Скачать 130.52 Kb.
|
Государственное управление образования Псковской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ ______________________________ Заместитель директора по ______________________________ учебной работе «___»_______________________ __________Л.Е.Забейда Протокол №___ «____»_____________20___ Зав кафедрой________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02.Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров ОП. О2. Общепрофессионального цикла Основной профессиональной образовательной программы по профессии 260807.01 Повар, кондитер Составитель: Лаврентьева Наталья Аркадьевна, мастер п/о ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Опочка, 2013 Учебно-методический комплекс по УД ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2010 г. № 516. Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров входит в общепрофессиональный цикл ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж», по профессии 260807.01 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения. Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров адресован студентам очной формы обучения. УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий и лабораторных работ, виды самостоятельной работы, перечень точек рубежного контроля, задания по промежуточной аттестации. СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по дифференцированному зачету. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень лабораторных и практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине , поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая составление таблиц и кроссвордов, написание рефератов, подготовка к практическими работами. Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет. В результате освоения дисциплины Вы должны уметь: - Проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов; - рассчитывать энергетическую ценность блюд; - составлять рационы питания; В результате освоения дисциплины Вы должны знать: - роль пищи для организма человека; - основные процессы обмена веществ в организме; - суточный расход энергии; - состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; - роль питательных и минеральных веществ, витаминов и воды в структуре питания; - физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения; - усвояемость пищи, влияющие на нее факторы; - понятие рациона питания; - суточную норму потребления человека в пищевых веществах; -нормы и принципы рационального сбалансированного питания; - методику составления рационов питания; - ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров; - общие требования к качеству сырья и продуктов; - условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров. В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК): ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённым руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей). А так же профессиональные компетенции, к освоению которых готовит содержание дисциплины. ПК Оценивать качество продуктов и пищевого сырья. ПК Рассчитывать энергетическую ценность блюда. Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на индивидуальную консультацию, которые проводятся согласно графику. В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю.
Таблица 1
Желаем Вам удачи!
Раздел 1 Основы физиологии. Тема 1.1. Пищевые вещества и их значение. Тема 1.2. Обмен веществ и энергии. Тема 1.3.Питание различных групп населения. Тема 1.4.Лечебное питание. Тема 1.5.Пищеварение усвояемость пищи. Раздел 2 Основы товароведения. Тема 2.1. Зерно и продукты его переработки. Тема 2.2. Свежие овощи, плоды, грибы и продукты их переработки. Тема 2.3. Рыба и рыбные продукты. Тема 2.4. Мясо и мясопродукты. Тема 2.5. Молоко и молочные продукты. Тема 2.6. Пищевые жиры. Тема 2.7. Вкусовые товары. Тема 2.8. Сахар и сахаросодержащие продукты, мед, кондитерские изделия.
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий: 1.Подготовка рефератов. 2. Составление таблиц. 3.Подготовка к лабораторным и практическим работам. 4. Составление кроссвордов. 5.Работа с книгой и составление краткого конспекта. Форма контроля самостоятельной работы: выполнение и сдача ЛПР, тест, защита реферата и, проверка конспекта и таблиц, проверка решения задач, проверка рабочих тетрадей и др. Методические рекомендации к написанию реферата Важно разобраться сначала, какова тема и цель. Подбор литературы и изучение её. Предварительный план работы. В нем выделить основные части (вводная, основная и заключительная), раскрывающие их содержание. Кратко систематизировать изученную литературу, излагать сущность прочитанного. Проверить текст и если нужно доработать. Оформить на листах А-4: 1 лист – титульный, где пишется тема, Фамилия И.О. обучающего, группа, курс. 2,3 листы - основная и заключительная часть. Дополнить фото, схемами, таблицами и т.д Методические рекомендации по составлению конспекта. Внимательно прочитать текст. Выделить главное. Составить план. Кратко сформулировать основные положения текста. Законспектировать материал, излагать сущность прочитанного, соблюдая план. Записи следует вести четко и ясно. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УД
Тестовые задания 1. Обмен веществ – это процесс: а) поступления веществ в организм; Р = 3 б) удаления из организма не переваренных остатков; в) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии. 2. При окислении в организме человека 1 г углеводов – выделяется - … к/к, 1 г жира - … к/к, 1 г белков - … к/к. Р = 3 3. В каком порядке расположены органы пищеварения? Р = 5 ротовая _________ _________ _________ __________ _________ прямая полость кишка 4. Важнейший компонент процесса пищеварения (один): а) вода; б) кислоты; в) ферменты; г) минеральные вещества. Р = 4 5. Плоды однолетнего растения из семейства зонтичный: а) перец; б) анис; в) гвоздика? Р = 3
а) молока, сливок; б) молочных сгущенных, консервов; в) молочных сухих консервов?
а) t 2 °C – 36 часов; б) t 18 °C – до 8 месяцев; в) t 10 °C – 10 суток? Р = 3
Задания к дифференцированному зачету 1.Определите качество свежих огурцов по следующим показателям: - внешний вид – свежие, целые, чистые, правильной формы, с пожелтевшей кожицей; - вкус и запах – свойственный, без посторонних; - внутреннее строение – мякоть грубая, с крупными семенами; - размер – длина 14 см; диаметр – 6 см.
5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основные источники: 1. Богатырева Е.А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены.- М.: Академкнига, 2006. -185 с. 2. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами.- М.: Академия, 2006. – 240 с. 3. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии.- М.: Академия, 2010. – 256 с. 4. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Академия, 2010. - 336 с. 5. Мартипчик А. Н. Физиология питания, санитария и гигиена.- М.: Академия, 2008 .- 192 с. Дополнительные источники:
Нормативно-правовые источники:
5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М. : Омега-Л, 2010. – 47 с. Интернет-ресурсы: 1. Федеральный портал образовательных ресурсов. Общественное питание / [Электронный ресурс]. www.edu.ru – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/mc/oknpo/mi/36/p/page.html |
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология питания с основами... Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 260807. 01 Повар, кондитер, утвержденном... | Рабочая программа учебной дисциплины физиология питания с основами... Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» разработана на основе... | ||
Примерная программа учебной дисциплины физиология питания с основами... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза... Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Микробиология продовольственных... «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров) в... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическая конфликтология Дисциплина входит в цикл Специальные дисциплины и является обязательной для изучения | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Современное политическое развитие Дисциплина входит в цикл Специальные дисциплины и является обязательной для изучения | Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее умкд) Основы безопасности... Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента.... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу мдк01. 01... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине товароведение, экспертиза и стандартизация Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в областях теоретической метрологии, стандартизации и... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность потребительских товаров и услуг» Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение... «Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных... Структура и содержание дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» направлены на максимальную реализацию Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Биотехнология пищевых продуктов» Специальность 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных... | Рабочая программа по дисциплине дс. 02. 03. «Сенсорный анализ продовольственных товаров» Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров |