Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
страница1/6
Дата публикации02.01.2015
Размер1.4 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовская государственная юридическая академия»

(Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «СГЮА»)

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

Астраханского филиала

ФГБОУ ВПО «СГЮА»

_________ О.В. Еременко

«31» августа 2012 г.

Учебно-методический комплекс

дисциплины

Логика

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) «бакалавр»
Одобрен Учебно-методическим советом

«31» августа 20 12 г. протокол № 1

Обсужден кафедрой общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

«27» августа 20 12 г. протокол № 1

Зав. кафедрой доцент, к.п.н. К.Р. Агаронян

Составитель доцент, к.философ.н. Л.Н. Белявская

Астрахань - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................ 3

Введение ...........…………………………………………………………………............ 3

Содержание дисциплины ....................……………………………………………........ 4

Разделы дисциплины …………………………………………………………………....8

Рекомендуемая литература ........................... ............................................................... 10

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ..........................................................15

Введение ..................……………………………………………………………….........15

Средства обеспечения освоения дисциплины (материально-техническое обеспечение) ........................................................................................................................18

Форма промежуточной аттестации …………………………………………………....20

Учебно-тематические планы ...........................................................................................21

Содержание дисциплины ................................................................................................25

Содержание разделов дисциплины ......................... ......................................................25

Планы лекций ...................................................................................................................25

Планы семинарских занятий .......................................................................................... 32

Самостоятельная работа ...................................................................................................44

Темы рефератов ................................................................................................................50

Рекомендуемая литература ........................... .................................................................51

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………...............................................55

Методические указания к семинарским занятиям ........................................................55

Требования к оформлению рефератов ...........................................................................63

Методические материалы по контролю знаний студентов ..........................................64

Тестовые задания .............................................................................................................69

IV. ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ..........32

Введение ...........…………………………………………….. ……………………........ 32

Требования и вопросы к зачёту .……………………………………..…………......... 33

IV. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.......................................................34

Глоссарий.............. ...........................................................................................................71



  1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Логика, как и всякая научная теория, носит систематический характер, то есть представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов. Поэтому нельзя понять последующее, не поняв предыдущего. Причем каждый последующий элемент является синтезом предыдущих, и, в этом смысле, весь материал расположен по нарастающей сложности. В особенности это касается последнего раздела курса, посвященного доказательству и опровержению. В конечном счете, все предыдущее подчинено именно этим логическим процедурам, которые непосредственно присутствуют в науке и в практике, в частности, в юриспруденции, в следственной и судебной деятельности. Овладение приемами доказательной и убедительной аргументации можно считать наиболее важной практической целью предлагаемого курса.

Вследствие изучения курса логики студенты должны уметь самостоятельно анализировать различные формы умозаключения и определять их соответствие, или несоответствие, формальным законам и правилам. По итогам изучения курса студенты сдают зачёт.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030900.62“ Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр».


Содержание дисциплины

Цель курса — познакомить студентов с основами логики, ее главными понятиями и принципами. Предлагаемый для изучения лекционный курс содержит все основные темы, так называемой, традиционной логики, необходимые для общей теоретической подготовки студентов. В то же время его можно считать минимальным из всех возможных учебных курсов логики.

В соответствии с целями реализуются познавательные, воспитательные и образовательные задачи обучению логики. Изучение логики способствуют овладению правильного мышления и умению пользоваться этими знаниями в практической деятельности юриста, более осознано и грамотно пользоваться формами и законами мышления, формируя его точность, ясность, последовательность и противоречивость.

Основными в предлагаемом курсе являются три раздела, посвященных понятию, суждению и умозаключению. При этом студентам необходимо уяснить точный смысл определений соответствующих понятий. Без этого дальнейшее продвижение в изучении курса бессмысленно. Критерием усвоения соответствующих понятий является умение практически ими пользоваться. Для этого даются соответствующие примеры и упражнения, которые помещены в конце учебно-методических материалов. Если выполнить упражнения не удается, то необходимо вернуться к соответствующей теоретической части. Студенту не следует пытаться угадать правильное решение задачи без понимания ее сути. Это позволит лучше понять теоретический материал, а также даст представление о способах и границах его практического приложения.

Согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр», дидактические единицы дисциплины «Логика» представлены следующим образом: Логика и язык права. Суждение и норма. Вопросно-ответ­ные ситуации. Понятие. Определение и классификация. Дедук­ция, индукция и аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следс­твенная версия, теория.

Познавательный аспект позволяет сформировать представление:

- о место и роль логики в человеческом познании;

- о понятии, суждении, умозаключении как форме мышления;

- о законах логики;

- о логических правилах доказательства и опровержения;

- о практике аргументации с выходом на профессиональную ориентацию;

На основе познанных реалий осуществляется развитие способностей:

- решение проблем, связанных с логическими задачами и упражнениями;

- овладение законов логики, последовательного и доказательного мышления;

- применение в практической деятельности будущего юриста основных правил аргументации при доказательстве и опровержении;

Воспитательный аспект связан с формированием таких общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, как:

-культура мышления;

-способность убеждать;

-способность устанавливать контакт;

- слушать и слышать собеседника, корректно выражать просьбу, ответ.

Общеобразовательный (практический) аспект составляют:

-навыки и умения использовать приобретенный минимум знаний по логике в

сфере профессиональной деятельности;

- применение полученных знаний о природе паралогизмов и софизмов в ходе рассуждения;

- знание и применение на практике способов и методов разрушения противоречивой аргументации;

- использование результатов логического анализа текстовых документов в юридической практике;

- применение методов постановки вопросов для получения интересующей информации.

Требования к усвоению учебной дисциплины:

- вариативность в организации форм обучения;

- ориентация в базовых категориях и применение их на практике;

- использование законов логики в умении убеждать;

- освоение вопросно-ответной модели в будущей профессии.

Основные задачи курса:

- реализация общих требований к образованности специалиста;

-обеспечение юриста представлениям, знаниям, умениям и навыкам по дисциплине в соответствии с минимумом содержания профессиональной программы;

- установление необходимой глубины преподавания дисциплины в соответствием с профилем специальных дисциплин;

- профессиональную ориентацию содержания дисциплины с учетом профиля подготовки выпускников.

В ходе изучения логики выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными:

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

использовать основные положения и методы логики при решении социальных и профессиональных задач

анализировать социально значимые проблемы и процессы

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества,

В результате изучения дисциплин логики в полном объеме, должен обладать следующими конкретными умениями:

- использовать логические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;

- находить эффективные организационно-управленческие решения;

- самостоятельно осваивать логические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики;

Разделы дисциплины

Раздел 1. Место и роль логики в человеческом познании. Логика и язык права.

Логика в широком смысле как наука о законах и формах познающего мышления. Предмет и значение логики. Мышление как логический процесс. Содержание и формы мышления. Структуры мыслительной деятельности.

Законы последовательного и доказательного мышления. Система логических законов традиционной логики. Мышление и рассуждение. Понятие логической формы. Историческое возникновение логики: Гераклит и Парменид. Аристотель как «отец» логики. Роль софистики в формировании логики. Чувственное и рациональное познание. Формальная и содержательная логика. Понятие диалектической логики.

Раздел 2. Суждение и норма. Вопросно-ответные ситуации.

Определение суждения. Суждение как форма мышления. Основные типы суждений. Суждение и вопрос. Логические требования к правильной постановке вопросов. Суждение и норма. Простые суждения. Логические типы суждений. Виды суждений. Суждения категорические, условные и разделительные. Распределенность терминов в суждении. Отношения между суждениями. Логический квадрат. Законы логики. Основные законы логики. Необходимые и достаточные условия. Вопросно-ответ­ные ситуации.

Раздел 3. Понятие. Определение и классификация.

Понятие как форма мышления. Языковые формы выражения понятий. Термины. Основные логические приемы формирования понятий. Роль понятий в познании. Содержание и объем понятий. Представление и понятие. Чувственное и рациональное. Абстрагирование. Отличительные и существенные признаки. Объем и содержание понятия. Закон обратного соотношения объема и содержания понятия. Род и вид. Понятия общие и собирательные. «Древо Порфирия». Ближайший род. Ограничение и обобщение. Категории. Отношения между понятиями. Определение понятия. Деление понятия. Определение, виды определений, правила их построения. Определение и классификация.

Раздел 4. Дедук­ция, индукция и аналогия.

Определение умозаключения. Логическая структура умозаключения. Роль дедуктивных умозаключений в познании. Вероятностные умозаключения. Объективная и субъективная вероятность. Умозаключения формальные и содержательные. Непосредственные умозаключения. Формальные преобразования суждений. Превращение. Обращение. Противопоставление предикату. Простой категорический силлогизм. Аксиома силлогизма. Нахождение терминов и посылок. Общие правила категорического силлогизма. Фигуры и модусы простого категорического силлогизма. Особые правила фигур. Модусы категорического силлогизма. Энтимема.

Раздел 5. Логические основы аргументации.

Понятие логического закона. Объективный характер законов логики. Характеристика основных формально-логических законов. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Софизмы и паралогизмы.

Применение законов логики в юридической практике.

Раздел 6. Форма развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория. Доказательство и опровержение

Определение доказательства и опровержения. Структура доказательства: тезис, аргументы, форма доказательства. Прямое и косвенное доказательство. Генетические доказательства. Логические основы аргументации. Логическое доказательство, его связь с процессами получения выводного знания. Логическая структура доказательства. Требования, предъявляемые к элементам доказательства. Виды доказательств.

Сущность опровержения. Связь опровержения и доказательства. Опровержение тезиса, аргументов и демонстрации.

Логические правила и основные ошибки доказательства и опровержения. Роль доказательства и опровержения в познавательном процессе. Логические основы теории аргументации.

Рекомендуемая литература

Основная литература

Гетманова А.Д.Учебник по логике.2-е изд.- М.:"ВЛАДОС",1995. - 303с.

Гетманова А.Д. Логика: Учебник для студентов вузов. М., 2004.

Гетманова А.Д. Логика для юристов: учебное пособие. М., 2010.

Ерохина Н. В. Традиционная Формальная логика: учеб. мнтод. Пособ.,2009

Иванов Е.А. Логика.:Учебник./реком.МО/ - М.:БЕК,1997. - 309с.

Иванов Е.А. Логика. Учебник. - М., 2006.

Ивин А.А. Логика: Учебник. М.:Гардарики,1999. - 352с.

Ивлев Ю.В.Логика для юристов: Уч-к /реком.МО/Изд.2,испр. и доп. -М:Дело,2001- 264 с

Кириллов В.И. и др. Упражнения по логике /Изд.3 перераб. и доп.-М.:Юрист,1997.- 128 с

Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. М., 2003.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов. - М., 2008.

Кириллов В.И.,Старченко А.А. Логика: Уч-к для юрид вузов- М.:Юрист,1996.-256 с.

Кириллов В.И.,Старченко А.А. Логика:Уч-к для юрид.вузов /Изд.5.- М: Юрист,2002-256с.

Кириллов В.И.,Старченко А.А.:Уч-к для юрид.вузов/Изд.5,перераб. и доп.-М:Юрист,1998 - 256 с.

Кириллов в.и.,Старченко А.А.Логика6Учеб.-М.: ЮРИСТ, 2005.-256 с.

Кириллов. Упражнения по логике : учеб.пособ.-М.: Проспект , 2008.

Курбатов В.И.Логика:Уч.пос.-Р-н-Д.:Феникс, 1997.- 384 с.

Логика: практикум / сост. Н.В.Ерохина; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». – 3-е изд., стер. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010.

Логика: учеб. / И.В. Демидов; под. ред. профессора Б. И. Каверина. –М: Дашков и Ко, 2005. –348 с.

Мирошниченко И.В. Семиотика. Конспект лекций: учебное пособие. – М.: А-Приор, 2007.

Сальников А. Н. Логика. Конспект лекций: учебное пособие. – М.: Приор-издат, 2007. – 112 с.

Сборник упражнений по логике. Минск, 1981.

Светлов В.А. Практическая логика:Уч.пос./ Изд.2,испр.и доп.- СПБ.:ИД МиМ, 1997-960с.

Тер-Акопов А.А. Юридическая логика.Уч.пос. - М.:Изд.МНЭПУ,1999. - 116с.

Тер-Акопов А.А.Юридическая логика:Уч.пос.-М: ИКФ Омега,2002-256с.

Упражнения по логике. Учебное пособие / Под ред. В.И.Кириллова. М.: Юрист, 1993.

Хоменко И.В. Логика. Теория и практика аргументации: учебник. М.: Изд-во Юрайт, 2010.

Дополнительная литература

Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. М., 1991.

Аналогия в практике научного исследования. М., 1970.

Арно А., Николь П. Логика или Искусство мыслить. М., 1991.

Белнац Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. М., 1981.

Берков В.Ф. Научная проблема (логико-гносеологический аспект). Минск, 1979.

Берков В.Ф., Яскевич Я.С., Павлюкевич В.И. Логика. Минск, 1997.

Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. – М., 1975.

Бойко А.П. Формально-логические основы классификации //Логические проблемы исследования научного познания. М., 1980.

Бочаров В.А. Аристотель и традиционная силлогистика. М., 1984.

Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2009.

Брутян Г.А. Аргументация, Ереван, 1984.

Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1996.

Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989.

Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. М., 1994.

Гладкий А.В. Введение в современную логику : учебное пособие.: М., 2001.

Горский Д.П. Логика. М., 1963.

Горский Д.П. Определение. М., 1974.

Горский Д.П. и др. Краткий словарь по логике. М., 1991.

Гжегорчик А. Популярная логика. М., 1979.

Доказательство и понимание. Киев, 1986.

Еемерен Ф.Х., ван; Гроотендорст Р. Аргументация, коммуникация, ошибки. Л., 1992.

Еемерен Ф., ван; Гроотендорст Р., Хенкеманс Ф.С. Аргументация: анализ, проверка, представление. СПб, 2002.

Ерохина Н.В. Традиционная формальная логика: Учеб-метод. пособие. Саратов, 2008.

Ерохина Н.В. Основы логики: учебное пособие. Саратов, 2011.

Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации: учеб. пособие, М., 2007.

Жеребкин В.Е. Логика. Харьков, 1968.

Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права. Киев, 1976.

Зегет В. Элементарная логика. М., 1985.

Ивин А.А. Логика. М.,2004.

Ивин А.А. Логика для юристов: учебное пособие М.: Гардарики. 2005.

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.

Ивин А.А. Теория аргументации: учебное пособие. М., 2000.

Ивлев Ю.В. Логика. М., 1999.

Ивлев Ю.В. Логика в управлении. М., 1979.

Ивлев Ю.В. Модальная логика. М., 1991.

Кайберг Г. Вероятность и индуктивная логика. М., 1997.

Кнапп В., Герлах П. Роль логики в юридическом мышлении. М., 1987.

Клини С. Математическая логика. М., 1973.

Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1975.

Кэрролл Л. История с узелками. М., 1975.

Кэролл Л. Логическая игра. М., 1991.

Лакост И. Доказательство и опровержение. М., 1967.

Лебедев С.А. Индукция как метод научного познания. М.. 1980.

Логика. Логические основы общения. М., 1994.

Логика. Логические основы общения. Хрестоматия. М., 1994.

Логика и риторика. Хрестоматия. Мн., 1997.

Логика: учебник / Под ред. А.И.Мигунова и др. М., 2011.

Маковельский А.О. История логики. М., 1967.

Маркин В.И. Силлогистические теории в современной логике. М., 1991.

Мельников В.Н. Логические задачи. Киев – Одесса, 1989.

Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика. СПб., 1995.

Об искусстве полемики. М., 1982.

Павлова К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. М., 1988.

Павлов В.Т., Ишмуратов А.Т., Омельянчик В.И. Модальная логика. – Киев, 1982

Петров Ю.А. Азбука логического мышления. М., 1991.

Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. СПб., 1996.

Попов П.С. Исторический очерк развития логики. М., 1987.

Пугачева Л.Г., Гнидина Ю.А., Кащеев С.И. Логика.: Учеб.-метод. пособие. Саратов, 1999.

Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М., 1997.

Рузавин Г.И. Научная теория. Логико-методологический анализ. М., 1978.

Рузавин Г.И. Основы логики и аргументации: учеб. пособие. М., 2007.

Свинцов В.И. Логика М., 1987.

Сергееич П. Искусство речи на суде. М., 1988.

Старченко А.А. Логика в судебном исследовании. М., 1958.

Строгович, М. С. Логика : учебное пособие. (Из истории логики XX века). М., 2004.

Треушников М.К. Доказательство и доказывание в советском гражданском процессе. М., 1982.

Уемов А.И. Аналогия в практике научного исследования М., 1970.

Уемов А.И. Задачи и упражнения по логике. М., 1967.

Уолтон, Дуглас. Аргументы ad hominem. М., 2002.

Формальная логика. Л., 1977.

Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994.

Интернет-ресурсы

http://www.twirpx.com/files/phylosofy/logic/

http://www.pravouch.com/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Логика» федерального компонента цикла ГСЭ ВПО и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, содержащим государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр». Логика изучает закономерности человеческого мышления, которые обусловливают правильное построение мыслей в процессе рассуждения.

Изучение логических форм и правил, а также умение их применять необходимо для каждого человека, занимающегося умственным трудом. Но особо большое значение это имеет в деятельности юриста.

Знание логики помогает правильно строить судебно-следственные версии, составлять четкие планы расследования преступлений, логически стройную и аргументированную речь прокурора или адвоката, опровергать доводы оппонентов, вскрывать противоречия в показаниях свидетелей или обвиняемого, не допускать ошибок при составлении официальных документов — рапортов, решений и постановлений, протоколов, договоров, соглашений и т.д. Поэтому овладение логическими приемами и операциями необходимо для квалифицированных юристов любого профиля — как работников правоохранительных органов, государственного аппарата, так и хозяйственных руководителей, юрисконсультов, а также лиц, занятых законотворческой деятельностью.

Логика является трудным учебным предметом и обладает рядом особенностей, которые следует учитывать в процессе ее освоения.

Цели и задачи лекционных занятий. Дать студентам систематизированные знания по основным разделам курса логики, раскрыть содержание наиболее сложных и узловых вопросов, стимулировать активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Сформировать представление о специфике предмета, методов и языка формальной логики, логической структуре и способах функционирования основных законов и форм мышления, логических основах теории аргументации; формах развития знания (проблема, гипотеза, теория). Показать практическое значение логики для юриста.

Лекционный курс обеспечен демонстрационным материалом-комплексом слайдов (компьютерная презентация). Лекции планируется проводить в аудитории, оснащенной интерактивной доской и доступом в Интернет для демонстрации содержания Интернет - сайтов, связанных с темами лекций.

Цели и задачи практических занятий. Закрепление и углубленное изучение наиболее важных вопросов курса логики, приобретение навыков в решении логических задач. Выработка практических умений применять понятия с чётко определённым содержанием; устанавливать логический смысл суждения; оценивать логические свойства вопросов и пользоваться логическими правилами построения ответов; вести диалог и дискуссию; делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Цели и задачи самостоятельной работы. Глубокое и полное усвоение теоретических основ курса формальной логики, выработка навыков самостоятельного анализа избранных тем, умений применять полученные знания для решения логических задач и выполнения контрольных работ.

Овладение навыками правильного мышления, использования приёмов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности. Выработка способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать основные положения и методы формальной логики при решении социальных и профессиональных задач.

Самостоятельная работа складывается из подготовки студентов к практическим занятиям, выполнения лабораторных работ по графику, самостоятельной работы над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки докладов для обсуждения на практических занятиях и участия в научных студенческих конференциях.

Формами текущего контроля на очной форме обучения являются устный опрос на семинарских занятиях, практические индивидуальные задания, тестирование по основным разделам курса, подготовка рефератов и контрольных работ, индивидуальное собеседование. Изучение курса завершается формой промежуточной аттестации – итоговым зачетом. Оценка освоенных знаний производится в соответствии с методикой балльно-рейтинговой системы.

Контроль усвоения материала предлагаемого рабочим планом производится во время проведения контрольных работ, рефератов, предусмотренных планом, тестов, семестрового зачета.

В результате изучения дисциплины выпускники должны иметь представление:

- о природе мышления, концепциях и парадигмах логического знания;

- об основных этапах развития логической науки, механизмах и формах мышления;

знать:

- основные этапы развития логики как науки и современные направления логической теории;

- теоретические и методологические основы логики, ее понятийный аппарат;

- методологические принципы и специальные методы рационального мышления.


Средства обеспечения освоения дисциплины

(материально-техническое обеспечение)

  1. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

  2. Мультимедийные программы (презентации по темам «Понятие», «Суждение», «Умозаключение», а также задачи и упражнения по сборнику Б. Яшина)


Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий

При изучении курса логики используются такие информационные и педагогические технологии как чтение лекций с использованием электронных презентаций, внедрение активных форм обучения и инновационных методов преподавания на семинарских занятиях; участие в научно-практических конференциях с докладами, иллюстрируемыми электронными презентациями студентов, использование балльно-рейтинговой оценки знаний для текущего и промежуточного контроля знаний, тестирование по основным разделам курса: «Понятие», «Суждение», «Умозаключение».

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – ноутбук, проектор, интерактивная доска - пригодны для обучения логики на любом уровне, начиная от понятия, суждения до аргументации в доказательстве и опровержении.

Использование ИКТ при разработке педагогических технологий формирования коммуникативной компетентности и развития мышления будущих юристов дает возможность:

- совершенствовать методологию и стратегию отбора содержания образования;

- индивидуализировать и дифференциировать обучение, повышать его эффективность;

- создавать новые формы взаимодействия обучающего и обучаемого, изменять содержание и характер их деятельности;

- модернизировать планирование и организацию учебного процесса и управление им.

В рамках данного курса информационно-коммуникационные системы используются:

- для формирования умений и навыков;

- для обеспечения диалога студент-преподаватель;

- для организации контроля и оценки навыков, умений и знаний в форме тестирования (как на федеральном, так и на вузовском уровне);

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «логика»
Учебно-методический комплекс «Логика» предназначен для студентов I курса специальности 030900. 62 Юриспруденция, составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы...
Правоохранительные органы: Учебно-методический комплекс (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция) для заочной формы обучения....
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Философия Направление подготовки...
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология направление подготовки...
Рабочая программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая культура направление...
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины безопасность жизнедеятельности...
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: «политология» Направление...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика»...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс Направление подготовки 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр»
Банковское право: комплекс учебно-методических материалов для студентов заочного обучения – Калининград: 2013. 37с
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Бюджетное право и процесс»
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Проблемы теории государства и права»
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск