I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы





Скачать 268.37 Kb.
НазваниеI. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы
страница1/2
Дата публикации01.01.2015
Размер268.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы: Зам. директора по ВР: на заседании ШМО

________И.В. Злобина ____________ Н.А. Цубера классных руководителей

Приказ №__ от Протокол №____ от

___________________ __________________

Общешкольная программа патриотического и гражданского воспитания

«Я - гражданин России»

на 2013-2016 г.г.

Великая духовная потребность участвовать

в управлении страной не может быть воспитана

в человеке в один день, и если в ребенке с

детства не воспитать это качество, не стоит

ожидать, что оно появится у взрослого

человека.

Томас Манн

I. Пояснительная записка

  1. Обоснование для разработки Программы.

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ , уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

    В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ "Знаменская СОШ" на период с 2013 по 2016 годы.

   Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

2. Цели и задачи Программы.

  Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является:

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей;

- создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

- сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина;

-         снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

-         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

-         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

-         разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

-         реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью информационного подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный , нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

  Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

-         повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-         раскрыть понимание  истинного значения интернационализма;

-      повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

   В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

   Основными направлениями дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

1.     Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.      Совершенствование деятельности администрации школы и педагогов в патриотическом воспитании школьников.

3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.       Координация деятельности детских школьных организаций в интересах патриотического воспитания школьников. 

4. Ресурсное обеспечение Программы

Кадровое обеспечение

группа

функции

состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.

Директор школы

Консультативная, научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР

Педагоги школы

Реализация программы в системе воспитательной работы.

Использование современных воспитательных технологий.

Педагоги

Воспитатели

Классные руководители

Специалисты, сотрудничающие со школой

Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч.

Диагностика.

Участие в мероприятиях школы.

Методисты

Преподаватели учебных заведений дополнительного образования

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

5. Контроль за  реализацией  Программы.

Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

1.     Ответственный за контроль и руководство ВП.

2.      Руководитель МО классных руководителей.

3.     Учителя истории ,географии

4.   Библиотекарь.

5. Старшая вожатая, руководитель добровольческого отряда

 

6. Оценка эффективности реализации Программы:

В результате осуществления Программы ожидается:

-    повышение эффективности патриотической работы;

-     повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

-     формирование гражданской грамотности учащихся;

-      внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

-      развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.

-      сформированность идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%;

- создание элективных курсов и кружков патриотической направленности;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся;

- разработка исследовательско - поисковых работ обучающихся.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

 7. Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления:

  • Связь поколений.

Цель:

Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы , уроки мужества , устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

  • Растим патриота и гражданина России.

Цель:

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы , коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

  • Мой край родной.

Цель:

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение , выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

  • Я и семья.

Цель:

осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания , родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

8. Этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 3 года
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка. Основанием для разработки рабочей программы
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09. 03....
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка Основными документами для разработки рабочей программы являются
Буп рт -2012 для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным...
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconНазначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка...
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы...
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка основание для разработки программы
Приказ Минобразования РФ от 03. 2004 №1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего,...
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка основание для разработки программы
Приказ Минобразования РФ от 03. 2004 №1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего,...
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:...
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconРабочая программа Элективный курс «Истории Бурятии»
Обоснование разработки рабочей программы и характеристика предмета, связь со смежными
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы icon«Утверждено» на заседании педагогического совета от
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитико-прогностическое обоснование разработки Программы
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconI. Пояснительная записка Теоретическое обоснование
Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение» по направлению художественно-эстетическое искусство разработана по...
I. Пояснительная записка Обоснование для разработки Программы iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан...
П. Н. Зырянов, М. «Просвещение»2008г., «Россия и мир», авторы О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, М. «Дрофа»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск