Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год





НазваниеПубличный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год
страница1/11
Дата публикации16.12.2014
Размер1.41 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Публичный доклад директора МОУ СОШ №2 Ф.Г.Охладчук за 2010-2011 учебный год

Уважаемые читатели!

Данный доклад направлен на информирование учеников и их родителей, социальных партнеров школы, представителей местного сообщества, работников органов управления образованием о результатах деятельности школы, её достижениях и проблемах. Предлагаемые для прочтения материалы носят не только информативный характер, но и призваны способствовать повышению взаимопонимания заинтересованных в работе школы сторон, получению общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой.

I. Информационная справка об общеобразовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» ориентировано на обучение и воспитание учащихся; развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей; удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, с учетом возможностей, личностных склонностей, способностей, а также состояния здоровья каждого ученика. Это достигается путем использования адаптивной педагогической системы, создания благоприятных условий, с помощью мер по формированию здорового образа жизни.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности. Непосредственное управление образовательным процессом осуществляет директор школы, его заместители по учебной, методической, воспитательной, научной, хозяйственной работе и Совет общеобразовательного учреждения.

Общая характеристика учреждения.

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа

Статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Адрес школы: 385008 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 126

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО №008731 от 20.04.2011г.

Государственная регистрация юридического лица: №1020100704953 от 7.10.2010г.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 000051 от 26.05.2011 г..

Сайт: официальная Web-страница ОУ www.sch2adygnet.my1.ru

Электронная почта school2mkp@mail.ru
Школа расположена в микрорайоне «Черемушки». Транспортное сообщение: троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Современное здание введено в эксплуатацию в 1976 году, куда была перемещена школа № 2 из старого здания, основанного в 1948 г.

На начало 2010-2011 учебного года численность обучающихся школы составила 875 человек:

1-4 классы – 224 человека;

5-9 классы – 495 человек;

10-11 классы – 156 человек.

Набор обучающихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона школы, также получают образование обучающиеся, проживающие в других микрорайонах города. Родители и обучающиеся выбирают наше общеобразовательное учреждение целенаправленно, ориентируясь на созданный микроклимат в школе.

Основная часть обучающихся, пришедших в первый класс - выпускники дошкольных учреждений (98 %).

Отток обучающихся в другие школы незначительный, основная причина перехода – перемена места жительства.

Механизм комплектования классов происходит по желанию родителей и согласию обучающихся (Устав школы).

В общеобразовательном учреждении в 2010-2011 учебном году сформировано 35 классов-комплектов. Из них:

I ступени образования - 9 классов-комплектов

II ступени образования - 20 классов-комплектов

III ступени образования - 6 классов-комплектов.

Функционирует 7 спортивных классов по следующим видам:

6с, 7г, 8с — гандбол,

5с,7с — футбол,

9с, 10с — велоспорт.
Характеристика социального статуса семей обучающихся:

Социальное положение родителей: рабочие –54%, служащие - 46%.

Место работы родителей: безработные – 370 чел. (36,52%), частные предприниматели - 203 чел. (27,17%), пенсионеры -192 чел. (26,97%), гос. служащие – 110 чел. (6,34%).



Структура управления общеобразовательного учреждения

В МОУ СОШ №2 создана и эффективно действует государственно – общественная модель управления. Эта модель не является самодостаточной, она – необходимая составляющая, «мотор» программы инновационного развития. Управленческие структуры обеспечивают реализацию целей, задач и принципов развития школьной образовательной среды.

Модель предполагает органичное сочетание двух взаимосвязанных, взаимодополняющих компонентов: государственного и общественного.

Структура управления МОУ СОШ №2




Государственный компонент модели представлен административной структурой управления, субъекты которой назначаются и обеспечивают неукоснительную реализацию в образовательном пространстве школы основных положений, заложенных в Законе РФ «Об образовании», других нормативно – правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней.

Административная «вертикаль»:

Директор – Фатима Гаруновна Охладчук

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Ирина Владимировна Барановская

Сусанна Рамазановна Аутлева

Саида Борисовна Басниева

Лариса Владимировна Калашникова

Ольга Валентиновна Гордиенко

Виктория Геннадиевна Кузнецова.

Заместитель директора по хозяйственной работе – Антонина Васильевна Смольникова.

Администрация во главе с директором являются единственным субъектом управления, состоящим из назначенных лиц, которые по закону несут персональную ответственность за исполнение своих полномочий. Администрация школы – орган тактического управления, в его функционал входят:

• текущее планирование и анализ учебно-воспитательного процесса;

• оперативное решение внутришкольных проблем;

• совершенствование учебно-воспитательного процесса;

• выполнение решений Педагогического Совета.

Общественный компонент модели представлен органами самоуправления, избираемыми в соответствии с Уставом школы, действующими на основании локальных нормативно - правовых актов (Положений) в целях развития школьного сообщества.

Их основное предназначение - обеспечить участие в управлении школой педагогов, родителей, учащихся. Система советов (Педагогического, Методического, Совета общеобразовательного учреждения) позволяет любому участнику образовательного процесса войти в орган самоуправления, участвовать в обсуждении и принятии решений, реализовывать их на практике, используя свой интеллектуальный, личностный и гражданский потенциал. Органы самоуправления в соответствии со своими компетенциями совместно с административными структурами управления и реализуют программу развития.

Функции Педагогического Совета:

  • принимает участие в разработке Программы развития школы;

  • разрабатывает Образовательную программу школы;

  • утверждает цели и задачи МОУ СОШ № 2, план их реализации;

  • выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • обсуждает и утверждает планы учебной, внеурочной деятельности школы;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МОУ СОШ №2.

Функции Методического Совета школы

  • диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

  • информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

  • научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);

  • организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Совет общеобразовательного учреждения – избираемый коллегиальный орган стратегического управления. Совет школы избирается в количестве 15 человек сроком на один год. В состав Совета школы входят:

  • представители педагогического коллектива - 5 человек, в том числе обязательно директор школы;

  • представители родительской общественности - 6 человек (по 2 человека от каждой ступени);

  • представители от учащихся - 4 человека (по 2 человека от 10-11 классов).

В функционал Совета входят: проведение публичных слушаний и общественных экспертиз по проектам и программе развития, утверждение проектов, положений и локальных актов, принятие решений о стратегическом развитии школы. Этот орган управления достаточно молодой – сформирован в январе 2011 года, но достиг следующих результатов:

• обсудил цели и задачи собственной деятельности;

• избрал председателя, его заместителей, секретаря;

• обсудил и утвердил Положение о Совете общеобразовательного учреждения.

Выбранная нами модель создаёт единое поле практики управления школой, предоставляет возможность любому члену школьного сообщества участвовать в обсуждении внутришкольных проблем, определении целей, задач и направлений развития, участвовать в принятии управленческих решений и их реализации.

В свою очередь, выполнение задач, поставленных перед школой, посильно педагогам и обучающимся, если обе эти стороны образовательного процесса обладают умениями и навыками здорового образа жизни, сознательным и ответственным отношением к восстановлению, сохранению и укреплению здоровья. А так как ребёнок 6-17 лет около 70% времени пребывает в школе, то основную ответственность за привитие здорового образа жизни несет общеобразовательное учреждение.

В связи с этим, мы, работники МОУ СОШ №2, проанализировав результаты мониторингов динамики состояния здоровья обучающихся (выявление болезней, наиболее распространенных у обучающихся), распределения обучающихся по группам здоровья и физкультурным группам, решили реализовать свои подходы к выстраиванию стратегии образования, ориентированной на обучение и воспитание здорового ребёнка в рамках нашей школьной Программы развития «Формирование здоровьесберегающего пространства школы».
II. Особенности образовательного процесса.

Учебный план МОУ СОШ №2 на 2010/11 учебный год составлен на основе базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом № 322 Министерства образования РФ от 09.02.1998 (5 – 9 классы), на основе БУП – 2004 (Приказ № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 и Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. N 241) для 2 - 4 и 10 - 11 классов.

Нормативно-правовой базой для него являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РА «Об образовании»;

  • Приказы Министерства образования РФ:

от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

от 20.08. 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации;

  • Базисный и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования (приложение к приказу № 496 от 03.07.2007г.) и базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Адыгея (приложение № 2 к приказу МОиН РА от 17.07.2002г. №329; приказ МО Республики Адыгея от 19.05.2008г. № 1652).

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к условиям обучения школьников (СанПиН 2.4.2.-576-96; СанПиН 2.4.2. -1178-02);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

  • Рекомендации Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп»;

  • Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Майкопа.

является Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Устав и Программа развития школы.

В 2010-2011 учебном году школа реализует образовательные стандарты первого поколения в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Образовательная программа МОУ СОШ №2 направлена на удовлетворение потребностей:

  • Обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие потенциальных возможностей личности; самоопределения и профессиональной ориентации.

  • Родителей - в выборе образовательного учреждения, его системы основного и дополнительного образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения учащихся в интересах развития личности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей в полной мере.

  • Учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения.

  • Общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности.

  • Вузов и колледжей города - в притоке интеллектуальной и образованной молодежи, способной к продуктивной деятельности.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Образовательные программы I ступени направлены на формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться. Развитие у учащихся основ теоретического мышления и связанных с ними способностей (рефлексии, анализа, планирования). Создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный (английский) язык и культуру страны изучаемого языка. Обязательным условием реализации образовательных программ начальной школы являются охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, а так же освоение обязательного минимума содержания начального образования, достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, социальными коммуникациями (общение с взрослыми, сверстниками и т.д.).

В начале года сформировано 9 классов-комплектов начальной школы. Общее количество учащихся в начальных классах – 224 человека.

Приём в школу проводится в заявительном порядке в соответствии с Уставом МОУ СОШ №2.

В период комплектования 1-х классов проводятся Дни открытых дверей для учащихся и их родителей.




Общеобразовательная программа начального общего образования

Возраст учащихся

с 6.5 лет

Состояние здоровья

I – IV гр. здоровья

Без противопоказаний к учебе в общеобразовательной школе

Уровень готовности к освоению ОП

Определение уровня готовности к школе после зачисления в 1-й класс. Рекомендации родителям в случае необходимости

Изучение социальной среды микрорайона МОУ СОШ №2, особенностей развития сети общеобразовательных учреждений города, анализ и учет социального заказа со стороны родителей позволил педагогическому коллективу и администрации прийти к выводу о выборе основных общеобразовательных программ начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино»
Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора сош №1 за 2010-2011 учебный год Уважаемые коллеги!
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год
Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом...
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад моу сош №3 г. Ак-Довурака за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-Довурака
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая...
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора моу сош с. Митрофаново за 2010-2011 учебный год
Полтора месяца длится война, но сколько горя и слез уже принесла она. И сколько еще принесет. Фашистский сапог топчет землю Прибалтики,...
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
Публичный доклад директора моу сош №2 Ф. Г. Охладчук за 2010-2011 учебный год icon2010-2011уч год Новому поколению -современная школа
Публичный доклад моу «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» го «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск