Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге





Скачать 68.03 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге
Дата публикации07.09.2014
Размер68.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Выполнила

Сергеева Светлана Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №3» г. Подольска

Методическая разработка урока
Тема: Представление православных христиан о Боге

Цель урока: познакомить детей с представлениями верующих людей о Боге и человеке.

Задачи:
образовательная:

-узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают;

-научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра

содействие возрождению традиционных духовно-нравственных ценностей через глубокое изучение материала.

развивающая:

-усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле;

-развитие речи;

-развитие умения давать точный ответ на поставленный вопрос, выслушивать мнения других и уважительно к ним относиться;

воспитывающая:

-выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра, воспитание патриотического чувства к Родине, уважения к ее истории;

-нравственное воспитание через изучение православного искусства.
Оборудование урока:

компьютер;

телевизор;

проигрыватель компакт дисков.

Ход урока.

Звучит произведение английского композитора Г. Генделя «Аллилуия».

1. Вступительное слово учителя

Мы не случайно начали свой урок с бессмертного творения английского композитора Г. Генделя Аллилуия, что означает, Хвалите Бога. В разное время у разных народов было свое представление о Боге.

2. Сообщение темы и постановка цели и задач урока

Сегодня мы с вами рассмотрим, так что же такое Бог и какое объяснение Бога дает православная культура. Какое отношение Бог имеет к человеку и человек к Богу?

3. Беседа о происхождение слова Бог

В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индо-европейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.

Давайте обратимся к детской Библии, к учебнику, философскому словарю, чтобы ответить на вопрос о происхождении слова Бог.

Работа с текстом детской Библии, учебником, философским словарем.

Перед вами объяснение Бога которые дали люди, жившие в разное время и разных странах. Людей, которые верили в Бога, а также тех, которые говорили и говорят что Бога нет. Так кто же такой Бог?

Обмен мнениями с опорой на жизненный опыт учащихся. Ответы детей.

4. Бог в православной культуре

Единому Богу поклоняются многие, в частности иудеи и магометане, а Богу-Пресвятой Троице — только христиане и в этом их великое преимущество. Тайну, что Бог, хотя и один, но Троичен в Лицах, открыл нам Иисус Христос. Он открыл нам и то, что “Бог есть любовь”.

Даже человеческая несовершенная любовь соединяет людей между собою как бы в одно существо, например, супругов, семью, друзей. Относительно людей — это больше слова, чем действительность. Но любовь Божественная безмерна и потому Лица Пресвятой Троицы, по всемогуществу Их взаимной любви, по сути, действительно, один Бог, имеющий одну сущность и живущий одной жизнью.

Рассматривание картины Рублева «Троица»

Бог-Троица есть совершенное единство в любви. Люди, которые верят только в единоличного Бога, представляют Его нередко суровым и деспотическим. (Слайды) Действительно, если Бог был бы одиноким, откуда зародилась бы в Нем любовь? Любовь там, где есть, кому любить и кого любить. И любовь тем более совершенна, чем совершеннее те, кто любит и кого любят. А в Пресвятой Троице, как Любящие, так и Любимые есть само совершенство, так как каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог. И Отец — Бог, и Сын — Бог, и Дух Святой — Бог. Пресвятую Троицу можно назвать самым совершенным единством в любви, или союзом любви, потому что совершенны Любящие и совершенна Их любовь.

Что мы можем сказать о Боге?

Ответы детей.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

5. Работа в паре.

На лепестках ромашки запишите слова, которые, как вы думаете, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. (Бог) Раскрасьте свою ромашку.

Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения.

Обратите внимание, есть ли такие слова, которые в рассказах и рисунках, в твоём и одноклассников, повторялись?

Итак, по вашему мнению, БОГ – .....(запиши повторяющиеся слова) Есть ли в списке слова, которые являются опорными?

6. Закрепление.

Православная культура дает следующее представление о свойствах Боге. Просмотр сюжета мультфильма «Сотворение мира», прослушивание аудиозаписи «Слава Богу за всё».

7. Подведение итогов урока.

Что есть Бог. Ответьте на вопросы (слайды)

1. Утверждает ли религия веру в единого Бога?

Да.

«Верую во Единого Бога» (начало Символа Веры).

«Нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8. 4).

«Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4. 6).

2. Отрицает ли религия язычество (многобожие, идолопоклонство)?

Да.

«Мы знаем, что идол в мире ничто» (1 Кор. 8. 4), а язычники «заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим. 1. 25).

3. Считает ли религия Бога невещественным Духом?

Да.

Бог есть Дух Вездесущий, Неограниченный, Беспредельный и Всесовершенный.

«Бог есть Дух» (Ин. 4. 24).

«Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово»

(Прем. 1. 7).

«Нетленный Твой Дух пребывает во всем» (Прем. 12. 1).

«Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты» (Пс. 138).

«Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. Дух Божий создал меня». (Иов 33, 3-4) (1). [1].

4. Считает ли религия, что Бог обладает тварными атрибутами (качествами и свойствами, присущими творениям)?

Нет.

«Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?» (Ис. 40.26).

Свойства Бога совершенно не подобны свойствам Его творений. О Его свойствах надо судить только духовно [3].

5. Раскрывает ли религия внутреннюю природу Бога?

Да

Христианство считает, что Господь существует в трех Ипостасях – Отец (Ум), Сын (Слово) и Святой Дух. Бог обладает Умом (Отец), Который в вечности рождает Слово (Сын) во Святом Духе. Христианство есть учение «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» как сказал о Святой Троице св. Григорий Богослов.

«Ум – Отец, Слово – Сын, Дух Святой – Дух, как учат богоносные отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице» ( св. Григорий Синаит). «Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая» (св. Никита Студийский).

6. Считает ли религия, что Бог есть любовь?

Да

«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4.16).

7. Считает ли религия, что Бог обладает смирением?

Да

«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»

(1 Ин. 4.16).

8. Считает ли религия, что Бог обладает святостью?

Да

«По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (Пет. 1. 15)

9. Считает ли религия, что одним из качеств Бога является хитрость?

Нет

Хитрость и лукавство – свойства дьявола (лукавого), прельщающего людей и последующих ему.

Бог ненавидит ложь, коварство и лицемерие.

10. Считает ли религия, что одним из качеств Бога является гордость?

Нет

Гордость – свойство дьявола, ложных учителей, всех злых и нечестивых.

11. Считает ли религия, что Бог хочет спасения всех людей, желает, чтобы все люди познали Его?

Да

«Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2. 4).

12. Считает ли религия, что Бог порождает зло?

Нет

Истинный, Святой и Праведный Бог не является источником зла.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1. 5).

«Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак 1:13). «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (1 Тим. 2. 4).

«Все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем (Втор 32:4).

Конец.

Используемая литература

М. Хайдеггер. Слова Ницше «Бог мертв» // Вопросы философии. 1990, № 7, с. 143—176

Т. Якобсен. Боги как родители: возникновение личной религии // Якобсен Т. Сокровища тьмы: История месопотамской религии. М., 1995, с. 170—191

Ричард Докинз. Бог как иллюзия

История Бога. Под. ред. М. Рюби. М., Текст, 2006.

С. А. Токарев Бог//БСЭ, 1969—1978



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconТема: «Монастырь»
Цель: сформировать у детей представление о православных монастырях, монашеской жизни, обетах монашества
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Богочеловеке, о Боговоплощении; формировать понимание значения Креста для православных христиан
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconМетодическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи»
Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconТема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка»
Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconОбщеобразовательное учреждение
Разработка урока литературы в 5классе «Наш добрый Ханс Христиан Андерсен» Викторина
Методическая разработка урока Тема: Представление православных христиан о Боге iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная...
Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск