Скачать 34.1 Kb.
|
Тема: Буквы е-и в корнях с чередованием. Цель: познакомить учащихся с правилом правописания е-и в корнях с чередованием; развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически и объяснять правописание; повторить правописание букв о-а в корнях с чередованием; воспитывать стремление быть духовной личностью. Ход урока. I. Проверка домашнего задания. II. Словарная работа. Работа с толковым словарём. Дух – сознание, мышление, психические способности человека; начало, определяющее поведение, действия. Духовность – внутренняя и нравственная сущность человека, состоящая в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Деградация – постепенное ухудшение, упадок, движение назад, утрата ценных свойств и качеств. Задание: дайте своё определение духовной деградации. Составьте с этим словосочетанием предложение. / Например: В современном мире мы наблюдаем духовную деградацию общества. / II. Изучение нового материала. На доске записаны слова для объяснения новой темы: соб...ру соб...рать зап...реть зап...рать сд...ру сд...рать выт...реть выт...рать зам...реть зам...рать Учитель читает шуточное стихотворение: Жили-были две подружки, Симпатичные вполне, Две подружки-побегушки, Буква И и буква Е. Корни нескольких глаголов Рады были их принять, Только нужно было знать, Как в них встать без лишних споров. Но подружки не ругались, Меж собой чередовались. Скажет буква Е едва: - Здесь за корнем суффикс –а-! И без лишней кутерьмы Примет корень букву И. Если суффикс где-то бродит, В корне место Е находит. До сих пор живут согласно Чередующиеся гласные. - Какую букву нужно вставить в данные слова? Средством проверки является следующий за корнем суффикс –а-. Удержать в памяти способ и результат проверки вам помогут сочетания букв корня и суффикса: -ира-, -ига-, -ила-, -има-, -иста- . -Какие же корни принимают букву и? -Какого вида данные глаголы? -А в какие корни встаёт буква е? -Есть ли в данных глаголах суффикс –а-? Какого они вида? -Сделаем вывод. Запишем в тетрадь по теории. Чтение рубрики «Возьмите на заметку!» в учебнике. III. Закрепление. 1. Вставить пропущенные буквы, определить часть речи. неразб...риха обт...рание отм...рание выч...тание бл...стательный заж..галка Вывод: чередование е-и свойственно не только глаголам, но и словам других частей речи с теми же корнями. 2. Устная работа с сигнальными карточками Е, И: блестеть выбирать блистать вытирать запереть вычет выберу вычитание забирать отмирающий зажигательный протереть зажечь добираться протирать расстилать умирать умереть расстелить 3. Объяснительный диктант. Найти слова с чередованием е-и в корне, объяснить их написание и обозначить орфограмму. Берись дружно – не будет грузно. Всякий избирает друга по своему нраву. Когда у человека есть друг, он всегда может опереться на его плечо. 4. Тренировочные упражнения из учебника 510-512. 5. Игра «Четвёртое лишнее» 1) Сложить, изложение, налагать, избираю. 2) Растение, росток, отрасль, запереть. 3) Лиса, блестят, смотреть, глазок Задание: «лишние» слова разобрать по составу. / Ответ: «лишними» являются слова из-бир-а-ю за-пер-е-ть блест-ят / IV. Итоги урока. V. Домашнее задание: упражнение 514. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «з-с на конце приставки», выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях, формировать у учащихся... | Открытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с... Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы е-и в корнях с чередованием» Обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конспект, запомнить корни с чередованием, отработать навыки... | «Правописание корней с чередованием» Цель: повторить и закрепить основные понятия, связанные с чередованием в корнях слов | ||
Урок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и" Цель урока: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием | Урок по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием" Сегодня к нам пришёл гость из страны «Лингвиния», но он спрятался в кроссворде,который лежит на ваших столах. Как зовут нашего гостя,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема работы: Урок русского языка. Правописание гласных а-о в корнях с чередованием. Презентация | Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | ||
Правописание корней с чередованием гласных е и Цель: Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы... | Конспект урока по теме «удвоенные буквы в корнях» Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и уважение к труду журналистов | ||
Бондаренко Зинаида Владимировна Тема урок «Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц | Тема: «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов» умк: Перспективная... Задачи: Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитать чувство... | ||
Урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы... Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все буквы «н» обведите в кружок, буквы «т» – в треугольник, буквы «ж» зачеркните. Работа ведется в течении 2 минут. Затем дети обмениваются... | Написание с прописной / строчной буквы прописные буквы в особом стилистическом употреблении С прописной буквы могут писаться некоторые нарицательные существительные в контекстах, где им приписывается особый высокий смысл:... |