Скачать 4.48 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История 5 – 9 классы Структура документа Рабочая программа включает шести разделов:
Рабочая программа по истории составлено на основе нормативных документов: 1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г №1756-р «Об одобре-. нии Концепции модернизации российского образования» 2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3. Приказ Министерства образования инаукиРФот09.12.2008г №379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-20102учебный год» 4. Приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004г №02-678 «ОБ утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области» 5. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от07.07.2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 6. Документы МО Н Челябинской области по нормативно-правовому обеспечению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2013-2014 учебном году. 7. Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании обществознания в 2013-2014 учебном году». 8. Учебный план НОУ ООШ №52 ОАО «РЖД» на 2013-2014 учебный год; на основании следующих примерных авторских программ:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнона-циональными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Система исторического образования реализуется на второй и третьей ступени общего образования. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед школьником картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациовальных, конфессиональных систем, существующих в современном мире. Тем самым, формируется готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентации и социального положения. Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового и профильного уровней изучения истории в старшей школе. Если в основной средней школе историческое образование направлено на освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, то в полной средней школе - на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Профильное изучение истории предполагает и освоение элементов фшюсофско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией В. И. Уколовой, Л. П. Маринович «История Древнего мира» (издательство «Просвещение», 2011 г.). Задачи курса: Формировать историческое мышление. Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ,. Чем отличается Древний мир от мира современного. Цели курса: Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре. Охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования). Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. История Средних веков (6 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2006. Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. А. Ведюшкина «История Средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков. Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает Историю Европы,. Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Основные цели курса: сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;. .. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам). Программа рассчитана на 28 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 31 час, из них 3 часа из резервного времени на повторительно-обобщенные уроки по разделам, которые проводятся по усмотрению учителя. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории IVIO РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной 2006. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса. Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет; - о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества; - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; - приобрести.устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы; поставленные перед ними жизнью; - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения. Программа рассчитана на 29 часов. История Нового времени (8 класс) Программа составлена^а основе Примерно основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006. Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 30 часов. Можно сократить количество часов, так как в пояснительной запйЪке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 24 часов. Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное .экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; и т.д. «Новейшая история зарубежных стран ХХ век» 9 класс Курс «Новейшая история зарубежных стран ХХ век» предназначен для школьников 9 класса. Его задача – сформировать у девятиклассников целостное представление о развитии зарубежных стран, глубже понять причинно – следственные связи происходящих в ХХ в. процессов. Большое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценки фактов и явлений прошлого, определению учащимися собственного отношения к наиболее значимым историческим событиям. Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им конкретно – исторический материал с максимальной объективностью. большое значение придается представлению мировой истории как целостного и прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, формирования гуманистических ценностей. Основным пособием по курсу для учащихся 9 класса является учебник Н.В.Загладина «Новейшая история зарубежных стран XX век» 9 класс издательство «Русское слово». Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. На изучение федерального компонента государственного стандарта общего образования по всеобщей истории отводится от 21 до 27 часов (при изучении истории 2 часа в неделю). Данная программа учитывает положения федерального базисного плана, сложившиеся традиции периодизации и преподавания истории, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории и рассчитана на 28 – 29 часов. Данное тематическое планирование рассчитано на 28 часов. История России История России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 38 часов и 2 часа итогового контроля,. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в. Повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам также предлагаются на усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени. Учебник: Данилов А. А., КосулинаЛ. Г. История России. - М.: Просвещение, 2011. Основные цели курса: - выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др); - Формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать; культурные достижения своей страны; История России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс) Программа выстроена на основе Примерной программ! | курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 36 часов и расширено за счет резервного времени в количестве 8 часов они могут проводиться по усмотрению учителя. Общее время на изучение курса составляет 41 час. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования. Цель курса: создать представление о данном периоде времени, усвоить даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; знать места и обстоятельств этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте, рост территории крупнейшие центры торговли/ промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий. История России. 1800-1917 гг. (8 класс) История России. XX век. - М.: Просвещение, 2011. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания программе по истории для основной школы: Тематическое планирование рассчитано на 37 часов, не включая повторительно-обобщающие уроки, которые можно провести за счет резервного времени, по желанию учителя. Резерв времени 10 часов распределен пропорционально с курсом Новейшей истории. Целькурса: Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 191Щ (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.| важнейших воённых кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революции 1905-1907 гг., 1917 г.). Рабочая программа по Истории России XX - начала XXI вв. (9 класс) Рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2007 г. (// Вестник образования. - №3. - 2005 и рассчитана на 43 часа. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта : Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Прсосвещение, 2011. - Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История Росси XX века». - М.: Просвещение, 2007. - Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземскт О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2007. В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучению материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках. Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обу- чающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней. Национально – региональный компонент осуществляется за счет уроков краеведения.
Всеобщая история ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс (68 ч) ПРОГРАММА ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Пропедевтический курс (10 часов) Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Исторические источники. Науки-помощницы: археология, антропология, этнология, этнография. Периоды истории, исторические эпохи. История Древнего мира — часть всеобщей истории. Счет лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счет до нашей эры. РАЗДЕЛ I. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (5ч) |
Рабочая программа краеведение 6 9 классы Структура документа Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные... | Рабочая программа краеведение 6 9 классы Структура документа Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные... | ||
Урок «Оформление списков на Web-страницах» Проверка знаний. Тест по теме «Структура документа html» Тест. Html «Тэги, структура документа» | Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы... «Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11... | ||
Рабочая программа по истории (Всеобщая история и история России) Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая... | Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)... Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М | Рабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)... Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История» Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и... | Рабочая программа Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 9 классы (Примерная программа по учебным предметам.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,... | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 год А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России 6-9 классы», В. А. Ведюшкин «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов | ||
Программа по предмету «История» «История России» предметной линии учебников под редакцией А. Н. Сахарова 6-9 классы (Сахаров А. Н. История России. Программы. 6-9... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана... «История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г |