«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности





Название«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности
страница1/12
Дата публикации02.03.2016
Размер1.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена бюджетного образовательного учреждения «Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 456

Организация разработчик: бюджетное образовательное учреждение «Грязовецкий политехнический техникум»


  1. Общие положения

    1. Основная профессиональная образовательная программа

Основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП) специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки реализуется БПОУ ВО «Грязовецкий политехнический техникум» на базе основного общего образования, очной формы обучения.

ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную техникумом с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.079 «Механизация сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 456.

ОПОП регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной и преддипломной практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.

ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы производственной практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.

ОПОП реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников техникума.

    1. Нормативные документы для разработки ОПОП

Нормативную основу разработки ОПОП по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 456

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05. 2012 г. №413),

  • Приказ МО и Н РФ от 29.10.2013 г №1199 « Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»;

  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 №29200);

  • Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. №291

  • Устав ОУ.



    1. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства при очной форме получения образования на базе основного общего образования составляет 3 года 10 месяцев.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

    1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • машины, механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-технологическое оборудование сельскохозяйственного назначения;

  • автомобили категорий «С» и «В»;

  • стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта;

  • технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения;

  • процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства;

  • первичные трудовые коллективы.

2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам

деятельности:

5.2.1. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм,

комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

5.2.2. Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

5.2.3. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и

механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и

механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

5.2.4. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия).

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка

сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

5.2.5. Выполнение работ по профессии «Водитель автомобиля»

ПК 5.1 Управлять автомобилями категории «С»

ПК 5.2.Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 5.3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 5.4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5.5.Работать с документацией установленной формы.

ПК 5.6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

5.2.6. Организация предпринимательской деятельности

ПК 6.1. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

5.2.7. Проведение шиномонтажных работ

ПК 7.1 Готовить оборудование шиномонтажной мастерской к работе

ПК 7.2. Производить техническое обслуживание, наладку и регулирование режимов работы оборудования шиномонтажной мастерской

ПК 7.3.Определять дефекты и производить мелкий ремонт оборудования шиномонтажной мастерской
Основная профессиональная образовательная программа ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • приоритет практикоориентированных знаний выпускника;

  • ориентация на развитие местного и регионального сообщества;

  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;

  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.


3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

В соответствии с п.19 Типового положения о ССУЗе и ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом специальности; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

3.1 Календарный учебный график и сводные данные по бюджету времени (в не-
делях)


(Приводится по форме, утвержденной приказом директора №370 от 05.10.2009г.).

3.2 Учебный план подготовки 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

3.3 Рабочие программы дисциплин ,модулей


4. Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС СПО по специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйства раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессиональ­ного образования формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности и профессии.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей основной образовательной программой среднего профессионального образования по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии, специальности. Учебная практика может быть направлена на освоение рабочей профессии, если это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего и начального профессионального образования по специальности. В этом случае студент может получить квалификацию по рабочей профессии.

Учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на площадках для индивидуального вождения, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательного учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.

Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии или специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация студентов к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм (далее - организация).

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

После освоения программы производственной практики обучающийся должен уметь:

  • пользоваться справочной, нормативной, технической и конструкторской документацией;

  • применять знания, полученные на теоретических предметах

  • организовывать рабочее место, качественно выполнять задания, самоконтролировать, анализировать и оценивать собственную деятельность;

  • проводить техническое обслуживание и готовить к эксплуатации электрооборудование и средства автоматизации для производства сельскохо­зяйственной продукции;

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • оформлять производственную, технологическую и техническую документацию;

  • соблюдать правила и нормы безопасности труда и противопожарной безопасности.

В процессе осуществления производственной практики обеспечивается неразрывная связь практического обучения с теоретическим.

Закрепление базы практики осуществляется администрацией техникума на основе договоров с организациями независимо от организационных, правовых форм и форм собственности.

Предпочтение отдается тем предприятиям, где база соответствует современным требованиям к уровню оснащенности оборудованием, техникой, применяются новые технологии производства сельскохозяйственной продукции, имеется квалифицированный персонал.

