Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является





Скачать 136.84 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является
Дата публикации26.12.2014
Размер136.84 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»


Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ

______________________________ Заместитель директора по

______________________________ учебной работе

«___»_______________________ __________Л.Е.Забейда

Протокол №___ «____»_____________20___

Зав кафедрой________________


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02.Физиология питания с основами товароведения

продовольственных

товаров

ОП. О2. Общепрофессионального цикла

Основной профессиональной образовательной программы

по профессии

260807.01 Повар, кондитер


Составитель: Лаврентьева Наталья Аркадьевна, мастер п/о ГБОУ СПО ПО

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Опочка, 2013

Учебно-методический комплекс по УД ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2010 г. № 516.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж», по профессии 260807.01 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров адресован студентам очной формы обучения.

УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий и лабораторных работ, виды самостоятельной работы, перечень точек рубежного контроля, задания по промежуточной аттестации.



СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

5

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы
3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

6

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Текущий контроль
4.2. Итоговый контроль по УД

8

5. Информационное обеспечение дисциплины

9

  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по дифференцированному зачету.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень лабораторных и практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине , поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая составление таблиц и кроссвордов, написание рефератов, подготовка к практическими работами.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- Проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

- рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания;

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- роль пищи для организма человека;

- основные процессы обмена веществ в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов и воды в структуре питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- понятие рациона питания;

- суточную норму потребления человека в пищевых веществах;

-нормы и принципы рационального сбалансированного питания;

- методику составления рационов питания;

- ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров;

- общие требования к качеству сырья и продуктов;

- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённым руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей).
А так же профессиональные компетенции, к освоению которых готовит содержание дисциплины.

ПК Оценивать качество продуктов и пищевого сырья.

ПК Рассчитывать энергетическую ценность блюда.

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на индивидуальную консультацию, которые проводятся согласно графику.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю.


  1. Образовательный маршрут по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственых товаров


Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

5

практические занятия

9

Точки рубежного контроля

2

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет


Желаем Вам удачи!


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Краткое содержание теоретического материала программы.


Раздел 1 Основы физиологии.

Тема 1.1. Пищевые вещества и их значение.

Тема 1.2. Обмен веществ и энергии.

Тема 1.3.Питание различных групп населения.

Тема 1.4.Лечебное питание.

Тема 1.5.Пищеварение усвояемость пищи.
Раздел 2 Основы товароведения.

Тема 2.1. Зерно и продукты его переработки.

Тема 2.2. Свежие овощи, плоды, грибы и продукты их переработки.

Тема 2.3. Рыба и рыбные продукты.

Тема 2.4. Мясо и мясопродукты.

Тема 2.5. Молоко и молочные продукты.

Тема 2.6. Пищевые жиры.

Тема 2.7. Вкусовые товары.

Тема 2.8. Сахар и сахаросодержащие продукты, мед, кондитерские изделия.


    1. Лабораторные работы (темы, содержание)




лабораторной работы




Формы и методы контроля

Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов




Тема 1.1.

1

Общие сведения о белках, жирах и углеводов

2

Оценка результатов лабораторной работы.


2

Тема 1.3.

Нормы физиологических потребностей взрослых

2

Оценка результатов лабораторной работы.


3

Тема 1.4.

Составление меню суточного рациона для различных групп населения

2

Оценка результатов лабораторной работы


4

Тема 1.5.

Процессы пищеварения пищи у человека

2

Оценка результатов лабораторной работы


5

Тема 2.6.

Определение качества пищевых жиров

2

Оценка результатов лабораторной работы




    1. Практические занятия (темы, содержание)




практического

занятия




Формы и методы контроля


Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов




Тема 1.2.

1

Расчет энергетической ценности продуктов

2

Оценка результатов выполнения практической работы.


2

Тема 1.4.

Составление меню суточного рациона для разных групп населения.

2

Оценка результатов выполнения практической работы.


3

Тема 2.1.

Органолептическая оценка качества зернопродуктов.

2

Оценка результатов выполнения практической работы


4

Тема 2.2.

Органолептическая оценка качества плодоовощных продуктов.

2

Оценка результатов выполнения практической работы



5

Тема 2.3.

Определение качества рыбных консервов

2

Оценка результатов выполнения практической работы


6

Тема 2.4.

Определение качества мяса и колбасных изделий

2

Оценка результатов выполнения практической работы


7

Тема 2.5.

Органолептическая оценка качества молочных продуктов

2

Оценка результатов выполнения практической работы


8

Тема 2.7.

Определение качества вкусовых товаров

1

Оценка результатов выполнения практической работы


9

Тема 2.8.

Определение качества сахаросодержащих продуктов

1

Оценка результатов выполнения практической работы



    1. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий:

1.Подготовка рефератов.

2. Составление таблиц.

3.Подготовка к лабораторным и практическим работам.

4. Составление кроссвордов.

5.Работа с книгой и составление краткого конспекта.
Форма контроля самостоятельной работы:
выполнение и сдача ЛПР, тест, защита реферата и, проверка конспекта и таблиц, проверка решения задач, проверка рабочих тетрадей и др.
Методические рекомендации к написанию реферата

Важно разобраться сначала, какова тема и цель.

Подбор литературы и изучение её.

Предварительный план работы. В нем выделить основные части (вводная, основная и заключительная), раскрывающие их содержание.

Кратко систематизировать изученную литературу, излагать сущность прочитанного.

Проверить текст и если нужно доработать.

Оформить на листах А-4: 1 лист – титульный, где пишется тема, Фамилия И.О. обучающего, группа, курс. 2,3 листы - основная и заключительная часть. Дополнить фото, схемами, таблицами и т.д
Методические рекомендации по составлению конспекта.
Внимательно прочитать текст.

Выделить главное.

Составить план.

Кратко сформулировать основные положения текста.

Законспектировать материал, излагать сущность прочитанного, соблюдая план.

Записи следует вести четко и ясно.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УД


    1. Текущий контроль




Перечень точек

рубежного контроля


Охват тем


Форма контроля

2 семестр

1.1.-1.5. ; 2.1.-2.8.

Оценка результатов лабораторно-практических работ

Оценка устного опроса

Оценка тестового контроля

Оценка рефератов, таблиц, кроссвордов

Оценка контрольных работ




    1. Итоговый контроль по УД


Тестовые задания
1. Обмен веществ – это процесс:

а) поступления веществ в организм; Р = 3

б) удаления из организма не переваренных остатков;

в) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии.
2. При окислении в организме человека 1 г углеводов – выделяется - … к/к, 1 г жира - … к/к, 1 г белков - … к/к. Р = 3

3. В каком порядке расположены органы пищеварения? Р = 5
ротовая _________ _________ _________ __________ _________ прямая

полость кишка
4. Важнейший компонент процесса пищеварения (один):

а) вода; б) кислоты; в) ферменты; г) минеральные вещества. Р = 4
5. Плоды однолетнего растения из семейства зонтичный:

а) перец; б) анис; в) гвоздика? Р = 3

  1. При производстве каких молочных продуктов используют пастеризацию: Р = 3

а) молока, сливок; б) молочных сгущенных, консервов; в) молочных сухих консервов?

  1. Каковы условия хранения творога:

а) t 2 °C – 36 часов; б) t 18 °C – до 8 месяцев; в) t 10 °C – 10 суток? Р = 3

  1. К группе пищевых жиров относят: Р = 3

  1. ____________________; 2) ______________________; 3) ______________________.



Задания к дифференцированному зачету
1.Определите качество свежих огурцов по следующим показателям:

- внешний вид – свежие, целые, чистые, правильной формы, с пожелтевшей кожицей;

- вкус и запах – свойственный, без посторонних;

- внутреннее строение – мякоть грубая, с крупными семенами;

- размер – длина 14 см; диаметр – 6 см.



  1. Определите энергетическую ценность 100 г. майонеза.


5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные источники:

1. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии.- М.: Академия, 2011. – 256 с.

2. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Академия, 2010. - 336 с.

3. Мартипчик А. Н. Физиология питания, санитария и гигиена.- М.: Академия, 2008 .- 192 с.

4. Лутошкина Г.Г. Основы физиологии питания. – М.:Академия , 2012.

5. Лутошкина Г.Г. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. – М.:Академия , 2009.
Дополнительные источники:

  1. Амренова М.М. Повар. – М.: Академкнига , 2005.

  2. Анфимова Н.А. Кулинария. – М.: Академия, 2005

  3. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены. – М.: Академия, 2004

  4. Покровский А.А. Химический состав пищевых продуктов.- М.: Пищевая промышленность, 1977.

  5. Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. – М.: Академия , 2003

  6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Для предприятий общественного питания /Авт. – сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко. – А.С.К., 2002

  7. Богатырева Е.А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены.- М.: Академкнига, 2006. -185 с.

  8. 2. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами.- М.: Академия, 2006. – 240 с.



Нормативно-правовые источники:

  1. СанПин 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидимиологические требования к организациям общественного питания. Изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья

  2. СанПиН 2.3.2.13.24-01 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов

  3. СанПин 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий

  4. СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидимиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования

5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М. : Омега-Л, 2010. – 47 с.
Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал образовательных ресурсов. Общественное питание / [Электронный ресурс]. www.edu.ru – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/mc/oknpo/mi/36/p/page.html

2. http://doctor-v.ru Медицинский портал. Раздел «Физиология питания».

3. http://pitfiz.ru Физиология питания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 260807. 01 Повар, кондитер, утвержденном...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconРабочая программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» разработана на основе...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconПримерная программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза...
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Микробиология продовольственных...
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров) в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Политическая конфликтология
Дисциплина входит в цикл Специальные дисциплины и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Современное политическое развитие
Дисциплина входит в цикл Специальные дисциплины и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине (далее умкд) Основы безопасности...
Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента....
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу мдк01. 01...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине товароведение, экспертиза и стандартизация
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в областях теоретической метрологии, стандартизации и...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность потребительских товаров и услуг»
Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconРабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение...
«Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных...
Структура и содержание дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» направлены на максимальную реализацию Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Биотехнология пищевых продуктов»
Специальность 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл опоп и является  iconРабочая программа по дисциплине дс. 02. 03. «Сенсорный анализ продовольственных товаров»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск