Серия "Практика Агни Йоги"





НазваниеСерия "Практика Агни Йоги"
страница1/17
Дата публикации11.07.2013
Размер1.52 Mb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Право > Тезисы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Серия "Практика Агни Йоги"

Практика молитвы в
христианстве,
исламе,
буддизме,
Агни Йоге.
Наука о молитве.
Вести из лабораторий.


Составитель: Дворников Ю.Б.

Издательство "Устремление"

г. Барнаул, 2010 г.

Содержание





  1. От составителя……………………………………………………….4

  2. Молитва в христианстве…………………………………………….5

    1. Тезисы и выводы……………………………………………………..14

    2. Примеры молитв………………………………………..…………....16

  3. Молитва в исламе……………………………………………………18

    1. Тезисы и выводы…………………………………………………..…28

    2. Примеры молитв………………………………………………….….30

  4. Медитация в буддизме………………………………………………32

    1. Тезисы и выводы………………………………………………….…38

  5. Учение Живой Этики (Агни Йога) о молитве……………………..40

    1. Тезисы и выводы………………………………………………….…48

    2. Общий вывод……………………………………..………………….50

    3. Примеры молитв………………………………………..…………....53

  6. Сравнительный анализ………………………………………………59

  7. Молитва-медитация с точки зрения науки…………………………67

    1. Молитва и вода…………………...…………………………………..83

  8. Значение и содержание молитвы…………………………………...92

  9. Молитва и рериховское движение………………………………….94

  10. Физиология духа…………………………………………………..95

  11. Значение крёстного знамения…………………………………..97

  12. Молитва или медитация?…………… ………………………..97

  13. Чем отличается молитва-медитация от шаманизма?...................98

  14. О словах в молитве………………………………………….…..100

  15. Молитва не самоцель……………………………………………105

  16. Молитва и труд…………………………………………………..107

  17. В мире большинство верующих……………………………..…101

  18. Заключение………………………………………………………102

  19. Мысли, пришедшие во время молитвы………………………...111

  20. Список сокращений……………………………………………...103

  21. Список используемой литературы……………………………...104

  22. Словарь терминов………………………………………………..108




ОТ СОСТАВИТЕЛЯ



На мой взгляд, очень мало сказано о молитве, очень мало знают о ней. Автор-составитель поставил перед собой задачу ответить на вопрос – что есть молитва с разных точек зрения? Человеку нужны конкретные простые краткие рекомендации и советы, как нужно молиться и какая польза ему от этого будет. В данной брошюре рассмотрены наиболее полно точки зрения различных философско-этических источников о молитве и подведён общий знаменатель-вывод – что общего между ними. Такое направление культурологического исследования даёт возможность понять психологический механизм моления, его значение и смысл. Также автор сделал попытку привнести свой личный опыт молитвы, а также других людей, которые согласились поделиться им. Пусть те, кто идёт следом на пути поиска истины продвинутся ещё дальше, к ещё более прекрасным духовным вершинам. Так мы поможем друг другу в развитии и совершенствовании духа.

Данное издание является дополненным и переработанным от издания 2006 года. В нём появились новые главы, существенно претерпели изменение главы, которые были ранее. Это связано с тем, что и некоторые воззрения автора тоже поменялись.

МОЛИТВА В ХРИСТИАНСТВЕ



Краткая информация: Христианство – "одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом и др.). Возникло в I в. в провинциях Римской империи" (14 - с. 512). Основатель – Иисус Христос. Каноническими книжными источниками являются книги Ветхого Завета и Нового Завета. Христианство делится на множество течений, например: православие, католичество, евангелисты-баптисты, староверы и т.д. Сегодня очень много людей в мире являются сторонниками христианства. По последним данным социологического опроса населения каждый четвёртый в мире является христианином (население планеты - 6 млрд.). Из них 11 % являются православными христианами (это 130-165 млн.). Правда, считать себя христианином, это не значит быть им. Поэтому количество истинных христиан несколько меньше. Христианство является доминирующей религией в таких экономически развитых странах, как США, Великобритания, Канада, Мексика, Чили, во всех европейских странах, в России, Грузии, в некоторых африканских странах и др. В данной работе мы будем рассматривать, в основном, православное христианство, так как православные источники для нас, русских, являются наиболее доступными по сравнению с другими ветвями христианства. Кроме того, именно православие богато практическими наставлениями святых отцов, достигших в молитвенном "труде" святости.
"И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (9, гл. 6).

"…деятельность крестная двоякая: по двойственности естества (тела и души) она разделяется на две части. Одна состоит из претерпения телесных скорбей (лишений, неизбежных в борьбе со страстями) и называется деятельностью. Другая заключается в тонком делании ума и в Божественном размышлении, а также в пребывании в молитве и в другом подобном; она называется созерцанием.

… Начало помрачения ума прежде всего усматривается в лености к Божьей службе и к молитве.

…Слезы во время молитвы – признак Божьей милости, которой сподобилась душа в покаянии своем, признак того, что молитва принята и слезами начала входить на поле чистоты.

… Когда предстанешь в молитве пред Богом, сделайся в мысли своей как бы муравьем, как бы пресмыкающимся по земле, как бы пиявицею и как бы ребенком лепечущим. Не говори пред Богом чего-либо от знания, но мыслями младенческими приближайся к Нему и ходи пред Ним, чтобы сподобиться тебе того отеческого промышления, какое отцы имеют о детях своих, младенцах" (10).
"Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: "Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице "Богородице Дево, радуйся" также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)", а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: "Господи помилуй", и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)", и это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением". "Держась этого правила", говорит о. Серафим, "можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы - основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры". Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется".
О СВЕТЕ ХРИСТОВОМ

Дабы принять и ощутить в сердце своем свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесныя очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда возсияет свет Христов, освящая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св. пророк Малахия: "и возсияет вам, боящимся имени Моего, солнце правды" (4, 2). Сей свет есть купно и жизнь, по Евангельскому слову: "в Том живот бе, и живот бе свет человеком" (Иоан. 1, 4)" (11).
"Почтенное твое письмецо я получил и видно из него, что ты стала заниматься внутренней духовной жизнью. Умудри тебя Господь! Правильно твое замечание, что "от молитвы ничего не ждать". При молитве надо себя держать в большем непотребстве, и если появятся теплота и слезы, не мечтать о себе что-то высокое; пусть они приходят и уходят без нашего принуждения, но не смущайся, когда они пресекаются, иначе и не бывает.

Молитва самый трудный подвиг, и она до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы. Все же Господь, по своему милосердию, временами дает и утешение молитвеннику, чтобы он не ослабевал. Молитвенное свое домашнее правило определи сама, сообразуйся со временем; в этом самочиния не будет, только много набирать не советую, чтобы не быть рабом правилу и во избежания торопливости.

По божей милости, пока живем благополучно, обычной монастырской жизнью. Испрашивая на тебя божие благословение" (12 - 4.8.1939г.).
"…Добре, что ты упражняешься в Иисусовой молитве. Святые отцы молитву назвали царицей добродетелей, ибо она привлечет и прочия добродетели. Но, насколько она высока, настолько и труда большого требует. Преподобный Агафон говорит: "молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы".

Ты исполняешь по 100 и утром и вечером, довольно с тебя такого количества, только старайся исполнять со вниманием; но не смущайся, что у тебя при этом на сердце сухость, однако, понуждай себя; только внимание держи, как я тебе говорил в верхней части груди. На работе и при людях старайся умно предстоять перед Богом, т.е. иметь память Божью, что Он тут. Если больше тебя умиляют псалмы и акафисты - их читай, если время есть.

О непрестанной и умносердечной молитве, к которой ты стремишься, не дерзаем просить у Господа – такое состояние у очень немногих, едва ли обретешь из тысячи одного человека, сказал св. Исаак Сирский, и в такую духовную меру приходят по благодати божией за глубокое смирение. К теплоте сердечной не стремись – она приходит без нашего искания и ожидания; в молитве должен быть наш труд, а успех уже зависит от благодати" (12 - 4.10.1939г.).
"…Признак молитвы в теплоте сердечной и в сокрушении сердца, и чтобы сознавать себя ничтожной и взывать к Господу: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную", или другими словами можно молиться, как для тебя будет удобнее"

"…если желаешь, чтобы молитва твоя была истинная, чтобы принесла плод во спасение, и была бы не отвергнута, и услышана Богом: стяжи во-первых веру твердую, очисти ум от помыслов лукавых, отложи всякое житейское попечение, уготовай сердце свое в храм Духу Святому, изгони из него всякое сластолюбие, укрась и обнови его чистотою и усердием; увяди плоть пощением и воздержанием и умертви уды сущия на земли, со всеми будь мирен, храня мир и святыню, и тако утвердившись сими подвигами приноси дар твой к алтарю, возноси чистую молитву на жертвенник Божий, и молитва твоя будет услышана и спасет тебя. А иначе, если ты без достодолжного приуготовления показанными тебе добродетелями, и не предочистившись прежде покаянною и воздержною жизнию рассеянно и хладно приступишь к молитве, то ты лишишь ее крыл, не дашь ей силы действовать, а таковая молитва твоя не только будет безуспешна, но еще и оскорбительна для Бога, и для тебя пагубна, и обратится тебе в грех, как сказано в псалмех: "и молитва его да будет в грех"(12 - 4.10.1939г.).
В Отечнике сказано: "Ученик сказал старцу: такой-то "видит ангелов". Старец ответил: "это неудивительно, что он видит ангелов, но удивился бы я тому, кто видит свои грехи" (12 - 27.7.1940г.).
"где случилось падение - там предварила гордость", говорит Листвичник" (12 - 14.8.1945г.).
"Молитва или память божия это равносильно; можно ходить, или что делать, и думать о Боге - и это также молитва. Старайся никого не осуждать, и чтобы вражды не было бы ни на кого, иначе молитва в толк не пойдет. Умудри тебя Господи" (12 - 26.6.1952г.).

"Преподобный Агафон сказал: "ничего нет труднее как молиться Богу, и молитва до последней минуты жизни требует борьбы". А чтобы она шла успешнее, постарайся, насколько сможешь, исполнять три условия: имеет чистою совесть к Богу, людям и к вещам. К Богу старайся исполнять евангельские заповеди, к людям, чтобы не осуждать и не враждовать, к вещам - пользоваться не пристрастно. Это приготовительные условия" (12- 6.2.1954г.).
"А упражняйся в молитве так: в уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы и внимание держи в верхней части груди, ибо внимание - душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием, если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. К умилению и слезам не надо стремиться, а когда это само по себе придет и теплота сердечная, то остановись на этом пока это не кончится: думать не надо, что что-то великое получила. Это бывает естественно от сосредоточения, но это не прелесть.

Вот что еще скажу, на всякий случай: хоть у редких и редко бывает, слезы польются просто струей, люди все покажутся просто святыми, врагов нет, теплота пойдет по всему телу, но не кровяная, а особенная, благодатная, так, что на ногах не устоишь, надо садиться или ложиться. Это посетил небесный гость, тот только и знает, кто сам это испытал, посторонним непонятно. В молитве подражай евангельской вдовице (от Луки 18,2)" (12 - 6.2.1954г.).
"Молитва имеет три степени: 1-ая устная, 2-ая умная, 3-ья умносердечная. 1-ая устная произносится устами, а ум гуляет, 2-ая умная молитва, ум надо заключить в слова молитвы. На сердце нажимать вниманием не надо; если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. 3-ая умносердечная молитва – достояние очень редких и дается глубочайшее смирение. Страстный не должен дерзать к такой молитве, говорит св.Григорий синаит" (12 - Письмо инокине).
"Молитва не услышится без частого хождения в церковь"... Видно, подумал я, писавши это, проповедник забыл, что сказал св. пророк Давид: "На всяком месте владычествия Его благослови, душе моя, Господа" – и что сказал св. архидиакон Стефан: "Господь не в рукотворенных храмах живет".
Так я и шел, да беспрестанно творил устную молитву. Наконец, чрез непродолжительное время почувствовал, что молитва сама собою начала как-то переходить в сердце, то есть сердце, при обыкновенном своем биении, начало как бы выговаривать внутри себя молитвенные слова за каждым своим ударом, например: 1) Господи, 2) Иисусе, 3) Христе, и проч. Я перестал устами говорить молитву и начал с прилежанием слушать, как говорит сердце, а притом, как бы и глазами начал внутрь его смотреть, помня, как толковал мне покойный старец, как это было приятно!.. Потом начал ощущать тонкую боль в сердце, а в мыслях такую любовь ко Иисусу Христу, что казалось, что если бы Его увидел, то так и кинулся бы к ногам Его, и не выпустил бы их из рук своих, сладко лобызая, до слез, но благодаря, что Он такое утешение о имени своем подает, по милости и любви своей, недостойному и грешному созданию своему" (13)
"Начнем дело молитвы, и, преуспевая постепенно, найдем, что не только надежда на Бога, но и твердая вера и нелицемерная любовь, и незлопамятность, и любовь к братии, и воздержание, и терпение, и ведение внутреннейшее, и избавление от искушений, благодатные дарования, сердечное исповедание и усердные слезы - чрез молитву подаются верным" (24 - Марк Подвижник, св. Наставления о духовной жизни. — В кн.: Добротолюбие. В 5-ти т. Т. 1. Изд. 4-е. — М., 1905. С. 506. )
"Основные молитвы хорошо знать наизусть, чтобы они глубже проникали в сердце и чтобы их можно было повторять в любых обстоятельствах. Написаны молитвы на церковно-славянском языке, поэтому в содержание молитв нужно вникнуть заранее, найти их перевод или перевести самим, чтобы слова не звучали бессмысленно. "Потрудись, – советует преподобный Никодим Святогорец, – не в молитвенный час, а в другое свободное время обдумать и прочувствовать положенные молитвы. Сделав это, ты во время молитвословия не встретишь никакого труда воспроизвесть в себе все содержание читаемой молитвы"( 25 - Никодим Святогорец. Невидимая брань блаженной памяти старца Никодима Святогорца. — Изд. 5-е. — М., 1912. С. 198. )

Очень важно, чтобы приступающий к молитвословию изгнал из сердца обиды, раздражение, горечь. "Прежде молитвы, – говорит святитель Тихон Задонский, – требуется … ни на кого не гневаться, ни злобиться, но всякую обиду оставить, чтобы и самим Бог оставил грехи"(18) (25 – Тихон Задонский, свт. Плоть и дух. — В кн.: Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского, епископа Воронежского. Книга 4-я. — Спб., 1907. С. 89. ) (18 - А. Мень, Практическое руководство к молитве, По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, "Фонд имени Александра Меня", Москва, 1995 г. , 223 с)
"Когда в келии своей, - говорит авва Исайя, - встанешь, чтоб сотворить молитву свою, не небрежничай в нерадении (...) не прислоняйся к стене и ног своих не распускай, стоя на одной и поджимая другую, как (делают) неразумные" (.28 - Авва Исаия, преп. Слова к своим ему ученикам. — В кн.: Добротолюбие. Т. 1. С. 290)

Это сказано не случайно. Есть особые психофизические механизмы, которые устанавливают обратную связь между положением тела и состоянием души и духа. Если, с одной стороны, трудно молиться, развалясь в кресле, с другой - есть положения тела и жесты, которые содействуют молитве и помогают внутренней сосредоточенности. Среди этих жестов на первом месте стоит крестное знамение, начертание на нашем теле знака Креста Христова. Издревле большое значение придавалось поклонам (земным и поясным). Эти положения тела способствуют укреплению чувств благоговения, смирения, преклонения. … Не следует долго держать голову склоненной или поднятой вверх. … Взгляд не должен блуждать. Необходимо сосредоточить его на иконе или закрыть глаза. В противном случае легко приходит рассеянность. … Аскеза (от греческого слова "аскезис" – упражнение) - это то усилие, которое мы должны приложить, чтобы сделать себя открытыми воздействию на нас Духа Божия. … Аскеза – вовсе не подавление природы человека, а введение ее в подлинно здоровый ритм. Хаос мыслей, чувств и желаний – это аномалия. Против аномалии и борется аскеза. … Иногда душевное окостенение преодолевается вдумчивым произнесением "Отче наш", двукратным или троекратным чтением одной из молитв или повторением молитвы Иисусовой по четкам (один круг). …Состояние тишины и покоя - основное условие молитвы. Необходимо успокоиться к началу молитвы, даже если молящийся и не пользуется специальными средствами, помогающими достичь внутренней тишины. К этим средствам относятся слушание соответствующей музыки, медленные движения, молитвенное положение тела. … Углубленная молитва есть обращенность к Богу в полной сосредоточенности всех внутренних сил, это беседа, созерцание или безмолвное предстояние. Здесь уже мало одного "правила" и мало тех 10-15 минут, которые на него отводятся. Для этой молитвы нужно не менее получаса, а иногда и часа ежедневно. Разумеется, далеко не все имеют такую возможность. Поэтому хорошо начать с одного или двух раз в неделю. Вырастает углубленная молитва из молитвословия, а подготовкой к ней служат духовные размышления. … (18 - А. Мень, Практическое руководство к молитве, По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, "Фонд имени Александра Меня", Москва, 1995 г. , 223 с)"
"Внутреннее безмолвие, - говорит митрополит Антоний, - это отсутствие всякого внутреннего движения мыслей или эмоций, но это состояние полной бдительности, открытости к Богу" (.28 - Антоний (Блюм), митр. Сурожский. Молитва и жизнь, VIII).

Минуты внутреннего покоя, о которых мы говорили выше (в гл. IV), могут служить как бы преддверием для подготовки души и духа к этому состоянию. После года систематически совершавшегося молитвословия и духовных размышлений можно раз в неделю попытаться выбрать место и время для того, чтобы настроить свой дух на полное внимание голосу Божию, звучащему в тишине. Здесь умолкают все просьбы, все слова и остается только благоговейное предстояние. Малейшая вибрация тела, души или духа может стать препятствием для этого безмолвия. Поэтому нужно непрестанно упражняться в умении властвовать своими мыслями и чувствами. … Когда Господь освящает нас благодатными дарами, наша сокровенная молитва становится сознательной и частая молитва переходит в непрерывную. Подобный дар дается нам иногда внезапно, когда мы его не ожидаем, и держит нас на крыльях в течение нескольких дней (иногда дольше) или же более короткого времени. Это есть прямое воздействие Бога на нашу душу. Однако, и после этого могут наступить периоды сухости (см. гл. III); они ясно показывают, что благодатный дар исходил от Бога. … Можно брать слова из Писания, молитв, песнопений и литургии (например, "Воссия мирови свет Разума"; "Слава Тебе, показавшему нам свет"; "Обрящите покой душам вашим"; "Нас ради человек и нашего ради спасения"; "Прииди и вселися в ны"; "Да исправится молитва моя"; "Покаяния отверзи ми двери" и др.). В каждом случае нужно следить, чтобы медитация не превращалась в отвлеченное размышление. Она должна быть тесно связана с конкретной судьбой и личностью данного человека и ощущаться как предстояние Богу. Сознание Его присутствия здесь очень важно. Очень важно также, чтобы в эти минуты ничто постороннее не проникло в мысль. Любой начинающий знает, как это трудно. Но трудности не должны пугать нас или расхолаживать. … Для чего просить, раз "знает Отец" [см. Мф 6, 8]? … Древний мудрец говорил: "День, в который я не оказал помощи кому-либо из людей, – погибший день". Эти слова нужно чаще напоминать себе. Молитва, если она не сопровождается деятельной любовью, рискует выродиться в самообольщение. Служение людям должно быть таким же повседневным делом, как еда и питье. … (18 - А. Мень, Практическое руководство к молитве, По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, "Фонд имени Александра Меня", Москва, 1995 г. , 223 с)"
"Существует три основных "правила":

1. полное - которое рассчитано на людей, располагающих большим, чем другие, временем; оно содержится в полных иерейских молитвенниках;

2. краткое правило, рассчитанное на всех; утром: "Царю Небесный", "Трисвятое", "Отче наш", "От сна восстав", "Помилуй мя, Боже", "Верую", "Боже, очисти", "К Тебе, Владыко", "Святый Ангеле", "Пресвятая Владычице", призывание святых, молитва за живых и усопших; вечером: "Царю Небесный", "Трисвятое", "Отче наш", "Помилуй нас, Господи", "Боже вечный", "Благого Царя", "Ангеле Христов", от "Взбранной Воеводе" до "Достойно есть". Молитвы эти содержатся в любом молитвослове; и, наконец:

3. минимальное правило преподобного Серафима (три раза "Отче наш", три раза "Богородице Дево" и один раз "Верую") - для тех дней и обстоятельств, когда человек находится в крайнем утомлении или не имеет достаточно времени.

Совсем опускать "правило" опасно. Утомление и рассеянность не должны смущать нас (см. об этом гл. III). Даже если "правило" читается без должного внимания, слова молитв, проникая в подсознание, оказывают свое освящающее действие (18 - А. Мень, Практическое руководство к молитве, По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, "Фонд имени Александра Меня", Москва, 1995 г. , 223 с)".
Тезисы и выводы
Условия для молитвы:

Уединение (9, гл. 6);

Состояние тишины и покоя (18);

Читать молитвы регулярно утром и вечером, а то и постоянно (10);

Перед началом каждого дела и перед едой (18);

Отвлечь себя от видимых предметов (11);

Очистить душу покаянием и добрыми делами (11);

Иметь искреннюю веру в Распятого (11);

Закрыть телесные очи (11);

Погрузить ум внутрь сердца (11);

Увяди плоть пощением и воздержанием (12);

Со всеми будь мирен (12);

Пользоваться вещами непристрастно (12);

Знание христианского учения, чтения канонических книг;

Надежда на Бога, твердая вера, нелицемерная любовь, незлопамятность, любовь к братии,

воздержание, терпение, ведение внутреннейшее, избавление от искушений, благодатные

дарования, сердечное исповедание и усердные слезы;

Причаститься;

Соблюдать аскезу;

Вера в Иисуса Христа.
Методы молитвы:

Непрестанная молитва;

Молиться на иконы;

Применяются поклоны и крёстные знамения;

Внимание держать в верхней части груди (12);

В уме не нужно представлять Бога, Богородицу или святых (12);

На сердце не нужно нажимать вниманием (12);

К умилению и слезам не надо стремиться (12);

Думать не надо, что что-то великое получила (12);

В православии молитва творится стоя или на коленях;

Иногда читают по чёткам (18)
Содержание молитвы

Непрестанно призывать имя Господа нашего Иисуса Христа в Исусовой милитве (11);

"Сделайся в мысли своей как бы муравьём…, как бы ребёнком лепечущим" (10);

Не говори от знания (10);

Обращение с просьбой и прошениями к Святым;

Не говорить лишнего и многословно (9, гл. 6);

Не просить, ибо Отец ваш знает…(18),( 9);

Молитва до последнего издыхания (12);

Сопряжена с трудом тяжкой борьбы (12);

Непрестанно думать о Боге(12);

Молиться можно своими словами (характерно для различных христианских направлений);

Не отвлекаться от объекта размышления(18);

Молиться чтением псалмов из Библии (характерно для различных христианских

направлений).
Результат молитвы:

В призыве к Иисусу Христу находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения (11);

Воссияет свет Христов, освещая храмину души божественным сиянием (11);

Даёт успокоение и смирение;

Предстояние перед Господом (18);

Появляются слёзы во время молитвы, как награда (18);

Побуждает к служению людям и добрым деяниям(18);

От молитвы ничего не ждать (12);

Позволяет услышать голос Бога (18);

Проявление различных феноменов - левитации, свечения, общения с животными и растениями (например - Св. Тереза, Францизк Ассизский др.).
Примеры христианских молитв.
Молитва "Отче наш":

Вариант старославянский:

"Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго".

Вариант современный (из евангелия):

"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие твое; да будет воля твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь" (30).
Песнь Пресвятой Богородицы:

"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословенна Ты в женах и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Преиспорочную и Матерь Бога нашего, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравненя Серафим, без истления Бога слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем" (30).
Символ Веры:

"Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившегося от Духа Свята и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писаниям. И взошедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Аминь" (30).

Молитва Иисусова

"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)" (30).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Серия \"Практика Агни Йоги\" iconАгни йоги
Г-77 Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подборка на основе Записей Бориса Николаевича Абрамова («Грани Агни Йоги», ч. 1, 1953)
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconКурс йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Шаг 10
Влюбленности и теперь, прежде чем продолжить я хотел бы услышать вопросы, если есть
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconИ. Таймни введение в психологию йоги
Его перу принадлежит несколько книг, ставших ныне классическими, в числе которых "Наука Йоги", "Самовоспитание в свете оккультизма",...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconКурс йоги 330. Первоисточник йоги. Йога трактат «Шива Самхита» 15-17...
Первоисточник йоги. Йога трактат «Шива Самхита» 15-17 в н э. Комментарий В. В. Запарожцева
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как привлечь и удержать «клиента» в йоге. Особенности рекламы и маркетинга в йоге. Из чего складывается имидж инструктора и клуба...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconШемшук Владимир Встреча с Кощеем Бессмертным Практика бессмертия Серия «В поисках сокровенного»
Подготовить эссе на тему «Можно ли искоренить преступления и что для этого надо сделать»
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconСатьянанда Сарасвати Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер...
«Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трех томах). Том III. Мастер курс»:...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Йоги. Может быть, практикующие Йогу, прочитав эту книгу, получат ту подсказку, которая поможет им совершить значительное продвижение...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Йоги. Может быть, практикующие Йогу, прочитав эту книгу, получат ту подсказку, которая поможет им совершить значительное продвижение...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconТревожность у детей
Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт;...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconПравила для авторов, публикующих статьи в журнале «Известия Саратовского...
Новая серия». Серия «Экономика. Управление. Право» выходит 4 раза в год и принимает к публикации на русском и английском языках общетеоретические,...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconСерия уроков «Музыка в творчестве великих русских поэтов»
Урок (внеурочное учебное занятие) или серия уроков по предметной области «Филология»
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconСатьянанда Сарасвати Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
«Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трех томах). Том II. Продвинутый...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
Серия \"Практика Агни Йоги\" iconПедагогическая практика по информатике Направление подготовки
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск