Скачать 1.41 Mb.
|
Публичный доклад директора МОУ СОШ №2 Ф.Г.Охладчук за 2010-2011 учебный год Уважаемые читатели! Данный доклад направлен на информирование учеников и их родителей, социальных партнеров школы, представителей местного сообщества, работников органов управления образованием о результатах деятельности школы, её достижениях и проблемах. Предлагаемые для прочтения материалы носят не только информативный характер, но и призваны способствовать повышению взаимопонимания заинтересованных в работе школы сторон, получению общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой. I. Информационная справка об общеобразовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» ориентировано на обучение и воспитание учащихся; развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей; удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, с учетом возможностей, личностных склонностей, способностей, а также состояния здоровья каждого ученика. Это достигается путем использования адаптивной педагогической системы, создания благоприятных условий, с помощью мер по формированию здорового образа жизни. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности. Непосредственное управление образовательным процессом осуществляет директор школы, его заместители по учебной, методической, воспитательной, научной, хозяйственной работе и Совет общеобразовательного учреждения. Общая характеристика учреждения. Тип учреждения: общеобразовательное учреждение Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа Статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Адрес школы: 385008 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 126 Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО №008731 от 20.04.2011г. Государственная регистрация юридического лица: №1020100704953 от 7.10.2010г. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 000051 от 26.05.2011 г.. Сайт: официальная Web-страница ОУ www.sch2adygnet.my1.ru Электронная почта school2mkp@mail.ru Школа расположена в микрорайоне «Черемушки». Транспортное сообщение: троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Современное здание введено в эксплуатацию в 1976 году, куда была перемещена школа № 2 из старого здания, основанного в 1948 г. На начало 2010-2011 учебного года численность обучающихся школы составила 875 человек: 1-4 классы – 224 человека; 5-9 классы – 495 человек; 10-11 классы – 156 человек. Набор обучающихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона школы, также получают образование обучающиеся, проживающие в других микрорайонах города. Родители и обучающиеся выбирают наше общеобразовательное учреждение целенаправленно, ориентируясь на созданный микроклимат в школе. Основная часть обучающихся, пришедших в первый класс - выпускники дошкольных учреждений (98 %). Отток обучающихся в другие школы незначительный, основная причина перехода – перемена места жительства. Механизм комплектования классов происходит по желанию родителей и согласию обучающихся (Устав школы). В общеобразовательном учреждении в 2010-2011 учебном году сформировано 35 классов-комплектов. Из них: I ступени образования - 9 классов-комплектов II ступени образования - 20 классов-комплектов III ступени образования - 6 классов-комплектов. Функционирует 7 спортивных классов по следующим видам: 6с, 7г, 8с — гандбол, 5с,7с — футбол, 9с, 10с — велоспорт. Характеристика социального статуса семей обучающихся: Социальное положение родителей: рабочие –54%, служащие - 46%. Место работы родителей: безработные – 370 чел. (36,52%), частные предприниматели - 203 чел. (27,17%), пенсионеры -192 чел. (26,97%), гос. служащие – 110 чел. (6,34%). Структура управления общеобразовательного учреждения В МОУ СОШ №2 создана и эффективно действует государственно – общественная модель управления. Эта модель не является самодостаточной, она – необходимая составляющая, «мотор» программы инновационного развития. Управленческие структуры обеспечивают реализацию целей, задач и принципов развития школьной образовательной среды. Модель предполагает органичное сочетание двух взаимосвязанных, взаимодополняющих компонентов: государственного и общественного. Структура управления МОУ СОШ №2 Государственный компонент модели представлен административной структурой управления, субъекты которой назначаются и обеспечивают неукоснительную реализацию в образовательном пространстве школы основных положений, заложенных в Законе РФ «Об образовании», других нормативно – правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней. Административная «вертикаль»: Директор – Фатима Гаруновна Охладчук Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Ирина Владимировна Барановская Сусанна Рамазановна Аутлева Саида Борисовна Басниева Лариса Владимировна Калашникова Ольга Валентиновна Гордиенко Виктория Геннадиевна Кузнецова. Заместитель директора по хозяйственной работе – Антонина Васильевна Смольникова. Администрация во главе с директором являются единственным субъектом управления, состоящим из назначенных лиц, которые по закону несут персональную ответственность за исполнение своих полномочий. Администрация школы – орган тактического управления, в его функционал входят: • текущее планирование и анализ учебно-воспитательного процесса; • оперативное решение внутришкольных проблем; • совершенствование учебно-воспитательного процесса; • выполнение решений Педагогического Совета. Общественный компонент модели представлен органами самоуправления, избираемыми в соответствии с Уставом школы, действующими на основании локальных нормативно - правовых актов (Положений) в целях развития школьного сообщества. Их основное предназначение - обеспечить участие в управлении школой педагогов, родителей, учащихся. Система советов (Педагогического, Методического, Совета общеобразовательного учреждения) позволяет любому участнику образовательного процесса войти в орган самоуправления, участвовать в обсуждении и принятии решений, реализовывать их на практике, используя свой интеллектуальный, личностный и гражданский потенциал. Органы самоуправления в соответствии со своими компетенциями совместно с административными структурами управления и реализуют программу развития. Функции Педагогического Совета:
Функции Методического Совета школы
образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ). Совет общеобразовательного учреждения – избираемый коллегиальный орган стратегического управления. Совет школы избирается в количестве 15 человек сроком на один год. В состав Совета школы входят:
В функционал Совета входят: проведение публичных слушаний и общественных экспертиз по проектам и программе развития, утверждение проектов, положений и локальных актов, принятие решений о стратегическом развитии школы. Этот орган управления достаточно молодой – сформирован в январе 2011 года, но достиг следующих результатов: • обсудил цели и задачи собственной деятельности; • избрал председателя, его заместителей, секретаря; • обсудил и утвердил Положение о Совете общеобразовательного учреждения. Выбранная нами модель создаёт единое поле практики управления школой, предоставляет возможность любому члену школьного сообщества участвовать в обсуждении внутришкольных проблем, определении целей, задач и направлений развития, участвовать в принятии управленческих решений и их реализации. В свою очередь, выполнение задач, поставленных перед школой, посильно педагогам и обучающимся, если обе эти стороны образовательного процесса обладают умениями и навыками здорового образа жизни, сознательным и ответственным отношением к восстановлению, сохранению и укреплению здоровья. А так как ребёнок 6-17 лет около 70% времени пребывает в школе, то основную ответственность за привитие здорового образа жизни несет общеобразовательное учреждение. В связи с этим, мы, работники МОУ СОШ №2, проанализировав результаты мониторингов динамики состояния здоровья обучающихся (выявление болезней, наиболее распространенных у обучающихся), распределения обучающихся по группам здоровья и физкультурным группам, решили реализовать свои подходы к выстраиванию стратегии образования, ориентированной на обучение и воспитание здорового ребёнка в рамках нашей школьной Программы развития «Формирование здоровьесберегающего пространства школы». II. Особенности образовательного процесса. Учебный план МОУ СОШ №2 на 2010/11 учебный год составлен на основе базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом № 322 Министерства образования РФ от 09.02.1998 (5 – 9 классы), на основе БУП – 2004 (Приказ № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 и Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. N 241) для 2 - 4 и 10 - 11 классов. Нормативно-правовой базой для него являются:
от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; от 20.08. 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации;
является Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Устав и Программа развития школы. В 2010-2011 учебном году школа реализует образовательные стандарты первого поколения в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Образовательная программа МОУ СОШ №2 направлена на удовлетворение потребностей:
Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года), II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет), III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Образовательные программы I ступени направлены на формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться. Развитие у учащихся основ теоретического мышления и связанных с ними способностей (рефлексии, анализа, планирования). Создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный (английский) язык и культуру страны изучаемого языка. Обязательным условием реализации образовательных программ начальной школы являются охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, а так же освоение обязательного минимума содержания начального образования, достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, социальными коммуникациями (общение с взрослыми, сверстниками и т.д.). В начале года сформировано 9 классов-комплектов начальной школы. Общее количество учащихся в начальных классах – 224 человека. Приём в школу проводится в заявительном порядке в соответствии с Уставом МОУ СОШ №2. В период комплектования 1-х классов проводятся Дни открытых дверей для учащихся и их родителей.
Изучение социальной среды микрорайона МОУ СОШ №2, особенностей развития сети общеобразовательных учреждений города, анализ и учет социального заказа со стороны родителей позволил педагогическому коллективу и администрации прийти к выводу о выборе основных общеобразовательных программ начального общего образования. |
Доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год | Доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год | ||
Публичный доклад директора сош №1 за 2010-2011 учебный год Уважаемые коллеги! Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | Публичный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | ||
Публичный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом... | Публичный доклад моу сош №3 г. Ак-Довурака за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-Довурака | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Публичный доклад директора моу сош с. Митрофаново за 2010-2011 учебный год Полтора месяца длится война, но сколько горя и слез уже принесла она. И сколько еще принесет. Фашистский сапог топчет землю Прибалтики,... | Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год | 2010-2011уч год Новому поколению -современная школа Публичный доклад моу «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» го «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности... |