В БОУ СПО ВО «Грязовецкий политехнический техникум» практика организуется на основании Положения о производственной практике, рекомендации по применению Положения о производственной практике обучающихся, примерной и рабочей программы производственной практики по специальности, профессии

В техникуме разработаны графики: Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает следующие документы:

  • график учебного процесса, включающий график производственной практики;

  • рабочую программу производственной практики по специальностям;

  • договоры с предприятиями о проведении производственной практики

  • приказ образовательного учреждения о назначении руководителей практик и о распределении обучающихся по местам прохождения практики;

  • график консультаций для студентов, проходящих практику.

Осуществляется контроль за прохождением практик. Непосредственным организатором контроля проведения производственной практики образовательного учреждения является заместитель директора по производственной работе. Текущий, периодический итоговый контроль осуществляется руководителями практики от учебного заведения и от предприятия.

С момента зачисления обучающихся в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка.

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;

  • соблюдать действующие на предприятиях правила внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать правила и нормы безопасности труда, правила противопожарной безопасности.

Бюджет времени производственных практик распределяется на этапы:

Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в основном в учебно-производственных мастерских техникума. Возможно прохождение ряда разделов на предприятиях Грязовецкого муниципального района: ЗАО «Племзавод Заря», ООО Ростиловский, ЗАО Грязовецкий авторемонтный завод, Племзавод-колхоз «Аврора», Племзавод-колхоз «им. 50-летия СССР»; ООО «Покровское».

Данный этап практики предусматривает последовательное расширение круга формируемых и совершенствуемых умений и навыков и их усложнение по мере перехода от одного вида, цикла практики к другому и обеспечивает готовность выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями по рабочей профессии.

Практика по профилю специальности проводится по договорам с предприятиями. Предприятия охотно идут на заключение договоров о прохождении практики обучающихся, но отказываются от материальной или финансовой помощи техникуму в укреплении материально-технической базы.

Практика преддипломная, в настоящее время производственная (стажировка), проводится по договорам. В ходе практики руководители от образовательного учреждения проводят консультации с обучающимися. Одновременно с выполнением предусмотренных заданием производственных работ обучающиеся должны знакомиться с вопросами организации, экономики и планирования сельскохозяйственного производства.

По окончании практики обучающиеся составляют отчет, в котором анализируется вся работа. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Форма отчетности студентов определяется образовательным учреждением.

  • закрепление и углубление, знаний и умений, сформированных у студентов в процессе теоретического обучения;

  • приобретение и совершенствование необходимых профессиональных умений и навыков;

  • приобретение первоначального опыта практической работы по изучаемой специальности.

Кроме отчетов обязательно прикладываются приложения: схемы технологического процесса, чертежи и эскизы основного технологического оборудования, планы размещения основного технологического оборудования, принципиальные электрические схемы оборудования таблицы и графики технического обслуживания и ремонта.

По окончании практики студентам предлагаются анкеты, проводятся конференции, на конференции приглашаются руководители практик от предприятий, отмечаются положительные и отрицательные стороны. Лучшие обучающиеся по результатам практики поощряются как учебным заведением, так и предприятиями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconБезопасности составлена на основе федерального государственного образовательного...
Ноу спо «Высший юридический колледж: экономика, финансы, служба безопасности»» составлена на основе федерального государственного...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconО методическом совете гбоу спо нсо «Куйбышевский политехнический техникум» Общие положения
Целью работы мс является развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе Федерального Государственного образовательного...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconПрограмма подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного...
Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Старооскольский техникум...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconПрограмма подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного...
Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Старооскольский техникум...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРеспублики Коми Самообследование Государственного пофессионального...
«Усинский политехнический техникум» (далее Учреждение) является средним специальным учебным заведением, реализующим профессиональные...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» Разработчик: Гадагатель Ж. Ю., преподаватель высшей категории
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconПрограмма оп. 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения среднего профессионального образования огаоу спо...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconГоу спо зеленогорский многопрофильный техникум
Рабочая программа учебной дисциплины история разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
«Грязовецкий политехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск