Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет)





НазваниеИндивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет)
страница1/4
Дата публикации13.08.2015
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Утверждено

приказом директора школы

от 29.08.2014 № 206


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающейся 8 «Б» класса

по адаптированной общеобразовательной программе

для детей с умственной отсталостью

(срок освоения 9 лет)


Составила: Карабанова Любовь Анатольевна,

учитель индивидуального обучения
Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № 1 от 29.08.2014

2014-2015 учебный год
1. Пояснительная записка.
Задачей школы является всесторонняя коррекция и компенсация дефектов развития детей и формирование их личности в целом. Данная учебная программа составлена для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку прописан индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса.

В то же время данная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития и соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям больного ребенка. Программа предусматривает индивидуальное обучение на дому как наиболее оптимальный вариант для получения общего образования и трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации.

Цель программы: создание системы планирования, организации образовательным процессом индивидуального сопровождения на дому.

Задачи программы:

· определить содержание, структуру, объем и порядок изучения учебных дисциплин с учетом целей, задач, и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и индивидуальных особенностей развития обучающегося;

· определить объем формируемых знаний умений и навыков, которыми должен овладеть обучающающийся в результате изучения данных учебных предметов.

Концептуальность программы. Данная программа разработана в соответствии с основными принципами олигофренопедагогики как науки и реализует коррекционные методы и приемы на всех этапах обучения.

Программа опирается на следующие принципы:

§ развивающего обучения

§ систематичности и системности в обучении

§ научности в обучении

§ доступности и наглядности

§ сознательности и активности.

Программа составлена в соответствии с учебным планом и включает обязательные предметы школьного курса: русский язык, литература математика, биология, обществознание, география, химия, физика, СБО, история.
2. Учебный план индивидуального обучения


Образовательные области

Общеобразовательные курсы (учебные предметы)


Трудовая подготовка


Коррекционная подготовка


Литература

Русский язык

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

Химия

Физическая культура

Биология

Физика

География

Обществознание

История Отечества

Технология

Социально – бытовая ориентировка

1,5

1

0,5

1,5

0,5

0,25

Осв

0,5

0,25

0,5

0,5

0,5

2

0,5



3 Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1)  воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению,  осознанному выбору профессии, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности;

4) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;

.Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

4) умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 Предметные результаты освоения основной образовательной программы с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования

География

Океаны

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.6. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.

Материки и части света

Африка

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя). Обобщающий урок.

Практические работы

1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия

Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн.Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка.Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида»

Америка Открытие Америки.

Северная Америка

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка

Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок Часть света — Америка.

Практические работы

Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия

Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.58. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок. Контрольная работа.

Межпредметные связи

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Практические работы

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.


2 четверть



п.п.

Раздел программы,

количество часов по разделу программы,

тема урока.

Количество предлагаемых часов.

Дата изучения темы.

1.

Тема№4. Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население (коренное и пришлое), государство Австралийский союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

0,5


04.12.2014

2.

Тема №5. Антарктида. Географическое положение Антарктиды. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат.

0,5


11.12.2014

3.

Растительный и животный мир Антарктиды. Современные исследования Антарктиды.

0,5

18.12.2014

4.

Обобщающий урок.

0,5

25.12 2014

Физика

ПОВТОРЕНИЕ. Движение и взаимодействие тел в природе.

Основные физические величины, единицы их измерения.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Джоуль – единица измерения работы.

Мощность. Единицы мощности. Определение мощности бытовых приборов и оборудования школьных мастерских по паспорту.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.

Рычаг в технике, быту, природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.

Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики.

Коэффициент полезного действия механизмов.

Потенциальная энергия поднятого тела сжатой пружиной. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Энергия рек и ветра.

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ).

Введение. Тепловые явления в природе и их значение в жизни человека, животных и растений. Как человек изучает тепловые явления? Основные закономерности тепловых явлений. Тепловое равновесие. Температура – главная "тепловая" величина. Измерение температуры. Термометр.

Нагревание тел. Как можно нагреть тело? (поместить в пламя горелки, пропустить ток, потереть - совершить работу, привести в контакт с более нагретым телом, облучить "тепловыми лучами".

Способы теплопередачи. Теплопроводность. Греет ли шуба? Конвенция.

Излучение. Виды теплопередачи в природе и технике. (Солнце и образование ветров. Основные ветры и их преимущественные направления. Бризы. Значение воздушной оболочки Земли. Парниковый эффект. Виды теплопередачи в жизнедеятельности человека, млекопитающих, птиц, рептилий, рыб). Виды теплопередачи в быту.

Что происходит с телом при нагревании? Особенности явления теплового расширения твердых тел, жидкостей и газов. Линейное расширение. Объемное расширение. Какие тела сильнее изменяют свей объем при нагревании? Как человек использует свойство тел изменять свой объем при нагревании?

Устройство термометра. Термометр из бутылки. Из истории создания термометра.

Особенности теплового расширения тел.

Агрегатные превращения о до каких пер можно нагревать тела? Что такое агрегатные превращения. Плавление. Температура плавления. Ее зависимость от рода вещества и внешнего давления. Особенности плавления и отвердевания тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Использование плавления человеком. Плавление в природе.

Испарения и конденсация. При какой температуре жидкость испаряется? От чего зависит скорость испарения жидкости? Испарение жидкости в закрытом сосуде?

Кипение жидкости. Температура кипения. Ее зависимость от рода жидкости и внешнего давления.

Когда происходит конденсация? Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности воздуха. Использование явлений испарения и конденсации. Испарение и конденсация в природе. Дождь. Снег. Град. Может ли испаряться твердое тело?

Топливо. Виды топлива. Как образовалось топливо в природе? Какое топливе лучше? Топливо и проблемы энергетики и экологии.

Тепловые двигатели. Из истории создания тепловых двигателей. Что такое тепловой двигатель? Из чего состоит и как работает? Как человек использует машины.

ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Выяснение равновесия рычага.

Равенство работ при использовании простых механизмов.

Действие водяной турбины (на модели).

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Наблюдение и описание какого-либо теплового явления.

Изучение устройства термометра и измерение температуры жидкости.

Изготовление термометра.

Наблюдение явления теплопроводности и выяснение основных

закономерностей этого явления.

Наблюдение конвекции в жидкости.

Наблюдение теплового расширения жидкостей и газов*

Наблюдение за процессом плавления льда.

Наблюдение за процессом испарения жидкостей.

Наблюдение за процессом кипения воды.
2 четверть



п.п.

Раздел программы,

количество часов по разделу программы,

тема урока.

Количество предлагаемых часов.

Дата изучения темы.

1.

Способы теплопередачи. Теплопроводность. Виды теплопередачи в природе и технике.

02,5

04.12.2014

2.

Термометр. Термометр из бутылки. Из истории создания термометра.

0,25

11.12.2014

3.

Особенности теплового расширения тел.

Плавление и отвердевание. Температура плавления. Ее зависимость от рода вещества и внешнего давления.

0,25

18.12.2014

4.

Испарения и конденсация. Кипение жидкости. Температура кипения. Ее зависимость от рода жидкости и внешнего давления.

0,25

25.12 2014


История
Повторение

Единая Россия (конец XV — начало XVII в.)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Система государственного управления при Иване III. Государев двор, Боярская дума, приказы, Казна. Бояре-наместники и управление уездами. «Государево войско». Значение создания единого Российского государства.

Расширение государства Российского при Василии III. Присоединение Пскова, Смоленска, Рязани и др. городов. Борьба России с Литвой.

Русская православная церковь в Российском государстве. Церковная система управления. Православное духовенство.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване IV Грозном. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства - Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами.

Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война - попытка России завоевать выход к Балтийскому морю.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей - казаков. Их жизнь, быт, традиции, система управления. Строительство сибирских городов.

Быт простых и знатных людей Российского государства XVI века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни.

Москва — столица Российского государства.

Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и «Царь-пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее затем Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина.

Начало правления новой царской династии Романовых. Первый Романов — Михаил Федорович. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против налогового гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Вольные казаки на царской службе.

Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях.

Избрание патриарха Никона и раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввкум. Старообрядцы. Их жизнь и быт.

Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII в. Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров.

Великие преобразования России в XVIII в.

Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Черному морям.

Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение.

Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигац- ких», артиллерийских и инженерных школ.

Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.

Указ о единонаследии. «Табель о рангах» — новый закон о государственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями.

Преобразования Петра I. Реформы государственного и территориального управления. Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меншиков - друг и соратник Петра I.

Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анна Иоановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Петра III. Императорский двор.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Иван Иванович Шувалов - покровитель просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Правление Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине И. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Золотой век» российского дворянства — привилегированного сословия. «Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт.

Семилетняя война.

Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы.

Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П. и Ползунов И.И. Развитие науки и искусства в XVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Быт русских людей в XVIII веке. Памятники культуры XVIII в. в родном городе, крае.

История нашей страны в XIX веке

Россия в начале XIX века. Правление Павла I. Приход к власти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы государственного управления.

Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай-де-Толли. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Военный совет в Филях. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Формирование партизанских отрядов. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о героях Отечественной войны 1812 года.

Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Легенда о старце Федоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата. Создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.

«Золотой век» русской культуры в первой половине XIX века. Живопись, архитектура, литература. Великий русский композитор — М.И. Глинка. «История государства Российского» Н.М. Карамзина. Великий русский поэт А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов и его стихотворение «На смерть поэта». Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Изобретение П.Л. Шиллингом телеграфа. Появление первого в России паровоза - изобретение братьев Е. и М. Черепановых. Кругосветные путешествия под руководством И.Ф. Крузенштерна и Ф.Ф. Беллинсгаузена.

Крымская война 1853-1856 годов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов. Основные итоги Крымской войны.

Правление Александра II. Отмена крепостного права. Крестьянские бунты. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра II: земская реформа, введение суда присяжных, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам Александра II. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа министра финансов С.Ю. Витте. Увеличение торговли с другими государствами.

Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры.

Развитие науки и культуры во второй половине XIX века. Создание первого российского летательного аппарата А.Ф. Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н. Яблочковым и первого радио А.С. Поповым. «История государства Российского» С.М. Соловьева и В.О. Ключевского. Архитектура и живопись. Великий русский писатель Л.Н. Толстой. Русский путешественник Н.М. Пржевальский. Великий русский композитор П.И. Чайковский.

Жизнь и быт русских купцов. Купцы-меценаты: П.М. Третьяков, С.И. Мамонтов.

Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.

Краеведческая работаПовторение за год

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору);

  • как протекало конкретное событие;

  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться «Лентой времени»;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

2 четверть



п.п.

Раздел программы,

количество часов по разделу программы,

тема урока.

Количество предлагаемых часов.

Дата изучения темы.

1.

Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Избрание патриарха Филарете. Избрание патриарха Никона и раскол в русской православной церкви.

0,5


05.12.2014

2.

Начало правления Петра I. Начало Северной войны. Строительство Санкт – Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Победа русского флота. Окончания северной войны.

0,5


12.12.2014

3.

Пётр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

0,5

19.12.2014

4.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Иван Иванович Шувалов – покровитель просвещения наук и искусства в Российском государстве.

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

0,5


26.12.2014



Обществознание.
Введение. Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.

Раздел I. Государство, право, мораль.

Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

Раздел II. Конституция Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации — Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации.

Повторение.


2 четверть




п.п.

Раздел программы,

количество часов по разделу программы,

тема урока.

Количество предлагаемых часов.

Дата изучения темы.

1.

Презумпция невиновности. Отрасли права.

0,5


05.12.2014

2.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества.

0,5


12.12.2014

3.

Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности.

0,5

19.12.2014

4.

Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права.

0,5


26.12.2014
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса...
«С(К)ош №4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПальчиковая гимнастика как коррекционно развивающее средство для подготовки мелкой моторики рук
Сегодня для нашей школы добавилась новая: появление детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, являющихся воспитанниками...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПрограмма классов для детей с глубокой умственной отсталостью

Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПрограмма работы по сенсорике Окатова Светлана Сергеевна
Младший школьный возраст детей с умственной отсталостью – важнейший период формирования жизненного ресурса детей, этап становления...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов...
Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconОбразовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации...
Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПояснительная записка Образовательная область «Самообслуживание»...
Программа предназначена для учащихся 5-6 класса рабочая программа по самообслуживанию разработана на основе «Программы обучения глубоко...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconРабочая программа по развитию детей старшей группы (далее Программа)...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) icon«владимирский институт бизнеса»
Прикрепление соискателей для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов проводится на срок не более двух лет и для подготовки кандидатской...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по учебному предмету счет в 6 классе (программа для детей с умеренной умственной отсталостью)
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconУрок по развитию речи, 5б (класс для детей с умеренной умственной...
«Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения»
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного...
А, регистрационный 11126 от «28» февраля 2008 г. Сроком до «28» февраля 2013 г на образовательную деятельность по общеобразовательным...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПрограмма для детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости
Обучение детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости проводится по Программе, рекомендованной Министерством социального...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconОбразовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Индивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (срок освоения 9 лет) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные программы составлены на основе Программы для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью под редакцией А. Р. Маллера,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск