Скачать 2.03 Mb.
|
ЗАПИСКИ БЫВАЛОГО АСПИРАНТА Мысль вслух - Добавить отсканированную фотографию с банкета (согласовать, убирать ли второго победителя Кубка Стэнли или нет), а также отсканированное решение ВАК о присуждении ученой степени к.э.н., с печатью «Приговор окончательный и обжалованию не подлежит». КАЗАНЬ 2006 Немного об авторе: Исмагилов Руслан Хабирович – крупнейший ученый, философ и педагог, чья слава не рискует выходить за пределы его рабочего кабинета. Автор бессмертных «Записок бывалого аспиранта», чей первый выпуск разошелся огромным тиражом среди двух его друзей и пары-тройки аспирантов – коллег по работе. Обладатель почетных премий «Хрустальная рюмка» и «Бешеный огурец», владелец звания «Волшебник изумрудного огорода», признанный борец с ветряными мельницами. Опытный восходитель без страховки на гору «Арарат» в поисках Ноева Ковчега с образцами пернатой и животной дичи на борту. Олимпийский чемпион по бобслею и скелетону в рамках катания на детской горке зимой. Характер – семь пятниц на неделе. Особые приметы – очки на лице и вой простреленной навылет волчицы. Способ передвижения – бизнес - класс на ковре – самолете, крылья Икара. Оглавление
Введение. Подготовить данные записки автора заставила сложившаяся практика деятельности аспирантов и соискателей, ведущая к тому, что аспирант иногда теряет лучшие годы своей жизни безрезультатно и безвозвратно. Это связано с различными факторами, однако главным из них являются следующие: - желание аспиранта превратить трехлетний период аспирантуры в отпуск, в течение которого можно наслаждаться жизнью, не обременяя себя особой работой; - расслабленность аспирантов, считающих, что три года – это бешеный срок, в течение которого можно успеть сделать в жизни все – успеть защитить диссертацию, и в тоже время как следует погулять, заработать средства для ведения красивой жизни, а также получить пропуск в мир иной. К сожалению, все эти цели не только не поддерживают друг друга, но даже во многом исключают друг друга!!! - ориентация аспиранта только на подготовку диссертации, стремление рассматривать преподавательскую и методическую стороны деятельности как балласт, мешающий в достижении главной цели; - подсознательная мысль о том, что в связке «научный руководитель – аспирант» он является лишь ведомым, наивно верящим в то, что авторитет и научная квалификация руководителя обеспечивают 90 % успеха; - отсутствие жесткого плана подготовки диссертационной работы и всех сопутствующих с ней документов; - признание авторитета только непосредственного научного руководителя, нежелание признавать опыт старших товарищей по научной деятельности. Здесь нужно четко помнить, что у научного руководителя очень много проблем и задач, помимо подготовки аспирантов, поэтому работа с аспирантами во многих случаях проходит по остаточному принципу. Именно поэтому первым помощником и советчиком являются именно аспиранты старших годов обучения либо лица, недавно защитившие диссертацию и не забывшие еще вкус научных побед. В связи с этим можно определить цель представленного материала следующим образом – дать начинающему аспиранту системное представление о специфике, характере и проблемах организации научной деятельности для ускорения подготовки диссертационных работ. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: - раскрыть содержание и сущность цели диссертационной работы аспиранта с точки зрения самого аспиранта, научного руководителя и внешнего окружения; - дать представление о роли научного руководителя, провести классификацию их видов по различным признакам, раскрыть критерии выбора научного руководителя; - показать характер и содержание научной, преподавательской, методической и практической деятельности аспиранта, отразить их роль и значение для подготовки диссертационного исследования; - изложить особенности подготовки и сдачи экзаменов кандидатского минимума, показать схему их увязки с целями и задачи основной работы; - привить навыки применения методов подготовки научной продукции, показать возможные проблемы и особенности их использования; - изложить особенности организации предварительной и основной защиты, подготовки и оформления сопроводительных документов. В качестве исходных материалов и данных к работе послужили результаты личного опыта автора, его учителей и соратников в борьбе за ресурсы, опыт деятельности аспирантов младших поколений, материалы нормативно-правовых документов Высшей аттестационной комиссии, результаты исследований известных ученых и практиков в сфере подготовки научных работ. ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТА.
деятельности аспиранта Учитывая вышеизложенное, целесообразно осветить некоторые наиболее часто встречающиеся проблемы на пути аспиранта и возможные методы их решения. Итак, начнем с самого начала процесса – принятия решения о поступлении в аспирантуру и начале научной карьеры. Очень часто молодые люди принимают решение о поступлении в аспирантуру, не владея полной информацией о специфике научной деятельности, целях аспирантуры, а также кодексе «Бусидо» аспиранта. Самым важным шагом при поступлении в аспирантуру является следующее: - четкое определение, постановка и осознание цели поступления в аспирантуру; - выбор направления и темы научного исследования; - подбор научного руководителя; - определение диссертационного совета и специальности, по которой предполагается проведение защиты. Важность правильной постановки и осознания цели поступления определяется тем, что по крайней на ближайшие три года аспирант берет на себя определенные обязательства, предполагающие активное занятие научной деятельностью, а также возможный отказ от многих других направлений развития жизненного пути. Среди целей поступления в аспирантуру можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся (табл. 1.1). Таблица 1.1 Классификация целей, средств и социально-экономических результатов научной деятельности аспиранта.
|
Реферат по курсу кандидатского минимума реферат, завизированный научным... Реферат представляет собой обзор зарубежной литературы по исследуемой тематике или полный письменный перевод с иностранного языка... | Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику «бывалым» называют человека, который где-то побывал и приобрел кое-какой опыт. В данном тексте на роль бывалого человека претендует... | ||
Реферат аспиранта | Дополнительная программа кандидатского экзамена по специальности... | ||
Индивидуальный план работы аспиранта / соискателя Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Дисциплины Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук | ||
Аннотации учебных программ В результате изучения дисциплины «История и философия науки» у аспиранта формируются следующие компетенций | Самостоятельная работа аспирантов Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цель, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цель, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта |