторского мастерства, самооценки качества своего труда,

  • обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой, вносить посильный вклад в достижение общего результата.

2.Перечень универсальных учебных действий, формируемых в результате проектной деятельности

В результате работы над проектом формируются универсальные учебные действия:

В области развития определенных личностных универсальных учебных действий формируется:

  • опыт межличностных отношений,

  • формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки.

В области развития регулятивных универсальных учебных действий формируются способности:

  • ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию,

  • осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия,

  • вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В области развития коммуникативных универсальных учебных действий наблюдается:

  • формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • формирование умений работать в группе и приобретение опыта такой работы;

  • практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию;  развитию речевой деятельности.

В области развития познавательных универсальных учебных действий формируется:

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • развитие работе с информацией;

  •  способность создавать и преобразовывать модели для решения задач;

  • способность осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • умение давать определение понятиям;

  •  умения устанавливать причинно-следственные связи;

  • способность осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • действие структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3.Цели организации работы в группе при организации проекта на уроке:

  • создание учебной мотивации;

  • пробуждение в учениках познавательного интереса;

  • развитие стремления к успеху и одобрению;

  • снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;

  • развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

  • формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

4.Принципы организации групповой деятельности и роль учителя в работе групп

Принципа организации групповой деятельности:

1) принцип индивидуальных вкладов;

2) позиционный принцип, при котором важно столкновение и координация разных позиций членов группы;

3) принцип содержательного распределения действий, при котором за обучающимися закреплены определённые модели действий.

Роль учителя в работе групп:

Во время работы обучающихся в группах учитель занимал разные позиции в зависимости от этапов проектной деятельности:

  • позиция «помощника режиссера» на первом этапе деятельности,

  • роль наблюдателя за работой группы в процессе,

  • роль одного из экспертов, отслеживающего и оценивающего ход и результаты групповой работы,

5.Материалы и оборудование:

Персональный компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы группы, раздаточной материал к этапам проектной деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск