Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного





Скачать 400.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного
страница1/3
Дата публикации05.08.2014
Размер400.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
f:\директор\алла флешка\для сайта\рабочие программы\9 кл. черчение.tif
1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень) 2004 г. (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".)

  2. Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09 марта 2004 года).

  3. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (приказ Департамента образования Вологодской области № 574 от 31 марта 2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования»).

  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  5. Авторской программы Преображенской Н.Г. Черчение: Образовательная область «Технология»: Программа для общеобразовательных учреждений: Основная школа. – М.: Вентана-Граф, 2004.- 32 с.

  6. Учебного плана школы.

Используемый УМК:

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Программа: Преображенская Н.Г. Черчение: Образовательная область «Технология»: Программа для общеобразоват. учреждений: Основная школа. - М.: Вентана-Граф, 2004

Основной учебник: Черчение: 9 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Г.Преображенская. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Дополнительный учебник: Черчение: Учебник для учащихся средних общеобразоват. учреждений / Под ред. проф. Н.Г.Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2004

Комплект рабочих тетрадей: Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение. Рабочая тетрадь №1-9 – М.: Вентана –Граф, 2004-2008
Статус документа

Рабочая программа по черчению для 9 класса создана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущеной Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москва, «Вентана-Граф» 2004 года. Автор программы - Преображенская Н.Г. Программа рассчитана на один год обучения. Содержит учебный материал, соответствующий образованию учащихся основной школы.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных  стандартов основного общего образования (2004г.).

Выбор данной программы основан на следующих аргументах:

  • в УМК к данной программе входит не только учебник, но и комплект из восьми рабочих тетрадей по всем разделам программы;

  • алгоритмизация обучения решению типовых задач курса;

  • учебник содержит отдельные темы и вопросы, которые не являются базовыми, обязательными, но при этом могут изучаться учащимися, готовящимися к поступлению в технические и архитектурно-строительные вузы индивидуально.

В авторскую программу Преображенской Н.Г. внесены небольшие изменения. Программой предполагается, что раздел «Геометрические построения» должен изучаться в рамках предмета трудовое обучение или на факультативных занятиях и не является обязательным для всех учеников. Однако при выполнении графических работ встречаются элементы геометрических построений, выполнение которых вызывает затруднение у многих учащихся. Деление окружностей, отрезков и углов на равные части изучается обучающимися на уроках математики, а понятие «сопряжение» не даётся ни в одной учебной дисциплине. В связи с этим в рабочей программе предусмотрено изучение данного материала, за счёт уменьшения часов на изучении раздела «Архитектурно-строительное черчение».
Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

  научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

  Обобщить и расширить знания о геометрических  фигурах и телах,  обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

   Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

   Обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

    Содействовать привитию школьникам графической культуры;

    Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями;

  • Сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству.

  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям.

Настоящая учебная программа рассчитана на 34 часа - один год обучения, по 1 часу в неделю, из которых 12 часов рекомендуется для выполнения графических работ.

Основная форма организации образовательного процесса – урок. Кроме этого предполагаются групповые или индивидуальные консультации с преподавателем по отдельным учебным темам или вопросам, проводимые по инициативе учителя или по просьбе учащихся (их родителей).

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, демонстрация, иллюстрирование, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение упражнений, графических и практических работ, работа с учебником и справочным материалом.

Наряду с объяснительно-иллюстративным методом используются и метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический и алгоритмический методы обучения.

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная графическая работа, моделирование, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ, оценивание, самооценивание и взаиморецензирование, работа в парах и группах.

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.

Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач.

Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, устный опрос. Полученные умения и навыки оцениваются через систему практических и графических работ.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения:

В конце учебного года выпускник должен:

знать

  • смысл технологических понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, виды графической документации, технологическая карта, стандартизация;

  • профессии, связанные с созданием и тиражированием графической документации;

уметь

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса; составлять учебные технологические карты;

  • определять виды соединений деталей в изделии по технологической документации;

  • соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: инструменты, приспособления для выполнения графических работ; графические и художественные средства; читать и выполнять чертежи, эскизы, схемы, технические рисунки деталей и изделий; проставлять размеры деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.


2. Учебно-тематический план

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество графических и практических работ

1

Введение

1




2

Основные правила оформления чертежей

2




3

Построение и оформление чертежей плоских деталей

2

2

4

Геометрические построения

1




5

Проецирование и чтение чертежей

8

4

6

Аксонометрические проекции

4

2

7

Сечения

2

1

8

Разрезы

5

2

9

Сборочные чертежи:

  • чертежи типовых соединений деталей

  • чтение и деталирование сборочных чертежей

6

3

3

3

1

2

10

Архитектурно-строительные чертежи

2

1

11

Обобщение знаний

1




итого

34

15


3. Содержание тем учебного курса

Введение (1 час)

 Учебный предмет «Черчение». Значение черчения в практической деятельности человека. Современные методы выполнения чертежей.

 Виды графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, схемы, графики, диаграммы, топограммы. Исторические сведения о развитии  чертежа.

Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о предмете (модель, техническая деталь, изделие), его положение в пространстве, о геометрической форме. Геометрические фигуры правильные и неправильные. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор), полные и усечённые, прямые и наклонные. Правильные и неправильные; их существенные и несущественные признаки; определения геометрических тел, название их элементов (грани, рёбра, вершины, основания и др.). Обобщение знаний о развёртках геометрических тел и построении их чертежей.

Анализ геометрической  формы предметов, представленных в натуре, наглядным изображением и словесным описанием: сумма, разность и их сочетание.

Понятие о государственных стандартах ЕСКД.

 Должны знать:

  • понятия – стандарт, ЕСКД, геометрическая фигура, геометрическое тело;

  • классификацию геометрических тел и фигур;

  • существенные признаки и названия элементов геометрических тел и фигур;

  • виды графических изображений.

Должны уметь: проводить анализ геометрической формы предмета по наглядному изображению или модели.

Основные правила оформления чертежей (2 часа)

Форматы, их назначение. Оформление ученического формата рамкой и основной надписью.

Линии чертежа: основная сплошная толстая, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная; их параметры и назначение.

Чертёжный стандартный шрифт. Исторические сведения; особенности чертёжного шрифта; номера шрифта; прописные и строчные буквы, цифры и знаки на чертежах, зависимость параметров букв от номера шрифта.

Основные правила нанесения размеров (выносная и размерная линии, стрелка, размерные числа; рациональность и последовательность в нанесении размеров; знаки диаметра, радиуса, квадрата, толщины и длины детали; нанесение размеров окружностей, дуг и углов).

Масштабы, их применение, обозначение; зависимость размеров от использованного масштаба.

 Должны знать:

  • понятия – формат, рамка, основная надпись, шрифт, масштаб;

  • правила оформления чертежей.

Должны уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;

  • оформлять чертежи, наносить размеры.

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Настоящая программа по Мировой художественной...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Окружающему миру и обж (утвержден приказом мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск