«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году»





Название«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году»
страница1/10
Дата публикации01.05.2015
Размер1.22 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального образовательного учреждения

«Средняя школа с. Ербогачен»:

«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году»

1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

_________Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ербогачен»__________________________________________________________

Юридический адрес___666611 с. Ербогачен Катангского района Иркутской области ул. Ленина, 5

Фактический адрес 666611 с. Ербогачен Катангского района Иркутской области ул. Ленина, 5

Телефоны _________21-563, 21-009, 21-253______________________________________

Факс___21 -009______________________________________________________________

E-mail_____mou-sosh-erbogachen@rambler.ru_____________________________________

Учредители:__Администрация муниципального образования «Катангский район» с. Ербогачен,ул. Комсомольская,6, тел. 8-3999560-21-4-32_________________________ __

Организационно-правовая форма:_муниципальная_____________________________

Свидетельство о государственной регистрации права: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Иркутской области за ГРН № 2083818002508 (Свидетельство от 20.02.2008 серия 38 №002632586)

Лицензия 336378_ серия Аот_01 декабря 2009 года выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на реализацию образовательных программ: 1 ступень -«Начальное общее образование», 2 ступень - «Основное общее образование», 3 ступень - «Среднее (полное) общее образование», дополнительных образовательных программ эколого-биологической и социально-экономической направленности: «География и социокультурные особенности Катангского района», «Мой край родной», «Экономика», действительна до 30 ноября 2014 года.

Свидетельство о государственной аккредитации №_000156 серия_38АА_от_05 апреля 2011 г.,_регистрационный № 1322, выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на реализацию образовательных программ: 1 ступень -«Начальное общее образование», 2 ступень - «Основное общее образование», 3 ступень - «Среднее (полное) общее образование», действительно до 05 апреля 2011 г.

Обучение ведется на русском языке. Для учащихся – эвенков преподается предмет «Эвенкийский язык». Из иностранных языков преподается английский язык.

Перечень общеобразовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности



п/п

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Предельная численность контингента

обучающихся

1.

«Начальное общее образование»

Начальное общее образование

4 года

120

2.

«Основное общее образование»

Основное общее образование

5 лет

200

3.

«Среднее (полное) общее образование»

Среднее (полное) общее образование

2 года

80

4.

Дополнительные образовательные программы эколого-биологической и социально-экономической направленности: «География и социокультурные особенности Катангского района»

«Экономика»

«Мой край родной»

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование

Начальное общее образование

2 года

2 года

1 год

80

80

120

2. Руководители общеобразовательного учреждения

Директор__Главацкий_Николай Сергеевич, к.г.н., почетный работник общего образования РФ, ветеран труда, учитель географии высшей категории

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе:___Потапова Наталья Александровна, учи тель_математики_первой категории

по воспитательной работе: Пивоварова Любовь Николаевна, учитель химии первой категории

Краткое изложение Программы развития школы.

В основе Программы пять основных идей, нацеленных на эффективную реализацию стратегических направлений государства в сфере образования, в том числе ФГОС:

осуществление личностно-ориентированного планирования работы школы;

  1. построение образовательного процесса на основе сопряженности культуры развития и самосовершенствования личности;

  2. осуществление школоцентризма;

  3. модернизация управления школой в связи с переводом ее на инновационный режим функционирования;

  4. перестройка взаимодействия школы и семьи на основе личностно-ориентированного подхода в организации УВП и отмеченной выше сопряженности.



  1. Осуществление личностно-ориентированного

планирования работы школы.

При планировании учитываются цели не только вышестоящих инстанций, но и цели сформулированные учащимися. Так дети включаются в механизм планирования школьной жизни. Им отведена существенная роль в организации массовых мероприятий, заготовке продуктов для столовой и другие. По этим направлениям предусмотрены публичные отчеты об исполнении в присутствии учащихся.

  1. Построение образовательного процесса на основе сопряженности культуры развития и самосовершенствования личности.

Реализация идеи сопряженности культуры развития и самосовершенствования личности, позволит реально модернизировать УВП, поставить ребенка в центр всей системы школьного образования.

Культуру развития личности ребенка предполагается формировать по трем основным направлениям:

  • формирование общеучебных сквозных знаний, умений и навыков;

  • формирование образовательной культуры: языковой, математической, экологической, социально-экономической, художественно-эстетической, физической, трудовой, ценностно-ориентационной, саморазвития, коммуникационной, мышления, действенно-практической;

  • методологическая подготовка учащихся к культурному самосовершенствованию с целью формирования соответствующего навыка.

Психофизиологическое самосовершенствование предлагается реализовать по технологии Г.К.Селевко. При этом предполагается:

  • углубленная работа над мотивацией ЗУНа. Будем добиваться того, чтобы у детей формировалась устойчивая потребность в знаниях, переходящая в доминанту;

  • через дифференцированный подход активная работа над развитием основных сфер личности: СУД, СУМ, СЭН, СДП, СТК;

  • методологическая подготовка учащихся к психофизиологическому самосовершенствованию.

Сопряженность этих двух подходов (культурологического и природосообразного) будем достигать через:

  • совмещение методологической подготовки учащихся по обоим направлениям в едином курсе : «Культура развития и самосовершенствования личности»;

  • реализацию интегрированной концептуальной модели функционирования школы (Рис.1).

Пересмотрены образовательные программы, главные цели УВП каждой ступени обучения, при этом составлены модели образовательной культуры выпускников этих ступеней (4, 9 и 11 классы).

Согласно реализуемой концепции, на первой ступени образовательная программа направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами ее организации, как на репродуктивном, так и на творческом уровнях.

На этой ступени:

  • ребенок глубже осознает свое социальное положение среди людей (одноклассников, односельчан);

  • у ребенка необходимо пробудить интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру;

  • необходимо развить эмоциональный мир ребенка (нравственные чувства и переживания); привлечь внимание учащихся к основным нравственным категориям:

- ознакомить и систематически употреблять понятия: «нравственность»,

«добро», «совесть», «любовь», «трудолюбие», «долг»;

- научить воспринимать другого человека;

  • необходимо сформировать самоанализ, самооценку и саморефлексию своих качеств, достижений и возможностей.

В этом, в целом, состоит суть образовательной культуры и цель самосовершенствования личности учащегося первой ступени образования.

На второй ступени образовательные программы направлены на освоение форм и методов предметного знания. Если на предыдущей ступени осуществляется «стимулирование» учащихся к познавательной деятельности, то на 2 ступени, у них должна сформироваться универсальная основа познавательного опыта. В 5-7- классах мы подготавливаем учащихся к выбору дальнейшей индивидуальной траектории. В 9 классе этот выбор должен быть завершен.

На этой ступени формируется «фундамент и основной каркас здания» образовательной культуры (ЯК,МК,ЭК,СЭК, ХЭК, ТК, ЦОК, КС, КК, КМ, ДНК) и психофизиологических сфер личности (СУД, СУМ, СЭН, СДП, СТК). В 8-9 классах, в зависимости от качества контингента учащихся, должно осуществляться углубленное изучение основных предметов, что позволит, с одной стороны, качественно подготовить их к профилированию в 10-11 классах, а, с другой – создаст условия для реализации индивидуального маршрута образования. Выход на этот маршрут к 9 классу – главная цель культурного развития и самосовершенствования ученика на 2 ступени обучения.

На 3 ступени обучения завершается работа над ОУЗУН. Познавательный интерес получает дальнейшее развитие для большей части учащихся в творческой и учебно-исследовательской деятельности. Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через профильное обучение. В ходе этого заполняются бланки самоопределения и реализуются матрицы построения индивидуальных образовательных программ старшеклассников (Рис. 2,3). Элементы культуры развития и самосовершенствования состыковываются с параметрами модели выпускника школы. В 11 классе завершается профессиональное самоопределение, адекватное образовательной культуре, психофизиологическому потенциалу выпускника и социокультурным особенностям социума.

Воспитательная работа выстраивается через комплекс воспитательных средств, в соответствии с общей структурой технологии саморазвития личности по Г.С. Селевко, в соответствии с ИМШ (Рис.1). Планирование этой работы на всех ступенях обучения осуществляется в координатах «воспитательные периоды – формируемые качества личности».



Рис.1. Интегрированная концептуальная модель функционирования МОУ.

(по Главацкому Н.С.)

К1 – предметный кружок, Ф – факультатив, ЦДО – центр дополнительного образования (в т.ч. центры детского творчества), ОТ – общественно полезный труд профессионально ориентированный, ПК – профильные курсы, С - студии, КЛ – клубы и т.п. формы удовлетворения творческой деятельности школьника, К2 – внепредметные кружки, ОП – общественное поручение (в т.ч. работа в органах детского самоуправления), КВ – культура выпускника школы.


  1. Осуществление школоцентризма

Школоцентризм реализовывается в двух плоскостях: муниципальной (районной) и сельской.

Муниципальный школоцентризм обеспечивает выстраивание оптимального взаимоотношения школы с МОО администрации Катангского района на основе целевой программы и Договора между названными структурами. В Договоре оговорены следующие функции «базовой» школы:

  1. школа – экспериментальная площадка МОО;

  2. организационно-методическое обеспечение районных конкурсов и соревнований;

  3. организационно-методическое обеспечение районных методических и административных совещаний;

  4. обеспечение стажировки молодых специалистов и студентов ИПА;

  5. и другое.

С другой стороны, школа – центр или активный участник ряда муниципальных программ, в первую очередь, программы «Национальная политика в образовании» (подробнее см. в ПРШ).

Сельский школоцентризм реализуется на основе Договора с администрацией Ербогаченского муниципального образования. В Договоре оговорено несколько направлений деятельности школы:

  1. Экологическое (деятельность экологического отряда «Лесовичок», привитие экологической культуры молодежи через систему образования);

  2. Спортивно- оздоровительное (привитие культуры здорового образа жизни через систему образования, совместное организация и проведение спортивно-оздоровительных общесельских мероприятий, ведение на спортивной базе школы секция для молодежи села)

  3. Культурно- досуговое (участие школы в организации и проведении общесельских культурно-массовых мероприятий)

  4. Военно-патриотическое (помощь ветеранам войны, труженикам тыла, пожилым людям, воспитание у молодежи села чувства любви к Малой Родине и своей стране, организация и проведение массовых мероприятий военно-патриотической направленности).

4. Модернизация управления школой в связи с переводом ее на инновационный режим развития.

В основу управления положены принципы демократизма и соуправления.

Основные направления модернизации:

  1. осуществление структуры и системы управления;

  2. педагогическое проектирование компонентов образовательной среды, соответствующее заявленной концепции;

  3. совершенствование организации УВП в соответствии с заявленной концепцией;

  4. модернизация методической службы;

  5. совершенствование сотрудничества педколлектива с родителями учащихся.

В целевом модуле ПРШ подробно изложены цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки исполнения и ответственные по каждому мероприятию.

Учителям, администрации школы все выше изложенные позиции необходимо закладывать во все плановые документы для соответствующих классов и предоставлять по ним отчет в установленные сроки.

5. График реализации ПРШ.

По годам заново расставлены акценты в выполнении Программы, на год увеличен срок полного её запуска. В новом варианте график реализации ПРШ выглядит следующим образом:

2007-2008 уч. годразработка и начало внедрения Программы. Утверждение по всем инстанциям. С 1 сентября внедрение всего, что касается начальной школы и 5-7 классов. Школа в инновационном режиме. Начало отработки предпрофильного обучения. Проведение пробного эксперимента по профильному обучению математики в 10 классе. Широкая разъяснительная работа среди учащихся и родителей. Активизация работы учителей над элективными курсами, количеством и тематикой кружков и факультативов.

2008-2009 годВнедрение курса «Культура развития и самосовершенствование личности» в 1-7 классах. Подведение итогов годового эксперимента по профилированию математики, коррекция, продолжение этого эксперимента в 11 классе.

2009-2010 уч. годРазвертывание предпрофильной подготовки учащихся и работы по Программе начальной школы. Окончательная отработка Программы по 1-7 классам. Начало работы над нормативно-правовой базой Программы, составление локальных актов. Учителя названных классов пересматривают тематическое планирование, технологический аппарат. МО отрабатывают модели образовательной культуры по предметам и сферам и ступеням образования. Запуск полноценной деятельности ученических органов самоуправления, молодежной организации. Начало систематического материально-технического обеспечения Программы.

2010-2011 уч. год – Развертывание работы диагностического центра.

Полное развертывание Программы в 10 классах и начало этого процесса в 11 классе.и формирования индивидуальных маршрутов обучения. Комплектование необходимых штатов. Отработка вопросов финансирования, школьного научного общества, продолжение работы над нормативно-правовой базой, подготовка и осуществление изменений Устава школы. Структурная перестройка управления. Внутришкольное и областное повышение квалификации.

2011-2012 уч. год - Развертывание построений индивидуальных образовательных маршрутов в 8 классах, начало их отработки в 9 классах. Раскрутка воспитательной работы в 1-9 классах по Программе. Выход на полный режим модернизации управления школой. Пробное моделирование расписания уроков в 10-11 классах, с учетом профилирования, внесение необходимых изменений в Устав.

2012-2014 уч. года - полное развертывание Программы по всей школе, первый выпуск школы в новом качестве.

  1. Структура управления общеобразовательным учреждением



4. Структура общеобразовательного учреждения

Контингент

2009/2010

учебный год

2010/2011

Учебный год

2011-2012

Учебный год

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

Общее количество

обучающихся:

108

134

27

114

135

45

107

127

43

Общее количество классов/ наполняемость классов, в том числе:

7 / 15

9 / 15

2 / 14

7/16

9 /15

4/11

8/13

8/15,9

3/14

общеобразовательных (базового уровня)

7

9

2

7

9

4

8

8

3

Количество групп продленного дня/ наполняемость ГПД

2/45

6/120

0

2

6

0

2

6

0

Всего выбыло (исключая движение)







5










5

3

2

В том числе в возрасте до 18 лет:

- исключено (указать причины)







4

Переш-

ли в учебные заведе-

ния профес-

сиональ-ного образо-

вания
















-

- отчислено (указать причины)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Из них:

- по решению КДН

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- по согласию родителей и местного органа управления образованием




























- по решению органа управления ОУ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Из них:

- продолжают обучение

0

0

0

0

0

0

0

0




- устроены на работу




























- находятся вне поля зрения МОУО



























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconМуниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской...
Школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями),...
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconИтоги реализации проекта "Модернизация общего образования" в 2012...
В 2012- 2013 учебном году в рамках модернизации образования педагогический коллектив школы активно осуществлял мероприятия, направленные...
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconИтоги участия в V районной научно практической конференции ноу «Эврика»...

«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconОтчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconАнализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание...
В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о...
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад моу сош №19 г. Твери является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011/2012 учебный год. Цель доклада...
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году» iconПедагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный...
В канун нового учебного года традиционно подводятся итоги достигнутого и принимаются основные направления поступательного развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск