Скачать 1.22 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального образовательного учреждения «Средняя школа с. Ербогачен»: «Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом _________Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ербогачен»__________________________________________________________ Юридический адрес___666611 с. Ербогачен Катангского района Иркутской области ул. Ленина, 5 Фактический адрес 666611 с. Ербогачен Катангского района Иркутской области ул. Ленина, 5 Телефоны _________21-563, 21-009, 21-253______________________________________ Факс___21 -009______________________________________________________________ E-mail_____mou-sosh-erbogachen@rambler.ru_____________________________________ Учредители:__Администрация муниципального образования «Катангский район» с. Ербогачен,ул. Комсомольская,6, тел. 8-3999560-21-4-32_________________________ __ Организационно-правовая форма:_муниципальная_____________________________ Свидетельство о государственной регистрации права: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Иркутской области за ГРН № 2083818002508 (Свидетельство от 20.02.2008 серия 38 №002632586) Лицензия №336378_ серия Аот_01 декабря 2009 года выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на реализацию образовательных программ: 1 ступень -«Начальное общее образование», 2 ступень - «Основное общее образование», 3 ступень - «Среднее (полное) общее образование», дополнительных образовательных программ эколого-биологической и социально-экономической направленности: «География и социокультурные особенности Катангского района», «Мой край родной», «Экономика», действительна до 30 ноября 2014 года. Свидетельство о государственной аккредитации №_000156 серия_38АА_от_05 апреля 2011 г.,_регистрационный № 1322, выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на реализацию образовательных программ: 1 ступень -«Начальное общее образование», 2 ступень - «Основное общее образование», 3 ступень - «Среднее (полное) общее образование», действительно до 05 апреля 2011 г. Обучение ведется на русском языке. Для учащихся – эвенков преподается предмет «Эвенкийский язык». Из иностранных языков преподается английский язык. Перечень общеобразовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности
2. Руководители общеобразовательного учреждения Директор__Главацкий_Николай Сергеевич, к.г.н., почетный работник общего образования РФ, ветеран труда, учитель географии высшей категории Заместители директора: по учебно-воспитательной работе:___Потапова Наталья Александровна, учи тель_математики_первой категории по воспитательной работе: Пивоварова Любовь Николаевна, учитель химии первой категории Краткое изложение Программы развития школы. В основе Программы пять основных идей, нацеленных на эффективную реализацию стратегических направлений государства в сфере образования, в том числе ФГОС: осуществление личностно-ориентированного планирования работы школы;
планирования работы школы. При планировании учитываются цели не только вышестоящих инстанций, но и цели сформулированные учащимися. Так дети включаются в механизм планирования школьной жизни. Им отведена существенная роль в организации массовых мероприятий, заготовке продуктов для столовой и другие. По этим направлениям предусмотрены публичные отчеты об исполнении в присутствии учащихся.
Реализация идеи сопряженности культуры развития и самосовершенствования личности, позволит реально модернизировать УВП, поставить ребенка в центр всей системы школьного образования. Культуру развития личности ребенка предполагается формировать по трем основным направлениям:
Психофизиологическое самосовершенствование предлагается реализовать по технологии Г.К.Селевко. При этом предполагается:
Сопряженность этих двух подходов (культурологического и природосообразного) будем достигать через:
Пересмотрены образовательные программы, главные цели УВП каждой ступени обучения, при этом составлены модели образовательной культуры выпускников этих ступеней (4, 9 и 11 классы). Согласно реализуемой концепции, на первой ступени образовательная программа направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами ее организации, как на репродуктивном, так и на творческом уровнях. На этой ступени:
- ознакомить и систематически употреблять понятия: «нравственность», «добро», «совесть», «любовь», «трудолюбие», «долг»; - научить воспринимать другого человека;
В этом, в целом, состоит суть образовательной культуры и цель самосовершенствования личности учащегося первой ступени образования. На второй ступени образовательные программы направлены на освоение форм и методов предметного знания. Если на предыдущей ступени осуществляется «стимулирование» учащихся к познавательной деятельности, то на 2 ступени, у них должна сформироваться универсальная основа познавательного опыта. В 5-7- классах мы подготавливаем учащихся к выбору дальнейшей индивидуальной траектории. В 9 классе этот выбор должен быть завершен. На этой ступени формируется «фундамент и основной каркас здания» образовательной культуры (ЯК,МК,ЭК,СЭК, ХЭК, ТК, ЦОК, КС, КК, КМ, ДНК) и психофизиологических сфер личности (СУД, СУМ, СЭН, СДП, СТК). В 8-9 классах, в зависимости от качества контингента учащихся, должно осуществляться углубленное изучение основных предметов, что позволит, с одной стороны, качественно подготовить их к профилированию в 10-11 классах, а, с другой – создаст условия для реализации индивидуального маршрута образования. Выход на этот маршрут к 9 классу – главная цель культурного развития и самосовершенствования ученика на 2 ступени обучения. На 3 ступени обучения завершается работа над ОУЗУН. Познавательный интерес получает дальнейшее развитие для большей части учащихся в творческой и учебно-исследовательской деятельности. Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через профильное обучение. В ходе этого заполняются бланки самоопределения и реализуются матрицы построения индивидуальных образовательных программ старшеклассников (Рис. 2,3). Элементы культуры развития и самосовершенствования состыковываются с параметрами модели выпускника школы. В 11 классе завершается профессиональное самоопределение, адекватное образовательной культуре, психофизиологическому потенциалу выпускника и социокультурным особенностям социума. Воспитательная работа выстраивается через комплекс воспитательных средств, в соответствии с общей структурой технологии саморазвития личности по Г.С. Селевко, в соответствии с ИМШ (Рис.1). Планирование этой работы на всех ступенях обучения осуществляется в координатах «воспитательные периоды – формируемые качества личности». Рис.1. Интегрированная концептуальная модель функционирования МОУ. (по Главацкому Н.С.) К1 – предметный кружок, Ф – факультатив, ЦДО – центр дополнительного образования (в т.ч. центры детского творчества), ОТ – общественно полезный труд профессионально ориентированный, ПК – профильные курсы, С - студии, КЛ – клубы и т.п. формы удовлетворения творческой деятельности школьника, К2 – внепредметные кружки, ОП – общественное поручение (в т.ч. работа в органах детского самоуправления), КВ – культура выпускника школы.
Школоцентризм реализовывается в двух плоскостях: муниципальной (районной) и сельской. Муниципальный школоцентризм обеспечивает выстраивание оптимального взаимоотношения школы с МОО администрации Катангского района на основе целевой программы и Договора между названными структурами. В Договоре оговорены следующие функции «базовой» школы:
С другой стороны, школа – центр или активный участник ряда муниципальных программ, в первую очередь, программы «Национальная политика в образовании» (подробнее см. в ПРШ). Сельский школоцентризм реализуется на основе Договора с администрацией Ербогаченского муниципального образования. В Договоре оговорено несколько направлений деятельности школы:
4. Модернизация управления школой в связи с переводом ее на инновационный режим развития. В основу управления положены принципы демократизма и соуправления. Основные направления модернизации:
В целевом модуле ПРШ подробно изложены цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки исполнения и ответственные по каждому мероприятию. Учителям, администрации школы все выше изложенные позиции необходимо закладывать во все плановые документы для соответствующих классов и предоставлять по ним отчет в установленные сроки. 5. График реализации ПРШ. По годам заново расставлены акценты в выполнении Программы, на год увеличен срок полного её запуска. В новом варианте график реализации ПРШ выглядит следующим образом: 2007-2008 уч. год – разработка и начало внедрения Программы. Утверждение по всем инстанциям. С 1 сентября внедрение всего, что касается начальной школы и 5-7 классов. Школа в инновационном режиме. Начало отработки предпрофильного обучения. Проведение пробного эксперимента по профильному обучению математики в 10 классе. Широкая разъяснительная работа среди учащихся и родителей. Активизация работы учителей над элективными курсами, количеством и тематикой кружков и факультативов. 2008-2009 год – Внедрение курса «Культура развития и самосовершенствование личности» в 1-7 классах. Подведение итогов годового эксперимента по профилированию математики, коррекция, продолжение этого эксперимента в 11 классе. 2009-2010 уч. год–Развертывание предпрофильной подготовки учащихся и работы по Программе начальной школы. Окончательная отработка Программы по 1-7 классам. Начало работы над нормативно-правовой базой Программы, составление локальных актов. Учителя названных классов пересматривают тематическое планирование, технологический аппарат. МО отрабатывают модели образовательной культуры по предметам и сферам и ступеням образования. Запуск полноценной деятельности ученических органов самоуправления, молодежной организации. Начало систематического материально-технического обеспечения Программы. 2010-2011 уч. год – Развертывание работы диагностического центра. Полное развертывание Программы в 10 классах и начало этого процесса в 11 классе.и формирования индивидуальных маршрутов обучения. Комплектование необходимых штатов. Отработка вопросов финансирования, школьного научного общества, продолжение работы над нормативно-правовой базой, подготовка и осуществление изменений Устава школы. Структурная перестройка управления. Внутришкольное и областное повышение квалификации. 2011-2012 уч. год - Развертывание построений индивидуальных образовательных маршрутов в 8 классах, начало их отработки в 9 классах. Раскрутка воспитательной работы в 1-9 классах по Программе. Выход на полный режим модернизации управления школой. Пробное моделирование расписания уроков в 10-11 классах, с учетом профилирования, внесение необходимых изменений в Устав. 2012-2014 уч. года - полное развертывание Программы по всей школе, первый выпуск школы в новом качестве.
4. Структура общеобразовательного учреждения
|
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской... Школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями),... | Анализ работы за 2011-2012 учебный год Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения... | ||
План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | Доклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош» В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году | ||
Итоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная... По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году | Итоги реализации проекта "Модернизация общего образования" в 2012... В 2012- 2013 учебном году в рамках модернизации образования педагогический коллектив школы активно осуществлял мероприятия, направленные... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | ||
Итоги участия в V районной научно практической конференции ноу «Эврика»... | Отчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг | ||
Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи | Анализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание... | ||
Анализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание... В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад моу сош №19 г. Твери является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011/2012 учебный год. Цель доклада... | ||
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников | Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный... В канун нового учебного года традиционно подводятся итоги достигнутого и принимаются основные направления поступательного развития... |