Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос»





Скачать 66.38 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос»
Дата публикации12.07.2014
Размер66.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Климина Наталья Викторовна,

учитель русского языка

МОУ Саранинская СОШ
Урок русского языка в 5классе

с использованием ИКТ

на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос».

Тип урока: изучение новой темы.

Цели урока:

  1. Научить учащихся применять способ действия при выборе гласных

о – а в корнях раст/ращ/рос.

2. Формировать познавательный интерес учащихся через разнообразные формы учебной деятельности.
Ход урока.

  1. Организационный этап.


II. Повторение.

На доске (можно на интерактивной) записаны слова с пропущенными гласными на правописание корней лаг/лож: прил..гать, перел..жить, сл..гаемое, прол..гать, обл..жили, нал..гать. дол..жить. отл..жить. предл..гать. сл..жить.

Задание:записать слова в два столбика. Проверка по столбикам.

Выводы:

- В каких морфемах находятся орфограммы?

- Расскажите правило правописания корней лаг/лож.

III. Изучение новой темы.

Сегодня мы продолжим знакомство с самой главной морфемой слова - корнем.

Тема нашего урока «Правописание корней раст/ращ/рос». Подумайте, какая проблема стоит перед нами?

Как всегда, нам на помощь спешит принцесса Орфография, которая живет в стране Лингвистике. Принцесса приглашает нас в нелегкий путь открытий, во время которого мы сможем раскрыть одну из множества тайн русского языка.

Ну как, согласны стать первооткрывателями?

Итак, Орфография передала нам зашифрованное письмо. Если сумеем его разгадать, то нам откроется тайна чередующихся гласных в корнях раст/ращ/рос. Вот это письмо. Рассмотрим его внимательно:
РАСТи выраЩенный заРОСли № 13

Исключения: отрасль, росток
Вопросы и задания учащимся:

- В какой морфеме находится орфограмма?

- Какие гласные пишутся в корнях?

- Подберите слова с такими корнями (записываются на доске).

- Кто догадался, в каком случае пишется гласная а, в каком – о?

- Как нам проверить, правильно ли мы расшифровали письмо?

Открываем учебники и читаем правило на стр. 178.

Вывешивается таблица на правило.

- Какой можно сделать вывод?
IV. Выявление цели урока.

С правилом мы ознакомились.

- Какая проблема стоит перед нами теперь?

- Какой цели мы должны достичь на уроке?
V. Тренировочные упражнения.


  1. Коллективная работа.

Каждый учащийся выходит к доске, записывает слово под диктовку учителя, выделяет орфограмму по образцу в таблице и объясняет написание гласной в корне: растение, выросли, разрастается, отрасль, растущий, подросли, отросли, дорасти, заросли, росто,переросли, выращенный, зарасти, сращение, прорастет.
Вывод: от чего зависит написание чередующихся гласных о-а в корнях слов?


  1. Упражнение 437 самостоятельно.

Проверка с помощью сигнальных карточек.
Вывод: каким правилом пользовались, выполняя упражнение?

3. Упражнение выполняется на компьютере. Это задание предлагает нам принцесса Орфография: вставь нужный вариант корня, выдели чередующуюся гласную.

Деревья быстро вы...сли.

Богатая ...ительность.

Вз...ённый цветок.

Дети за лето под...ли.

Под...ает свежая трава.

Вы…енные в оранжерее розы.

Маленький зеленый …ок.

(Проверяется учителем после урока или во время проверочной работы)

Вывод: в каких корнях пищется гласная а, в каких – о?

Рассказать правило по таблице.
VI. Проверочная работа с помощью матриц. Слова записаны на доске.

Задание: прописать под соответствующими номерами только букву а

  1. р…стительность

  2. взр…щенный

  3. выр…сла

  4. подр…стает

  5. зар…с

  6. вр…сли

  7. прор…сти

  8. пор…сль

  9. р…сток

  10. выр…стим


Ответы:

1 а

2 а

3

4 а

5

6

7 а

8

9

10 а


VII. Подведение итогов урока.
- Что нового мы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Расскажите правило правописания корней раст/ращ/рос.

- Что можем сказать принцессе Орфографии?
VIII. Домашнее задание:

  1. Выучить правило стр.178 (орфограмма № 13)

  2. Выполнить упражнение 441.


Климина Наталья Викторовна,

учитель русского языка

МОУ Саранинская СОШ

Урок русского языка в 7 классе

с использованием ИКТ

на тему: «Буквы о - е после шипящих на конце наречий».
Тип урока: изучение новой темы.

Цели урока:

  1. Изучить способ действия при выборе написания о-е после шипящих на конце наречий.

  2. Работать над развитием коммуникативных навыков учащихся.

  3. Формировать познавательный интерес учащихся через активные формы учебной деятельности.


Ход урока.

  1. Организационный этап.

II. Повторение.

1. На доске текст (можно на интерактивной):

Люблю май и терпеливо жду его в январскую стужу, в февральские метели, в апрельское половодье. Но май всегда приходит неожиданно. Звонко зажурчат ручьи, буйно зацветет сирень в моем саду. Май весь в цвету!

Задания учащимся:

- Прочитайте текст.

- Изменилось ваше настроение? Почему?

- Назовите наречия, которые встречаются в тексте.

- По каким признакам вы определили, что это наречия?

2. Лингвистическая игра «Четвертое лишнее» (на интерактивной доске). Способ действия: вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, найди лишнее слово, расскажи правило.

  • Солнц…м, встреч…й, ландыш…м, луч…м.

  • Свинц…вый, ландыш…вый, парч…вое, камыш…вые.

- К каким частям речи относятся слова?

- Сформулируйте общее правило.

Таким образом, мы определили основные условия выбора этой орфограммы: часть речи, морфема, ударение.
III. Определение цели урока.
- Как вы думаете, почему для игры использовались слова именно с этими орфограммами?

- Какую тему мы должны изучить на уроке?

- Какая проблема стоит теперь перед нами?


  1. Изучение новой темы.


1.Начнем с наблюдения. Но доске примеры:

ГОРЯЧ…

ПЕВУЧ…

Вопросы и задания учащимся:

- К каким частям речи относятся слова?

- В каких морфемах пропущены буквы?

- Какие гласные нужно написать на конце наречий?

- После каких согласных пишутся гласные о и е?

- Сформулируйте правило.

2. Чтение правила по учебнику.

- Что показалось знакомым?

- Что нового появилось в правиле правописания наречий?

3. Вывешивается таблица.

- Расскажите правило по таблице.


  1. Тренировочные упражнения.

    1. Упражнение 212 самостоятельно

- В каких наречиях вы написали букву о после шипящих? По какому правилу?

- Что нужно запомнить о наречии ещё?

- Какое правило мы изучили на сегодняшнем уроке?

- Сформулируйте общее правило правописания существительных, прилагательных, наречий.


  1. Проверочная работа.

На доске слова (можно на интерактивной).

О или е?

1. больш…й

2. пейзаж…м

3. похож…

4. манящ…

5. хорош…

6. сердц…м

7. свеж…

8. ещ…

9. роднич…к

10. свеч..й

11. общ…

12. о лучш…м

13. зайч…нок

14. скрипуч…

Заполняются перфокарты и сдаются учителю на проверку.

Ответы: О – 1, 5, 7, 9,10,11, 13

- Каким правилом пользовались, выполняя задание?

- Какое слово является исключением?
VII. Домашнее задание.

1. Выучить правило.

2. упр 214.
VIII. Работа по развитию речи.

Вспомним еще раз цветущий май. Рассмотрите картины П.П.Кончаловского «Сирень» и саранинской художницы Н.Наумовой.

Выберите одну из картин и сочините миниатюру, используя наречия (на доске):свежо, ещё, хорошо, благоухающе, кипуче. волнующе, маняще, освежающе, зовуще.

А музыка поможет создать весеннее настроение.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Белые ночи».
Учащиеся читают миниатюры.
- Какую роль выполняют наречия в тексте?

- Какое правило правописания наречий использовали в творческой работе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок русского языка по теме: «Правописание чередующихся гласных а-о...

Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 93. Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг лож-,- рос раст-(-ращ-)
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить правило: «Правописание букв а-о в корнях –лаг лож-, -раст ращ- рос-»
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
З, -с; закрепить навык распозн корней с чередующимся гласными и обоснов выбор орфограмм ( -лаг лож-; раст ращ рос- ); о-ё после шипящих...
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и"
Цель урока: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных...
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconПлан урока русского языка с использованием икт форма
Автор : Учитель русского языка и литературы Янгильдинской оош мухамедзянова Халида Киямутдиновна
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок по русскому языку во 2 классе «В царстве корней» Цели урока:...
...
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconУрок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным...

Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» iconКонспект урока русского языка в 7 классе на тему : «Правописание производных предлогов»
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Правописание производных предлогов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск