Скачать 291.36 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ЗАДАНИЯ 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (I –II тур) ХАБАРОВСК 2010 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ7-8 КЛАСС Задание 1. Многие слова в нашем повседневном лексиконе, отражающие социальные явления, имеют ту или иную цветовую окраску. К примеру, мы говорим: «синий чулок», «синие воротнички», «белые воротнички», «белые вороны», «зеленые», «голубая кровь», черный рынок, красная книга. Расшифруйте назначение приведенных слов. Задание 2. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться необходимо положениями «Всеобщей декларации прав человека». 1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом__________________________________ 2. Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право_________________________________ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право__________________________________________ 4. Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» А.Пушкина, нанявшись на работу к попу. Воспользовался своим правом_____________________________________ 5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право___________________________ 6. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на______________________________________ 7. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право______________________________________________________ Задание 3. Афоризмы. Нужно правильно сложить высказывания известных людей. 1. Добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор). 2. Сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее (В.Гюго). Задание 4. Соотнесите названия крылатых выражений с их значением.
Задание 5. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин. 1. Ведение домашнего хозяйства. 2. Власть лучших. 3. Учение об обществе. 4. Власть немногих. 5. Идущие впереди народа. _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Каждое общество имеет свои ценности. Выберите те, которые относятся к традиционному обществу (Восток), а какие – к индустриальному обществу (Запад). 1. Коллектив 2. Рынок 3. Личность 4. Традиция 5. Демократия 6. Прошлое 7. Государство 8. Парламентаризм 9. Настоящее 10 Иерархия 11. Конфуцианское знание 12. Рациональное знание 13. Закон 14. Право 15. Свобода 16. Ритуал.
Задание 7. Дайте правильный ответ. 1. В средневековье так называли слуг феодалов, у нас это «слуги народа», которые на самом деле чувствуют себя полноправными хозяева страны_________________________________________________________ 2. Попробуйте перевести на латынь неприятное слово «запрещаю» __________________________________________________________ 3. У.Черчилль называл ее «худшей формой правления». Не считая, разумеется, всех остальных_______________________________________ 4. В дословном переводе с латыни это означает «ни тот, ни другой»_________________________________________________________ 5. Шах шахов, «царь царей» или просто__________________________ 6. Буквально «сидящий впереди». А для нас он__________________ Задание 8. Задание на установление соответствия позиций.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
Министерство образования Хабаровского края Хабаровский краевой институт... Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на взаимоотношения людей | Публичный отчет кгбоу дпо «Хабаровский краевой институт развития образования» за 2014 год Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | ||
Учебного события Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) «хабаровский краевой институт... | Методические рекомендации по проведению 1 и 2-го этапов Всероссийской... Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на... | ||
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных... | ||
Образовательная программа Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое... | Пояснительная записка в соответствии со стратегией развития российского... Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое... | ||
Пояснительная записка в соответствии со стратегией развития российского... Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... «Порядок проведения олимпиад школьников» (Приказ министра образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. №285) | ||
Положение о краевом этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов... Хабаровского края, проводится угибдд увд по Хабаровскому краю, Комитетом по молодёжной политике Правительства Хабаровского края,... | Постановление от 05 мая 2012 г. N 146-пр об утверждении государственной... Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства... | ||
Инструкция по выполнению заданий отборочного тура Олимпиады мэси... По дисциплине «Обществознание» представлены конкурсные задания, которые частично автоматически проверяются системой, а частично –... | Инструкция по выполнению заданий отборочного тура Олимпиады мэси... По дисциплине «Обществознание» представлены конкурсные задания, которые частично автоматически проверяются системой, а частично –... | ||
Постановление от 07 июня 2012 г. N 186-пр об утверждении государственной... Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства... | О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... |