Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа





НазваниеРабочая программа История 5 9 классы Структура документа
страница1/32
Дата публикации15.10.2014
Размер4.48 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История 5 – 9 классы

Структура документа

Рабочая программа включает шести разделов:

  1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

  2. Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;

  3. Дидактическое и методическое обеспечение учебного предмета;

  4. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих основную школу;

  5. Тематическое планирование с основными и дополнительными элементами содержания уроков, требованиями к уровню подготовки учащихся, указанием тем по реализации НРК, указанием типа урока и вида контроля на уроке.

  6. Контрольно измерительный материал;



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлено

на основе нормативных документов:

1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г №1756-р «Об одобре-. нии Концепции модернизации российского образования»

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3. Приказ Министерства образования инаукиРФот09.12.2008г №379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-20102учебный год»

4. Приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004г №02-678 «ОБ утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области»

5. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от07.07.2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

6. Документы МО Н Челябинской области по нормативно-правовому обеспечению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2013-2014 учебном году.

7. Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании обществознания в 2013-2014 учебном году».

8. Учебный план НОУ ООШ №52 ОАО «РЖД» на 2013-2014 учебный год;

на основании следующих примерных авторских программ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. История «Академический школьный учебник» 5-11 классы, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. Автор В.А.Ведюшкин, Москва, «Просвещение» 2007.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. Авторы А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Москва, «Просвещение» 2007.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. Авторы А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Москва, «Просвещение» 2007.

  5. Загладин Н.В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. 20 век» для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

  6. Программа общеобразовательных учреждений. История. Авторы А.А.Данилов, Л.Г. Косулин, Москва, «Просвещение» 2007.

  7. Программы основного общего образования по истории . – М.: Просвещение, 5-е издание, 2007 г. ( авт. Л. Н. Алексашкина и др.)


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнона-циональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Система исторического образования реализуется на второй и третьей ступени общего образования. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед школьником картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациовальных, конфессиональных систем, существующих в современном мире. Тем самым, формируется готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентации и социального положения.

Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового и профильного уровней изучения истории в старшей школе. Если в основной средней школе историческое образование направлено на освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, то в полной средней школе - на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Профильное изучение истории предполагает и освоение элементов фшюсофско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

История Древнего мира (5 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией В. И. Уколовой, Л. П. Маринович «История Древнего мира» (издательство «Просвещение», 2011 г.).

Задачи курса:

Формировать историческое мышление.

Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ,.

Чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ.

Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре. Охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования).

Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
История Средних веков (6 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2006.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. А. Ведюшкина «История Средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает Историю Европы,. Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Основные цели курса:

сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;. ..

показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам).

Программа рассчитана на 28 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 31 час, из них 3 часа из резервного времени на повторительно-обобщенные уроки по разделам, которые проводятся по усмотрению учителя.

История Нового времени (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории IVIO РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной 2006.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- приобрести.устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы; поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Программа рассчитана на 29 часов.

История Нового времени (8 класс)

Программа составлена^а основе Примерно основного общего образования

по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 30 часов. Можно сократить количество часов, так как в пояснительной запйЪке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 24 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное .экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; и т.д.

«Новейшая история зарубежных стран ХХ век» 9 класс

Курс «Новейшая история зарубежных стран ХХ век» предназначен для школьников 9 класса. Его задача – сформировать у девятиклассников целостное представление о развитии зарубежных стран, глубже понять причинно – следственные связи происходящих в ХХ в. процессов.
Большое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценки фактов и явлений прошлого, определению учащимися собственного отношения к наиболее значимым историческим событиям.
Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им конкретно – исторический материал с максимальной объективностью. большое значение придается представлению мировой истории как целостного и прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, формирования гуманистических ценностей.
Основным пособием по курсу для учащихся 9 класса является учебник Н.В.Загладина  «Новейшая история зарубежных стран XX век» 9 класс издательство «Русское слово». Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях.
На изучение федерального компонента государственного стандарта общего образования по всеобщей истории отводится от 21 до 27 часов (при изучении истории 2 часа в неделю). Данная программа учитывает положения федерального базисного плана, сложившиеся традиции периодизации и преподавания истории, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории и рассчитана на 28 – 29 часов.
Данное тематическое планирование рассчитано на 28 часов.


История России

История России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 38 часов и 2 часа итогового контроля,. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в. Повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам также предлагаются на усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени.

Учебник: Данилов А. А., КосулинаЛ. Г. История России. - М.: Просвещение, 2011. Основные цели курса:

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и

др);

- Формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать; культурные достижения своей страны;

История России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)

Программа выстроена на основе Примерной программ! | курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 36 часов и расширено за счет резервного времени в количестве 8 часов они могут проводиться по усмотрению учителя. Общее время на изучение курса составляет 41 час. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Цель курса: создать представление о данном периоде времени, усвоить даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; знать места и обстоятельств этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте, рост территории крупнейшие центры торговли/ промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий.

История России. 1800-1917 гг. (8 класс)

История России. XX век. - М.: Просвещение, 2011.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания программе по истории для основной школы: Тематическое планирование рассчитано на 37 часов, не включая повторительно-обобщающие уроки, которые можно провести за счет резервного времени, по желанию учителя. Резерв времени 10 часов распределен пропорционально с курсом Новейшей истории.

Целькурса:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 191Щ (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г.,

1861 г.| важнейших воённых кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революции 1905-1907 гг., 1917 г.).

Рабочая программа по Истории России XX - начала XXI вв. (9 класс)

Рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2007 г. (// Вестник образования. - №3. - 2005 и рассчитана на 43 часа.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта :

Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Прсосвещение, 2011.

- Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История Росси XX века». - М.: Просвещение, 2007.

- Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземскт О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2007.

В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучению материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обу-

чающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Национально – региональный компонент осуществляется за счет уроков краеведения.


  1. Основное содержание.

Всеобщая история

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

5 класс (68 ч)

ПРОГРАММА

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Пропедевтический курс (10 часов)

Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Исторические источники. Науки-помощницы: археология, антропология, этнология, этнография. Периоды истории, исторические эпохи. История Древнего мира — часть всеобщей истории. Счет лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счет до нашей эры.

РАЗДЕЛ I. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (5ч)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа краеведение 6 9 классы Структура документа
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа краеведение 6 9 классы Структура документа
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconУрок «Оформление списков на Web-страницах»
Проверка знаний. Тест по теме «Структура документа html» Тест. Html «Тэги, структура документа»
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа по истории (Всеобщая история и история России)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История»
Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа
Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 9 классы (Примерная программа по учебным предметам....
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 год
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России 6-9 классы», В. А. Ведюшкин «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconПрограмма по предмету «История»
«История России» предметной линии учебников под редакцией А. Н. Сахарова 6-9 классы (Сахаров А. Н. История России. Программы. 6-9...
Рабочая программа История 5 9 классы Структура документа iconПояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана...
«История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск