Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год





НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год
страница1/18
Дата публикации27.08.2014
Размер2.43 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Содержание

1.Анализ учебно-воспитательной работы МКОУСОШ № 7 г. Беслана.

Правобережного района за 2012-2013 уч.год.


    1. Цели и задачи образовательного процесса в 2012-2013 уч.году.


2.Организационно-педагогическая работа.
2.1.Функциональные обязанности руководителей школы.

2.2. Организация учебно-воспитательного процесса.

2.3. Организационно-педагогические мероприятия на начало учебного года.

2.4. План мероприятий по комплектованию 1 класса.

2.5. Комплектование 10 класса.

2.6. План работы по реализации конституционного права детей на образование.

2.6.1. Предметные недели.

2.6.2. Формирование учебного плана на 2013-2014 учебныйгод.

2.6.3. Мониторинг образовательного процесса.

2.7. Работа с педагогическими кадрами.

2.8. Работа с детьми школьного возраста.

2.8.1. Документация и отчетность.

2.8.2. Мероприятия по охране жизни, здоровья и техники безопасности учащихся и работников школы.

2.8.3. Работа методического совета школы.

2.8.4. Система педагогического контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса в ГКП.
3.Руководство учебно-воспитательным процессом.
3.1.Мероприятия по повышению качества учебно-воспитательной работы и модернизации содержания образования. Основные направления деятельности педколлектива по достижению оптимальных конечных результатов.

3.2. План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

3.3. План работы школьного Совета по предпрофильной подготовке.

3.4. План- график подготовки к ГИА, ЕГЭ.

3.5. План работы по реализации муниципальной программы «Одарённые дети».

3.6. План работы над методической темой.

3.7. Работа с молодыми учителями.

3.8. Производственная учеба по общешкольной теме.
4.Система педагогического контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса.
4.1. Совещание при директоре.

4.2. Совещание при заместителе директора школы.
5. Состояние и укрепление материально-технической базы. Финансово-хозяйственная деятельность школы.
6.План воспитательной работы.
7. Приложения:

План работы Управляющего совета школы.
План работы ПК.
План работы библиотеки.

1.Анализ учебно-воспитательной работы МКОУ СОШ №7

г. Беслана Правобережного района за 2012-2013 учебный год

Краткая справка об истории образовательного учреждения.

Средняя железнодорожная школа №109 была основана в 1959 году СКЖД. В соответствии с распоряжением председателя Совета Министров РСО №495 от 20.12.93 г., а также указания начальника дороги №59/нг от 04.02.94г.. Средняя железнодорожная школа № 109 станции Беслан передана на баланс отдела народного образования Правобережного района РСО 01.03.94 г. и переименована в соответствии с постановлением Главы АМС в Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №7 и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года №83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных) учреждений» переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания. Устав общеобразовательного учреждения принят общим собранием коллектива (протокол №3 от 23.11.2011 года), утвержден постановлением главы администрации местного самоуправления Правобережного района от 25 ноября 2011 года №517 и зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №3 по РСО-Алания 05.12.2011 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный №1904, серия 15 № 000573, выдана 19 сентября 2012 года) разрешает осуществление следующих видов деятельности: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии – бессрочно. Учредителем МКОУ СОШ №7 г.Беслана является АМС Правобережного района. Школа находится в ведомственном подчинении Управления по вопросам образования, физической культуры и спортаАМС Правобережного района. Свидетельство о государственной аккредитации серия 15 А 01 №0000005, регистрационный номер 871 от 25 марта 2013 года.

Здание школы расположено по адресу: 363024, РСО - Алания, Правобережный район, город Беслан, улица Вокзальная, 1.

Информация о школе.

Школа находится в отдалённом от центра микрорайоне города. Это единственный социокультурный центр данного района. Школа тесно сотрудничает с ДК, СЮТ, СЮН, ДЮСШ, Советом ветеранов Правобережного района, Союзом ветеранов Афганистана. Этими учреждениями, организациями и школой проводятся совместные мероприятия для обучающихся; в план работы школы включено сотрудничество педагогов и работников этих учреждений. В микрорайоне школы находятся два детских сада №11 «Чебурашка» и №8 «Дюймовочка», педагогические коллективы которых работают в тесном контакте со школой. Педагоги ДОУ и начальной школы проводят совместные семинары-практикумы, реализуя идею преемственности в обучении и воспитании.

Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-техническое обеспечение.

Социально – экономическое развитие страны, характерное для последнего десятилетия, резко изменило экономические и ценностные ориентиры российского общества, что существенно повлияло на постановку целей и задач, стоящих перед современной школой. Доминирующими принципами сферы современного образования являются гуманизация и личностная ориентация, что позволяет говорить об изменившихся ценностях педагогической практики в плане развития содержания и технологий в соответствии с меняющейся социокультурной средой. Нынешний выпускник школы должен быть готов приобретать умения творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать свою точку зрения и отстаивать её, проявляя при этом уважение к мнению других, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём непрерывного самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, который достигается в процессе формирования такой учебно-познавательной деятельности, представляющей собой совместную деятельность учителя и обучающегося, обеспечивающей протекание познавательных процессов, а также социальную адаптацию подрастающего поколения. Таким образом, творчески работающий, активно «ищущий» преподаватель нуждается в осмыслении новых общечеловеческих, национально-культурных, нравственных целей образования в их синтезе, в осознании перспективных теоретических представлений и инновационных идей, стимулирующих практику современной школы. В соотвествии с этим должна измениться роль учителя и обучающегося в учебно – воспитательном процессе. Обучающийся должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель в свою очередь должен превратиться из передатчика информации в организатора учения. Благодаря правильной организации учебно – познавательной деятельности школе предоставляется возможность подготовить образованных выпускников основной школы, отвечающих потребностям общества, воспитанию в них духовных ценностей.

Предположительно в таком направлении педагогический коллектив строил свою учебно - воспитательную деятельность в истекшем учебном году.

В основе управления школой лежат принципы сотрудничества и управления, сочетающие в себе единоначалие и коллегиальность выбора управленческих решений. Взаимодействие всех структур реализует принципы демократизации управления и самоуправления.

Управляющий совет, как орган общественного управления школой, является заказчиком образовательных услуг и направленности воспитательной работы школы, активно участвует в решении вопросов связи с общественностью, участвует в выработке стратегии учреждения, в обсуждении учебных планов и используемых учебных программ и методик, в организации воспитательного процесса школы.

Управляющий совет школы был избран на первой родительской конференции в сентябре месяце 2012 года. Он состоит из 15 человек. Это – родители, учителя, старшеклассники, представители УО. Председателем Управляющего совета школы выбрали Кусаеву А.Э.. В своей работе УС придерживался следующего принципа: Управляющий Совет создается не для того, чтобы подменять директора школы или принимать решения, требующие профессиональной педагогической подготовки. Управляющий совет существует в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы, помогать находить ресурсы для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь. Возрасла роль Управляющего Совета в связи с переходом на нормативное подушевое финансирование и с введением новой модели оплаты труда.

В составе школы работали 5 комиссий: учебная комиссия, комиссия по обеспечению жизнедеятельности школы и пожарной безопасности, комиссия по финансовым вопросом и социально – правовая комиссия. Работа проводилась согласно плану, который был утвержден в сентябре 2012 года.Основные направления работы УС в истекшем учебном году исходили из проблем школы, требования времени, а также с учетом запросов обучающихся, родителей, учителей.

На заседаниях Управляющего совета школы обсуждались следующие вопросы:

- о правилах пожарной безопасности,

- о правилах дорожного движения,

- о технике безопасности на уроках физики, химии, трудового обучения, физкультуры,

- об освобождении обучающихся от уплаты за питание в ГПД,

- о санитарном состоянии школы,

- о состоянии классных журналов,

- о работе школьной библиотеки.

Заседания совета проходили 2 – 3 раза в четверть. На них рассматривались вопросы: о работе творческих объединений и спортивных секций, о подготовке к новогодним утренникам и вечерам, о состоянии учебников, о работе с детьми девиантного поведения. Ежемесячно рассматривался вопрос по распределению стимулирующей части НСОТ. На заседания Управляющего совета школы приглашали обучающихся с девиантным поведением и их родителей, проводились с ними беседы. Учебная комиссия постоянно следила за учебой детей, за их посещением школы, за опозданиями на уроки. В школе есть журнал, в котором велись ежедневные записи об отсутствующих обучающихся. В течение года были проведены родительские собрания для параллелей 9 классов, на которых обсуждались вопросы проведения и сдачи экзаменов в новой форме. Один раз в четверть проводилась общешкольная родительская конференция. На ней заслушивались отчеты о работе школы за текущую четверть, рассказывали родителям о правилах поведения детей на дороге, дома, о значении осетинского языка. Проводились встречи с работниками правоохранительных органов, детской комнаты милиции, с наркологом района и психологом. Очень интересно проходили творческие отчеты кружков и спортивных секций. Обучающиеся совместно с учителями готовили концерты, выставки для демонстрации родителям. Родительские конференции давали возможность общаться родителям со всей администрацией школы, с учителями, задавать интересующие их вопросы. Члены Управляющего совета помогали в организации вечеров для старшеклассников, несли дежурство во время их проведения.

На следующий 2013-2014учебный год Управляющий совет ставит для себя цель более полного взаимодействия с образовательным учреждением. Для достижения вышеуказанной цели сформулированы следующие задачи:
-продолжить участия в благотворительных акциях;

-контролироватьуспеваемость обучающихся школы;

-решать вопрос безопасности детей, как в школе, так и на территории школы;
-осуществлять контроль за качеством питания детей в школьной столовой;
-обсудить возможность введения элективных курсов по заявкам обучающихся;
-изучить возможности введения дополнительных учебных дисциплин;
- провести анализ результатов ЕГЭ;

-изучить потенциальную возможность оборудования пришкольной территории;
-активизировать работу родителей в классах;

-внести корректировки в программу развития школы;
- улучшить взаимодействие с другими Управляющими советами.
Содержание образования.

Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом РСО - Алания «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Федеральными стандартами образования, 1-ым вариантом Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, методическими письмами и рекомендациями УОФС Правобережного района и регламентируется Уставом, деятельностью Управляющего совета, другими локальными актами, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса, а также расписанием занятий, составленным на основе гигиенических требований к условиям обучения школьников в образовательном учреждении, и годовым календарным учебным графиком, согласованным с вышестоящим органом. В истекшем учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой «Личностно - ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся».

Цель образовательного процесса - создать условия для обеспечения прочной базисной общеобразовательной подготовки для преодоления трудностей в образовании каждым школьником для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, для самоопределения и осознанного выбора дальнейшего образования.

Основные задачи:

  1. Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий.

  2. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

  3. Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний обучающихся на основе личностно - ориентированного обучения.


Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуально-групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, повышения мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы коллектив школы стремился отобрать те формы работы, которые бы реально позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Использовались различные формы методической работы: тематические педсоветы, методические советы, работа учителей над темами по самообразованию, методические объединения, открытые уроки и их анализ, взаимопосещение и анализ уроков, предметные недели, педагогический мониторинг, создание портфолио учителя, разработка методических рекомендаций в помощь учителя.

Успешность работы коллектива школы напрямую зависела от правильной организации управления, планирования, контроля и своевременной корректировки учебно-воспитательного плана.Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, положения об инспекционно-контрольной деятельности (ВШК). По итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. ВШК строится в соответствии с целями и задачами школы. Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий. Систематизированные данные ВШК ведутся в графиках и таблицах. Результаты ВШК обсуждаются на совещаниях при директоре, при завуче, педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность.
Анализ методической работы

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения, введение новых стандартов образования, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своего профессионального мастерства.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленная на:

  • всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя;

  • поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе.

Организатором и координатором методической работы в школе выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №2, проведенной в 2012/2013 учебном год
...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Ороктойская основная общеобразовательная...

Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 год
Деятельность коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год
«Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconУчебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование...
Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconI. Общая характеристика учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7 города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоусош №7 г. Беслана. Правобережного района за 2012-2013 уч год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск